Анкетирование
Анкета "Насилие в семье"
Анкета "Выявление агрессии у ребёнка"
Анкета Моё отношение к здоровью
Оценка уровня адаптации первоклассника
Тест "Какой у вас характер"
Матрица соц. благополучия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasilie_anketa_dlya_shkolnikov.docx | 14.41 КБ |
agressiya.docx | 16.73 КБ |
anketa_moe_otnoshenie_k_zdorovyu.docx | 12.74 КБ |
anketaizucheniyaurovnyashkolnoyadaptatsiipervoklassnika.doc | 22.5 КБ |
testkakoyuvasharakter.doc | 25 КБ |
matritsa_sots_blagopoluchiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи "Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье".
- Сколько Вам лет? Ваш пол: муж. жен.
- Как Вы относитесь к различным формам насилия?
а) с возмущением
б) равнодушно
в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации - Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?
а) да
б) нет - Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?
а) физическое
б) эмоциональное
в) сексуальное
г) никакого - Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?
а) да
б) нет - Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?
а) да
б) нет - Пытались ли Вы себя защитить?
а) да
б) нет - Наблюдали ли Вы насилие в семье?
а) да
б) нет - По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?
а) к матери
б) к отцу
в) к бабушке
г) к дедушке
д) к братьям
е) к сестрам
ж) к себе
з) к животным - Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?
а) страха
б) ненависти
в) злобы
г) незащищенности
д) ужаса
е) вины
ж) стыда
з) подавленности
и) безразличия
к) сострадания
л) жалости - Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека? а) да
б) нет - Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям
б) учителям
в) родственникам
г) родителям
д) посторонним взрослым
е) специалисту
ж) анонимному специалисту - Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием? а) да
б) нет - Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие? а) да
б) нет - Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям? а) физическое
б) психологическое
в) сексуальное - Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.
- Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер? а) да
б) нет
Предварительный просмотр:
Мы приводим данные критерии для того, чтобы учитель, выявив агрессивного ребенка, в дальнейшем смог выработать свою стратегию поведения с ним, помог ему адаптироваться в детском коллективе.
.«ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКА»
Инструкция. Предлагается ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.
№ | Утверждения | Да | Нет |
1 | Временами мне кажется, что в меня вселился злой дух | ||
2 | Я не могу промолчать, когда чем-то недоволен(а) | ||
3 | Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить тем же | ||
4 | Иногда мне без всякой причины хочется выругаться | ||
5 | Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю | ||
6 | Иногда я так настаиваю на чём-то, что окружающие теряют терпение | ||
7 | Я не прочь подразнить животных | ||
8 | Переспорить меня трудно | ||
9 | Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает | ||
10 | Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. | ||
11 | В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать всё наоборот | ||
12 | Часто не по возрасту ворчлив(а) | ||
13 | Люблю быть первым(ой), командовать, подчинять себе других | ||
14 | Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых | ||
15 | Легко ссорюсь, могу вступать в драку | ||
16 | У меня нередки приступы мрачной раздражительности | ||
17 | Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь | ||
18 | Уверен (а), что любое задание выполню лучше всех |
Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательный – 0.
Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности подростка.
Высокая степень агрессивности от 15 до 20 баллов.
Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов.
Низкая степень агрессивности от 1 до 6 баллов.
Критерии агрессивности подростка.
Подросток:
- Часто теряет контроль над собой.
- Часто спорит, ругается со взрослыми.
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей.
- Часто винит других в своих ошибках.
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
- Часто завистлив, мстителен.
- Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
неоконченных предложений
«Мое отношение к своему здоровью».
1. Я считаю (не считаю) себя здоровым человеком потому, что …
_______________________________________________________________________
2. О моем здоровье проявляют (не проявляют) заботу:
я сам_________________________________________________________________
мои родители_________________________________________________________
3. Я знаю следующие способы укрепления здоровья:
4. Я знаю (не знаю), что привычки – это…
5. Я думаю, что вредными привычками являются…..
6. Я стараюсь (не стараюсь) уберечь себя от вредных привычек, поступая следующим образом: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Оценка уровня адаптации первоклассника
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов:
- отрицательный ответ — 0 баллов,
- нейтральный — 1,
- положительный — 3 балла.
Вопросы анкеты
1. Тебе нравится в школе или не очень?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь и школу или тебе хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Шкала оценок
Учащиеся, набравшие:
25 - 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации,
20 - 24 балла характерны для средней нормы,
15 - 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию,
10 - 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации,
ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамики в обучении и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль — роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.
Предварительный просмотр:
Какой у Вас характер?
Каждый из нас имеет определенные черты характера. Есть среди них хорошие и не очень. Случается и такое: то, что мы считаем естественным и само собой разумеющимся, раздражает других. Попробуйте взглянуть на себя объективно и правдиво ответить («да», «нет», «не знаю») на следующие 10 вопросов.
Инструкция: на приведенные ниже вопросы можно ответить «да», «нет», «не знаю».
1. Посылая письмо кому-либо из знакомых, считаете ли вы обязательным написать на конверте обратный адрес?
2. Употребляете ли вы зубную пасту и одеколон только одного определенного сорта?
3. Во время визита к знакомым обращаете ли внимание на разные мелкие недостатки либо недоделки в чужом доме (например, на криво повешенную картину или слишком тусклую лампочку в прихожей)?
4. Поддерживаете ли вы в личной библиотеке такой идеальный порядок, что без труда можно быстро найти нужную книгу?
5. Храните ли у себя разные «реликвии» типа первой школьной тетради или театральной программы десятилетней давности?
6. Готовите ли с вечера одежду, обувь, портфель, сумку на завтрашний день?
7. Выйдя из дому, начинаете вспоминать, все ли оставлено в порядке (выключено, закрыто и т.д.)?
8. Проверяете ли пуговицы у своей одежды, прежде чем надеть ее?
9. Услыхав по радио сигнал точного времени, смотрите ли на свои часы?
10. Делаете ли замечание своим друзьям и знакомым по поводу их вкусов, манеры одеваться и т. п.?
Ключ к тесту
В случае утвердительного ответа на вопрос запишите себе 2 балла, отрицательного – 0, если колеблетесь – 1 балл.
0-6 баллов. Вы принадлежите к людям, которым все безразлично. При какой-либо неудаче вы рассчитываете, что всегда найдется тот, кто поможет вам выпутаться из трудного положения. Однако чаще всего такие надежды не оправдываются. Друзьям на вас надеется трудно – вы легко можете подвести. Задумайтесь над своим характером.
7-10 баллов. С первого взгляда кажется, что вы сторонник(ца) порядка и гармонии. Но это скорее всего одна видимость. В действительности вы достаточно легкомысленны и часто желаемое выдаете за действительное. Следует пожелать вам больше постоянства и силы воли.
11-16 баллов. Прямо скажем, вы обладаете хорошим, ровным характером. Цените порядок в доме и там, куда попадаете (а главное, содействуете этому порядку!). Любите аккуратность и стараетесь всегда держать данное вами слово. При оценке ситуации всегда взвешиваете все «за» и «против».
17 баллов и выше. Вы, пожалуй, чрезмерно впечатлительный человек. Любая мелочь способна вывести вас из себя. Часто сетуете, что все хуже, чем того желали бы. Тот или иной взгляд или мнение (будь это чистота в доме, опрятность в одежде, нетерпимость к чему-либо и т.д.) вы можете превратить в культ. С таким характером трудно уживаться с людьми. Надо хорошо отдавать себе отчет, в каких вопросах необходимо проявлять железную непримиримость, а в каких – мягкость и снисходительность.
Предварительный просмотр:
Матрица
определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
№ п/п | Социальная характеристика | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Состав семьи ребенка Только отец, дедушка, бабушка Только мать и отец Мать и отчим, отец и мачеха Одна мать, один отец Нет родителей, бабушка, дедушка, другие родственники | 5 4 3 2 1 |
2 | Уровень учебных достижений Высокий Достаточный Средний Удовлетворительный Низкий (уклоняется от учебы) | 5 4 3 2 1 |
3 | Здоровье ребенка Практически здоров Часто болев в пределах нормального развития Имеет хронические заболевания Отставание в интеллектуальном развитии Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 5 4 3 2 1 |
4 | Санитарно-жилищные условия жизни Благоустроенная квартира, дом Отдельная квартира (дом) с родителями супругов Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами Комната в коммунальной квартире с удобствами Комната в общежитии, в бараке без удобств | 5 4 3 2 1 |
5 | Доход семьи Могут практически себе ни в чем не отказывать Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности Живут от зарплаты до зарплаты Денег до зарплаты не хватает | 5 4 3 2 1 |
6 | Уровень социального благополучия семьи Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски, без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» В семье ссоры, скандалы,, один из родителей склонен к алкоголю Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости у одного или обоих родителей Состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение | 5 4 3 2 1 |
7 | Поведение ребенка в школе Примерное Удовлетворительное Неудовлетворительное Неоднократно отмечалось асоциальное поведение Состоит на учете ИДН, ВШК | 5 4 3 2 1 |
8 | Внешкольное общение ребенка Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ Криминогенные группы с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 5 4 3 2 1 |
9 | Жизненные цели ребенка Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось Целевые ориентации носят скорее; негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа — сверстники с асоциальной направленностью интересов Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете в ИДИ. ВШК) | 5 4 3 2 1 |
10 | Эмоциональные отношения родителей с детьми Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия Слепая любовь, гиперопека Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям | 5 4 3 2 1 |
Общая сумма баллов – 150
ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше балл, тем выше риск)
от 31 – до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы
более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка