Анкетирование

Киреева Екатерина

Анкета "Насилие в семье"

Анкета "Выявление агрессии у ребёнка"

Анкета Моё отношение к здоровью

Оценка уровня адаптации первоклассника

Тест "Какой у вас характер"

Матрица соц. благополучия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи "Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье".

  1. Сколько Вам лет? Ваш пол: муж. жен.
  2. Как Вы относитесь к различным формам насилия?
    а) с возмущением
    б) равнодушно
    в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации
  3. Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?
    а) да
    б) нет
  4. Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?
    а) физическое
    б) эмоциональное
    в) сексуальное
    г) никакого
  5. Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?
    а) да
    б) нет
  6. Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?
    а) да
    б) нет
  7. Пытались ли Вы себя защитить?
    а) да
    б) нет
  8. Наблюдали ли Вы насилие в семье?
    а) да
    б) нет
  9. По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?
    а) к матери
    б) к отцу
    в) к бабушке
    г) к дедушке
    д) к братьям
    е) к сестрам
    ж) к себе
    з) к животным
  10. Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?
    а) страха
    б) ненависти
    в) злобы
    г) незащищенности
    д) ужаса
    е) вины
    ж) стыда
    з) подавленности
    и) безразличия
    к) сострадания
    л) жалости
  11. Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека? а) да 
    б) нет
  12. Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям
    б) учителям
    в) родственникам
    г) родителям
    д) посторонним взрослым
    е) специалисту
    ж) анонимному специалисту
  13. Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием? а) да
    б) нет
  14. Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие? а) да
    б) нет
  15. Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям? а) физическое
    б) психологическое 
    в) сексуальное
  16. Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.
  17. Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер? а) да
    б) нет


Предварительный просмотр:

Мы приводим данные критерии для того, чтобы учитель, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться в детском коллективе.

.«ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКА»

Инструкция. Предлагается ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.

Утверждения

Да

Нет

1

Временами мне кажется, что в меня вселился злой дух

2

Я не могу промолчать, когда чем-то недоволен(а)

3

Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить тем же

4

Иногда мне без всякой причины хочется выругаться

5

Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю

6

Иногда я так настаиваю на чём-то, что окружающие теряют терпение

7

Я не прочь подразнить животных

8

Переспорить меня трудно

9

Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает

10

Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11

В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать всё наоборот

12

Часто не по возрасту ворчлив(а)

13

Люблю быть первым(ой), командовать, подчинять себе других

14

Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых

15

Легко ссорюсь, могу вступать в драку

16

У меня нередки приступы мрачной раздражительности

17

Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь

18

Уверен (а), что любое задание выполню лучше всех

Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.

Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.

Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов.

Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов.

Низкая степень агрессивности от 1 до 6 баллов.

Критерии агрессивности подростка.

Подросток:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.



Предварительный просмотр:

                                                              ТЕСТ

                                          неоконченных предложений  

                                   «Мое отношение к своему здоровью».

1. Я считаю  (не считаю) себя здоровым человеком потому, что …

_______________________________________________________________________  

2. О моем здоровье проявляют  (не проявляют) заботу:

   я сам_________________________________________________________________

   мои родители_________________________________________________________

3. Я знаю следующие способы укрепления здоровья:  

4.  Я знаю (не знаю), что привычки – это…  

5. Я думаю, что вредными привычками являются…..

6. Я стараюсь (не стараюсь)  уберечь себя от вредных привычек, поступая следующим образом: ____________________________________________________

_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Оценка уровня адаптации первоклассника

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов:

- отрицательный ответ — 0 баллов,

- нейтральный — 1,

- положительный — 3 балла.

 

Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь и школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

4.  Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.  Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6.  Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7.  Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.  Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9.  У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок

Учащиеся, набравшие:

25 - 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации,
20 - 24 балла характерны для средней нормы,
15 - 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию,
10 - 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации,
ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамики в обучении и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль — роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.



Предварительный просмотр:

Какой у Вас характер?

Каждый из нас имеет определенные черты характера. Есть среди них хорошие и не очень. Случается и такое: то, что мы считаем естественным и само собой разумеющимся, раздражает других. Попробуйте взглянуть на себя объективно и правдиво ответить («да», «нет», «не знаю») на следующие 10 вопросов.

Инструкция:  на приведенные ниже вопросы можно ответить «да», «нет», «не знаю».

1. Посылая письмо кому-либо из знакомых, считаете ли вы обязательным написать на конверте обратный адрес?
2. Употребляете ли вы зубную пасту и одеколон только одного определенного сорта?
3. Во время визита к знакомым обращаете ли внимание на разные мелкие недостатки либо недоделки в чужом доме (например, на криво повешенную картину или слишком тусклую лампочку в прихожей)?
4. Поддерживаете ли вы в личной библиотеке такой идеальный порядок, что без труда можно быстро найти нужную книгу?
5. Храните ли у себя разные «реликвии» типа первой школьной тетради или театральной программы десятилетней давности?
6. Готовите ли с вечера одежду, обувь, портфель, сумку на завтрашний день?
7. Выйдя из дому, начинаете вспоминать, все ли оставлено в порядке (выключено, закрыто и т.д.)?
8. Проверяете ли пуговицы у своей одежды, прежде чем надеть ее?
9. Услыхав по радио сигнал точного времени, смотрите ли на свои часы?
10. Делаете ли замечание своим друзьям и знакомым по поводу их вкусов, манеры одеваться и т. п.?

Ключ к тесту

В случае утвердительного ответа на вопрос запишите себе 2 балла, отрицательного – 0,  если колеблетесь – 1 балл.

0-6 баллов. Вы принадлежите к людям, которым все безразлично. При какой-либо неудаче вы рассчитываете, что всегда найдется тот, кто поможет вам выпутаться из трудного положения. Однако чаще всего такие надежды не оправдываются. Друзьям на вас надеется трудно – вы легко можете подвести. Задумайтесь над своим характером.

7-10 баллов. С первого взгляда кажется, что вы сторонник(ца) порядка и гармонии. Но это скорее всего одна видимость. В действительности вы достаточно легкомысленны и часто желаемое выдаете за действительное. Следует пожелать вам больше постоянства и силы воли.

11-16 баллов. Прямо скажем, вы обладаете хорошим, ровным характером. Цените порядок в доме и там, куда попадаете (а главное, содействуете этому порядку!). Любите аккуратность и стараетесь всегда держать данное вами слово. При оценке ситуации всегда взвешиваете все «за» и «против».

17 баллов и выше. Вы, пожалуй, чрезмерно впечатлительный человек. Любая мелочь способна вывести вас из себя. Часто сетуете, что все хуже, чем того желали бы. Тот или иной взгляд или мнение (будь это чистота в доме, опрятность в одежде, нетерпимость к чему-либо и т.д.) вы можете превратить в культ. С таким характером трудно уживаться с людьми. Надо хорошо отдавать себе отчет, в каких вопросах необходимо проявлять железную непримиримость, а в каких – мягкость и снисходительность.



Предварительный просмотр:

Матрица

определения обобщенного показателя социального   благополучия  ребенка

№ п/п

Социальная характеристика

Балл

1

2

3

1

Состав семьи ребенка

Только отец, дедушка, бабушка

Только мать и отец

Мать и отчим, отец и мачеха

Одна мать, один отец

Нет родителей, бабушка, дедушка, другие родственники

5

4

3

2

1

2

Уровень учебных достижений

Высокий

Достаточный

Средний

Удовлетворительный

Низкий (уклоняется от учебы)

5

4

3

2

1

3

Здоровье ребенка

Практически здоров

Часто болев в пределах нормального развития

Имеет хронические заболевания

Отставание в интеллектуальном развитии

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

5

4

3

2

1

4

Санитарно-жилищные условия жизни

Благоустроенная квартира, дом

Отдельная квартира (дом) с родителями супругов

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

Комната в коммунальной квартире с удобствами

Комната в общежитии, в бараке без удобств

5

4

3

2

1

5

Доход семьи

Могут практически себе ни в чем не отказывать

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

Живут от зарплаты до зарплаты

Денег до зарплаты не хватает

5

4

3

2

1

6

Уровень социального благополучия семьи

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски, без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

В семье ссоры, скандалы,, один из родителей склонен к алкоголю

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости у одного или  обоих  родителей

Состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

5

4

3

2

1

7

Поведение ребенка в школе

Примерное

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Неоднократно отмечалось асоциальное поведение

Состоит на учете ИДН, ВШК

5

4

3

2

1

8

Внешкольное общение ребенка

Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ

Криминогенные группы с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

5

4

3

2

1

9

Жизненные цели ребенка

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато

Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось

Целевые ориентации носят скорее; негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа — сверстники с асоциальной направленностью интересов

Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на

общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете в ИДИ. ВШК)

5

4

3

2

1

10

Эмоциональные отношения родителей с детьми

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

Слепая любовь, гиперопека

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

5

4

3

2

1

Общая сумма баллов – 150

ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше балл, тем выше риск)

от 31 – до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы

более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка