Наставничество
Приказы, планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maudo_tsdt_prikaz_251_ot_01.09.2021.pdf | 299.48 КБ |
357_ob-organizatsii-nastavnichestva.pdf | 1.22 МБ |
maudo_tsdt_personal._nastavnichestva_programma_valieva_pinchuk.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУДО «ЦДТ» Никитина Т.С.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
учителя–наставника Валиевой Зиниры Гилемьяновны
над молодым специалистом Пинчук Ангелиной Сергеевной
2022-2023 учебный год
г.п. Белый Яр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста к работе в системе дополнительного образования.
- выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практикеи оказать необходимую помощь по их преодолению;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодогопедагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
- оказание помощи в ведении документации учителя.
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
- Посещение занятий молодого педагога и определение способов повышения неэффективности.
- Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся(олимпиады, конкурсы, профессиональные пробы и др.).
- Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
- Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросахорганизации образовательного процесса;
- обеспечение непрерывного повышения качества преподавания;
- совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческойи самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогическихтехнологий;
- умение проектировать воспитательную работу, проводить индивидуальную работу с обучающимися.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание | Сроки | Форма работы | Привлекаются к решению вопроса | Анализ результатов выполнения направления наставничества |
Составление и согласование индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов | октябрь | Экспертно-методический совет | Заместитель директора | |
| октябрь | Консультации, собеседование, моделирование Работа наставника и молодого специалиста | Заместитель директора, руководитель МО |
Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. Работа с родителями (содержание, формы и методы работы). Выбор приоритетной методической темы для самообразования | ноябрь | Работа наставника и молодого специалиста. Групповая | Заместитель директора, руководитель МО, коллеги | |
Анализ занятия. Виды анализа. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы. | ноябрь | Практикум Работа наставника и молодого специалиста | Коллеги | |
Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся. Методика проведения мероприятий. | декабрь | Круглый стол Работа наставника и молодого специалиста | Заместитель директора | |
Работапоорганизацииразвитияисовершенствования кабинета (лабораторий). | январь | Консультация Работа наставника и молодого специалиста. | Коллеги | |
Посещение занятий опытных педагогов с целью наблюдения и последующим анализом. Подготовка к участию в соревнованиях оформление заявки и необходимых документов. | в течение учебного года | Наблюдение, анализ Работа наставника и молодого специалиста | Руководитель МО, коллеги | |
Проектная работа на занятиях. Посещение занятий опытных педагогов с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением педагога. Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы, заседания МО | Заместитель директора, руководитель МО, коллеги | |
| февраль | Практическое занятие |
Формы и методы организации мероприятий, досуга обучающихся | март | Групповая Работа наставника и молодого специалиста | Коллеги | |
Выступление молодого специалиста на заседании МО о состоянии работы по теме самообразования. | апрель | Консультация Работа наставника и молодого специалиста | Руководитель МО | |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Планирование плана саморазвития на следующий учебный год. | май | Собеседование | Заместитель директора | |
Отчет наставника о работе за год |
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? да; нет; частично.
- Каких знаний, умений, навыков, компетенций Вам не хватало в начальныйпериод педагогической деятельности?
- В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса выиспытываете трудности:
- в календарно-тематическом планировании: да; нет; частично
- в проведении занятий: да; нет; частично
- в проведении мероприятий: да; нет; частично
- в общении с коллегами, администрацией: да; нет; частично
- в общении с обучающимися, их родителями: да; нет; частично
- другое (допишите)
- формулировка целей занятия: да; нет; частично
- выбор соответствующих методов и
методических приемов для реализации целей занятия да; нет; частично
- мотивация деятельности обучающихся да; нет; частично
- формулировка вопросов проблемного характера да; нет; частично
- создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении да; нет; частично
- подготовка для обучающихся заданий различной степени трудности да; нет; частично
- активизация обучающихся в обучении да; нет; частично
- организация сотрудничества обучающихся да; нет; частично
- организация само- и взаимоконтроля обучающихся да; нет; частично
- организация своевременного контроля и коррекции
образовательных достижений обучающихся да; нет; частично
развитие творческих способностей обучающихся да; нет; частично
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- самообразованию;
- практико-ориентированному семинару;
- курсам повышения квалификации;
- мастер-классам;
- творческим лабораториям;
- индивидуальной помощи со стороны наставника;
- другое (допишите)
- Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них Вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы уроков, методика их подготовки и проведения;
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе;
- приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- учет и оценка современных образовательных результатов учащихся;
- психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов;
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- формы работы с родителями;
- формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися;
- другое (допишите)___________________________________________________________________________
Приложение 2
ОТЧЕТ-АНКЕТА НАСТАВЛЯЕМОГО О ПРОЦЕССЕ
ПРОХОЖДЕНИЯНАСТАВНИЧЕСТВА И РАБОТЕ НАСТАВНИКА
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем вам принять участие в оценке наставничества
(ФИО наставника)
в отношении (Ваши ФИО)
Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы. В результате ваших искренних ответов на вопросы этой анкеты будут определены лучшие наставники, а также выявлены проблемы адаптации в процессе наставничества сотрудника, на которые руководителям структурных подразделений следует обратить внимание, что в конечном итоге поможет быстрее освоиться на новом рабочем месте не только вам, но и будущим новичкам.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.
- Достаточно ли было времени, проведенного с вами наставником, для получения необходимых знаний и навыков?
- Как бы вы оценили требовательность наставника?
- Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по вашей специализации?
- Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по вашей должности?
- Насколько быстро вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри образовательной организации?
- Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных вашей должностью?
- Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с вами (1 — метод почти не использовался, 10 — максимальные затраты времени)
- В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте
- В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону
- Личные консультации в заранее определенное время
- Личные консультации по мере возникновения необходимости
- Поэтапный совместный разбор практических заданий
- Какой из перечисленных или иных использованных методов вы считаете наиболее эффективным и почему?
- Какие наиболее важные, на ваш взгляд, знания и навыки для успешного выполнения должностных обязанностей вам удалось освоить благодаря прохождению наставничества?
- Кто из Ваших коллег кроме наставника, особенно помог вам в период адаптации?
- Какой из аспектов адаптации показался вам наиболее сложным?
- Кратко опишите ваши предложения и общие впечатления от работы с наставником:
Дата Подпись__________________________