Деятельность в Российском движении школьников/РДДМ
Опубликовано 29.01.2023 - 11:54 - Поцелуева Оксана Анатольевна
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Четыре направления деятельности РДШ согласуются с направлениями программы воспитания и социализации школы, а, следовательно, и с программой воспитательной работы класса. Мероприятия РДШ позволяют формировать личностные результаты образования школьников, в т.ч. базовые национальные ценности, на формирование и развитие которых направлены программы воспитательной работы с обучающимися. Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности (статья 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). На основании статей 83 и 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы могут быть интегрированы с основными образовательными программами общего образования, что создает условия для приобщения обучающихся к общественной деятельности и участия в детскоюношеских организациях и движениях, а, следовательно, и в Российском движении школьников.
Деятельность РДШ вписывается в воспитательную систему школы, учреждения дополнительного образования детей.
Реализация модели предполагает использование технологий социального партнерства в рамках поддержки социальных инициатив. Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России. Основные формы взаимодействия: - Дни единых действий; - совместные социально значимые мероприятия; - коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших; - информационно-просветительские мероприятия; - разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся; - организация наставничества «Дети обучают детей».
Я как председатель Первичного отделения РДШ в МКОУ Северной СШ способствую формированию лидерских качеств школьников, устойчивой мотивации к достижению социально значимых целей, выступаю важным фактором развития личности ребенка, ее социализации . Деятельность РДШ является начальной ступенью демократии, истоком гражданственности, развития социального творческого потенциала.
На данной страничке вы можете ознакомться с достижениями в деятельности РДШ моих учеников и меня в частности!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rddm_seminar20230130150344.pdf | 327.31 КБ |