Я "Учитель года Дона - 2023"

Пойта Яна Викторовна  *Яна ПойТанцуй*

                  "Учитель года" - один из лучших конкурсов для педагогов. Во-первых, я получу много ценных данных по методике, освою новые педагогические технологии, получу прекрасную возможность находить контакт с другими детьми. Во-вторых, конкурс помогает более полно раскрыть свои способности и понять свои возможности, не ограничивая себя стенами родного детского сада. В-третьих, конкурс поможет раскрыть мой творческий потенциал, подарит возможность общения с интересными людьми, позволит обменяться опытом с коллегами, откроет новые горизонты моего развития в профессиональном плане и станет импульсом для новых идей.   И, конечно, конкурс –  это шанс   поучиться у коллег, познакомиться с их стилем работы.

             Немного о себе... https://youtu.be/mdDOgcnNin8  (визитная карточка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Downloads\УГ 2023 Пойта Я.В\Яна П. портрет.jpeg

Информационная карта участника  
конкурса «Учитель года Дона»

_________________ Пойта______________________________

(фамилия)

________________Яна Викторовна ________________________

(имя, отчество)

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 г.Новочеркасск

(наименование ОУ)

1. Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

 26.09.1987

Место рождения

Луганская обл. г.Брянка

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. Д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/poyta-yana-viktorovna   https://vk.com/y.pojta 

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 (МБДОУ детский сад № 64)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

музыкальный руководитель

Преподаваемые предметы

Организация музыкальной деятельности воспитанников в

рамках реализации образовательных программ дошкольного

образования

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

-

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

16

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

16

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Высшая квалификационная категория, приказ министерства образования   от 24.12.2021 года  №1157

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

2014-2015  МБОУ ДОД «ДШИ мкр. Донской», преподаватель;

2015- 2018 МБДОУ детский сад № 7 «Березка» ст.Заплавская, музыкальный руководитель;

с 2018г. МБДОУ детский сад № 64 г.Новочеркасск, музыкальный руководитель.

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Высшее образование

Луганский национальный университет им.Тараса Шевченко» 2009г.

Специальность, квалификация по диплому

Педагогика и методика среднего образования. Музыка» по квалификации учитель музыки

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Курсы повышения квалификации, удостоверение 54080008816667, КПК2022/03552, ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания», 27.09.2022  г., по программе ДПО: «Деятельность музыкального руководителя по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации», (144ч.)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Украинский - высокий,

французский - средний

Ученая степень

нет

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Постоянный участник педагогического Совета МБДОУ детского сада № 64; Активный участник Совета  работников МБДОУ детского сада №64;

Является член комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ детского сада №64

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Является членом рабочей группы по разработке программ ДОУ: ООП ДО МБДОУ детского сада № 64;

АООП ДО для детей с ЗПР (4-7 лет) МБДОУ детского сада № 64; АООП ДО для детей с ТНР (3-7 лет) МБДОУ детского сада № 64; Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада № 64.

В составе творческой группы разработала долгосрочные проекты:

«Путешествие веселого чемоданчика», «На Дону на Доне»

5. Семья

Семейное положение

замужем

Дети (имена и возраст)

Сын Дмитрий, 11 лет

6. Досуг

Хобби

Туризм

Спортивные увлечения

Танцевальный фитнес «Зумба»

Сценические таланты

Музыкальный: создание музыкальных произведений;

Актерский: ролевое участие, озвучивание сказочных персонажей.

7. Контакты

Мобильный телефон

8-989-611-83-87

Личная электронная почта

y.pojta@mail.ru

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: Заведующий МБДОУ детского сада № 64________________М.Л.Щербакова_

                                                                       (подпись)                 (фамилия, имя, отчество)

«____» __________ 20____ г.    

 




Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия (совместной деятельности)

Педагог (Ф.И.О):Пойта Яна Викторовна.

Направление развития, образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Группа: старшая.

Тема занятия: Смайла и её друзья в поисках положительных эмоций.

Цель: Способствовать формированию коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости посредством музыкально – игровой деятельности.

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанникам на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность,  тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

            Данное занятие начну с игрового приема, встречи детей в образе Смайлы, персонажа с города Колобанга. Целью данного момента является вызов чувства удивления. Итогом данного метода является возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Смайла: Девчонки и мальчишки, привеееет!

Предполагаемые ответы детей: Привет!

Смайла: Рада вас видеть! Я подруга смайликов-колобков Смайла, из городка Колобанга.

           Для формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность, использую музыкальную игру с бумвокерс.

Смайла: Наш любимый музыкальный инструмент бумвокерс (показывает сумку с музыкальными инструментами-бумвокерсами). Повторите за мной «Бум-во-керс» (показывает жестами).

Предполагаемые ответы детей: Бум-во-керс.

Смайла: Отлично! А теперь поиграем с ними! Вы бумвокерсы возьмите, в круг широкий становитесь! (Раздаёт бумвокерсы, дети становятся в круг).

Смайла: На вопросы отвечайте, все танцуйте, и играйте.

             Музыкальная игра-приветствие с бумвокерс (авторская разработка Пойта Я.В.). Описание: дети становятся в круг, держа бумвокерс в правой руке.

Звучит 1 часть музыки. Дети двигаются бодрым шагом с высоко поднятым коленом. На ритм «раз, два, три» повторяют слова «Здра-вствуй-те», одновременно ударяя на каждый слог по ладони.

Звучит 2 часть музыки. Дети двигаются лёгким бегом по кругу. На ритм «раз, два, три» повторяют слова «Как дела?», одновременно ударяя на каждый слог по правой ноге.

Звучит 3 часть музыки. Дети двигаются боковым галопом. На ритм «раз, два, три» повторяют слова «Про-стокласс», одновременно ударяя на каждый слог по левой ноге.

Звучит 4 часть музыки. Дети двигаются подскоком по кругу. На ритм «раз, два, три» повторяют слова «Мо-ло-дцы», одновременно ударяя на каждый слог об пол.

Смайла: Супер-класс! Ты бумвокерс возвращай, своё имя называй! (дети отдают бумвокерсы и называют свое имя). Ну вот мы с вами и познакомились!

2.

Использование педагогом знаний воспитанников, полученных ранее  (предварительная работа, содержание разных видов деятельности), включающих:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности  воспитанников с учетом особенностей группы с которой работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе  опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

           Вторую часть занятия я начну с использования проблемной ситуации, целью которой является вызвать желание детей помочь жителям города Колобанги, смайликам. Для решения  данной ситуации использую наглядный (информационно – коммуникативную технологию) и словесный (беседа с детьми о том как можно помочь жителям городка) методы. 

           На экране интерактивной доски появляется изображение городка Колобанга. Большое количество грустных смайлов. Весёлых почти нет.

Смайла: (грустно) Город пикселей и файлов, в нем не веселятся смайлы…

           На экране картинка Злого смайла Фидо.

Смайла: (взволнованно) Это же злой правитель Фидо!

Злой правитель Фидо: Ха-ха-ха! Веселье прочь! Теперь городом будут управлять грусть и печаль. Я заблокировал весёлые, добрые смайлы в глубине души города!

Смайла: Весёлые, добрые смайлы в опасности! Им нужна помощь! Как мы сможем помочь?

Предполагаемые ответы детей: Нужно отыскать добрые, весёлые смайлики, достать их из глубины души, разблокировать.

Смайла: Конечно! Я тоже так считаю. А что же вызывает у вас положительные эмоции радости, удовольствия?

Предполагаемые ответы детей: Если съедим что-нибудь вкусненькое, поиграем, потанцуем, споём песню и др.

Смайла: Верно! Если мы с вами проявим эмоции радости во время игры, песни, танца, мы разблокируем их! И у меня есть интересная игра, которая поможет нам в этом. Внимание на экран.

          Далее я проведу  Видеоигру «ЭмодзиЖесты». Цель игры способствовать повышению работоспособности к умственной деятельности и речевой активности.

           Видеоигра «ЭмодзиЖесты»(авторская сборка эмодзи жестов Пойта Я.В.). Описание: дети становятся перед экраном, на котором появляются разные эмодзи жесты. Задача детей – внимательно следить за ними, за их сменой,  повторить, меняя положение кистей.

Смайла: Мы поиграем в игру, а мой друг, Ум, поможет нам, Приготовьте ручки.

          Для создания ситуации успеха,  после проведения игры на экране картинки города Колобанга появляются несколько весёлых, «разблокированных» смайлов.

Смайла: Спасибо ребята, благодаря вашему старанию, положительным эмоциям, в наш город возвращаются смайлики, но далеко не все… Нужно ещё потрудиться.

3.

Изучение нового программного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• изложение основных положений нового программного материала, который должен быть освоен воспитанниками (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом содержанием предлагаемого детям материалом;

• описание форм и методов изложения (представления)

нового программного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с

учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников в ходе освоения нового программного материала.

         Целью третьей части занятия является создание условий для развития   воображения и музыкальной памяти (певческие навыки, слуховое восприятие, чувство ритма, подражания). Для этого использую наглядно – слуховой метод (личное исполнение музыкального руководителя), музыкальный приём «Эхо» (учу исполнять отдельные музыкальные фразы свободно, легко).

Смайла: Я знаю, отличную песню, называется она «Повторялочка». За мной!

        Дети и Смайла подходят к синтезатору. Смайла играет на синтезаторе и исполняет песню «Миллион эмоций разных дарят смайлы-колобки».

         Для активизации мыслительной деятельности детей задам вопрос: «Запомнили как песенка называется? Какая она по жанру, ритму?»

Предполагаемые ответы детей: Повторялочка, веселая, быстрая.

Смайла: Повторяйте за мной.

          Песенка-повторялочка «Миллион эмоций разных дарят смайлы-колобки». (Авторская идея повторялочки Пойта Я.В.).

Смайла: Миллион эмоций разных

Предполагаемые ответы детей: Миллион эмоций разных

Смайла: Дарят смайлы-колобки!

Дети: Дарят смайлы-колобки!

Смайла: На работу, как на праздник,

Дети: На работу, как на праздник,

Смайла: Отправляются они,

Дети: Отправляются они.

Смайла: Озорные, заводные,

Дети: Озорные, заводные,

Смайла: Им не скучно и не лень!

Дети: Им не скучно и не лень!

Смайла: Людям рожицы смешные

Дети: Людям рожицы смешные

Смайла: Посылают каждый день.

Дети: Посылают каждый день.

Смайла: Вы так красиво поёте, мне очень понравилось!

Предполагаемые ответы детей: И нам понравилось.

Смайла: Ребята, посмотрите, что же произошло с нашим городом?

            На экране изображение города Колобанга, в котором появляется ещё большее количество положительных смайликов.

Предполагаемые ответы детей: Весёлые и озорные смайлы выходят из глубины души. Происходит дальнейшая разблокировка города Колобанга.

Смайла: И правда. У нас получается. Мы на верном пути!

           Для наращивания темпа деятельности детей использую ИКТ (аудио воспроизведение «Мяуканье кота»), словесный и игровой метод (музыкально – дидактическая игра «ЭмодзиКуб»).

Смайла: Что это за звук?

Предполагаемые ответы детей: Это мяукает кот. Где-то спрятался котёнок.

Смайла: Интересно, где же он?

             Дети и Смайла ищут котёнка. За столом находят ЭмодзиКуб с изображением кота и других животных.

Смайла: Ура! Нашли! Это же ЭмодзиКуб.

Предлагаю не скучать, вместе с кубом поиграть.

Парашют раскрыть нам нужно, и держать его всем, дружно.

Куб подбрасывать, ловить, и смотреть, не уронить!

Превращает куб в зверей, потанцуем поскорее!

           Игра Эмодзикуб «Превращалочка». Цель: развивать внимание, творческие способности детей, детскую импровизацию средствами хореографии.

Описание: дети берут парашют, на котором лежит ЭмодзиКуб.  С началом музыки, с помощью парашюта подбрасывают куб, опускают его и имитируют образ животного, который выпадает на верхней грани куба. 

4.

Закрепление программного  материала, предполагающее:

• постановку конкретной программной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных  целей в ходе закрепления нового программного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового программного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый программный материал.

           Для закрепления музыкальной памяти, чувства ритма, танцевальных навыков исполним на третьем этапе   музыкально – ритмическую игру «Двигайся, замри».

       Звучит весёлая музыка. На экране картинка города Колобанга и очень много весёлых смайликов и их друзей.

Смайла поёт: Мир пикселей и файлов,

В нем веселятся смайлы.

Их знает вся планета!

Вот они - герои интернета!

Разблокировка произошла успешно! Ура!

Дети: Ура!

Смайла: Вы подарили массу радостных, положительных эмоций! Проявили своё творчество, талант и целеустремлённость! А теперь – дискотека!

           Музыкально – ритмическая игра «Двигайся, замри».

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала использую словесный метод в форме  беседы  в ходе которой предложу детям  рассказать о том что способствовало «разблокировки» смайлов, попрошу каждого ребенка высказать свое мнение о том какие эмоции он испытывал во время выполнения заданий.

Смайла: Я так рада, что у нас все получилась, мы окончательно «разблокировали» веселых смайлов. Вы такие классные. Покажем «класс» Что мы для этого делали? Какими стали жители Калабанги? А у вас какое настроение?  Какое задание было самое интересное?

Ответы детей

5.

Задание на дом (продолжение данной деятельности вне занятий), включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников - что должны сделать воспитанники в дальнейшей совместной  (с педагогами и родителями) и самостоятельной деятельности;

• определение целей, которые хочет достичь педагог, в деятельности детей вне занятий

• определение и разъяснение воспитанникам критериев успешной дальнейшей деятельности.

Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания, но для закрепления полученных в ходе занятия знаний я предложу детям, совместно с родителями нарисовать веселых смайлов в городке Колобанга.

Смайла: Теперь вы знаете как поднять настроение! Веселите своих друзей, родных и близких! Мне пора возвращаться в мой город. Спасибо вам за помощь. А это вам и вашим друзьям вкусный подарок. (Вручает подарки детям). До свидания!

        



Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Городской конкурс «Учитель года – 2023»

Номинация «Музыкальный руководитель»

Конкурсное мероприятие «Методическое объединение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 64

Тема: «Интерактивные игры с применением «Языка Эмодзи», как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Пойта Яна Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 64

2023 год

Звучит музыка из песни Ангелочка м/ф «Колобанга».

«Я очень люблю колобков!

Я их тоже люблю!

Они такие круглые, они очень, очень милые,

Классные, смешные, они добрые!

И весёлые! Они мои друзья!

Пам-парара-рарам!

Пам-парара-рарам-пам!

Пам-парара-рарам!

Пам-парара-рарам-пам!»

Чудесный отрывок из песенки, правда?

Ответы.

Здравствуйте уважаемые члены жюри и гости. Без музыки не представляю ни одно своё выступление, потому что я «Яна Пойтанцуй». Сам никнейм говорит обо мне, я – музыкальный руководитель. Предлагаю нам отправиться в «Мир эмодзи» и наполниться новыми положительными впечатлениями (эмоциями), в рамках методического семинара. А поможет нам в этом мой и моих воспитанников друг «Ум».

Вот и он.

Ответы.

Вы многое знаете. Всё верно. Согласно Википедии, эмодзи — это язык условных изображений и символов, который используется для общения в интернете. (От яп. 絵 э – «картинка» и 文字 модзи – «знак», «символ») – это японский вариант графических эмотиконов.

Ум, так не честно, я знаю что ты любишь подсказывать!

Эмо́тикон, эмо́дзи, смайлик…Нет точного разграничения этих понятий, они слились в сознании носителей любого языка и стали восприниматься, как синонимы, поэтому в практике с детьми я использую слово «смайлик».

Знаете ли вы сколько всего символов эмодзи?

Ответы.

Согласна с вами, ну очень большое количество. Например, у айфона их насчитывается 2776 смайликов…..Количество эмодзи постоянно растет. Появляются новые персонажи, предметы и явления. Люди обращаются к неформальному языку все чаще - чему способствует рост популярности мессенджеров и социальных сетей.

Скажите, где же вы встречаете«язык эмодзи» в повседневной жизни?

Ответы.

Безусловно в смартфоне, на вечеринках в шифрах «Назови песню», «Разгадай название фильма» и др.

А среди детской аудитории?

Ответы.

В переписке на мессенджерах, проведение игры «Угадай название сказки», игры «Пальчиковая гимнастика» или «Эмодзи танцы» С.Копылова.

Самый первый набор эмоций изобрёл Сигетаго Курита, представляющие собой репрезентацию языка в символах. Воспроизведение увиденного, услышанного, прочувствованного человеком.

Стоит отметить, заинтересовавшись, данным направлением, я заметила, что интернет-пространство наполнено различными играми с эмодзи темами, и все они интересны по-своему. Но в основном, направлены на более взрослую публику.

Мое внимание привлекли смайлы колобки, автором которых является Иван Манцуров.

В последующем познакомилась с игровой формой развития ребенка «Эмодзи танцами» или «Пальчиковой гимнастикой» Сергея Копылова, которая заинтересовала меня больше всего, так как игры были направлены на детский возраст.

Обычный язык построен на словах и предложениях, а «язык эмодзи» — на графических символах или пиктограммах. Отличный язык! Сказала я, и задумалась, как можно с помощью него самовыражаться моим дошкольникам, не обладающим должным навыком чтения и письма, да ещё и под музыку???

Я нашла ответ. Это создание авторских интерактивных игр, с участием, как любят говорить дети «милых, классных, смешных, добрых наших друзей, колобков». Огромный интерес вызвали у меня эмодзи знаки. Стала более подробно знакомиться с ними из WhatsApp, получала большое удовольствие, погрузившись в мир разноцветных смайликов. Все они имеют описание и разделены на категории, сортированы по тематическим группам.

        Скажите, какие группы эмодзи знаете Вы?

Ответы.

        Ноя ещё больше открою для вас этих категорий?

  • Смайлики и люди.
  • Животные и природа.
  • Есть и пить.
  • Деятельность.
  • Путешествия и места.
  • Объекты.
  • Символы.

Большое количество знаков, тематические группы. Разные виды деятельности. Вот что легло в идейную основу моих игр.

Работая с детьми с особыми возможностями здоровья, увидела те искренние глаза, которые как никто нуждаются в проявлении эмоций, которые творят чудеса, а смайлики нам помогают в этом. Тогда я и решила, что хочу создать что-то важное для тех, кто по каким-то причинам оказался в особом положении, в какой то мере наедине с собой…

Но их так много скажите вы, с чего начинать? Как с ними играть? Выбрать несколько из каждой категории и более подробно знакомить с детьми, играть с ними так, как захотите Вы.

Будь это сказочный персонаж, пришедший в гости на развитие речи, или художник, который великолепно пишет картины. А может это великий математик, который научит детей правильно считать.

В моих играх они ускоряют передачу информации, которую стараюсь донести, показывая отдельные эмоции, действия, состояния предметы или знаки.

В моей практике работы с детьми вышло таким образом. Я осуществила необходимый подбор эмодзи для детей дошкольного возраста. В последующем разделила их на категории, в зависимости от вида детской деятельности на музыкальном занятии, а после, с особым интересом систематизировала в определённый видеопорядок, проявляя своё творчество и фантазию.

  • «Эмоции»;
  • «Танцевальное творчество»;
  • «Жесты»;
  • «Артикуляция»;
  • «Музыкальное творчество»;
  • «Ритмика».

Основные достоинства интерактивных игр:

  •  простой и понятный интерфейс, доступный дошкольнику. Интерфе́йс (от англ. interface) – совокупность  средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы);
  • в играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
  • их можно применять как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.

Стоять Ум! Что ты делаешь? Подожди!

Поиграем мы с эмодзи на Мастер-классе. Жду Вас! До встречи, друзья!



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальный этап конкурса «Учитель года Дона 2023»

Мастер – класс

Тема: «Применение креативного «Языка эмодзи» для развития музыкально-ритмических способностей дошкольников»

Подготовила: Пойта Яна Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 64

г. Новочеркасск, 2023 г.

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования различных методов и приемов, способствующих развитию у детей ритмических способностей.

Задачи:

  1. Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
  2. Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.

Используемый материал: бумвокерсы, диатонические колокольчики, интерактивная видеоигра, карточки с эмодзи, значки с эмодзи, 4 стола, интерактивная доска.

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

«Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

  1. Теоретическая часть

Слайд 1. Титульник

Звучит песня «Улыбка», муз. В Шаинского, сл. М Пляцковского. Исполняю её, раздаю смайлы-значки (с учётом фокус-группы).

И снова здравствуйте! Вдумайтесь. В этом слове есть все, и улыбки, и радость и пожелание крепкого здоровья. Я надеюсь, что у Вас ещё есть энергия. А если её осталось мало, постараюсь возобновить Ваш энергетический баланс. Так как я, Яна ПойТанцуй за положительные эмоции!

Свой мастер-класс я предлагаю начать с флешмоба, и под ритмичную музыку вместе со мной поиграть. А поможет нам мой друг Ум со своими эмодзи.

Приготовьте свои руки.

Слайд 2. Видеоигра.

Провожу интерактивную игру «ЭмодзиЖесты».

Слайд 3.Смайлик хлопает и звучат аплодисменты.

Отлично, ритмично с вами подвигались!

Слайд 4. Платон.

Здесь и сейчас, уважаемые коллеги, Вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приёмы, которые вы, не имея музыкального образования, сможете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Возможно, вы скажете - трудно, я скажу вам– интересно! Ведь интерес — это локомотив, который сдвинет любые преграды.

  1. Практическая часть.

Слайд 5. Нейропсихологический подход.

Все мои игры основаны на нейропсихологическом подходе, активизации высших психических функций, которые предполагают выполнение действий под музыку. Ведь самое важное в развитие чувства ритма  - превращать обучение в игру. И моя находка -использовать смайлов и эмодзи. Они способны привлечь внимание малышей и воспринимаются детьми в несколько раз быстрее, чем обычная речь.

        Каждое эмодзи предполагает отображение определённого действия.

Слайд 6. Изображение эмодзи Топ.

Как вы думаете, отображение какого действия выражает данный эмодзи?

Ответы.

Да, Топать.

Слайд 7. Изображением эмодзи Хлоп.         

Вам знакомо значение этого эмодзи?

Ответы.

Хлопать.        

Слайд 8. Изображение эмодзи Разведённых рук.

Наверняка этот эмодзи вызовет у вас замешательство, что же нужно показать? Ваши варианты ответов?

Ответы.

Здорово. Я предлагаю на данный эмодзи показать ритмичный толчок ладонями.

Ум, ну ты где? Ты же обещал поиграть?!

Слайд 9. Запуск видеоигры «ЭмодзиТопыХлопы».

Слайд 10. Смайлик хлопает и звучат аплодисменты.

Класс!

Слайд 11. Ритмическая цепочка.

В основе игры, как вы заметили, заложена моя ритмическая цепочка. А сейчас, я Вам предлагаю создать свои, ни на что не похожие ритмические цепочки. Разложив «топы» и «хлопы» в определённой последовательности, проявляя своё творчество и фантазию!

Приглашаю фокус-группу улыбашек , Предлагаю выкладывать ритмические цепочки на столе, предварительно прослушав музыку.

Включить музыку.

Музыка состоят из 4 частей в последовательности слева направо будем проигрывать свои ритмы.

Слайд 12. Т.Э. Тютюнникова.

И пока коллеги создают ни на что не похожие свои ритмы, я скажу, что ритмические цепочки – это современный метод моделирования музыкально-ритмического слуха (автор Тютюнникова Татьяна Эдуардовна вынести на экран). Он позволяет в доступной форме показать, и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительности средств музыки, в нашем случае ритмического соотношения звуковых жестов – «топы» (топаю) и «хлопы» (хлопаю).

И так, коллеги у нас готовы. Приступаем к прослушиванию звуковых дорожек.

Слайд 13. Ритмическая цепочка.

Участники фокус группы исполняют свои дорожки «Топы-хлопы» под музыку.

Слайд 14. Смайлик хлопает и звучат аплодисменты.

Отлично, хорошо потрудились, присаживайтесь.

Участники фокус-группы присаживаются.

Для того чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его правильно координировать движения с воспринятым на слух ритмическим рисунком, «пропускать через себя».

Слайд 15. Игра «Топы+жесты»

Вызываю фокус группу.

Приглашаю для следующей игры выйти ту фокус-группу, у кого подмигивающий смайл.

Следующее упражнение я провожу как с использованием интерактива , так и с карточками. У детей всегда должно быть право выбора.

И так как мы с вами уже играли с интерактивом, предлагаю взять по карточке и разложить их на полу по кругу. Под ритмичную музыку мы выполняем переходы – топы от одной карточки к другой, при этом выполняя действие, изображенное на верхней части карточки. Ну что, готовы?

Звучит музыка. Участники фокус-группы исполняют упражнение «Топы+Жесты»

Вам комфортно было бы играть? (Сказать о медленном темпе…во время ознакомления)

Подбор музыки для данной игры осуществляю в соответствии с психо-физическими особенностями детей. Благодарю Вас за участие.

Фокус-группа занимает места в зрительном зале.

Под влиянием музыкально-ритмических упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций, что не только способствует музыкальному развитию, но личности ребенка во всех его проявлениях.

Слайд 16. Музыкальный оркестр.

Кто из нас в детстве не пробовал играть в шумовой оркестр: стучать ложкой по столу, греметь крышками, палкой стучать по железной трубе, барабанить ботинками по полу?

В своей работе особый интерес у моих воспитанников вызывают диатонические трубки «Вoomwhackers».

Слайд 17. Бумвокерс.

Использование бумвокерсов вызывает у детей множество положительных эмоций, повышается активность, уходит закомплексованность, когда они берут в руки этот чудный инструмент. А у педагога, в это время, открывается безграничное развивающее, обучающее и творческое пространство, в котором могут поучаствовать все участники образовательного процесса.

Приглашаю к участию фокус-группу с влюбленными смайликами.

Предлагаю Вашему вниманию одно из моих авторских музыкально-ритмических упражнений «Музыкальный звукоряд».

Для начала возьмём бумвокерс и выстроимся так, как изображено на слайде.

Слайд 18. Бумвокерс по порядку.

Моя идея донесения педагогом быстрой и понятной информации во время игры, заключается в использовании в дуэте с бумвокерс диатонических колокольчиков, имеющие такую же цветовую гамму и звуковую высоту. Это упрощает передачу словесной инструкции, не используя цветных партитур (нот).

Количество воспроизведения звуков нам зададут смайлы!

Слайд 19. Запуск игры.

Участники фокус-группы исполняют музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальный звукоряд».

Как мы в тандеме со смайликами прекрасно исполнили музыкальную композицию! Вы настоящие музыканты!

  1. Рефлексия.

Надеюсь, в Вашей практике найдут место мои идеи, игры и упражнения. Я завершаю свой мастер-класс и прошу Вас оценить на «языке эмодзи», если Вам всё понятно, показать «оккей», если Вам понравилось, и Вы возьмёте в свою работу- покажите «класс».

Я оставляю ваши эмоции в своём сердце. В свою очередь выражаю благодарность участникам фокус-групп на моем мастер -классе.

Спасибо за внимание и до свидания!

Звучит музыка.

        (Бумвокерсы - простые музыкальные инструменты, формирующие навыки вербального и невербального общения. Они способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. способствующее развитию у детей чувства ритма, внимания, звуко-высотного слуха и приглашаю выполнить его вместе со мной на слайд)