Самообразование педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
. Цель: Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Задачи: 1.Научить детей различать основные цвета; 2.Познакомить детей с величиной и формой предметов; 3.Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; 4.Развивать мелкую моторику 5.Воспитывать умение слушать и понимать инструкции педагога.
Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы:
Дидактические игры по сенсорносу воспитанию детей младшего школьного возраста Использование дидактических игр расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Игра – естественный способ развития ребенка. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Игра « Вкладыши » Цель: подобрать фигуры по цвету и форме.
Дидактическая игра "Котята" Цель: учить подбирать прищепки нужного цвета к бантику котика. Дидактическая игра "Цветные жучки" Цель: закреплять цвета и оттенки, развивать мелкую моторику. Игра «Собери бусы» Цель: научить ребенка нанизывать предметы, различать и называть цвета, считать по порядку; развивать мелкую моторику. «Домашние животные» Цель:упражнять детей в раскладывании животных в порядке возрастания и убывания Игра «Собери бусы» Цель: научить ребенка нанизывать предметы, различать и называть цвета, считать по порядку; развивать мелкую моторику. «Домашние животные» Цель:упражнять детей в раскладывании животных в порядке возрастания и убывания
Игра«Сложи матрешку» Цель : научить малыша сравнивать предметы по величине; развивать мелкую моторику. Игра с крышками. Цель: разложить крышки по цвету; развивать мелкую моторику.
Участие во всероссийском конкурсе «Дидактические пособия» Сенсорная книжка « Единорожка »
Спасибо за внимание!