Итоговая диагностика детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Алтан Сэсэг»
Итоговая диагностика и мониторинг усвоения учебной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.29 КБ |
![]() | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная и итоговая диагностика детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Алтан сэсэг»
Дата обследования: сентябрь 2021г., апрель 2022г.
Группа: подготовительная
Обследовано детей: 20
Проведена воспитателем: Смагиной А.В.
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий,
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе; ориентироваться в пространстве.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 69%(первое полугодие) до 90,4% (второе полугодие).
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый ,но один ребенок не может распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Практиковалось изучение иностранных языков ограниченной тематики-цвета, фрукты.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Некоторые дети прекрасно освоили механические часы, и с небольшим трудом (подсчетом) могут назвать верное время.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области речевого развития повысился с 34,2%(первое полугодие) до 77,4% (второе полугодие).
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области познавательного развития повысился с 49,4%(первое полугодие) до 83% (второе полугодие).
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 73,6%(первое полугодие) до 92,1% (второе полугодие).
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция, теплые и холодные цвета). Дети умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Все дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски, часть детей могут вырезать ровный круг из квадрата.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 46,2%(первое полугодие) до 76,5% (второе полугодие).
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.
В учебной зоне собран материал по разделам программы.
Образовательная программа усвоена детьми в полном объеме, психологическая готовность в школе, в основном, находится на уровне «средний» и «высокий».
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на начало года | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммукникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 0% | 0% | 47,3% | 0% | 0% | 9,4% |
Средний | 90% | 89% | 47,3% | 89% | 79% | 85,6% |
Низкий | 10% | 11% | 6% | 11% | 21% | 11,8% |
Диаграмма итогового среднего % по уровням освоения программы
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец года | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммукникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 94,7% | 63% | 94,7% | 57,8% | 68,4% | 85,3% |
Средний | 5,3% | 37% | 5,3% | 42,2% | 31,6% | 25% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Анализ диагностики в 12 подготовительной группе
Мною проведена входная и итоговая диагностика в этой группе.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021-2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Отсутствует процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Высокая готовность к школе.
Предварительный просмотр:
Анализ усвоения учебной программы детьми
подготовительной группы № 12 (начало и конец года)
МБДОУ детский сад «Алтан сэсэг»
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2022 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2023 года.
Характеристика группы: диагностировано 22 ребенка старшего возраста (6-7 лет). Из них 14 мальчиков и 8 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по пяти направлениям:
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие».
Проведена воспитателем: Смагиной А.В.
Физическое: имеют начальные представления о здоровом образе жизни, выполняют ОРУ согласуя движения рук и ног, умеют прыгать, кувыркаться, строится в 2-3 шеренги, перестраиваться, метать предметы правой и левой рукой, умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, развиты такие качества, как выдержка, инициативность, самостоятельность.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 34%(первое полугодие) до 61,3% (второе полугодие).
Познавательно-речевое: Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Умеют составлять рассказы по картинкам, рифмовать слова, пересказывать, делить слова на слоги, находить местоположение тех или иных звуков в слове. Развиты мелкая моторика, сформированы элементарные математические представления, знают о растительном и животном мире.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Некоторые дети прекрасно освоили механические часы, и с небольшим трудом (подсчетом) могут назвать верное время.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области речевого развития повысился с 34,2%(первое полугодие) до 79,5% (второе полугодие).
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков в области познавательного развития повысился с 30%(первое полугодие) до 73% (второе полугодие).
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, привиты все навыки самообслуживания и трудовой деятельности, ОБЖ и т.д.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 36%(первое полугодие) до 77% (второе полугодие).
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция, теплые и холодные цвета). Дети умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Все дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски, часть детей могут вырезать ровный круг из квадрата.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Уровень усвоения программы и развития умений и навыков данной области повысился с 38,6%(первое полугодие) до 75% (второе полугодие).
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.
В учебной зоне собран материал по разделам программы.
Образовательная программа усвоена детьми в полном объеме, психологическая готовность в школе, в основном, находится на уровне «средний» и «высокий».
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на начало года | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммукникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Средний | 62,5% | 62% | 54,1% | 75% | 75% | 65,7% |
Низкий | 37,5% | 38% | 45,9% | 25% | 25% | 34,3% |
Диаграмма итогового среднего % по уровням освоения программы
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец года | |||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммукникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие | Итог. Средний% по уровням | |
Высокий | 22,8% | 55% | 55% | 50% | 68% | 50,1% |
Средний | 77,2% | 45% | 45% | 50% | 32% | 49,9% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Вывод
Мною проведена входная и итоговая диагностика в этой группе.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022-2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Отсутствует процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Высокий уровень готовности к школе.