Для вас родители
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Путешествие по стране знаний»
Провела: воспитатель Красикова Светлана Алексеевна
Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
- Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет; 3-4 лет
- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Хочется поздравить всех с праздником! Вы спросите: «Какой праздник? Ваши дети стали еще на один год взрослее и перешли одни в младшую, а другие в среднею группы.
Воспитатель показывает плакат, на котором изображен поезд и страна знаний.
Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в путешествие по стране Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же - Школа. Чтобы наш малыш вышел из детского сада, психологически подготовленный к школьному обучению и с полным багажом знаний, нам нужно с вами изрядно потрудиться.
Именно НАМ т.к. вы родители являетесь непосредственным участником образовательного процесса. Только вместе, общей командой мы свами сможем достичь определённых успехов.
Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).
Вы обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.
А сейчас я вам раздам вагончики, в которых отправитесь в путь вы с детьми, и вы напишите пожелания своим деткам. Обязательно подпишите вагончики.
Я знаю, что у вас уже есть сложенная команда, это члены родительского комитета, я немного с ними знакома. И сейчас я предлагаю им сказать несколько слов о проделанной работе. ( ВЫСТУПЛЕНИЕ)
Родительский комитет вы хотите оставить в том же составе или поменять, ваши предложения.
Итак, наш поезд готов к путешествию.
На перроне висят правила и нам необходимо с ними познакомиться
Прием детей с 7.30 до 8.00, обязательно нужно расписаться в журнале приёма детей.
Дети приходят в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
Здоровыми (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя или сразу идите на приём).
Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания на номера воспитателей или на номер детского сада:___________
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего детским садом.
Своевременно вносите плату за содержание ребенка
Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
1. Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
2. Приходить в детский сад в нетрезвом виде;
3. Курить на территории детского сада;
4. Приводить животных.
Ну а теперь, полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети среднего и младшего возраста.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают, и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей
Второй младшей группы: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
Снами бок о бок работают специалисты:
Я вам раздам памятку «Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Главная особенность, группа разновозрастная, занятия в каждой группе проводится отдельно.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).
1.Утро начинается с Утренней гимнастики, у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.10, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится.
2. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), время наших занятий по 20 минут в средней группе и 15 второй младшей.
3.В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой три раза в неделю Для этого детям необходима спортивная форма и кеды.
4.Музыка - 2 раза в неделю нужны балетки
5. Рисование -1 раз в неделю 6.Лепка/аппликация 1 раз в неделю
7 развитие речи- 1 раз в неделю
Познавательное развитие.
8.ФЭМП – 1 раз в неделю
9.Формирование целостной картины мира (знакомство с окружающим миром, безопасность, нравственное воспитание)- 1 раз в неделю
Это была основная часть образовательного процесса, а сейчас познакомлю с вариативной частью. В неё входят
Детская лаборатория (экспериментирование) – 1 раз в неделю
Обучение грамоте -1 раз в неделю
Хотелось бы подольше задержаться на обучении грамоте, это программа разработана Калесниковой
Усвоению программы «От звука к букве» на данном этапе обучения способствуют игровые упражнения, веселые рисунки, стихотворения, которые подобраны таким образом, чтобы отвечать основной цели каждого занятия.
На этапе обучения детей 3-4 лет выделены три задачи, которые решаются комплексно на каждом занятии в течение года.
1. Развитие звуковой культуры речи.
2. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
Большое внимание уделено эмоциональному состоянию ребенка, что способствует формированию прочных познавательных навыков.
Речевой материал, предложенный в каждом занятии, способствует четкому и правильному произношению изучаемого звука.
Каждое занятие содержит конкретные игры и упражнения для групповой и индивидуальной работы. Выполняя игровые упражнения со словами, ребенок развивает слух, укрепляет артикуляционный аппарат. Сюжетные рисунки помогают ребенку лучше понять и запомнить содержание стихотворения.
У детей 3–4 лет начинает активно развиваться внимание, память, которая становится наглядно-образной, формируется воображение, благодаря чему на основе словесного описания ребенок может создать образ предмета. Это позволяет включать в занятия загадки.
Большое количество тематических рисунков (игрушки, овощи, фрукты) способствует расширению представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, обогащает его словарный запас.
На занятиях проводятся физкультминутки (упражнения), направленные на развитие общей моторики, двигательных функций рук, зрительно-моторной координации. Кроме того, задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
Занятия, предложенные в сценариях, носят комплексный характер и направлены на развитие речи и психики ребенка: разгадывание загадок развивает мышление, заучивание стихотворений — слуховую память, нахождение различий в двух похожих рисунках — зрительное внимание.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4–5 лет)
Работа в средней группе по развитию фонематического слуха строится с учетом психических и физических особенностей детей и подготавливает ребенка к следующему этапу обучения — развитию звукобуквенного анализа.
На этом этапе обучения выделены три задачи, которые решаются комплексно на каждом занятии.
1. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
Работа по развитию фонематического слуха начинается с обучения детей умению интонационно произносить звуки . Изучение звука проходит в четыре этапа, которые последовательно сменяют друг друга, позволяя детям успешно усваивать программу.
1. Ребенок слышит интонационно выделенный звук в словах и может сравнить его со звуками окружающего мира.
2. Ребенок сам интонационно произносит заданный звук в словах.
3. Ребенок может произнести заданный звук изолированно.
4. Ребенок может определить и назвать первый звук в слове.
Дети знакомятся со слоговой структурой слова. Так как они уже научились выделять гласные звуки, для них не представляет особого труда прохлопать или протопать ритмико-слоговую структуру слова.
Дошкольники знакомятся с графическим изображением слова — прямоугольником; учатся делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове, учатся подбирать схему к слову.
Как и в предыдущей группе, широко используются стихи, чистоговорки загадки,
Использование рабочей тетради ребенком 4–5 лет позволяет начать работу по формированию элементарных навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы. С этой целью на каждом листе в правом нижнем углу нарисован шарик. Руководствуясь объяснениями взрослого, ребенок должен раскрасить его в зеленый цвет, если все задания выполнены правильно; в желтый — если одна-две ошибки; в красный — если задания выполнены неправильно. Дошкольнику также предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки, которые были допущены в ходе выполнения задания.
В занятия включены задания по подготовке руки ребенка к письму:
1. Развитие произвольных движений пальцев рук.
2. Формирование элементарных графических навыков. Они проводятся в игровой, занимательной форме.
С целью постепенного перехода от простейших графических упражнений к более сложным дети сначала учатся рисовать вертикальные и горизонтальные линии, потом линии с закруглением, а затем рисуют предметы, в которых сочетаются различные элементы.
К концу года даются упражнения на штриховку, которые вызывают у детей определенные трудности, но по мере выполнения заданий навыки дошкольников совершенствуются.
Проголосовать
Ну вот мы уже садимся в поезд и мне необходимо познакомить вас с путеводителем мероприятий на ближайший учебный год.(раздать план мероприятий) по вопросам о мероприятиях вы можете индивидуально побеседовать с машинистами поезда. То есть с воспитателями
За годы работы сложились некоторые традиции группы, но так как группа формируется вновь, можно создать новые традиции, предлагайте.
Вы, наверное, увидели, нашу шкатулку добрых дел.
Поход
Дни рождения, открытка, сделанная дома вместе.
К стати о днях рождениях у нас остались подарки тех детей, которые выбыли что нам с ними делать?
Вечерние посиделки ?
Выставка очумелые ручки
Коллекционирование
Экскурсии по достопримечательностям села.
Проголосовать
Ну а теперь пришло время отправляться в путь всем счастливого пути!
Мы будем останавливаться на станциях, и решать вопросы, касающиеся образования и воспитания наших деток.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Как научить ребенка говорить правильно?»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи: создание в семье условий, для благоприятного речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Повысить уровень педагогической культуры родителей. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей.
Форма проведения: «игра-путешествие».
Участники: воспитатели, родители
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
Совсем недавно, в начале года, мы с вами отправились в путешествие по морю знаний, от берегов стартовали корабли детей средней и старшей групп. И сейчас мы постоянно плывём по волнам. Конечная наша остановка это, берега школы. Дети пассажиры на нашем корабле, а мы свами команда, которая помогает детям, успешно, благополучно завершить это плавание, при этом привезти с собой целый багаж знаний. И знайте, чем сплочение между собой команда, тем положительнее будет результат.
Невозможно проплыть, всё море «Знаний», и не побывать на острове «Развитие речи». И по этому, тема нашего родительского собрания: «Развитие речи детей старшего возраста».
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование. На что в первую очередь педагог обращает внимание при этом? Конечно же на речь ребенка, как ребёнок рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. К сожалению, родители в наше время частенько пускают процесс развития речи на самотек.
Ну что, отправляемся в плавание.
И так мы с вами подплываем к острову, с острова пушки палят, кораблям пристать велят.
(На экране остров на котором вывеска РЕЧЬ)
Речь — форма общения.
В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
— речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками
— речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления
Продолжим путешествие по острову
и познакомимся с задачами речевого развития, согласно ФГОС ДО:
- Овладение речью как средством общения и культуры. Надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы речь детей была понятна окружающим;
- Обогащение активного словаря за счет основного словарного фонда дошкольника, которое зависит от нашего с вами словаря, словаря родителей и воспитателей;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения;
- Развитие речевого творчества. Эта работа предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия;
- Знакомство с детской литературой, разными её жанрами. Очень жаль, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения, слушания, рассказывания. Книга обязательно должна стать спутником детей;
- Развитие звуковой культуры речи, что является большой проблемой наших детей;
- Формирование звуко-буквенного анализа, как предпосылки обучения грамоте.
На пути путешествия по острову мы сталкиваемся с преградой на которой написано слово речевые проблемы.
Рассмотрим, с какими речевыми проблемами мы можем столкнуться или уже столкнулись:
- Односложная речь – состоящая из одних простых предложений, неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на заданную тему, пересказать текст;
- Бедная речь – недостаточный словарный запас;
- Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
- Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие:
Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня);
Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков и их количество в слове.
- Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении
- Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
Путешествие продолжается и мы с вами приближаемся к детскому саду расположенному на острове.
Как же в нашем детском саду живётся детям? Живём дружно, интересно. Мир, окружающий детей, весьма разнообразен! Здесь и природа, и яркие игрушки, и интересные книги и энциклопедии, труд людей, живущих рядом! Мы всегда поддерживают индивидуальность и инициативу детей, даём возможность выражать свои чувства и мысли, уважительно относимся к чувствам и эмоциям своих воспитанников. Вот так мы и живём Дети большую часть времени проводят в детском саду, мы помогаем им углубить интерес к социальному миру, расширить представления об окружающем, познакомить с оптимальными формами поведения, развить их коммуникативные способности. Дети общаются, рассуждают.
Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи
На занятиях по развитию речи и в совместной деятельности с детьми, большое внимание уделяем рассказыванию:
-Составлению творческих рассказов,
- составлению рассказов по картине,
- по серии картин,
-игрушкам,
Разучиваем стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память.
На занятиях мы всё чаще стали использовать мнемотаблицы.
Улучшению звукопроизношения способствует разучивание скороговорок, чисто говорок. В группе есть говорящая азбука, в которой на каждый звук есть скороговорка или чисто говорка.
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление.
Развитию речи способствуют проводимые в группе, речевые игры по звуковой культуре речи, на формирование грамматического строя речи, обогащению словаря.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Широко используется театральная деятельность, самостоятельный показ знакомых сказок ,или придумывание новых сюжетов.
Дети интересуются книгами. В группе создан книжный уголок. Еженедельно мы знакомим детей с авторами произведений, устраиваем персональные выставки.
Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому мы стараться обогатить нашу предметно- развивающею среду так чтобы, увлечь ребенка различными играми ( кубиками, мозаикой, мелким строительным материалом, лего-конструктором, пазлами предметами природного происхождения, предметами изо деятельности.)
Проводится пальчиковая гимнастика
Кроме этого проводится работа в тетрадях, которая тоже способствует развитию мелкой моторики.
На каждом занятии учим детей стараться отвечать полным ответом.
Продолжим путешествие по острову,
вывеска: «Советы родителям»
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада.
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте это вместе с ними и обязательно просите их рассказывать, что изображено. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо пересказать, но помните, что детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь.
Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря.
Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.
Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким строителем и другими предметами. Детям вначале легче играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков, конструктора должен уменьшаться, чтобы ребенок мог построить домик даже из палочек размером со спичку.
Старайтесь не просто дать ребенку задание построить дом, собрать картину в мозаике, но при необходимости помогите ему, не забыв показать, как надо брать предмет, закрепите цвет фигуры, форму.
При развитии мелкой моторики комплекс игр поможет вашему ребенку узнать, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем, обмотав их цветными нитками, вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или в мишень.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет сам мастерить игрушки.
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Предлагайте ребенку штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжать заданный рисунок – развивайте творческое воображение, зрительную память и цветоощущение у малыша.
Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюстью. В этом случае ребенку можно рассказать сказку о «веселом язычке», которому нельзя выходить из домика, но он озорной и все время ищет лазейку, чтобы выбраться на улицу, поэтому при широко открытом рте кончик языка все время упирается, то в верхние, то в нижние зубы. Язык выходит из домика и его кончик старается достать до кончика носа, то подбородка. Язык можно сделать то широким, то узким. Можно предложить пощелкать языком «Как лошадка». Предложить поговорить по секрету, т. е. шепотом, при этом работа артикуляционного аппарата усиливается – тем самым вы укрепите мышцы губ, языка.
Развивать речь ребенка можно и нужно постоянно. Вы ведете ребенка в детский сад, гуляете во дворе, в лесу обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Помогите малышу заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке сказочного старичка. Тогда ребенок и сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры. Обратите внимание на цвет листьев осенью весною, на то, как воробушки купаются в луже и т.
д.
Продолжим наше путешествие острову, перед нами : «Игровая площадка»
Мы хотим предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь Вам развивать речь детей. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику. В какие словесные игры можно играть с ребенком дома.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей (педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам).
. Игра «Подберите эпитеты к словам»
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
-родитель (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-ребенок (веселый, добрый, радостный и т. д.)
Гимнастика для язычка
1. Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):
Он умылся (проводим быстро язычком по губам,
Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними нижними зубами, высовывая его,
На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,
Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,
Вниз упал (язычок высовываем вниз,
наверх полез (высовываем наверх,
Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).
Игра «Назови предмет»
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.
1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)
2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)
3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.
Игра «Цепочка слов». Мы поочередно называем слова, но каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч - чемодан - нитки).
Интонация – это выразительность нашего голоса: сила голоса, тон. Интонация бывает разная. Например, испуганный человек громко кричит или вскрикивает, грустный человек говорит тихо, с печалью, у сердитого, злого человека мы можем услышать нотки угрозы в голосе. Именно эмоциональная речь взрослых служит для ребенка образцом интонационной выразительности. Поэтому работа над развитием этого важного качества ведется, в основном, путем подражания. Ребенок должен уметь правильно пользоваться интонационными средствами выразительности, чтобы передавать в своей речи различные чувства и переживания.
Карточка № 1.
Прочитайте стихотворение, как “робот”.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Карточка № 2.
Прочитайте стихотворение, как “крутой, блатной”.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Карточка № 3
Прочитайте стихотворение, как “школьник, не выучивший урок”:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Карточка № 4
Прочитайте стихотворение, как “сентиментальная дева”:
Постой паровоз, не стучите колеса.
Кондуктор нажми на тормоза…
Я к маменьке родной с последним приветом,
Спешу показаться на глаза.
Карточка № 5.
Прочитайте стихотворение, как будто вам подарили миллион, т. е. с восторгом, с радостью
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.
Я хочу вас познакомить с простейшими пальчиковыми гимнастиками », которые вы можете проводить с ребенком дома.
Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.:
«Пальчики здороваются»- на счёт «1,2,3,4,5» поочерёдно начиная с большого пальца соединяются пальчики обеих рук.
«Пальчик- пальчик»- со словами «пальчик- пальчик, пальчик- пальчик» каждый пальчик руки, начиная с указательного, поочерёдно соединяется с большим пальцем.
«Замок»-
На двери висит замок (Ритмичные соединения пальцев в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули (Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны)
Покрутили (Движения от себя к себе)
Постучали (Основания ладоней стучит друг о друге)
И открыли (Пальцы расцепляются)
«Домик»-
Раз, два, три, четыре, пять (Разжимать пальчики из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять. ( Ритмично разжимаются все пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (Прятать пальчики, начиная с мизинчика)
В домик спрятались опять.
«Семья»-
Этот пальчик- дедушка (Показывать поочерёдно пальцы обеих рук)
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик- мамочка
Этот пальчик- я
Вся моя семья (Ритмичное сжимание и разжимание пальцев)
Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.
Можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую - то крупу. Во время этой игры следует со
блюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.
Можно поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы.
Можно поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу.
Все эти игры развивают пальчики, мелкую моторику.
У нас группе имеется различные картотеки с речевыми играми, которыми вы можете использовать для развития речи своего малыша. А так же речевые дидактические игры, которые можно взять домой поиграть, но с условием бережного отношения к ним.
Путешествие наше подходит к концу , но всем известно что на каждом острове, есть клад. (Воспитатель достаёт сундук) Вот они наши сокровища. В этом сундуке находятся добрые дела которые мы свами сделали и грамоты, благодарности, сюрпризы . (Вручение грамот с призами)
Заключительная часть.
В заключение мы должны попасть обратно на корабли,
я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу, скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть с ребенком. Может быть какие-нибудь вопросы у вас возникли. (Участники передают клубок ниток по кругу). Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить.
Эта символическая нить- канат связала, объединила нас сегодня, и помогла вернуться на корабль, на котором мы в дальнейшем продолжим наши путешествия.
Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность. Если у вас возникли какие либо вопросы мы с удовольствием на них вам ответим
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе
«Чему мы научились за год» (подведение итогов)
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Поздравляем с окончанием учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, мы ведь с вами прошли адаптационный период, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Вы не забыли, что мы с вами, что в начале учебного года отправились в путешествие в страну знаний. В начале пути познакомились задачами на учебный год и наметили дальнейшие планы. А, сейчас наш поезд подходят к станции под названием «Летние каникулы». Прежде чем отправимся на летние каникулы нам нужно подвести итоги прошедшего учебного года.
Хотелось бы отметить, что мы с вами живём в современном обществе, какие же они – современные дети?
Мы часто слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.
И, конечно, в наших детях мы видим свое отражение. А знаете ли вы себя? Существуют различные способы определения характера. Оказывается, что о характере человека кое-что могут рассказать и его инициалы. Хотите проверить? Предлагаю вам узнать, о чем говорят ваши инициалы, а заодно узнать кое-что и о детях.
Если верить исследованиям на эту тему, то буквы обозначают:
А – сила и власть;
Б – способность к большим чувствам;
В – непостоянство, отсутствие систематичности;
Г – таинственность;
Д – общительность, умение притягивать людей;
Е – умение мобилизовать – неуверенность;
З – склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность;
И – впечатлительность, напряжение;
К – большие запросы и нервозность в их достижении;
Л – мелочность, логика, большая изобретательность;
М – трудолюбие и педантичность;
Н – большая энергия и творческие амбиции;
О – большая эмоциональность, таинственные волнения;
П – скромность, дистанция, но и одиночество;
Р – постоянное напряжение, сильная эмоциональность;
С – частые депрессии, угнетенность, нервозность;
Т – бесконечные поиски, погоня за идеалом;
У – расстройства, испуг, интуиция;
Ф – нежность, умение приспособиться;
Х – сексуальные проблемы, непостоянство чувств;
Ц – склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;
Ч – верность;
Ш – ревность, бескомпромиссность;
Щ – мстительность, развитые интеллектуальные способности;
Э – поиск психологического равновесия;
Ю – отсутствие систематичности, большие амбиции;
Я – интеллигентность, творческие способности.
Сходятся ли исследования ученых с вашими представлениями о себе, о близких и детях?
Вот таких разных девочек и мальчиков у нас 20 человек. С утра и до вечера в группе и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, наполняют нашу жизнь.
И даже самые маленькие жители нашей группы все чаще провожают утром родных с улыбкой, и спешат навстречу новым делам. Скучать нам некогда.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся. Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым.
Напоминаю, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает уровень формирования показателей близко к не достаточному, т.е. низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов, уровень формирования находится в стадии близко к достаточному.
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают части суток. Называют геометрические фигуры и тела (шар и куб, цилиндр). Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты, ягоды. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
Несколько сложнее состоят дела по развитию речи. Не секрет что у многих детей есть проблемы с речью. Но тем не менее, многие дети правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, выражают свои эмоции по произведениям. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.
Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. Очень хочется расширить словарный запас детей, и в этом нам не обходима ваша помощь.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Знают приёмы работы с пластилином. Дети любят рисовать красками, умеют пользоваться ими. Но затрудняются смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги.
В целом картина положительная. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.
Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую и среднею группы он пришел с хорошим багажом знаний.
Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках-конкурсах поделок «Дары осени»;Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»; Конкурс детско-родительского технического творчества «Мир вокруг нас»; Конкурс творческих работ «Первая буква моего имени Конкурс творческих работ «Новогодняя открытка»; «Выставка детских поделок «Загадочный космос» ; Конкурс декоративно прикладного творчества «Игрушки для ёлки Эколят; 2 Всероссийский творческий конкурс «Шедевры из природных материалов»; 5 Всероссийский творческий конкурс «Крылья, лапы и хвосты» ;Всероссийский Осенний марафон юных интеллектуалов , олимпиада образовариум «Робоборик . Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись.
Нам приятно отметить, что за всё время работы в этом году основная часть родителей приняла активное участие в жизни группы, в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях и субботниках. Вы, наверное помните что в начале года у нас появилась шкатулка «Добрых дел», в неё помещались листочки с указанием где вы принимали участие или оказывали помощь группе. Мы подвели итоги и выделили самых активных родителей. За конкурсы, которые проходили в течении года, грамоты мы вручали сразу же. А вот за активное участие в жизни группы, мы награждаем Вас сейчас.
Благодарности за активное участие в жизни группы:
Награждение грамотами и подарками
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь и не равнодушное отношение.
Выступление председателя родительского комитета Она расскажет о результатах работы родительского комитета за прошедший период.
В конце учебного года нам нужно решить вопросы, касающиеся следующего учебного года:
«Шкатулка с записками» (Примерное содержание записок от родителей и воспитателей):
Порядок в шкафчиках.
Конкурсы
Благоустройство участка детского сада.
Тетради.
Правила поведения в общественных местах.
Внешний вид
Спортивная форма
Семейные выставки
Домашние игрушки
Обращать внимание на информационный центр
Детская обувь.
Мы с вами обсудили вопросы, приняли решения по этим вопросам.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Значение театральной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка».
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Играем в театральные игры;
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;
3. Подготовка выставки видов театра;
4. Провести анкетирование родителей.
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Как вы помните, мы всё ещё с вами путешествуем по морю знаний и сегодня пристанем к берегу под названием "Театр ". Предлагаем Вашему вниманию обсудить следующую тему: "Значение театральной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка».
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Как говорили великие люди:
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, при этом интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какой-либо отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол.
У нас в группе есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.
Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр.
И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы вы смогли играть вместе с вашим ребенком.
Во первых, чтобы речь наших детей была интересной захватывающей слушателей. Мы должны их побуждать говорить выразительно, эмоционально .
От того с какими интонациями, мимикой, рассказывает человек, мы видим его настроение.
Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)
А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорить.
ИГРА: Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.
Игра: Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
Игра «Кукушка»
Водящий угадывает, кто его позвал «Ку-ку!» (Слово «Ку-ку» говорится с различными интонациями.
Во вторых
часто мы в своей речи используем различные движения выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным
Игра:"Затейники"
"Ровным кругом
Друг за другом
Мы пройдём
За шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Делаем , вот так!
Все становятся в круг, Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем выбирает следующего ведущего.
В третьих Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз)
Игры со скороговорками «Испорченный телефон»
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений.
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Сейчас мы с вами попробуем инсценировать простую сказку под названием "Репка".
В конце собрания я хочу поблагодарить родителей за участие в жизни нашей группы. Вручение грамот.
Прочие вопросы.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года
«Ваш ребёнок - будущий школьник”
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План проведения:
1.Знакомство родителей с режимом и сеткой занятий
2: Вручение грамот
3.Консультация для родителей «Готовность детей к школе».
4.Конкурс «Познавательный» для родителей.
5.Упражнение «Согни листок».
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть Вас, и я выражаю благодарность Вам за то, что нашли возможность прийти на мероприятие. Хочется Вас поздравить с праздником, с переходом в подготовительную к школе группу Ваших деток. Этот год пролетит очень быстро, и наш « Кораблик» пристанет к пристани под названием «Школа» и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. А пока находясь на берегу, устроим небольшой пикник попьём чаю и побеседуем.
В этом году с нами в плавание отправятся педагоги дополнительного образования: логопед, психолог и физкультурный работник, музыкальный руководитель.
Теперь я хочу сообщить о задачах на учебный год, напомнить режим работы на нашем корабле, познакомить с сеткой занятий и ещё раз обговорить некоторые правила которые часто забывают родители и это немного мешает нам спокойно плыть по волнам.
Правило:
Сопровождение ребёнка взрослым обязательно, приводим ребёнка в группу. Взрослый снимаем верхнею одежду в коридоре, расписываемся о приходе детей в тетради. Нужно содержать шкафчик в порядке, вовремя обрабатывать расчески. В понедельник обязательно приносить физкультурную форму а в пятницу забирать стирать. Не приносить в садик (Папка передвижка)
Если на дом даётся учебная тетрадь, то в группу возвращается вовремя в надлежащем виде. Вам всем раздали листы с информацией о мероприятиях детского сада и группы, примите, пожалуйста, активное участие. Кроме того, хочется напомнить, что в раздевалке находится доска объявления не забывайте обращать внимания. Предупреждайте, когда не можете забрать ребёнка лично, младшим детям до 16 лет детей не выдаём.
Очень хочется в начале нашего плаванья отметить тех, кто на каникулах не только отдыхал, но и нашёл время помочь нашей группе. В этом году прошёл косметический ремонт веранд и подготовка участков к приёмке детского сада. Разрешите мне вручить благодарности активным родителям. Кроме того прошли летние конкурсы – выставки хочется отменить семьи.
Следующее на чём хочу остановиться это
Критерии готовности к обучению в школе
Что примерно должен знать и уметь ребёнок к школьному обучению
Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Нужно не забывать что психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:
• интеллектуальную готовность;
• мотивационную готовность;
• эмоционально-волевую готовность;
• коммуникативную готовность.
Давайте конкретно остановимся на каждой из них
Мотивационная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.
Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей немного, они вызывают особую тревогу. Дети говорят: «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят», «Там трудно». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т.д.
Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
Что сюда входит:
- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место;
- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире;
- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия);
- достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, сравнения, обобщения, смекалка);
- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т.д.).
Многие родители считают, что главное составляющее психологической готовности к школе-это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.
Прежде всего, должен быть достаточный уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть, будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.
Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.
Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.
Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать.
Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.
Эмоционально-волевая готовность
Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.
Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.
Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.
Физическая готовность
Физическая готовность - это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств
(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Конкурс «Познавательный»
В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).
Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми
заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому
не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие
знания.
Упражнение «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите перед собой.
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?
Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Заключительная часть
Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;
• приучайте ребенка к самостоятельности;
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.
В этом году в нашей группе внедряется проект «Все работы хороши выбирай на вкус», с целью Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Формирование ранней профориентации. Без Вашей помощи нам не обойтись, хочу предложить Вам принять непосредственное участие в нашем проекте.
Также в этом году отмечается дата 75 лет со дня победы, нужно подумать и предложить какие мероприятия посвящённые этой доте мы можем с вами провести. Кроме того в детском саду в мае проводится смотр-конкурс по оформлению группы к празднику.
Не забываем мы и о наших традициях, планируется осенний поход надо только определиться с датой.
И мы хотели бы продолжить делать выставки семейного творчества.