2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)
Продукты интеллектуальной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 521 КБ |
od_puteshestvie_k_devochke_arkute.docx | 24.67 КБ |
perspekt_plan_od.docx | 17.36 КБ |
dosug_vyruchaem_vnuchku_arkutu.docx | 175.53 КБ |
od_puteshestvie_k_sahalinskim_ohotnikam.docx | 25.71 КБ |
od_sostyazaniya_i_igry_korennyh_narodov_sahalina.docx | 37.85 КБ |
od_puteshestvie_po_tundre.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение___________________________________________3-4
Глава I Состояние проблемы
в научно-методической литературе______________________4-5
Глава II Содержание проектной деятельности_____________5-8
3.Выводы____________________________________________9
4. Список литературы__________________________________9
5. Приложения
1) Перспективный план ОД
2) Конспект ОД «Путешествие к сахалинским охотникам»
3) Конспект ОД «Состязания и игры коренных народов Сахалина»
4) Конспект ОД «Путешествие по родному краю»
5) Конспект ОД «Состязания коренных народов Сахалина»
6) Досуг «Выручаем внучку Аркуту»
7) Досуг «Легенды народов Севера»
8) Фоторепортаж для родителей «Знакомимся с родным краем на занятиях физкультуры»
9) Фоторепортаж для родителей «Выручаем внучку Аркуту»
10) Фотографии ОД, досугов, экскурсии, оборудования
11) Картотека игр народов Сахалина
12) Альбомы
13) Презентации
14) Консультация для родителей «Подвижные игры народов Сахалина и их роль в формировании здоровья и развития личности»
Введение
Воспитание патриотизма является актуальным в современном обществе. Идея патриотизма отражает социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Дошкольное образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям, культурной самобытности, языку, национальным ценностям государства, в котором ребенок проживает, его родной страны и к цивилизациям, отличным от собственной.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания. Народная культура во все времена была базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и кончая отношением к труду, Земле-Матери, Природе.
Обучая детей народным подвижным играм севера, знакомя с традициями и состязаниями коренных народов Сахалина, я стараюсь не только сохранить знания об их жизни, труде, быте, народа, а также обогатить физические навыки детей. Ведь интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, желание узнать нового о своей малой Родине.
В условиях Сахалина забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей, поэтому стараюсь стремиться к тому, чтобы подвижная игра прочно вошла в повседневную жизнь ребенка.
Проблема: Реализуемая примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой несмотря на то, что предусматривает решение задач воспитания в ребенке гуманного отношения к окружающему миру, привитие любви к родной природе, дому, краю, городу, не в достаточной степени реализует задачи регионального компонента. В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта «Традиции, игры и спорт коренных народностей Сахалина»
Проект «Традиции, игры и спорт коренных народностей Сахалина» дополняет и расширяет представление об истории края, быте, обрядах и обычаях нанайцев, нивхов, ульта, эвенков. Старшие дошкольники приобщаются к ценностям культуры здоровья, как части этнической культуры жителей Сахалина.
Актуальность:
Игровая культура народов Севера когда то была из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения народов Севера. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Гипотеза:
Внедрение в физкультурно-образовательный процесс ДОУ игровой культуры коренных народностей Сахалина формирует у воспитанников основы базовой культуры личности, духовное богатство, физическое совершенство, крепкое здоровье, знание национального достояния.
Цель: Сохранение национальной игровой культуры коренных народов Сахалина.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о родном крае, географическом положении, истории, коренных народах, проживающих на Сахалине, растительном и животном мире, подвижных играх и состязаниях коренных народов Севера через комплексные физкультурные занятии;
- Дополнить программу по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.
Развивающие:
- Развивать потребность в сохранении и укреплении здоровья;
- Формировать волевые качества в играх, состязаниях;
- Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;
- Развивать интерес к национальным играм детей народов Севера.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и гордости за Сахалин, сочетая движение и познание.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к себе, своему здоровью и окружающему миру.
- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
- Формировать чувство сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию коренных народов Сахалина.
Глава I
Состояние проблемы в научно-методической литературе
Автор Красильников В.П. в статье «Теория и методика традиционных игр коренных народов Севера» указывает, что особый интерес у исследователей вызывают традиционные игры коренных народов Севера. Этот интерес связан с целым рядом причин: во-первых, с потребностями гуманизации воспитательного процесса, который не возможен без опоры на национальные традиции того или иного народа; во-вторых, что традиционные игры этих этносов до настоящего времени остаются малоизученными и в некоторой степени даже неизвестными; в-третьих, с необходимостью помощи в издании методической литературы по данной проблеме для коренных народов, которые сами не в сосотоянии решить этот вопрос.
Традиционное физическое воспитание коренных малочисленных народов Севера Российской федерации начиналось с уникальной системы закаливания, что помогало народам Севера выжить в сложных климатических условиях. Помимо закаливания, народы Севера (ненцы, чукчи, коряки, нанайцы, саамы, алеуты, нивхи, эскимосы, эвенки, ханты), как отмечают исследователи (И.Д. Булычев, П.П. Шимкевич, Е.А. Покровский, K.M. Рычков, М.Ф. Кривошапкин, П. Третьяков, Н. Харузин, Ю.А. Сем, И.Е. Вениаминов, В.К. Арсеньев, В.Г. Богораз, В.И. Прокопенко и др.) уделяли серьезное внимание подготовке подрастающего поколения, для чего использовались разнообразные физические упражнения: на выносливость, силу, ловкость, быстроту, на овладение промысловыми орудиями, вырабатывалась способность переносить голод, холод, различные невзгоды, трудности. Многие физические упражнения были заимствованы у разных народов - прыжки в длину с разбега, прыжки вверх через веревочку или палку, стрельба из лука в цель, различные виды борьбы на поясах, на палках, популярные игры в мяч.
Этнические игры и состязания заключают в себе все положительные свойства подвижных игр, важность использования которых в образовательном процессе обосновывается множеством педагогических исследований (JI.B. Певгова, В.Г. Богораз, А.Н. Рейсон-Правдин, В.В. Леонтьев, В.И. Прокопенко, ПЛ. Гонтмахер, В.Ч. Бельды, А.Н. Фролова, Н.И. Синявскиий др.).
Многие исследователи указывают на особую роль игр в деле воспитания молодого поколения народов Севера (С.Н. Стебницкий, В.Г. Богораз, А.Н. Рейсон - Правдин, Л.В. Певгова, Г.А. Меновщиков, В.В. Леонтьев, В.Ф. Афанасьев, и др.). Игровая деятельность детей была направлена на то, чтобы познать окружающую действительность, усвоить обычаи, традиции своего народа и, конечно, овладеть всеми необходимыми для жизни умениями и навыками, связанными с традиционными промыслами. В то же время посредством игр подвижного характера, дети развивали свои двигательные способности, тем самым, повышая свою физическую подготовленность.
Образовательные программы и методические разработки по физическому воспитанию, основанные на использовании этнических подвижных игр, могут способствовать интеграции и совершенствованию образовательного процесса в области физического воспитания, что позволит успешно решить и проблему национально-регионального компонента, не
создавая противоречий в обеспечении единого государственного образовательного стандарта.
Глава II
Содержание проектной деятельности
Вид проекта – физкультурно-познавательный
Срок реализации – 2 месяца
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников.
I этап Подготовительный
1.Обзор проблемы, составление плана работы проекта, подбор литературы.
2.Составление тематики, конспектов занятий.
3.Подборка и изготовление материала к занятиям (альбомы, презентации, иллюстрации, шапочки для игр, для танца, оборудование для забрасывания маута)
4.Составление картотеки подвижных игр народов Севера.
5.Подборка слайдов, музыки, ИКТ-информации.
II этап Основной
1 | Познавательное развитие -Рассматривание альбомов «Коренные народы Сахалина», «Красная книга Сахалина», «Растения Сахалина», «Праздник коренных народов Сахалина в городе Поронайске», «Народы России. Обычаи. Фольклор»; - Просмотр презентаций «Коренные народности Сахалинской области», « Остров Сахалин», «Традиции и обычаи коренных народов Сахалина», «Спортивные состязания коренных народов Сахалина», «Животные Сахалина», «Природа Сахалина», «Выручаем внучку Аркуту», «Храбрый олененок» на интегрированных занятиях; - Беседы «Чем занимались коренные жители Сахалина», «Как отдыхают и празднуют праздники коренные жители Сахалина». - Встреча со сказочницей Райсей Дмитриевной Агминой, беседа, прослушивание нивсхих сказок, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о Сахалине. -настольно-печатная игра «Мир зверей и птиц»; -дидактическая игра «Кто где живет?»; -дидактическая игра «Найди лишнего»; -дидактическая игра «Кто живет на Сахалине?»; -экскурсия в музей. |
2 | Речевое развитие - презентация авторской сказки А. Порониной «Храбрый олененок»; -чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»; -чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; -рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»; -рассказывание нанайской сказки «Айога»; -чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»; -заучивание стихов и загадок о животных Севера (из книги «Животные Севера»). |
3 | Физическое развитие -Разучивание подвижных игр: «Хейро», «Каюр и собаки», «Олени и пастухи», «Куропатки и охотники», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки», «Оленьи упряжки», «Важенки и оленята», «Волк и олени», «Перетягивание каната», «Рыбаки», «Охота на курапаток», «Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Куропатки и ягодки», «Звери и птицы»; -НОД: «Путешествие к сахалинским охотникам», «Состязания и игры коренных народов Сахалина», игровое «Путешествие по тундре», «Путешествие к девочке Аркуте», игровое «Игры народов Севера»; -Утренняя гимнастика «Сахалинские охотники готовятся к охоте», «Какие животные живут на Сахалине?»; -Спортивный досуг «Легенды народов Севера»; -Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, тонкий тополек! Мы живем на Сахалине - Этот остров есть в России!; - Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку», «Ветерок», «Южный и северный ветер», «Вьюга»; - Расслабление, релаксация «Отдых на стойбище»; - Ритмотерапия «Чайки летают над морем»; - Стретчинг. |
4 | Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание музыки народов Севера; - Разучивание авторской композиции «Чайки» для выступления на досуге; - Создание альбома рисунков на тему «Красная книга Сахалина»; - Выставка рисунков «Сахалин – край родной!» |
5 | Работа с родителями - Помощь в изготовлении атрибутов к играм; - Создание альбома «Праздник коренных народов Сахалина в г. Поронайске»; - Консультация «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развития личности»; - Фоторепортажи для родителей «Знакомимся с родным краем на занятиях физкультуры», «Выручаем внучку Аркуту»; - Буклет «Играем в игры народов Севера». |
6 | Работа с педагогами - Мастер-класс «Игры народов Севера в образовательной деятельности ДОУ»; - Консультация «Игры и состязания коренных народностей Сахалина». - Картотека «Подвижные игры народов Севера». |
III этап Презентация.
1.Спортивный досуг: «Выручаем внучку Аркуту».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технологии личностно – ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, игровые технологии, технология проектного обучения.
Методы и приёмы при разучивании подвижных игр коренных народов Сахалина:
- Приём развития имитации «расскажи игру руками». Приём может использоваться во второй части занятия, заменяя общеразвивающие упражнения.
- Художественное слово (заклички, считалки, зазывалочки, сказки и т.д).
- Приём образного рассказа. Он помогает объяснить игру образно, лаконично, максимально вразумительно, воздействуя тем самым на фантазию, воображение детей.
- Метод творческих заданий, который обеспечивает развитие творчества при составлении комбинаций физических упражнений (например, в игре «совушка-сова» водящий отмечает самую привлекательную необычную фигуру).
- Творческие вопросы: (например, что делают рыбы в море, когда видят большую акулу?).
- Музыкальное сопровождение.
- Психогимнастические этюды: сосулька, снеговик.
- Использование атрибутики.
- Для придумывания подвижных игр используются материалы знакомых художественных произведений или эпизоды из жизни.
- Придумывание игр с помощью комбинирования движений: составление игры из нескольких, выбирая различные элементы.
- Составление вариантов игр, используя усложнение правил, новые движения, новые ситуации, увеличение количества ролей, смена атрибутов.
Затруднения в реализации:
– Нехватка инвентаря для проведения национальных подвижных игр и состязаний.
– Нехватка методических пособий.
3. Выводы:
- Анализ результатов экспресс-диагностики воспитанников показал: у 75% воспитанников сформированы знания по ознакомлению с бытом и культурой народов Сахалина.
- Разработана система ОД по ознакомлению с играми и состязаниями коренных народов Сахалина.
- Результаты опроса детей: «Какие игры народов Севера вы знаете?» - 75% опрошенных детей назвали более 4 игр.
- Участие родителей в совместной деятельности по ознакомлению с культурой, традициями народов Сахалина проводится через традиционные формы работы.
- Участие во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов в номинации «Проектная деятельность».
- Данный проект помогает инструкторам по физкультуре в ДОУ раскрыть ребенку мир национальных культур коренных народов Сахалина, расширить представления об образе жизни людей, населяющих наш родной край, их обычаях, традициях, играх и состязаниях; учить уважительному, толерантному к ним отношению.
Перспективы:
- Продолжать использовать методическую разработку в дальнейшей работе.
- Пополнить картотеку игр народов Севера.
- Пополнить оборудование для игр народов Севера.
- Распространять опыт работы по проекту среди ДОУ.
4. Список литературы:
- Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры народов СССР.– М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
- Кенеман А.В. Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.
- Суляндзига Р.В., Кудряшова Д.А., Суляндзига П.В. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Обзор современного положения. М, 2003. - 142 с.
- Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Программа для дошкольных образовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1990. – 123 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о тайге и ее обитателях. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
- Сайт «Дети Севера» http://www.school3poronaisk.ru/index.html
- Сайт Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. ru.wikipedia.org › wiki/Народы_Севера
- Сайт Охинской местной общественной организации «Центр по сохранению и развитию традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера «Кыхкых» («Лебедь»)».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Конспект ОД
«Путешествие к девочке Аркуте»
(подготовительная к школе группа группа)
Инструктор
по физической культуре
МБДОУ №34
И.М. Клопова
г. Поронайск
2020 г
Задачи:
1. Знакомить детей с играми народов Севера. Учить метать вдаль, закреплять умение прыгать через набивные мячи, ползать по-пластунски.
- Развивать координацию движений, глазомер, быстроту.
- Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность, смекалку, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительных результатов.
Оборудование: Детский костюм народов Севера, «топорики», набивные мячи, обручи, шапочка солнца – хейро.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Коренные народы Сахалина», «Народы России. Обычаи. Фольклор», рассказывание ненецкой сказки «Кукушка», нанайской сказки «Айога», прослушивание музыки народов Севера, разучивание игр народов Севера, изготовление шапочек для игр.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительный просмотр:
Перспективный план ОД в подготовительной к школе группе по проекту «Традиции, игры и спорт коренных народностей Сахалина»
Месяц | Название | Содержание | Пособия |
1 неделя | «Путешествие к сахалинским охотникам» | 1.Вводная часть: ходьба, упр. «олень», «высокая трава», «прыжки через кочки», в полуприседе «охотник прячется», ходьба по коррекционным дорожкам, бег «едем к сахалинским охотникам». 2. О.Р.У. «Разминка охотников». О.Д.: 1).Метание в горизонтальную цель с расстояния 3м. (Меткие охотники) 2).Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, поднимая поочередно ноги и делая под ней хлопок. (Охотник на болоте). 3).Пролезание в обруч боком. (Охотник в тайге). 4).Прыжки на одной ноге змейкой. (Прыжок белки). Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку». П.и. народов Севера «Волк и олени» 3. П.и. «Льдинки, ветер и мороз», Релаксация «Охотники отдыхают». | Презентация «Природа Сахалина», коррекционные дорожки, обручи, мешочки, гимн. скамья, конусы, обручи, шапочки оленей и волка, запись пения птиц. |
2 неделя | «Состязания и игры коренных народов Сахалина» | 1.Вводная часть: ходьба, бег высоко поднимая колени «олени», боковой галоп «по кочкам через болота-мари», ходьба по коррекционным дорожкам, бег «едем в деревню». 2.О.Р.У. «Разминка перед состязаниями» О.Д. 1).Прыжки через 6 поролоновых брусков, последовательно через каждый «нарды» 2). Ходьба по канату прямо 3). Набрасывание маутов «колец» на модели оленьих рогов. Упражнение на дыхание «Морской ветерок» П.и. «Охотники и куропатки» 3. П.и. «Полярная сова и евражки». Релаксация «На лесной поляне». | Презентация «Спортивные состязания коренных народностей Сахалина», коррекционные дорожки, поролоновые бруски, канат, мешочки, обручи, шапочки куропаток и полярной совы, запись голосов птиц. |
3 неделя | «Путешествие по тундре» (игровое) | 1.Вводная часть: ходьба, высоко поднимая колени «высокая трава», на наружных сторонах стопы «медведь», ходьба в приседе «чайки», бег. 2.О.Р.У. «Животные и птицы Красной книги Сахалина» презентация. Упражнение на дыхание «Вьюга». 3. П.и. «Охотники и куропатки» «Рыбак и рыбки», «Важенка и оленята», «Сбор ягод», «Охота на песца», «У оленя дом большой». Самоанализ. | Презентация «Животные и птицы Красной книги Сахалина», веревка, обручи, шапочки волка, куропаток, пластмассовые шарики красного и желтого цвета, 2 корзины, карточки с символами грустного и веселого лица. |
4 неделя | «Путешествие к девочке Аркуте» | 1.Вводная часть: ходьба, на носках – легкие снежинки, на пятках – по ледяной дорожке, на внешней стороне стопы – медведи, широким шагом «на лыжах», высоко поднимая колени – перешагиваем сугробы, бег вокруг набивных мячей – сугробы. 2. О.Р.У. Стретчинг «В деревне – палео» О.Д 1). Метание «топориков» на дальность 2). Прыжки через «нарды». 3).Ползание по-пластунски «тюленьи бега» П.и. «Хейро», «Пастухи и олени» 3. П.и. «Ручейки и озера» | Детский костюм народов Севера, «топорики», набивные мячи, обручи, шапочка солнца – хейро. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Сценарий спортивного досуга
в подготовительной к школе группе “Выручаем внучку Аркуту”.
Инструктор
по физической культуре
МБДОУ №34
И.М. Клопова
г. Поронайск
2020г.
Цель: патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы через ознакомление с играми и спортом коренных народностей Сахалина.
Задачи
1.Упражнять в равновесии, в метании в вертикальную цель, в прыжках, беге на скорость, подлезании под дугами;
2. Систематизировать знания детей о традициях Сахалина, особенностях коренных народов, их состязаниях и играх;
3. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
4. Развивать волевые качества (выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах).
5. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, патриотизм, интерес к играм народов Сахалина, организованность.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Сахалине), просмотр презентаций;
- беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Сахалина;
- рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
- разучивание стихов о Сахалине, игр коренных народностей Сахалина, авторской композиции «Чайки»;
- экскурсия в музей г. Поронайска.
Оборудование: письмо-снежинка, презентация «Выручаем внучку Аркуту», набивные мячи, фигуры рогов оленя, мауты-кольца , тоннель, модули, конусы, шапочки куропаток, оленей, «топорики», мячи, костюмы чаек, записи музыки народов севера.
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Зал украшен на северный мотив. Дети под музыку “Увезу тебя я в тундру” входят в зал. | |
Инструктор: - Ребята, я вас пригласила, потому что ко мне в зал, когда я проветривала окно, залетела необычная снежинка. Это письмо, послушайте. | Инструктор читает письмо. |
“Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому прошу Вас помочь спасти мою внучку Аркуту. Ее похитил злой шаман. Путь предстоит нелегкий, много испытаний встретите на своем пути. Поторопитесь, без маленькой Аркуты не наступит праздник Солнца. Бабушка Олом - мать всех матерей” Отправимся к коренным народам Сахалина. Назовите их (ульта, ороки, нанайцы, нивхи). | |
Инструктор: Ну, что, ребята, не боитесь трудностей? (Ответы детей). Тогда в путь. В одну колонну, становись! | Слайд №2 Построение в колонну. |
Инструктор: Сначала мы пойдем пешком | Песня «Увезу тебя я в тундру» Ходьба обычная. |
Воет ветер, злится вьюга | Ходьба на носках. Боковой галоп. |
В белой тундре, где снега, | Ходьба с высоким подниманием колена. |
А белые медведи немного косолапы, | Ходьба на наружных сторонах стопы. |
Лыжи с палками возьмём Вьюга да метелица Ох, нелёгок этот путь, | Ходьба скользящим шагом. Бег змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. |
Инструктор: Первое испытание мы преодолели. Что же нам дальше делать? Давайте сходим к охотнику. У него для вас задание « Изобрази животное». Я вам буду показывать на экране животное, а вы выполнять упражнение. | Слайд №3 |
ОРУ (показ слайда, дети выполняют упражнение). «Сова» И.п.: ОС, руки в стороны 1-руки в стороны, голову вправо 2-и.п. 3- руки в стороны, голову влево | Слайд №4 По 4 раза в каждую сторону. темп медленный |
«Заяц» И.п.: О.С, руки на поясе 1-2-3- присесть, пятки от пола, спина ровная 4-5-6-и.п. 8 раз | Слайд №5 10 раз темп средний |
“Северный олень” И.п.: О.С., руки скрещены над головой “рога” 1-наклон туловища вправо 2-и.п. 3-наклон туловища влево 4-и.п. по 5 раз в каждую сторону | Слайд №6 10 раз темп средний |
«Чайка» И.п.: стоя на коленях, руки внизу. 1-2-3-4 наклон вправо, движения руками, как крыльями чаек (то же в другую сторону) по 4 раза | Слайд №7 по 4 раза темп средний |
«Песец» И.п.: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена вниз. 1-2- прогнуться, голова вперед 3-4-и.п. 8 раз | Слайд №8 6 раз темп медленный |
«Медведь» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища 1-согнуть колени, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям 2-и.п. | Слайд №9 6 раз темп средний |
«Лиса» И.п.: стоя на четвереньках, повороты туловища вправо-влево (посмотрим на хвостик). | Слайд №10 по 4 раза |
«Белка» И.п.: руки вместе, руки на поясе, прыжки ноги вместе, руки в стороны, ноги врозь, руки вниз. | Слайд №11 3 раза по 10 прыжков темп быстрый |
Инструктор: Ловкие, умелые ребята. А теперь отправимся к шаману. Покажу вам дорогу к шаману. - Проползете через лабиринты. - Перепрыгнете через кочки. Дети поточным способом преодолевают препятствия: “ лабиринт” - тоннель; “кочки” - прыжки из обруча в обруч; (Инструктор подводит детей к слайду шамана). | В это время воспитатель готовит препятствия: тоннель, обручи. Дети идут поточно. |
Инструктор: Это шаман. Он изгоняет злых духов. Давайте отгадаем загадки шамана. Посреди болота женщина в желтом платке сидит (морошка). Под листиком на каждой ветке сидят маленькие детки (голубика). У неё особый вкус: то ли кислый, то ли нет. Сколько ты ее ни пробуй, не найдешь на то ответ (брусника). | Слайд №12,13,14,15 |
Инструктор: В тундре зимой без нее ни на шаг С места рванем - только ветер в ушах (оленья упряжка, нарты). | Слайд №16 |
Инструктор: Северный народ очень ловкий и сильный: любит состязаться между собой. Кто желает попробовать свои силы? “Прыжки через нарты”. Прыжки через поролоновые прямоугольные модули. | 2 команды по 1 разу |
Инструктор: Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы (оленеводство, рыболовство, охота). | |
Инструктор: Ещё одно испытание приготовил для вас. Есть ли среди вас ловкие оленеводы? (Ответы детей). “Ловкий оленевод”. Ставится фигура рогов оленя. Дети располагаются в две колонны, лицом к рогам оленя на 2 метра. По очереди бросают маут, стараясь попасть на рога. | Набрасывание колец. 2 команды по 1 разу |
«Метание топорика» вдаль | Бросок вдаль. 2 команды по 1 разу |
Инструктор: Молодцы, справились вы со всеми заданиями. Все ловкие и быстрые, а главное - дружные ребята. А вот и внучка Аркута. Большое спасибо, что освободили внучку. | Входит внучка (девушка в костюме народов севера), танцует танец. |
Аркута: Ребята, на Сахалине длинные ночи, поэтому мало тепла и света. Люди скучают по солнцу и придумали игру “Хейро”, что означает “Солнце”. Давайте, поиграем в нее. Подвижная игра “Хейро”. Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий - солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала “солнце”. | 2 раза |
Инструктор: А сейчас еще поиграем в игры народов Сахалина. Подвижная игра «Олени и пастухи» (пастухи бегают парами и ловят оленей в кольцо из рук), «Куропатки и охотники» (охотники выбивают куропаток мячами по ногам, куропатки прячутся на скамейке, в обручах). | по 1 разу |
Инструктор: Народы севера любят свой край с его неповторимым животным и растительными миром с его традициями, песнями и танцами. Наши дети приготовили танец “Чайки”. | Танец детей «Чайки» под музыку народов севера. |
Инструктор: Спасибо, дети за прекрасный танец. | |
- Сегодня, ребята, мы вспомнили, какие животные обитают в тундре, поиграли в народные игры, вспомнили традиции народов Сахалина. | |
- Пора заканчивать путешествие. Я предлагаю вам брусничный морс с нашей сахалинской ягоды брусники. | Дети строятся в одну колонну и уходят в группу. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Конспект ОД
«Путешествие к сахалинским охотникам»
(старший дошкольный возраст)
Инструктор
по физической культуре
МБДОУ №34
И.М. Клопова
г. Поронайск
2020 г.
Задачи:
1.Учить метать «мауты на оленьи рога» модели, закреплять умение пролезать в обруч боком, ходить по гимнастической скамье с хлопком под коленом, упражнять в прыжках через «нарты» на двух ногах.
2. Развивать меткость, глазомер, ловкость, умение ориентироваться в зале.
3.Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм, любознательность, желание узнать о коренных жителях Сахалина.
Оборудование: карта Сахалина, панно с туристическим снаряжением, слайды природы, зверей, птиц, рыб Сахалина, ребристая доска, коррекционные дорожки, обручи, мешочки, гимнастическая скамья, кегли, запись пения птиц, презентация «Природа Сахалина», шапочки оленей и волка.
Предварительная работа: просмотр презентаций «Коренные народности Сахалинской области», беседа «Чем занимались коренные жители Сахалина», экскурсия в музей, чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», разучивание подвижных игр народов Севера.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Содержание | Темп/Дозировка | Методические рекомендации |
На центральной стене висит карта Сахалина. Инструктор: Дети, мы с вами отправимся в гости к сахалинским охотникам. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живёшь. Как называется остров, на котором мы живём? Чем красив наш остров? Петя с родителями первый раз приехал на Сахалин, он хочет познакомиться с природой Сахалина, с коренными народами Сахалина. Как ему решить эту проблему? (Отправиться путешествовать.) Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в гости. На Сахалине есть народы, которые живут тут испокон веков. Назовите коренных жителей Сахалина? (нивхи, орочи, нанайцы, эвенки, ульта) (Показ слайдов). Издавна народы Сахалина передавали своим детям традиционные ремёсла: оленеводство, рыбную ловлю, охоту. Вместе с ними зарождались и национальные игры, состязания и праздники. Во время таких праздников люди старались демонстрировать свою силу и ловкость. Отправимся в гости к сахалинским охотникам и покажем свою силу и ловкость. К путешествию туристы готовятся очень серьёзно. (Показ панно). Что лишнее для туриста? На чём можно отправиться путешествовать? А как попасть к геологам? Как забраться к оленеводам или рыбакам? Дорог на Сахалине проложено немало, но тайга – это не Подмосковье. Когда на пути оказываются мари – страшные сахалинские болота, - тут уж бессильны даже мощные вездеходы. Вертолет и ноги – два вида местного транспорта в летнее время в тайге. А зимой, конечно, ещё олени и собаки. Полетим на вертолете. Сели по-турецки, пристегните ремни, взлетаем, летим над лесами (Показ слайдов о природе Сахалина, звучит музыка). Наш вертолёт приземлился. Пора отправляться в поход. Но сначала надо вспомнить правила поведения в походе. Что нельзя делать? (ломать ветки, разорять гнёзда, норы, муравейники, нельзя шуметь) Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит. Туристы, в колонну становись, шагом марш. Ходьба По ребристой доске, коррекционным дорожкам (тропинка, кочки, камушки) Широким шагом (на лыжах) Прыжки на двух ногах с продвижением (следы зайца) Бег, ходьба, упр. на дых. (подышим свежим воздухом) | 5 мин | Спина прямая Бежать легко «Идем на лыжах» сгибая колени. |
Инструктор: В шеренгу становись. По трое через середину марш, в стороны разомкнись, кругом. Давайте посмотрим кого мы встретили в дороге и подготовимся к фотоохоте. О.Р.У. 1.Олень. И.п. о.с. 1-2. Руки через стороны вверх, скрестить над головой, ладони раскрыть внутренней стороной наружу.3-4,И.п. | 20 мин 8-10 р. средний | Голова прямо Пальцы в стороны - рога |
2.Чайка. И.п. ноги на ш. п., кисти рук на плечах. 1-2. Наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх, легкое покачивание кистями рук.3-4. И.п. Тоже влево. | По 6 р. средний | Спина прямая Колени не сгибать |
3.Охотник спускается с холма. И.п. стоя, ноги на ш. ступни.1-4. Присесть, руки отвести назад, голову прямо, имитация спуска с горы на лыжах. | 8-18 р. быстрый | Выполнять пружинку |
4. Охотник с луком. И.п. ноги на ш. ступни. 1-4. Руки вправо вверх, имитация стрельбы из луга. И.п. Тоже влево | По 6 р. средний | Спина прямая |
6.Охотник высматривает добычу. И.п. ноги шире плеч. 1-2. Согнуть правую ногу в колене, руку козырьком перед глазами перед глазами.3-4. В другую сторону. | По 6 р. средний | Колено сгибать под прямым углом Ноги не сдвигать |
7.Заяц петляет. Прыжки на 2 ногах вправо-влево. Упражнение на дыхание «Ветер» Ветер сверху набежал, (вдох) Ветку дерева сломал: «В-в-в». (выдох) Дул он долго, зло ворчал (вдох) И деревья все качал: «Бу-бу-бу». (выдох) | 10/2 р. быстрый | Ноги вместе Прыгать легко |
-А вот и стойбище, где живут охотники-нивхи. Пойдемте с ними на охоту. Только мы не будем убивать. А будем только фотографировать. О.В.Д. 1 подгруппа 1.Метание маутов на оленьи рога (модели). 2 подгруппа 2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамье, поднимая поочередно ноги и делая под ней хлопок. (Охотник на болоте). 3.Пролезание в обруч боком. (Охотник в тайге). 4.Прыжки на двух ногах через «нарды» поролоновые бруски 5 штук. | Способом снизу Спина прямая Ногу не сгибать Сгруппироваться Ногу вперед | |
А сейчас мы поиграем в игры народов Сахалина П.и. «Волк и олени» | 2 р. | Действовать по сигналу |
Релаксация: Давайте отдохнём на поляне, наберёмся сил. Думаю, поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила. (Дети садятся по-турецки на ковёр, ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетанья птиц). Рефлексия - Кто считает, что выполнил все задания, возьмите снежинку. Кто считает, что не все получилось, возьмите сосульку. | Лечь на спину, руки вдоль туловища, закрыть глаза, расслабиться. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Конспект ОД
«Состязания и игры коренных народов Сахалина»
(подготовительная к школе группа)
Инструктор
по физической культуре
МБДОУ № 34
И.М. Клопова
г. Поронайск
2020 г.
Задачи:
1.Продолжать учить набрасывать кольца-мауты на модели рогов. Закреплять умение прыгать через препятствия. Упражнять в ходьбе по канату.
2.Познакомить детей с играми и состязаниями коренных народов Сахалина. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты.
3.Воспытывать интерес и желание выполнять соревнования, уважение к культуре и спорту коренных народов Сахалина.
Оборудование: 2 стойки - «рога», кольца «мауты», презентация «Спортивные состязания коренных народностей Сахалина», коррекционные дорожки, поролоновые бруски, канат, мешочки, обручи, шапочки куропаток и полярной совы, запись щебетанья птиц.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Праздник коренных народов Сахалина в городе Поронайске», просмотр презентации «Спортивные состязания коренных народов Сахалина», просмотр презентации авторской сказки А. Порониной «Храбрый олененок», чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя», заучивание стихов и загадок о животных Сахалина, разучивание подвижных игр народов Сахалина.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Содержание | Темп/Дозировка | Методические указания |
Инструктор: Сегодня, ребята, мы отправимся в увлекательное путешествие по Сахалину к коренным жителям. Назовите их. Отправимся к ним в гости в деревню, которые коренные народа Сахалина называют палео. 1.Вводная часть: - ходьба -бег, высоко поднимая колени «олени» -боковой галоп «по кочкам через болота-мари» -ходьба по коррекционным дорожкам -бег- «едем в деревню» | 5 мин | Спина прямая Бежать легко |
2. Прибыли мы в палео – деревню. Покажем свою силу и ловкость. О.Р.У. « Разминка перед состязаниями» Стретчинг 1).Дуб И.П.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол, вдох. 2 – руки опустить, выдох, расслабиться. | 20 мин 5 сек медленный | Ноги от пола не отрывать Следить за дыханием Спина прямая |
2).Лисичка И.П.: стоя на коленях, голени и ступни вместе, 1- сесть на пол справа, согнутые ноги останутся слева, потянуться вверх от копчика до макушки, вдох; 3 – на выдохе положить правую руку на левое колено; 4 – отвести левую руку за спину, коснуться пальцами пола, вдох; на выдохе повернуться как можно дальше налево, не отрывая от пола правого бедра. Тоже слева. | 5 сек медленный | Не отрывать бедро от пола |
3).Ежик И.п.: сидя на ягодицах. Руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох; 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить между колен; 3 – на вдохе перекатиться на спину. Руки остаются на коленях; 4 – на выдохе вытянуть ноги и руки, положить их на пол. | 10 сек медленный | Хорошо сгруппироваться |
4). Паучок И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1 – опустить обе руки между ногами; 2 – ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 – на выдохе наклоняться вперед межу ногами, стараясь коснуться пола лбом; 4 – выпрямиться. | 5 сек | Колени шире в стороны Ниже наклоняться |
5). С мячом (мальчики – с набивным) И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-2 – мяч поднять вперед, вверх над головой; 3-4 – опустить мяч. | 6 раз средний | Руки прямые |
6). И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Мяч зажат между стопами. 1-2 – поднять ногами мяч вверх; 3-4 – вернуться в и.п. | 8-10 р. медленный | Ноги опускать тихо |
7). И.п.: сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в прямых руках вверху. 1-2 – наклониться вперед, коснуться мячом носков ног. 3-4 – вернуться в и.п. | 6-8 р. медленный | При наклоне колени не сгибать |
8). Прыжки вокруг мяча на двух ногах | 10/2 | Прыгать легко на носках |
О.Д. Инструктор: Нивхи запрягают своих оленей в нарты – сани, но они еще служат для состязаний. Презентация 1) прыжки через 6 поролоновых брусков, последовательно через каждый «нарты» (Перепрыгни через нарты) 2)Ходьба по канату | 2 р. | Прыгать на двух ногах Не останавливаться |
Инструктор: Отгадайте загадку: «Кто на своей голове лес носит?». У нивхов много помощников - оленей, которые собираются в стада и пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут. 3) набрасывание маутов «колец» на модели оленьих рогов. Упражнение на дыхание « Ветерок» | ||
Инструктор: Нивхи в тайге очень много состязаются, показывая свою ловкость, сноровку и силу. Игра «Охотники и куропатки» Дети – «куропатки» залезают на скамейку, 2 детей - «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и метают мячи. затем охотники выпускают куропаток обратно в лес. | 2 р. | Метать мячи в спину или в ноги |
3. П.и. «Полярная сова и евражки». Дети бегают врассыпную. По сигналу «Полярная сова» замирают. Сова ловит того, кто шевелится. Релаксация «На лесной поляне» (под щебетанье птиц). Рефлексия - Кто считает, что у него получились задания, возьмите синий флажок, кто считает, что не все получилось, возьмите желтый флажок. | 4-5 мин | Лежать на спине Глаза закрыть |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Конспект ОД
«Путешествие по тундре»
(подготовительная к школе группа)
Инструктор
по физической культуре
МБДОУ №34
И.М. Клопова
г. Поронайск
2020 г.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с играми народов Сахалина; продолжать учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь, прыгать через вращающуюся веревку.
2.Развивать физические качества, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц; совершенствовать навыки коллективной деятельности.
3.Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Сахалине), просмотр презентаций «Животный мир Сахалина», «Растительный мир Сахалина», разучивание игр коренных народов Сахалина.
Оборудование: презентация «Животные и птицы Красной книги Сахалина», веревка, обручи, шапочки волка, куропаток, пластмассовые шарики красного и желтого цвета, 2 корзины, смайлики.
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Содержание | Темп/Дозировка | Методические рекомендации |
Инструктор: (Под тихое звучание музыки народов Севера) Тундра для северянина издавна стала священным «музеем» всенародного достояния, житницей и «кладовой» без замков. В ней зверь и дичь могут жить без тревог, северный человек напрасно не нарушит их покой. А когда он вынужден будет воспользоваться щедростью природы, то возьмёт ровно столько, сколько необходимо для жизни, чтобы не нанести горькую обиду земле и рекам, зверям и птицам. Коренные жители Сахалина испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ним зарождались национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян. В играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои и обычаи. Игра сопровождает человека всю жизнь. Через игры детям передаются навыки и любовь к труду. У каждого народа есть свои традиционные игры. Ты еще не видел тундры? Приезжай! 1.Вводная часть: -ходьба, -высоко поднимая колени «высокая трава», -на наружных сторонах стопы «медведь», - ходьба в приседе «чайки», - бег. | 3 мин | Следить за осанкой |
Инструктор: Ребята, а вы знаете какими традиционными промыслами занимаются коренные народы Сахалина? (оленеводство, рыболовство, охота) Дети коренных народов Сахалина в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми. Они так же подражают зверям и птицам. Тех птиц и животных, которых на Сахалине осталось очень мало, занесли в Красную книгу. Это значит, на них нельзя охотиться, их надо беречь. 2.О.Р.У. «Животные и птицы Красной книги Сахалина» презентация. 1).Северный олень И.п. о.с. 1-скрестить руки над головой. 2-и.п. | 12 мин 8-10 р. | Спина прямая Ступни от пола не отрывать |
2).Кабарга И.п. стоя на четвереньках. 1-поворот туловища вправо как можно дальше. 2- и.п. Тоже влево. | По 4 р. средний | Колени и ладони не сдвигать |
3). Альбатрос И.п. сидя по-турецки, руки за спиной. 1-2 наклоны головы вперед (чистим перышки). | 6-8 р. | Спина прямая |
4). Пискулька И.п. о.с. 1-4 Медленно присесть, руки в стороны. 1-4 Медленно встать. | 8 р. медленный | Спина прямая Колени смотрят в стороны |
5). Калан И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 перекатиться вправо.3-4 и.п. То же влево | По 4 р. средний | Ноги не сгибать |
6). Россамаха И.п. сидя на пятках. 1-6 потянуться руками вперед как можно дальше, выдох. 1-6 и.п., вдох. | 6 р. медленный | Ягодицы от пяток не отрывать Растягивать позвоночник |
7). Колонок Прыжки в приседе вверх | По 8/2 р. быстрый | Прыгать легко |
3. Подвижная игра «Охотники и куропатки» | 15 мин 2 р. | Ловить при смене музыки |
Реб.: Строганина на столе Игра «Рыбак и рыбки» | 2 р. | Не отходить назад |
Инструктор: Коренные народы Сахалина любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным. Подвижная игра «Важенка и оленята». | 2 р. | Ловить по сигналу |
Реб.: А у тех, кто не ленился, | 1 р. | Закончить при остановке музыки. |
Олень в тундре очень ценится. Ведь он не только средство передвижения, из оленьего меха шьют теплую одежду, строят жилища. Игра «У оленя дом большой». Инструктор: Дети, кто научился играть в игры народов Севера, выберите веселого смайлика, кто не совсем научился – грустного. Долго мы с вами путешествовали по тундре. Много интересного узнали, услышали, увидели. И в завершении мы хотим вам сказать: Любите родную природу | 1 р. |