Самообразование

Чичинская Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

воспитателя детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Чичинской Светланы Николаевна

 

Актуальность исследования данной темы в том, чтобы на примере теории и практики выявить творческие способности детей среднего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.  

 

Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования с внедрением интерактивного оборудования».

 

Цель: Повышение теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности в работе над развитием у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование интерактивного оборудования.

 

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу, раскрывающую использование средств ИКТ в образовательном процессе согласно ФГОС ДО.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по теме самообразования.
  3. Овладеть техникой создания интерактивных презентаций для интерактивного оборудования.  
  4. Апробировать созданные интерактивные презентации в совместной деятельности с детьми.  
  5. Провести мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудование в ДОУ»

 

Работа по данному направлению поможет мне:

  1. Повысить свой профессиональный уровень по формированию художественно- творческих способностей детей через использование интерактивных технологий;
  2. Развивать потребность у детей к созданию нового необычного продукта творческой деятельности;
  3. Пополнении предметно-развивающей среды (зона художественно-эстетического развития);
  4. Повысить компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием интерактивных технологий и активное участие родителей в совместных творческих проектах;
  5. Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по художественно – эстетическому развитию, используя нетрадиционные формы, методы и технологии по данному направлению (мастер-классы, проекты, выставки работ и т.п.).
  6. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

 

План работы на 2017-2018 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Сентябрь

Знакомство детей с разнообразными техниками рисования

Коллективная работа «Краски Осени» панно из мятых салфеток

Анкетирование:

«Любит ли ваш

ребенок лепить и рисовать?»

Мастер-класс

Художественное творчество «Волшебная кисточка»

Изучение

методической

литературы,

подготовка

методического

материала.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Октябрь

Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:

«Фантазии осени»

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Фантазии осени»

МО. Круглый стол

Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.

Составление

карт-схем по лепке и рисованию.

Ноябрь

Коллективная

работа из сухих листьев: «Осенний лес».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.

Выставка рисунков

«Мамочка, милая моя!»

Папка- передвижка:

«Развитие мелкой

моторики».

Мастер-класс

Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе

Подготовка

консультаций и

рекомендаций для

родителей.

Декабрь

Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние

игрушки на ёлку».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.

Консультация: «Музыка в жизни ребенка».

Выставка детских

работ.

МО. Семинар-практикум

Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Январь

Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась

елочка».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.

Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Изучение

методической

литературы,

подготовка

методического

материала.

Февраль

Коллективная работа «День Защитника Отечества»

(панно).

Мастер – класс

«Живопись по мокрому слою бумаги»

МО. Семинар-практикум

Тема: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»

Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Март

Панно «Аквариум»

(коллективная

работа)

Привлечение

родителей к

участию в выставках,

конкурсах.

Открытые просмотры с участием воспитателей

Организация и проведение викторины «Искусствоведы».

Апрель

Конкурс «Пасхальное яйцо».

Выставка работ

родителей и детей.

Консультация для родителей: «Поделки из природного материала»

МО. Круглый стол

Тема: «Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области художественно-эстетическое развитие»

Подготовка презентации «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы» и выступление с ней на районном МО

Май

Мониторинг

Выступление на

родительском

собрании с отчетом-

презентацией о

проделанной работе за учебный год и с

результатами

итогового мониторинга.

Написание отчета

о проделанной

работе.

Выступление с

ним на педсовете,

использование

ИКТ.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год  

воспитателя детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет  

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»  

Чичинской Светланы Николаевны  

  

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет жизни.  

Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста.  

Работа по данному направлению поможет мне:  

  1. Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;  
  2. Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром;  
  3. Совместно с семьями воспитанников создавать развивающую предметно –

пространственную среду по экологическому воспитанию;  

  1. В разработке игр и игровых упражнений по данной теме;  
  2. В совместной деятельности с воспитанниками использовать инновационные формы работы по экологическому воспитанию, с использованием информационно -

коммуникативных технологий;  

  1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам экологического

воспитания дошкольников;  

  1. Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по экологическому воспитанию, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения, экскурсии и т.п.).   

Актуальность  

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.

Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства

прекрасного к окружающему миру природы.  

  

  

  

План работы по самообразованию на 2022-2023 год

  

Тема  

Содержание работы  

Сроки  

Методы и формы  

Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации  

СанПиН  2.4.1.3049-13, программа  

"Детство", Детство Пресс Методическая литература Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.  

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2005.  

 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников. // дошкольная педагогика.

2006 г. № 3, стр. 23.  

  

  

сентябрь  

Организация развивающей предметнопространственной среды группы для более целостного восприятия детьми природы.  

  

Работа с педагогами   

Тема «Уголок природы в  экологическом воспитании дошкольника».  

Подготовить консультацию для педагогов  

октябрь  

Консультация  

  

Размещение консультации  

на личном сайте педагога  

  

  

Доклад на тему:

«Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в детском саду  

 Подготовить доклад    

январь  

Доклад  

  

Размещение на личном сайте в разделе  

«Методическая копилка»   

«Путешествие в экологию»

Мастер-класс для воспитателей    

март  

Показ  

«Экологическо е воспитание»  

Организация  выставки методической

                 литературы  по

данному направлению  

апрель  

        Выставка         «В         помощь

воспитателям групп  дошкольного возраста»  

Работа с родителями  

Создание развивающей предметнопространствен ной среды в группе  «Мини-музей «Природа родного края»  

Организация

        совместно         с

родителями (законными представителями) воспитанников мини-

музея в группе  

В течение года  

Беседы  

Конкурсе рисунков на тему: «Наш

огород»  

Семейный конкурс   

сентябрь  

Совместные  творческие работы   

Экологическое воспитание детей в семье.  

Оформление папкипередвижки  

октябрь  

Папка-передвижка  

Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку», направленная против вырубки елей.   

Новогодняя выставка  

декабрь  

Совместные творческие работы  

Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»  

Родительское собрание  

апрель  

  

«Посиделки»  

Организация

совместного

мероприятия         с родителями  (законными представителями)  

май  

Беседы-посиделки  

         Работа с          воспитанниками  

 «Юные экологи». Подборка дидактических игр по экологическом у воспитания.  

  

Оформление  уголка          в

         группе  

детского сада  

сентябрь  

Стенд «Юный эколог».  Картотека игр.  

  

«Наш огород».  

Выставка рисунков "Наш огород".  

октябрь  

Выставка работ детского творчества   

Природа родного края  

Ознакомление с растениями и животными родного края.  

ноябрь  

Беседы  

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».  

Ознакомление с живой и неживой природой.  

январь  

Игровая деятельность  

«День земли»  

Праздник  

апрель  

 Праздник, посвящённый Дню

Земли  

«Природа родного края»  

Экскурсия в минимузей  

май  

Беседы  

  

  

  

  

  

  

  

 



Предварительный просмотр:

Отчет

по самообразованию на 2021-2022 учебный год

воспитателя детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Чичинской Светланы Николаевна

 

 Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.  

          Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).              

          Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным

видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития. 

        Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.  

          Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.            Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.           Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, посредством нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п.), в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.  

 

Я определила цели и задачи своей работы: 

Цель: Повышение теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности в работе над развитием у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование интерактивного оборудования.

 

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу, раскрывающую использование средств ИКТ в образовательном процессе согласно ФГОС ДО.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по теме самообразования.
  3. Овладеть техникой создания интерактивных презентаций для интерактивного оборудования.  
  4. Апробировать созданные интерактивные презентации в совместной деятельности с детьми.  
  5. Провести мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудование в ДОУ»

 

 

 

 

 

Отчёт по теме самообразования. 

           Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе.  Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.  Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.          Нетрадиционные подходы к организации образовательной

деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 

     Свою работу я начала   с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. На первых занятиях я поставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создала какие-либо образы или сюжеты. 

   На каждом занятии использовала игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. 

   Работу проводила поэтапно: 

  1. на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. 
  2. на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. 

  Мною были использованы следующие средства: 

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми; 
  • Самостоятельная деятельность детей; Применяла такие методы: 
  • словесные, 
  • наглядные,
  •  практические
  •  игровые. 
  • ИКТ (интерактивный пол) 

Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному

рисованию. Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и создан альбом с творческими работами детей «Вот как мы можем!» 

Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась. 

На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования 

 рисование ладошкой. 

  • пальчиками. 
  • ватными палочками.
  • Пастельные мелки
  • печать пороло ном по трафарету
  • Тычок полусухой жесткой кистью

 

Для родителей подготовила несколько консультаций, папку-передвижку. 

 Перспективы на следующий год: 

  • Продолжить работу по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». 
  • Изучить новинки методической литературы; 
  • Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме; 
  • В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.    На основе анализа проведённой работы по развитию творческих способностей дошкольников, коллегам, работающим в данном направлении я бы порекомендовала использовать в работе следующие методические рекомендации: 
  • Занятия проводить в игровой и занимательной форме. Включать в занятия игры, задания, «тренировочные упражнения». 
  • Нетрадиционные техники использовать повторно, с целью более качественного овладения детьми определенных умений, при этом желательно использовать вариативную повторяемость (вида занятия, смена заданий, работа на малом, затем на большом пространстве листа и др.) 
  • Стремиться к созданию в группе и на самом занятии атмосферы взаимной симпатии и восхищения любыми успехами детей. 
  • Чередовать индивидуальные формы обучения с фронтальными. 
  • Делить детей на подгруппы не по возрасту, а по уровню развития детей. 
  • Активизировать внимание и интерес детей увлекательными заданиями, вопросами, иллюстрациями, для того, чтобы с самых первых минут занятия и до окончания дети были погружены в работу. 
  • Создавать условия для самостоятельного выбора ребенком приема нетрадиционного рисования, для творческого экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами. 

Результатом проделанной работы является то, что дети в самостоятельной деятельности чаще стали использовать дополнительные нетрадиционные материалы в рисовании, реже прибегают к совместной деятельности с педагогом. Чаще стали самостоятельно придумывать свое изображение, конечно требующее небольшой доработки педагогом.  У детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования, так как для них это новое и необычное занятие. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее. Дети обрели уверенность в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками.  

Не каждый ребенок станет художником, однако у каждого есть определенный потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Одаренные дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Отчет

по самообразованию на 2022-2023 учебный год

воспитателя детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Чичинской Светланы Николаевна

 

Воспитателя:

Чичинской Светланы Николаевны  

 

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Вышли такие важные документы, как «Указ Президента РФ об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании». Авторский коллектив под руководством Л.А. Вержбицкого и С.П. Львовой разработал концепцию «Организация и развитие непрерывного экологического образования».  

В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.  

В начале учебного года мною была поставлена следующая цель: расширить, обобщить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.  

 

На основе поставленной цели были поставлены основные задачи:

  • развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки времен года;
  • воспитывать интерес к труду человека в природе;           
  • расширять представление детей о неживой и живой природе;           
  • воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу;   развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений;   воспитывать интерес к народному календарю;  
  • закреплять знания детей о животных, растениях, насекомых;
  • развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи в экосистеме на уровне частных и обобщенных понятий, сформировать представление о пищевой зависимости живых существ как основной взаимосвязи в природе;  
  • обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня;  
  • формировать познавательный интерес к лекарственным растениям, их роли в жизни человека;  
  • формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе.

 

Были использованы следующие средства:  

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.  
  2. Самостоятельная деятельность детей.  
  3. Предметно-развивающая среда.  

 

Применила такие методы:  

 Словесные;

 Наглядные;

 Практические;

 Игровые;  

 

Диагностика детей на начальном этапе (в сентябре) показала:  

  • высокий – 20%;  - средний – 55%;  
  • низкий – 25%.

 

Экологическое воспитание осуществлялось в группе через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имело природное окружение в детском саду.  

В групповой комнате детского сада создан уголок природы с особой обстановкой, которая создавала благоприятные условия для деятельности в этом уголке, предоставляла детям условия для самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.  

В уголке природы создан уголок для инвентаря по уходу за растениями, карты, схемы, атласы животного и растительного мира, фигурки животных, это давало возможность ребенку наблюдать за растениями, проводить опыты, устанавливать причинно-следственные связи. Так же в уголке природы целесообразно были размещены природный материал (камушки, мох, ракушки, веточки, шишки, опилки, желуди, сушеные ягоды и пр.). Данные природный материал позволял детям играть, исследовать его, экспериментировать с ним, моделировать природные зоны. С помощью календаря погоды, которому мы отвели центральное место в уголке природы, дети учились определять сезонные явления (температуру воздуха, осадки, силу ветра).  

На подоконниках в группе был оборудован мини-огород, где мы выращивали лук и укроп.  

Организована библиотека, в которой находятся разнообразные книги, энциклопедии для детей, дидактические экологические игры. Кроме этого для экологического воспитания детей я использовала в работе презентации с голосами разных животных и птиц, с рассказами о них, фильмы и мультфильмы о животных, птицах, растениях и пр.  

Для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста организован на улице правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой, приобщению детей к регулярному труду.

Кроме этого, была подготовлена и проведена беседа с родителями на тему «Не причиняя вреда природе»; в уголке для родителей менялись папки передвижки на различные темы, а именно: «Азбука поведения в природе», «Зеленая аптека», «Сбережем нашу елочку», «Давайте беречь воду», «Огонь – друг или враг?», «Народная медицина – помощник в лечении и профилактике простудных заболеваний».  

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив» детей и родителей.  

 

Диагностика на конец года (май)показала:  

- высокий – 53%;  - средний – 47%; - низкий – 0%.  

По контрольной диагностике видно, что низкий уровень сократился, высокий увеличился. Это свидетельствует о том, что на протяжении данного периода дети смогли расширить границы знаний и умений в вопросах экологического воспитания. Дети стали ответственны в отношениях, как к природе, так и к людям, которые живут рядом.