Конспект занятия в подготовительной группе

Наталья Вячеславовна Химич

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: письмо от сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеянный, Совунья). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами Т У Л А; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.);

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница»«Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «МОЛОДЕЦ», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Оно, адресовано подготовительной группе «Остров сокровищ». Давайте его прочитаем.

«Дорогие, юные друзья! Мы герои книжек. Сегодня, мы вас приглашаем поиграть! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. Вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. За правильно выполненное задание вы получите буквы. Из букв надо собрать предложение и прочитать его. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.  Желаем вам удачи».

Ну что готовы играть.

Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Задание идем искать.

Вот мы нашли первое задание, и оно от «Красной шапочки».

1. Дети помогите Красной шапочке определить на картинке лишнюю букву. И объясните почему?

1) П Р А Л М

2) А И Р О Э

3) З Л Б Т Р

Дети выполняют задание. Открывается первая буква. №1 (С)

2. Задание от Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части).  Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на».

Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8 (К)

И если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

3. Задание от Буратино.  Он приготовил нам черный ящик, но что в нем, можно узнать отгадав загадку.

Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь не слова.

Книга.

Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

Открываются буквы №5, №9. (О)

4. Задание от Мальвины. Давайте пройдем к столам.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «КНИГА». Выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «книга»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4 (Р)

5. Задание от Карлсона.

 

Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физ. минутку.

Физ. Минутка.

Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно

Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю, образуют круг.

Руки выше вверх поднять,

поднимаем руки вверх,

На носки всем срочно встать

Выше, выше…

поднимаемся на носочки,

Опуститесь,

затем опускаемся

Сильно-сильно поклонитесь,

наклон вперед

Влево, вправо наклонитесь,

наклон влево, вправо

И, пошире, улыбнитесь,

улыбаемся

Пропеллер ты включи скорее, 

нажимают на живот

По кругу двигайтесь быстрее!

Жиииии-жиииииии.

двигаемся друг за другом по кругу,

руки расправлены в стороны

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, остановились.

дети останавливаются

 

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6 (В)

6. Задание от Винни-Пуха.

Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7 (Ш)

7. Задание от Рассеянного, с улицы Бассейой.

Ем пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.

Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Тула»

А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)

Да, Рассеянному необходимо отправиться в город Тула.

За вашу помощь Рассеянный открывает букву №10 (Л)

8. Задание от Совуньи.

Письмо летело к вам в гости, да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «МОЛОДЕЦ».

 Каждый из вас молодец. А вместе вы Молодцы. Совунья открывает нам последнюю букву №11 (У)

Скоро в школу

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?

В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить(!) Прочитайте это предложение.

Вот мы и открыли все буквы.

1.А кто нам прислал задания?

2.Какие задания выполняли?

3. Какое задание было сложным, легким?

-Вы знаете, героям понравилось, как вы, справились с заданиями, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: письмо от сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеянный, Совунья). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами Т У Л А; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.);

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница»«Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «МОЛОДЕЦ», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Оно, адресовано подготовительной группе «Остров сокровищ». Давайте его прочитаем.

«Дорогие, юные друзья! Мы герои книжек. Сегодня, мы вас приглашаем поиграть! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. Вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. За правильно выполненное задание вы получите буквы. Из букв надо собрать предложение и прочитать его. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.  Желаем вам удачи». 

Ну что готовы играть.

Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Задание идем искать.

Вот мы нашли первое задание, и оно от «Красной шапочки».

1. Дети помогите Красной шапочке определить на картинке лишнюю букву. И объясните почему?

1) П Р А Л М

2) А И Р О Э

3) З Л Б Т Р

Дети выполняют задание. Открывается первая буква. №1 (С)

2. Задание от Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части).  Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на».

Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8 (К)

И если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

3. Задание от Буратино.  Он приготовил нам черный ящик, но что в нем, можно узнать отгадав загадку.

Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь не слова.

Книга.

Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

Открываются буквы №5, №9. (О)

4. Задание от Мальвины. Давайте пройдем к столам.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «КНИГА». Выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «книга»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4 (Р)

5. Задание от Карлсона.

Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физ. минутку.

Физ. Минутка.

Карлсон всех зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно

Дети выходят из-за стола, подходят к воспитателю, образуют круг.

Руки выше вверх поднять,

поднимаем руки вверх,

На носки всем срочно встать

Выше, выше…

поднимаемся на носочки,

Опуститесь,

затем опускаемся

Сильно-сильно поклонитесь,

наклон вперед

Влево, вправо наклонитесь,

наклон влево, вправо

И, пошире, улыбнитесь,

улыбаемся

Пропеллер ты включи скорее, 

нажимают на живот

По кругу двигайтесь быстрее!

Жиииии-жиииииии.

двигаемся друг за другом по кругу,

руки расправлены в стороны

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь, остановились.

дети останавливаются

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6 (В)

6. Задание от Винни-Пуха.

Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7 (Ш)

7. Задание от Рассеянного, с улицы Бассейой.

Ем пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.

Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Тула»

А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)

Да, Рассеянному необходимо отправиться в город Тула.

За вашу помощь Рассеянный открывает букву №10 (Л)

8. Задание от Совуньи.

Письмо летело к вам в гости, да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «МОЛОДЕЦ».

 Каждый из вас молодец. А вместе вы Молодцы. Совунья открывает нам последнюю букву №11 (У)

Скоро в школу

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?

В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить(!) Прочитайте это предложение.

Вот мы и открыли все буквы.

1.А кто нам прислал задания?

2.Какие задания выполняли?

3. Какое задание было сложным, легким?

-Вы знаете, героям понравилось, как вы, справились с заданиями, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы».