Проект "Мы - друзья природы!"

Юркина Виктория Викторовна

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы, понимания полноценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребенка. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов сближает в достижении общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект866.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

в МДОУ- детский сад № 21 «Сказка»

«Мы друзья природы!»

Тема проекта: «Мы – друзья природы!»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 4-7 лет, родители, педагоги МДОУ – детский сад № 21 «Сказка»

Срок реализации проекта: три месяца.

Цель проекта: объединить всех участников образовательного процесса: родителей, детей, преподавателей для содействия экологической обстановки города Серпухова Московской области.

Задачи:

- разработать систему экологических мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников;

- формирование экологической культуры дошкольников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность дошкольников, родителей, педагогов;

- воспитание внимательного, осознанного, бережного отношения к окружающей природе у детей дошкольного возраста.

 Проведение экологических проектов в разных возрастных группах:

Подготовительная группа - «Природа и мы», воспитатели В.В.Юркина, Т.А. Гудкова;

Старшая группа - «Сохраним природу вместе!», воспитатели Г.В. Устюхина, С.А. Ремезкова;

Младшая группа - «Зеленые друзья», воспитатель Е.Ю. Залевская, педагог – психолог М.А. Алексанян;

Младшая группа - «Зимующие птицы», воспитатели Е.А. Матвеева, М.А. Веденина.

Детско – родительские исследовательские проекты «Я – исследователь природы». Игнат Анастасия и мама Екатерина Викторовна представили проект «Снегири». Сергеев Костя и мама Екатерина Сергеевна с проектом «Дельфины»

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
  3. Родители уделяют больше внимания экологическому воспитанию своих детей.
  4. Педагоги повышают педагогическую компетентность в вопросах экологического воспитания, планируют и реализуют экологические проекты.

Социальная значимость проекта:

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы, понимания полноценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребенка. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов сближает в достижении общей цели.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

Работа с педагогами:

  • Выставка методической литературы и пособий по теме «Экологическое образование дошкольников»
  • Педагогический совет «Экологическое образование и формирование естественно-научных представлений у дошкольников»
  • Тематическая проверка.

Доклады: «Формирование историко-географических представлений у дошкольников», «Возможности проектной деятельности в экологическом образовании дошкольников», «Экологические акции в работе с дошкольниками»,

«Элементарная исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в рамках экологического образования».

  • Деловая игра «Знатоки природы»
  • Вебинар Т. Рыжовой «Огород в детском саду: инновационные подходы»
  • Неделя педагогического мастерства: «Современные педагогические технологии. Формирование историко-географических представлений у дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной» (старший дошкольный возраст), «Современные педагогические технологии. Использование мини-музеев в процессе экологического воспитания» (младший и средний дошкольный возраст)
  • Конкурс дидактических игр на экологическую тему.

Работа с родителями

  • Групповые родительские собрания «Экологическое и естественно-научное образование дошкольников»
  • Анкетирование родителей «Экологическое воспитание»;
  • Реализация групповых проектов: «Природа и мы», «Сохраним природу вместе!», «Зеленые друзья», «Зимующие птицы»
  • Оформление родительских уголков в группах:
  • Подготовка конкурса чтецов на экологическую тему (старшая, подготовительная группа);
  • Совместный праздник «День Земли»

Работа с детьми

  • Проведение НОД на экологическую тему;
  • Чтение художественной литературы о природе и бережном отношении к ней;
  • Подборка художественной литературы: рассказ «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому
  • Стихи о животных;
  • Пословицы и поговорки о животных;
  • Загадки про домашних животных.
  • Праздники, развлечения.

2 этап – основной

Реализация проектов на экологическую тему в разных возрастных группах: «Природа и мы», «Сохраним природу вместе!», «Зеленые друзья», «Зимующие птицы»

                3 этап – заключительный

Экологический праздник «День Земли»

Конкурс чтецов на экологическую тему.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Проект «Природа и мы». Приложение 1.

Проект «Сохраним природу вместе!». Приложение 2.

Проект «Зеленые друзья». Приложение 3.

Проект «Зимующие птицы». Приложение 4.

«Конкурс чтецов». Приложение 5.

Праздник «День Земли».

Положение о конкурсе чтецов. Приложение 6.

Дидактическая игра «Дерева». Приложение 7.

Образец диплома «Конкурс чтецов». Приложение 8.