Сценарии развлечений и праздников для детей с ОВЗ

Пойта Яна Викторовна  *Яна ПойТанцуй*

Предварительный просмотр:

Сценарий празднования Масленицы на Дону

Пойта Я. В., Коломиец Г.Г., музыкальные руководители МБДОУ № 64

г. Новочеркасск, Ростовской области

Городское праздничное гулянье «Масленица на Дону»  проводилось в рамках сетевого взаимодействия разных типов учреждений образования мкр. Донской с целью приобщения воспитанников к народным традициям донского края.

Данный сценарий праздника был составлен исходя из приобщения детей к культуре Донского края.

Цель: создать условия для формирования интереса к народным традициям празднования Масленицы на Дону посредством музыки, песен, хороводов и танцевальных игр.

Задачи: 

  • закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Масленицы на Дону;
  • развивать познавательный интерес и любознательность;
  • воспитывать эмоционально-художественную отзывчивость к культурному наследию Донского края.

Участники мероприятия: воспитанники средних, старших, подготовительных групп ДОУ, вокальная группа из числа педагогов «Дончанка», персонажи – Казак, Казачка, Поводырь (Скоморох), Медведь, Баба-Яга, Весна.

Место проведения: театральная площадка нашего ДОУ на улице.

Оборудование: музыкальная колонка, ноутбук, аккордеон, гармошка для медведя, чучело масленицы, метла, мешок с номером телефона весны, телефон, народные музыкальные инструменты для игры в оркестре.

Ход проведения мероприятия

Под музыку участники праздника проходят на театральную площадку и становятся полукругом. Вокальная группа педагогов «Дончанка» исполняет песню «Ой, блины»

Выходят Казак и Казачка (ведущие).

Казак и Казачка: Здорово дневали!

Дети и взрослые: Слава Богу!

Казак: Что за праздник тут у вас?

Дети и взрослые: Масленицу играем, зиму провожаем, весну встречаем!

Казачка: Всех на праздник приглашаем! Проводы зимы - встречу весны начинаем! А ну-ка, казачата, выходите, да нас на празднике повеселите!

Дети подготовительной группы № 1 и исполняют песню «Пришла к нам Масленица». В это время Казак и Казачка под музыку выносят Масленицу и проносят её по кругу и устанавливают на сцене.

Под музыку приходит Поводырь (Скоморох) с Медведем.
Казачка:
Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько.

С блинцами, с каравайцами, с вареничками!

Поводырь: Слышали праздник здесь у вас? С праздником, люди добрые, с Масленицей! (Кланяются). Медведюшка, а ты петь умеешь? (Медведь утвердительно кивает головой). Поводырь подает медведю гармошку (или другой инструмент), просит спеть да поиграть. Он поет беззвучно, широко раскрывая рот.
Поводырь:
 Больно тихо ты поешь! (к зрителям) А вам слышно?

Ответы детей: Нет!

Поводырь: Попросите медведюшку, пусть громче сыграет да споет!
Все дети и взрослые: Медведюшка, спой  громче.

«Общая пляска» по показу Поводыря (Скомороха).

(Под музыку Медведь начинает играть. Дети и взрослые пляшут, хлопают. Поводырь пляшет с медведем. Медведь продолжает играть, а после реветь, поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется).
Поводырь: Ох уж и распелся ты Мишенька, всех детей сейчас испугаешь!

А теперь, покажи-ка нам, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются. (Медведь смотрится в лапу, прихорашивается).
Поводырь:
А как, Миша, бабушка блины печь собралась, только руку обожгла? ( Медведь показывает, ревет).
Поводырь: А как ребята в детский сад идут? Медведь быстро бежит.
Поводырь: А как домой возвращаются? (Медведь еле передвигается, утирая слезы).
Казачка:
Ну что, ребята, путь наши гости останутся у нас на празднике? Повеселимся да позабавимся все вместе!  

Казак: А знаете ли вы, что Масленицу на Дону праздновали целую неделю и каждый день имеет своё название?

Ответы детей: Знаем!

Казачка: А теперь друзья, ребятки, отгадайте – ка загадки!

Казак: Веселись и радуйся утро, день и вечер!
Наступает первый день - понедельник…

Ответы детей: Встреча.
Казачка: А у меня ещё вопрос!
Понедельник пролетел, вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш, а вторник у нас…

Ответы детей: Заигрыш.
Казак: Разгулялись, господа, а на дворе уже среда.
Сладкая маковка, под названием…

Ответы детей: Лакомка.
Казачка: Он и чистый, и широкий – то четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай, он зовётся…

Ответы детей: Разгуляй.
Казак: Вот и пятница пришла, зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки, это …

Ответы детей: Тёщины вечёрки.
Казачка: А теперь пришла суббота, сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки, это…

Ответы детей: Золовкины посиделки.

Казак: День последний подошёл, великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные, а зовётся воскресенье…

Ответы детей: Прощёное.

Казак и Казачка: Молодцы ребята!

Казачка: Нету без гармошки пляски, небылицы нет без сказки,
Посиделок – без подружки, а веселья - без частушки!

Дети старших групп №1 и № 2, исполняют масленичные частушки.

Казак: Зазывай, народ, Весну, синеокую красу!

Все зовут Весну, но под музыку выходит Баба-Яга.

Баба Яга: Все о весне да о весне говорите, а про меня, бабулечку -красотулечку забывают все! (Смотрит в зеркальце и плачет).

Казачка: Баба Яга, мы Весну ждем, может быть, знаешь, где она?

Баба Яга: Ну-у-у-у, знаю, и не скажу, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!

Казак: Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети очень любят играть!

Мы знаем, что твоя метла волшебной силой обладает!

Баба Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).

Баба Яга: Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метёлку)

Хорошо, ты хочешь с ребятами играть?

Проводится игра «Метёлка»

(Дети сначала 3 раза вращаются вокруг себя, после превращаются в «лесные фигуры»- лиса, медведь, мышка, заяц и др.).

Баба Яга: Метелка волнуется раз, метелка волнуется два,

Метелка волнуется три, лесная фигура на месте замри!

Баба Яга: Ох, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигралась я! (Достает из мешка записку от Весны, отдает её Казаку). А я отправляюсь домой, избушку в порядок привести да и блинов напечь пора уже! (Уходит).

Казачка набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней, приглашает ее к детям. Звучит музыка. Выходит Весна.

Казачка и Казак: Здравствуй, Весна – красна!

Весна: Здравствуйте, рада видеть вас! Меня вы заждались? Предлагаю не скучать, со мною вместе поиграть! Как услышите весть хорошую – хлопайте в ладоши! А если не очень хорошую - ногами топайте, договорились?

Дети и Весна играют в игру «У весны сегодня день рожденье»

Казак: Ай да зимушка-зима! Зима славная была!

Казачка: Но пришла пора проститься! Да с весною подружиться!

Казак: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт! Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!

Дети подготовительной группы № 2 исполняют песню

«Разрумяными блинами» с Весной.

Казачка: И сегодня к сожаленью наше кончилось веселье.

Казак: Ты прощай, прощай наша Масленица!

Все вместе: Ты прощай, наша широкая!

Весна: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.   

Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!      

Весна: Ну и мне уже пора, до свиданья, детвора!



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

для детей среднего дошкольного возраста

по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Цель: создать условия для совершенствования художественно-речевых,  исполнительских навыков детей посредством художественного слова, музыки, танца.

Задачи: Формировать и развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую активность детей.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, пианино, колокольчик, домик, ростовые куклы лисы, зайчика, мишки, снежинки на палочках для танца, снежки и корзина,  морковки для танца зайчиков.

Роли:

Взрослые: Ведущий, Лиса, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз.

Дети: Зайчики, Мишки, Снежинки

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал.

Исполняют хоровод и останавливаются, образуя полукруг.

Ведущий. Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна!
Вместе с нею к нам идет 
Зимний праздник –

Дети хором: Новый год!

Стихи детей.

  1. Здравствуй елочка лесная,

Серебристая, густая!

  1. Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

  1. Ты пришла на радость детям

  Новый год с тобой мы встретим!

  1. Дружно песни запоем

  Весело плясать пойдем!

Ведущий. Будем весело плясать,
Будем песни распевать!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

Дети исполняют хоровод возле елки

«По дорожке весело наши ножки шли»

Ведущий. Ребята,  поиграем с нашей елочкой?
Наша елочка стоит.
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки.

Дети топают.

Ведущий. Ой, смотрите, погасли огоньки на елочке.
Скажем волшебные слова?
Хлопай, хлопай - говори!
Наша елочка гори!

Елочка загорается.

Ведущий. А теперь мы возле елки

Пляс веселый заведем!

Дети исполняют «Новогоднюю пляску»

Ведущий. Как всегда – под Новый год

Сказка водит хоровод.

Ты его не замечаешь,

Потому, что засыпаешь.

Ровно в полночь – динь-дон!

Раздается тихий звон.

Если только ты не спишь,

Все заметишь, подглядишь…

Если будет тишина,

К вам сама придет она…

Бой часов. Дети садятся.

 Сказочная мелодия. Выходит  Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята 
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - метель и вьюга 
Я всех люблю, ко всем добра.

Я знаю, что с помощью волшебных снежинок мы можем очутиться в сказочном лесу и узнать, что в нем происходит в предновогоднюю ночь.

Слышится звук волшебства. Снегурочка машет волшебной палочкой и приговаривает…

Снегурочка. Снежинки, к нам вы прилетите,

Сказку зимнюю начните!

Выходят Снежинки. Читают  стихи.

  1. Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

  1. Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

  1. Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

  1. Мы пришли к вам на подмогу,

В сказку знаем мы дорогу!

Девочки исполняют танец снежинок. После танца садятся.

Звучит сказочная мелодия. Елка гаснет.

Снегурочка.  Ребята, вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. 

Под музыку появляется зайка, плачет…. Лиса в это время занимает зайки домик.

Снегурочка. Здравствуй, заинька!

Зайка. (грустно): Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, дети!

Снегурочка. Ну вот, все веселятся, а ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайка. Я себе построил домик на лесной опушке,

Хорошо мне было жить в тепленькой избушке.

Но хитрющая Лиса домик увидала;

Постучалась и вошла, а  меня прогнала. А-а-а-а, у-у-у….

(Лиса выглядывает из домика: «Хи-хи!»)

Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Ведущая. Ах, Лиса-проказница! Не горюй зайка, выгоним мы лису из твоего домика!

Зайка. Ох, боюсь я Лисы, хвост, глазищи и усы,

И характер грубый… а какие зубы!

Звучит музыка. Появляется лиса, выглядывает из дома.

Лиса. Я лисичка - Я плутовка, очень хитра и умна.
Хорошо здесь жить одной, этот домик теперь мой.

Снегурочка. Не печалься, заинька, мы поможем тебе выгнать
хитрую лисичку из домика.

Ведущая. Снегурочка,  наши ребята-зайчата помогут зайчику выгнать лису. Лиса увидит, что их много, испугается, и убежит из домика.

Снегурочка. Правильно, раз попал заяц в беду, его друзей я позову.

Эй, зайчата, выбегайте,

Друга зайца выручайте.

Танец весело спляшите,

Свою храбрость покажите!

Выходят  зайчики. Читают стихи.

  1. Этой ночью на лужок
    Выпал беленький снежок,
  2. И теперь зайчата смело
    Могут прыгать в шубке белой.

Зайчики исполняют танец.

Ведущая. Ребята, скажем все вместе: "Уходи Лиса вон!" (дети повторяют)

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам.

Зайцы убегают (возвращаются на стульчики).

Снегурочка. Подходит к зайцу, тот плачет.
Не плачь заинька, прогоним мы лису!
Позовем может медведя на помощь.

Миша, Мишенька, медведь!
Ты оставь свою берлогу,
Выходи к нам, на подмогу!

Дети зовут Медведя.

Под музыку выходит Медведь.

Медведь. Если только я смогу,
Непременно помогу!
Ведь по сказке знают все,
Мы дадим отпор лисе!

Медведь подходит к  домику.

Медведь. Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи!

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь. Это горе не беда,

Где же все мои друзья?

Мишки шалунишки?

Выходите и спляшите,

Свою силу покажите!

Выходят Мишки. Читают стихи.

  1. Я мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу,

За порядком я слежу.

  1. Мы веселые медведи,

Будем весело плясать.

  1. Дружно хлопайте в ладоши,

Предлагаем не скучать!

Мишки исполняют танец.

Ведущая. Ребята, скажем все вместе: "Уходи Лиса вон!" (дети повторяют)

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Мишки убегают (возвращаются на стульчики).

Мишка: Здесь я вам не помогу, от Лисы тоже уйду. (Уходит)

Заяц. Никто не сможет прогнать Лису из моего дома.

Снегурочка. А! Я знаю, кто сможет нам помочь – Снеговик! Ребята,  позовем Снеговика?

Дети зовут Снеговика.

Под музыку входит Снеговик с корзинкой снежков.

Снеговик. Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик!

У меня морковка - нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу - я не замерзаю.

А весна придёт - растаю.

Снегурочка. Здравствуй, Снеговик! Мы рады видеть тебя на празднике. Помоги нам, выгони Лису из заячьего домика. Никого Лисица не боится.

Снеговик. Вы снежки мои возьмите,

Со снежочком вы спляшите.

А ты лисичка, не хитри,

Быстро с домика выходи!

Дети исполняют пляску со снежками и Снеговиком.

После пляски Снеговик предлагает детям закидать лису снежками.

Проводится игра «Снежки». После игры дети садятся.

Лиса. (Выскакивает из домика): Ой-ой-ой-ёй, Ребята,  вы мне нос и лапки отморозите! Всё ровно не выйду. Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам.

Заинька.  Никто мне не поможет!

Снегурочка.  Я знаю, кто нам поможет. Надо позвать Деда Мороза!

Все зовут Дедушку Мороза.

Звучит музыка и заходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Ау-ау! Иду, иду!

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Всё такой же я седой,

С длинной белой бородой!

Ведущая.  Послушай, Дедушка Мороз, ребята хотят исполнить для тебя песенку.

Дети подходят к Дедушке Морозу и  исполняют песню

«Ты пришел к нам в гости Дед Мороз».

Дед Мороз. Молодцы ребята. А теперь на стулья сели, а не то пошлю метели!

У меня сердитый вид, заморожу – кто стоит! (дети бегут на свои места)

Дед Мороз (Подходит к зайцу): Здравствуй заинька. Знаю я про твою беду. Не печалься, помогу я тебе!

Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Все, что есть в моем лесу,

Снегом быстро занесу.

Ну-ка, вьюга, закружи,

Ты лисичку накажи! Стучит посохом 3 раза.

Слышится звук вьюги. Лисичка выскакивает из домика.

Лиса. Ой-ой-ой! Мороз, мороз,

Отморозил ты мне нос.

Вы лисичку пожалейте,

Лапочки мои согрейте.

 Дед Мороз.  Как же тебе, Лиса, не жалко зайку. Он тоже замерз. На дворе зима, а ты его выгнала из дома.

Лиса.  Я больше так не буду, и про шалости забуду!

Дед Мороз. Конечно, забудешь, и прощение попросишь.

Лиса. Прости зайка, и вы простите меня, дети, я больше не буду вредничать.

Дед Мороз.  Ну что, ребята, простим Лису? Ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Игра с Дедом Морозом «Волшебный посох».

Лиса. Ну что, мне уже пора к встрече нового года готовиться! До свидания! (Уходит)

Зайка. Спасибо ребята, что помогали выгнать лису, и мне пора,  я побегу к себе в домик, порядок к празднику наводить. (Уходит)

Снеговик. Ступай зайка, да лису больше в дом не впускай! А я пойду свой домик стеречь, мало ли чего!(Уходит)

Снегурочка. Наша елка так красива,

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

Дед Мороз. Это потому, что нельзя шалить и вредничать.

Но нечего, сейчас Дед Мороз ёлочку и зажжёт, а ребята мне помогут.

Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз! Два! Три!

Наша елочка, гори!»

Дети повторяют слова еще раз, но огоньки не зажигаются.

Прокричали мы без толку,

Не проснулась наша елка!

Снегурочка. Значит, кто-то не кричал,

Кто-то, видно, промолчал!

Дед Мороз.  Ну-ка, крикнем еще раз громче, веселее!

Дети (хором). Раз, два, три! Елочка, гори!

На елке загораются  огоньки.

Дед Мороз. Елка светится, искрится,

Будем, дети, веселиться!

Но с вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Становитесь-ка, ребятки,

Поскорее в хоровод,

Песней, танцем и весельем

Встретим дружно...

Дети хором: «Новый год!»

Все исполняют хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».

Дед Мороз.  Молодцы! Очень мне понравилось, как вы пели, играли,  танцевали!      

Ну и конечно же подарки заслужили!

Снегурочка.  Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз.  Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок, не знаю.

Выла вьюга, снег кружил,

Где подарки уронил?..

Лес велик, пойду искать,

Вам придется подождать! (Собирается уходить)

Голос. Дедушка Мороз!

Дед Мороз.  Кто там дедушку зовет?

Пусть сюда скорей войдет!

Под музыку вбегает Мешок.

Дед Мороз. Ах ты, батюшки, мешок

Сам сюда идет.

Ты куда запропастился?

Мешок. Путешествовать пустился.

Дед Мороз. Должен ты стоять на месте.

Иль ходить со мною вместе.

Мешок. А сегодня, в Новый год,

Будет все наоборот! (Старается убежать.)

Дед Мороз. Стой, стой, погоди,

Никуда не уходи.

Мешок. Я мешок не простой,

Я — волшебный, вот какой.

Дед Моро: Ну, мешок, поскачи, покружись,

Всем ребятам покажись (Мешок выполняет несколько движений).

Дед Мороз. А теперь ты нам скажи...

(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает).

Стой, стой, погоди!!!

Дед Мороз  убегает за елку, затем через некоторое время выносит мешок с подарками.

Дед Мороз.  Вот теперь тебя развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много, погляди!

Раздача подарков.

Дед Мороз. Что ж, друзья, в путь обратный нам пора!

 Всем желаю я веселья,

Счастья, радостных хлопот!

Снегурочка. Ну а Дед Мороз, поверьте, к вам вернется через год!

Ведущая.  В Новом году вам желаем успеха!

Побольше весёлого, детского смеха!

Снегурочка. Всем спасибо за вниманье,

Говорим Вам…

Снегурочка и Дед Мороз. До свиданья!

Снегурочка. До счастливых новых встреч!  (Уходят. Ребята им машут вслед рукой).

Дети под музыку уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного осеннего развлечения  

«Осенью гуляем, казачью славу прославляем»

для старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к народным традициям.

Ход развлечения

Под музыку лети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Здравствуйте ребятушки!

Собрались мы с вами неспроста,

Праздник осени встретить пора!

Посиделки осенние ждут,

Пусть царит здесь тепло и уют.

Время даром не теряйте!

Выступленья начинайте!

Дети – чтецы  подг. группы к. н. № 2  «Колокольчики» читают стихи.

1 реб. Постучалась снова в двери осень,

Детский сад наш «Яблонька» нашла.

С урожаем, листьев разноцветьем,

К нам на праздник в детский сад пришла.

2 реб. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий переплет,

И лес, и сад полны очарованья.

3 реб. В лесу осеннем каждый кустик мил.

Все замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил,

Листву свою меняющую краску.

4 реб. Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку.

5 реб. Прекрасна осень! Чередою дни

Летят седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Дети подг. группы к. н. № 2 «Колокольчики» исполняют вокально-хореографическую композицию «Осень, осень, осень золотая». После садятся на стулья.

Под музыку заходит Осень и исполняет танец, разбрасывая листья из корзины.

Ведущий: А вот и  Осень пожаловала!

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень: Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой». 

Ведущий: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз. 

Дети подг. группы к. н. № 1 «Непоседы »Исполнение песни «Осень, осень, осень снова к нам пришла». После садятся на стулья.

Осень: Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

«Танец осенних листочков» исполняют дети подг. группы к. н. № 2 «Колокольчики». После садятся на стулья.

Ведущий: Посидим рядком, да погутарим ладком. Хорошо мы с вами потрудились. Растили в огороде овощи , в садах фрукты, в поле хлеб. Собрали весь урожай, теперь можно и отдохнуть, повеселиться, поиграть, позабавится. (Звучит музыка. Все удивляются…).

Под музыку заходит Атаман.

Атаман: Здорово дневали!

Все: Слава Богу.

Атаман: Праздник то у вас какой?

Все: Праздник осени золотой!

Атаман: Очень хочется узнать, казачата, понимаете ли вы о чём гутарят  у нас на празднике. Я буду говорить по-русски, а вы гутарить по казачьи. (Первое слово говорит атаман, а дети поясняют его).

Здравствуйте – здорово дневали.

Говорить – гутарить ;

Жаловаться – жалиться ;

Петь – играть;

Хоровод –курагод ;

Дом – курень;

Люди  – мир;

Сегодня  – ноне ;

Петух  – кочет;

Ужинать – вечерить;

Немного – трошки;  

Кукла – кундюбочка.

Ведущий: Любо гутарите казачата!  А ну-ка, выходите,  пословицы для Атамана расскажите! Любо?

Дети: Любо! Любо!

                Выходят дети – чтецы подг. группы к. н.  № 1 «Непоседы».

1 ребенок: Атаман без усов и бороды….Дети: Что рыба без воды.  

2 ребенок: Талант от Бога…. Дети: А успех от труда.

3 ребенок: Добрая хозяйка … Дети: Дороже золота.

4 ребенок: В поле казак воин…Дети: А дома хозяин хлебосольный.

5 ребенок: И в поле, и на войне…Дети: Казак всюду на коне.

6 ребенок : Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас прейдут

Поплясать немножко!

Дети подг. группы «Непоседы» исполняют танец «Казачий пляс». После садятся на места.

Атаман: Праздники я люблю, и на праздниках бывать тоже.

Казаки – народ удалый и весёлый, озорной

Выходите, казачата поиграйте-ка со мной!

Посмотрим, как вы можете коня оседлать. Да не забудьте: «не хвались, когда на коня садись, а только когда слазишь» . По коням!

Проводится эстафета «Всадники».

(Мальчики и девочки строятся в 2 команды. По свистку командиры садятся на лошадь и двигаясь вперед прямым галопом объезжают кегли, возвращаются и передают лошадь следующему участнику и так — до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой проедет дистанцию и встанет за командиром.)

Осень:  Ай, какие да кони у вас резвые!

Вот вам девочки-казачки  два ведра,
А ну – ка, дружно, напоите своего коня!

(Девочки  строятся в две команды.  Для игры нужно 2 коромысла и 4 ведра. Девочки берут коромысла с ведрами, обходят ориентир и возвращаются обратно к своей команде «не проливая воду»,  передавая коромысло следующему игроку) .

Проводится игра «Напои коня».

Атаман: Да, самым верным другом казака был конь. Любил и берёг казак не только коня, но и свою Родину, был сильным и смелым её защитником. Казаки, а покажите уменье управляться с саблей?

 (Мальчики строятся в 2 команды. Ведущая и Осень льют из кувшина воду в таз, а казак должен перебить струю так, чтобы было меньше брызг).

 Проводится игра «Перебей струю».

Атаман: Ну и молодцы, удалые казаки и казачки! Вы сегодня доказали: Что казачьей нашей славы - вы наследники по праву.
Осень: Мы традиции блюдем, свято память бережем,
И сердцах хранить мы рады, песни, пляски и обряды! .
Ведущий: Словом, казаки во всем. Так давайте же споем!

Все исполняют песню «Эх, казачата».

Ведущий: Вот и настал момент прощанья. Будет краткой наша речь. Говорим мы: ( все гости) До свиданья! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного «Морское путешествие»

Цель: создать условия для радостного настроения у детей, вызвать эмоциональный отклик, желание активно участвовать в празднике посредством квест-игры.

Ход мероприятия

1 Ведущая:  Сегодня наш детский сад открыл двери для праздника выпускников, посвященный будущим первоклассникам!  

2 Ведущая: Сюда проститься с детским садом

Спешат ребята к нам с утра.

Мы их торжественно встречаем,

Аплодисментами, друзья!

Выход выпускников под музыку.

Педагог представляет ребенка, называет его имя и фамилию.

1 Ведущая: Мы долго думали, гадали,

Как наш праздник провести

Мы пригласили Королеву Знаний,

Она должна сейчас прийти!

Звучит музыка для выхода Королевы Знаний, но она не выходит.

Вместо неё появляется Пират.

Пират: Ждете Королеву Знаний на свой праздник,  а  про меня забыли? А я ее похитил, и держу за железными цепями, за тремя замками! Попробуйте её освободить!

Пират уходя роняет тубу, в ней карта. Ведущая обращает внимание на упавшую тубу.

2 Ведущая: Ребята, что же обронил Пират? Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Это карта, план, схема движения.

1 Ведущая: Верно, это карта!

Дети рассматривают карту, определяют маршрут для спасения Королевы Знаний.

2 Ведущая: Правильно ребята, это точный маршрут, по которому нам нужно следовать, чтобы спасти Королеву Знаний! А отправимся мы с вами в нелегкое путешествие вот на этом корабле!

Показывает на корабль.

1 Ведущая: Как же мы поплывём на корабле без капитана? Без капитана ни один корабль в море не выходит. А у нас его нет. Предлагаю при помощи жребия определить, кто будет капитаном!

Детям предлагаются карточки с изображением человечков (пассажиров корабля) и одна с изображением капитанской фуражки (капитана). Дети выбирают карточку и определяют, кто капитан, а кто пассажиры.

2 Ведущая: Теперь у нас есть капитан, и мы можем смело отправляться в путь! (Ведущая одевает ребенку фуражку капитана и свисток, предлагает запомнить речевку  «Море синее нас ждёт, по местам! Полный вперёд!»).

1 Ведущая: Вы не боитесь трудностей?

Ответы детей: Нет!

1 Ведущая: Настроенье каково?

Ответы детей: Во!

1 Ведущая: Один за всех!

Ответы детей: И все за одного!

Звучит шум моря.  

Капитан:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Дети занимают место на корабле, капитан у штурвала.

2 Ведущая: Слева море, справа – море,

Волны пляшут на просторе.

Ой, я кажется вдали

Вижу краешек земли! Ребята! Впереди какой-то остров!

Звучит шум прибоя. Дети выходят из корабля. Звучит веселая музыка. Появляется Кот Ученый.

Кот Ученый: Мяу, мяу, я ученый кот,

Мяу, мяу, никаких забот,

Мяу, мяу, на острове сижу,

Мяу, мяу, вас ребята жду!

Приветствую вас на своем острове, а вы знаете, как он называется? Попробуйте отгадать!

Ответы детей: Это кошачий остров, остров Ученого кота…

Кот Ученый: Неверно вы называете! Выполнив мое задание, вы узнаете название моего острова!

Проводится игра «Собери слово».

Дети выполняют задание, собирают слово «Математика» и читают название острова.

Кот Ученый: А теперь друзья-ребятки отгадайте-ка загадки! А загадки не простые, интересные, смешные!

Кот загадывает математические загадки.

1. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул). 

2. Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

3. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся)

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (У животного нет ног, у него лапы).

6. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. 
(Круг).

7. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч. (Квадрат).

8. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник).

Кот Ученый: Какие вы умные, дружные!

Становитесь-ка за мной,

Начнем танец заводной!

Дети исполняют танец с Ученым Котом «Ламбада».

Кот Ученый: Все загадки отгадали,

Танцевали и играли!

Ключик свой вы забирайте

Морской путь продолжайте!

Звучит шум моря.  

Капитан:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Дети занимают место на корабле, капитан у штурвала.

2 Ведущая: Слева море, справа – море

Волны пляшут на просторе

Ой, я кажется вдали

Вижу краешек земли

Это остров « АБВГДейкина»

Причаливаем!

Под шум прибоя дети выходят из корабля. Под  музыку их встречает Морской царь с сетью, в которой лежат буквы.

Морской царь:  Зачем пожаловали на мой остов АБВГДейкин?

Ответы детей: Мы ищем ключ для того, чтобы освободить Королеву Знаний.

Морской царь:  Есть у меня ключ. Выполните мое задание, получите его!

Проводится игра «Гласные и согласные».

Царь дает детям сеть, в которой находятся все буквы алфавита и два ведерка –  красное и синее. Ребята распределяют звуки в ведерки, гласные в красное ведерко, согласные в синее.

Морской царь:  Предлагаю не скучать,

Со мною вместе поиграть!

Проводится игра «Море волнуется раз».

Под музыку дети свободно импровизируют в танце. Как только музыка останавливается, ребенок останавливается, изображая задуманную фигуру. С появлением музыки игра продолжается 3-4 раза.

Морской царь: Вы прошли все испытанья, ключ держите, до свидания!

1 Ведущая: А нам пора продолжать наше путешествие!

Звучит шум моря.

Капитан:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Звучит шум моря. Дети занимают место на корабле, капитан у штурвала.

2 Ведущая: Слева море, справа – море,

Волны пляшут на просторе.

Ой, я кажется вдали

Вижу краешек земли,

Остров  знаний впереди!

Внимание! Причаливаем!

1 Ведущая:  А нас тут встречают!

Пират: Знакомые лица, все-таки добрались! Все ключи собрали?

1 Ведущая: Ребята, мы все ключи собрали?

Ответы детей: 

Пират: Последний ключик у меня? Следуйте за мной друзья!

Дети следуют за Пиратом, проходят полосу препятствий. и приходят к музыкальной тропе, выложенной из обручей. Пират отдает последний ключ.

Пират: Ключ последний получите,

Королеву Знаний освободите.

Но куда идти друзья,

подскажу сейчас вам я!

Музыкальная тропа вас ждет,

Отправляемся? Вперед!

Дети выполняют танцевально-ритмическую композицию с обручами

«Музыкальная тропа».

По музыкальной тропе приходят к месту, где спрятана Королева Знаний и освобождают ее.

Королева Знаний (заведующий): Здравствуйте дети – 
Я Королева Знаний, рада нашей встрече
!

Наконец-то вы добрались! Столько преград и трудностей преодолели и меня спасли! А сейчас пришла пора проверить вас, как вы готовы в 1 класс.

Загадки про школу.

1. Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

2. Чтоб рукою вам  писать приготовим мы…(тетрадь)

3. Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

4. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)

5. Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)

6. Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)

7. Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Слово заведующего Щербаковой М.Л.

Затем Королева Знаний, Пират и ведущие  вручают детям подарки.

1 Ведущая: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш последний праздник в детском саду.

2 Ведущая: Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое!

Все вместе: В добрый путь!!!

Пират: До свидания, ребята!

Королева Знаний: До новых встреч!