Проект "Мы - друзья природы!"
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы, понимания полноценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребенка. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов сближает в достижении общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 866.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в МДОУ- детский сад № 21 «Сказка»
«Мы друзья природы!»
Тема проекта: «Мы – друзья природы!»
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети 4-7 лет, родители, педагоги МДОУ – детский сад № 21 «Сказка»
Срок реализации проекта: три месяца.
Цель проекта: объединить всех участников образовательного процесса: родителей, детей, преподавателей для содействия экологической обстановки города Серпухова Московской области.
Задачи:
- разработать систему экологических мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников;
- формирование экологической культуры дошкольников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность дошкольников, родителей, педагогов;
- воспитание внимательного, осознанного, бережного отношения к окружающей природе у детей дошкольного возраста.
Проведение экологических проектов в разных возрастных группах:
Подготовительная группа - «Природа и мы», воспитатели В.В.Юркина, Т.А. Гудкова;
Старшая группа - «Сохраним природу вместе!», воспитатели Г.В. Устюхина, С.А. Ремезкова;
Младшая группа - «Зеленые друзья», воспитатель Е.Ю. Залевская, педагог – психолог М.А. Алексанян;
Младшая группа - «Зимующие птицы», воспитатели Е.А. Матвеева, М.А. Веденина.
Детско – родительские исследовательские проекты «Я – исследователь природы». Игнат Анастасия и мама Екатерина Викторовна представили проект «Снегири». Сергеев Костя и мама Екатерина Сергеевна с проектом «Дельфины»
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
- Родители уделяют больше внимания экологическому воспитанию своих детей.
- Педагоги повышают педагогическую компетентность в вопросах экологического воспитания, планируют и реализуют экологические проекты.
Социальная значимость проекта:
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы, понимания полноценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребенка. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов сближает в достижении общей цели.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
Работа с педагогами:
- Выставка методической литературы и пособий по теме «Экологическое образование дошкольников»
- Педагогический совет «Экологическое образование и формирование естественно-научных представлений у дошкольников»
- Тематическая проверка.
Доклады: «Формирование историко-географических представлений у дошкольников», «Возможности проектной деятельности в экологическом образовании дошкольников», «Экологические акции в работе с дошкольниками»,
«Элементарная исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в рамках экологического образования».
- Деловая игра «Знатоки природы»
- Вебинар Т. Рыжовой «Огород в детском саду: инновационные подходы»
- Неделя педагогического мастерства: «Современные педагогические технологии. Формирование историко-географических представлений у дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной» (старший дошкольный возраст), «Современные педагогические технологии. Использование мини-музеев в процессе экологического воспитания» (младший и средний дошкольный возраст)
- Конкурс дидактических игр на экологическую тему.
Работа с родителями
- Групповые родительские собрания «Экологическое и естественно-научное образование дошкольников»
- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание»;
- Реализация групповых проектов: «Природа и мы», «Сохраним природу вместе!», «Зеленые друзья», «Зимующие птицы»
- Оформление родительских уголков в группах:
- Подготовка конкурса чтецов на экологическую тему (старшая, подготовительная группа);
- Совместный праздник «День Земли»
Работа с детьми
- Проведение НОД на экологическую тему;
- Чтение художественной литературы о природе и бережном отношении к ней;
- Подборка художественной литературы: рассказ «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому
- Стихи о животных;
- Пословицы и поговорки о животных;
- Загадки про домашних животных.
- Праздники, развлечения.
2 этап – основной
Реализация проектов на экологическую тему в разных возрастных группах: «Природа и мы», «Сохраним природу вместе!», «Зеленые друзья», «Зимующие птицы»
3 этап – заключительный
Экологический праздник «День Земли»
Конкурс чтецов на экологическую тему.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Проект «Природа и мы». Приложение 1.
Проект «Сохраним природу вместе!». Приложение 2.
Проект «Зеленые друзья». Приложение 3.
Проект «Зимующие птицы». Приложение 4.
«Конкурс чтецов». Приложение 5.
Праздник «День Земли».
Положение о конкурсе чтецов. Приложение 6.
Дидактическая игра «Дерева». Приложение 7.
Образец диплома «Конкурс чтецов». Приложение 8.