Конспект занятия в старшей группе
Конспект логопедического занятия
«Путешествие в страну сказок»
для воспитанников старшей группы.
Цель: развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста использованием камешков Марблс.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать навык пересказа сказок по мнемотаблице,
- закреплять умение детей делить слова на слоги,
- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать речевую активность детей, речевое дыхание,
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов,
- развивать мышление, зрительную память, воображение,
-развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением с опорой на камешки Марблс.
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать интерес к национальной культуре через любовь к русским народным сказкам,
- воспитывать умение работать в команде,
-воспитывать бережное отношение к книгам.
Предполагаемый результат:
Дети вспоминают русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, мнемотаблице, осуществляют пересказ сказки по мнемотаблице, проводят деление слов на слоги, дают полные ответы, понимают и четко выполняют задания по инструкции.
Оборудование: сундук с содержимым:
- книга с пустыми страницами,
- мешочек с разноцветными камешками,
-конверты с заданиями,
-страницы книги с иллюстрациями сказок,
-аудиофайлы,
-колокольчик,
-смайлик.
Раздаточный материал для детей: коробка с разноцветными камешками, карточки с заданиями, смайлик.
Этапы: организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, основная часть: задания по сказкам, дыхательная гимнастика, физкультминутка, работа с мнемотаблицей, рефлексия, оценка настроения.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Наталья Вячеславовна. И с вами я познакомлюсь на нашем занятии.
Встанем в круг.
Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. И поздороваемся.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего необычного не замечаете. Сундучок.
Интересно что в нем? Ребята, вам интересно, мне очень. Давайте его откроем. Ой тут книга.
Написано «Сказки». Давайте почитаем их.
(Открываем книгу.)
Ребята, а в книге страницы пустые.
(Голос книги)
Дорогие ребята!
Меня очень давно не открывали – и с моих страниц исчезли сказки!
Они обиделись, что их перестали читать и даже стали забывать!
Помогите мне вернуть их обратно! Чтобы сделать это, вам нужно будет выполнить задания и окунуться в мир сказок. А помогут вам мои волшебные камешки и звон колокольчика. Он будет предупреждать, когда появится новое задание.
Как только вы найдете все мои сказки, я помогу вам вернуться обратно! Удачи!
Ребята, поможем книге вернуть ее сказки.
И куда же мы свами отправляемся? В сказку.
Я знаю волшебную гимнастику для язычка, которая поможет нам попасть в сказку.
Будем слушать слова и повторять гимнастику за мной.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери. («Бегемотик»)
Вы туда без труда попадете («Лопаточка»)
На летучем большом корабле («Чашечка»)
Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.»)
А может верхом на Коньке- Горбунке! («Лошадка»)
Или с Бабой - Ягой на метле! («Болтушка»)
Можно на Колобке закатиться! («Маляр»)
Можно въехать, как слон, на еже(«Расческа»)
Ой, мы кажется в сказке уже…
Звон колокольчика.
Логопед: Ой, ребята, что это за звук. Это сказки приготовили для нас первое задание.
Давайте, достанем камешек и узнаем где искать задание.
Красный камешек, значит мы должны найти красный конверт. Нет нигде, может в сундучке посмотрим.
Задание 1. У вас на столах есть карточка красного цвета, переверните их. Давайте, посмотрим на них. Герои просят, чтобы вы назвали их ласково. А волшебные камешки нам помогут. Назовите, кто изображен на картинке. А теперь кладем камешек и называем героя ласково.
(Дети отвечают.)
А герои из какой сказки?
Логопед: Ой, ребята и первая сказка к нам вернулась в книгу.
Звон колокольчика.
Я слышу звон колокольчика.
Давайте возьмем следующий камешек и найдем следующее задание.
Зеленый камешек.
Ищем зеленый конверт.
Задание 2. А вот и следующее задание. На картинках герои сказки. Вы их узнали? Как же из зовут? (ответы детей)
Давайте, дышать как, Михайло Иванович. Он большой и громкий, вдыхаем носом и выдыхаем шумно басом. Молодцы.
Будем дышать как, Настасья Петровна. Она поменьше и голос у нее высокий. Выдыхаем не так громко и высоким голосом.
Будем дышать как, Мишутка, он маленький и у него тоненький голосок.
Как называется эта сказка.
«Три медведя». И кто еще герой этой сказки?
Ой, ребята и вторая сказка вернулась.
Звон колокольчика.
Возьмем следующий камешек. Ищем конверт голубой. цвета.
Задание 3.
У вас на столах карточка голубого цвета. Переверните ее. Что вы видите перед собой?
Это герои следующей сказки. Нам надо разделить слова на слоги и выложить камешки по количеству слогов.
Коз-ле-нок, баба Я-га, бра-тец Иванушка, сес-три-ца Аленушка.
А теперь посмотрите и скажите, в какой сказке встречаются эти герои?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Молодцы, ребята и мы вернули еще одну сказку.
Звон колокольчика.
Давайте спросим у камешка, где искать следующее задание.
Желтый камешек.
Сказка хочет с нами поиграть.
Задание 4. Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
В огороде ее дедка посадил (присели)
И водой из лейки он ее полил (наклоны)
Выросла она всем на удивленье (встали)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в вверх)
Вытянуть ее не можем
Кто же в этом нам поможет
Тянет бабка, тянет дедка, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, ее вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться вперед)
Помогает дёрнуть дедке, но она засела крепко. (наклоны, приседание)
С мышкой быстро и умело ее вытянули смело. (прыжок вверх на двух ногах)
А вы догадались, что это за сказка? Сказка «Репка».
Молодцы, и эту сказку мы вернули в книгу.
Сказка дала нам отдохнуть, а нам пора в путь.
Звон колокольчика.
Где нам искать сказку, спросим у камешка. И мы ищем белый конверт.
Задание 5. На столах у вас есть карточка белого цвета. Посмотрите, что вы видите. Это мнемотаблица, которая поможет нам вспомнить и рассказать сказку.
Вы узнали, что это за сказка? «Гуси-лебеди».
Давайте ее расскажем. А рассказывать будем по очереди, так что все следим за рассказчиком. А чтобы не запутаться, будем те части сказки, которые рассказали, закрывать камешками.
Я начну, а вы слушайте внимательно и будете продолжать.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу.
Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...
А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Молодцы, ребята, мы вспомнили и вернули еще одну сказку.
(Голос книги.)
Дорогие ребята!
Спасибо вам за то, что вы вернули мне сказки!
Я поняла, что вы их знаете и помните!
Но вам пора возвращаться, и я вам в этом помогу.
Встаньте рядом со своими стульчиками и закройте глаза.
Колокольчик зазвенит
Сказка «до свидания» говорит
Возвращаться в группу будем
Мир волшебный не забудем.
Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!
-Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, где мы с вами побывали?
- А кому мы помогали?
- Ребята, а с помощью чего мы выполняли задания?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Давайте, сейчас возьмем желтый круг и на нем будем выкладывать камешками смайлик. Если вам понравилось наше путешествие, то он у вас будет улыбающийся, ну а если что-то не понравилось, то грустный.
А я тоже хочу выложить свой смайлик. И показать свое настроение.
Логопед: Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
И в благодарность за вашу помощь и хочу подарить вам эту Книгу. Я прошу беречь ее, не бросать и не рвать. И тогда на страницах этой книги вы вновь встретитесь со сказочными героями! И можете ее дополнить вашими любимыми сказками. Всего вам доброго!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Путешествие в страну сказок»
для воспитанников старшей группы.
Цель: развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста использованием камешков Марблс.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать навык пересказа сказок по мнемотаблице,
- закреплять умение детей делить слова на слоги,
- формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать речевую активность детей, речевое дыхание,
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов,
- развивать мышление, зрительную память, воображение,
-развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением с опорой на камешки Марблс.
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать интерес к национальной культуре через любовь к русским народным сказкам,
- воспитывать умение работать в команде,
-воспитывать бережное отношение к книгам.
Предполагаемый результат:
Дети вспоминают русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, мнемотаблице, осуществляют пересказ сказки по мнемотаблице, проводят деление слов на слоги, дают полные ответы, понимают и четко выполняют задания по инструкции.
Оборудование: сундук с содержимым:
- книга с пустыми страницами,
- мешочек с разноцветными камешками,
-конверты с заданиями,
-страницы книги с иллюстрациями сказок,
-аудиофайлы,
-колокольчик,
-смайлик.
Раздаточный материал для детей: коробка с разноцветными камешками, карточки с заданиями, смайлик.
Этапы: организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, основная часть: задания по сказкам, дыхательная гимнастика, физкультминутка, работа с мнемотаблицей, рефлексия, оценка настроения.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Наталья Вячеславовна. И с вами я познакомлюсь на нашем занятии.
Встанем в круг.
Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. И поздороваемся.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего необычного не замечаете. Сундучок.
Интересно что в нем? Ребята, вам интересно, мне очень. Давайте его откроем. Ой тут книга.
Написано «Сказки». Давайте почитаем их.
(Открываем книгу.)
Ребята, а в книге страницы пустые.
(Голос книги)
Дорогие ребята!
Меня очень давно не открывали – и с моих страниц исчезли сказки!
Они обиделись, что их перестали читать и даже стали забывать!
Помогите мне вернуть их обратно! Чтобы сделать это, вам нужно будет выполнить задания и окунуться в мир сказок. А помогут вам мои волшебные камешки и звон колокольчика. Он будет предупреждать, когда появится новое задание.
Как только вы найдете все мои сказки, я помогу вам вернуться обратно! Удачи!
Ребята, поможем книге вернуть ее сказки.
И куда же мы свами отправляемся? В сказку.
Я знаю волшебную гимнастику для язычка, которая поможет нам попасть в сказку.
Будем слушать слова и повторять гимнастику за мной.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери. («Бегемотик»)
Вы туда без труда попадете («Лопаточка»)
На летучем большом корабле («Чашечка»)
Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.»)
А может верхом на Коньке- Горбунке! («Лошадка»)
Или с Бабой - Ягой на метле! («Болтушка»)
Можно на Колобке закатиться! («Маляр»)
Можно въехать, как слон, на еже(«Расческа»)
Ой, мы кажется в сказке уже…
Звон колокольчика.
Логопед: Ой, ребята, что это за звук. Это сказки приготовили для нас первое задание.
Давайте, достанем камешек и узнаем где искать задание.
Красный камешек, значит мы должны найти красный конверт. Нет нигде, может в сундучке посмотрим.
Задание 1. У вас на столах есть карточка красного цвета, переверните их. Давайте, посмотрим на них. Герои просят, чтобы вы назвали их ласково. А волшебные камешки нам помогут. Назовите, кто изображен на картинке. А теперь кладем камешек и называем героя ласково.
(Дети отвечают.)
А герои из какой сказки?
Логопед: Ой, ребята и первая сказка к нам вернулась в книгу.
Звон колокольчика.
Я слышу звон колокольчика.
Давайте возьмем следующий камешек и найдем следующее задание.
Зеленый камешек.
Ищем зеленый конверт.
Задание 2. А вот и следующее задание. На картинках герои сказки. Вы их узнали? Как же из зовут? (ответы детей)
Давайте, дышать как, Михайло Иванович. Он большой и громкий, вдыхаем носом и выдыхаем шумно басом. Молодцы.
Будем дышать как, Настасья Петровна. Она поменьше и голос у нее высокий. Выдыхаем не так громко и высоким голосом.
Будем дышать как, Мишутка, он маленький и у него тоненький голосок.
Как называется эта сказка.
«Три медведя». И кто еще герой этой сказки?
Ой, ребята и вторая сказка вернулась.
Звон колокольчика.
Возьмем следующий камешек. Ищем конверт голубой. цвета.
Задание 3.
У вас на столах карточка голубого цвета. Переверните ее. Что вы видите перед собой?
Это герои следующей сказки. Нам надо разделить слова на слоги и выложить камешки по количеству слогов.
Коз-ле-нок, баба Я-га, бра-тец Иванушка, сес-три-ца Аленушка.
А теперь посмотрите и скажите, в какой сказке встречаются эти герои?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Молодцы, ребята и мы вернули еще одну сказку.
Звон колокольчика.
Давайте спросим у камешка, где искать следующее задание.
Желтый камешек.
Сказка хочет с нами поиграть.
Задание 4. Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
В огороде ее дедка посадил (присели)
И водой из лейки он ее полил (наклоны)
Выросла она всем на удивленье (встали)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в вверх)
Вытянуть ее не можем
Кто же в этом нам поможет
Тянет бабка, тянет дедка, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, ее вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться вперед)
Помогает дёрнуть дедке, но она засела крепко. (наклоны, приседание)
С мышкой быстро и умело ее вытянули смело. (прыжок вверх на двух ногах)
А вы догадались, что это за сказка? Сказка «Репка».
Молодцы, и эту сказку мы вернули в книгу.
Сказка дала нам отдохнуть, а нам пора в путь.
Звон колокольчика.
Где нам искать сказку, спросим у камешка. И мы ищем белый конверт.
Задание 5. На столах у вас есть карточка белого цвета. Посмотрите, что вы видите. Это мнемотаблица, которая поможет нам вспомнить и рассказать сказку.
Вы узнали, что это за сказка? «Гуси-лебеди».
Давайте ее расскажем. А рассказывать будем по очереди, так что все следим за рассказчиком. А чтобы не запутаться, будем те части сказки, которые рассказали, закрывать камешками.
Я начну, а вы слушайте внимательно и будете продолжать.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу.
Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...
А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Молодцы, ребята, мы вспомнили и вернули еще одну сказку.
(Голос книги.)
Дорогие ребята!
Спасибо вам за то, что вы вернули мне сказки!
Я поняла, что вы их знаете и помните!
Но вам пора возвращаться, и я вам в этом помогу.
Встаньте рядом со своими стульчиками и закройте глаза.
Колокольчик зазвенит
Сказка «до свидания» говорит
Возвращаться в группу будем
Мир волшебный не забудем.
Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!
-Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, где мы с вами побывали?
- А кому мы помогали?
- Ребята, а с помощью чего мы выполняли задания?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Давайте, сейчас возьмем желтый круг и на нем будем выкладывать камешками смайлик. Если вам понравилось наше путешествие, то он у вас будет улыбающийся, ну а если что-то не понравилось, то грустный.
А я тоже хочу выложить свой смайлик. И показать свое настроение.
Логопед: Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
И в благодарность за вашу помощь и хочу подарить вам эту Книгу. Я прошу беречь ее, не бросать и не рвать. И тогда на страницах этой книги вы вновь встретитесь со сказочными героями! И можете ее дополнить вашими любимыми сказками. Всего вам доброго!