Родительская страничка

Разумова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Статья

«Су-джок терапия в работе с воспитанниками с ОВЗ с нарушением речи»

Массажный мяч су-джок (или суджок) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний. Су-джок терапия пришла к нам из восточной медицины, помогает избавляться от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости, активизировать речь у воспитанников, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях. Западные педиатры, терапевты и массажисты давно признают положительное влияние от занятий с су-джок.  https://celebnic.net/wp-content/uploads/2018/03/1521990379_5ab7babc8b11d.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2427996/795042b4-7f7b-48cb-8cef-6e9f3804feeb/s1200?webp=false

Основная работа производится с кистями и стопами, которые, с точки зрения восточной медицины, имеют схожее строение с телом человека. Холмы и впадины ладоней и ступней напоминают ребенка со всеми соответствующими органами и отделами. Считается, что ладони отвечают за переднюю сторону туловища, а тыльная сторона — за заднюю.  

Что из себя представляет суджок-терапия?

Осуществляется терапия путем воздействия на активную точку, отвечающую за определенный орган. Стимуляция шариком активирует самостоятельные восстановительные процессы организма, благодаря которым происходит нормализация деятельности вплоть до клеточного уровня. Шарики используются для стимуляции зон на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальцы и катаются вверх-вниз. Еще одно преимущество шарика в том, что помимо оказываемого давления, которое можно получить при ручном массаже, он добавляет точечную стимуляцию благодаря шипам.  

Су-джок для активизации речевого развития

В раннем детстве у человека формируются фонематический слух, речь, звукопроизношение, сенсомоторика. Детям, которые вовремя не получили необходимое речевое развитие, тяжело догнать своих сверстников. Степень развития мелкой моторики пальцев рук влияет на состояние речи ребенка. Поэтому элементы су-джок включаются в реабилитационный комплекс упражнений для воспитанников с речевыми задержками и нарушениями. В логопедии су-джок активно используется, так как развивает: фонематический слух, лексику, грамматику, ориентацию в пространстве, произношение, мелкую моторику.  https://sun9-63.userapi.com/c857432/v857432573/1469bd/E4EN8xcIQFU.jpg

Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений.  

Игры и упражнения с тренажерами суджок

Для развития речевых навыков, памяти, внимания у детей, актуальны упражнения в игровой форме:  

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/  

Я мячом круги катаю,  

Взад - вперед его гоняю.  

Им поглажу я ладошку.  

Будто я сметаю крошку,  

И сожму его немножко,  

Как сжимает лапу кошка,  

Каждым пальцем мяч прижму,  

И другой рукой начну.  

2. Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». /упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой/

Ежик колет нам ладошки,               (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –(шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем.      (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол,(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем       (меняем руки)

3. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/  

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/  

Вышли пальцы погулять,  

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.  

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.  

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.  

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.  

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.  

4. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания  

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.  

5. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.  

руки развести в стороны;  

руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;  

руки развести в стороны;  

опустить руки.  

Важно! Не растягивайте кольцо и не оставляйте его на пальцах в перерыве между упражнениями, чтобы оно не деформировалось и не потеряло свои терапевтические свойства!  

С помощью суджок-терапии определенные мышцы подготавливаются для перехода на следующий уровень активности. Занятия с су-джок также дают такой эффект, как повышение физического и умственного развития у воспитанников.

Принципы су-джок

Существует достаточно много вариантов упражнений с тренажерами суджок. Человек, который делает массаж (педагог или родитель), в процессе может их дополнять и придумывать свои. Главное, чтобы были соблюдены основные принципы использования су-джок:  

  1. Проводите занятия, только когда человек здоров.
  2. Манипуляции с шариками необходимо проводить до того, как на коже появится розовый цвет, а по телу пойдет тепло.
  3. Избегайте нахождения массажного кольца или шарика в одном положении.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.  

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:  

  1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.  
  2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.  
  3. Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.  
  4. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
  5. Такой самомассаж с упражнениями, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.  

Список использованной литературы:

1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.

2. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

6. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениямикшколе:Логопед,№6,2004.–С.78-82.

7. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера,2008–С.32.

8. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

9. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

10. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Использование элементов психогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

                                                                      подготовила тьютор

 

Разумова Наталья Ивановна

                                         

Г. Саров

2022 год

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

АктуальностьПсихогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха: эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается. Она полезна также для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость и агрессивностьПсихогимнастика прилегает к психолого-педагогическим методикам, которые устраняют психологические расстройства у детей. Этот метод особенно эффективен при работе с детьми с ОВЗ.

Цель психогимнастики – это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.

Задачи:

обучаются технике выразительных движений;

тренируют психомоторные функции;

воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;

избавляются от эмоционального напряжения;

учатся распознавать эмоции и управлять ими.

А сейчас я приглашаю двух человек в фокус группу.

Упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий,

улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания,

облегчают процесс чтения и письма. Упражнения проводить ежедневно по 15-20 минут в

день.

Волшебный цветок.

Цель. Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.

Моя любимая игрушка

Цель. Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая ее выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.

Ребенок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет ее другим детям. Ребенок начинает ее описывать, а остальные дети ее угадывают.

Теплый дождик.

Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Взрослый рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперед правую руку ладонью верх, левая остается за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6-8 раз.

Ракушка

Цель. Развивать эмоциональную-личностную сферу психики ребенка, память, внимание, воображение

Взрослый просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, подносят их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и взрослому.

Волшебный сон.

Цель. Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.

Дети лежат на полу, закрыть глаза. Взрослый произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают засыпают. Напряжение улетело и расслаблено все тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут.

Мыльные пузыри.

Цель. Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Взрослый имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

Снеговик.

Цель. Развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело обмякает и дети постепенно опускаются на пол.

Котята.

Цель. Коррекция психо-эмоциональной сферы ребенка, расслабление мышц, освоение позы покоя.

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Взрослый говорит слова:

На ковре котята спят. Мур – мур.

Просыпаться не хотят. МУР- МУР.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур–мур.

(дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.



Предварительный просмотр:

detivbezopasnosti.com   

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNGинтернет - проект «Дети в безопасности»   C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

Список контактов на экстренный случай

Когда что – то происходит с ребенком, мы родители испытываем колоссальный стресс, он блокирует наши мысли и действия. В такой ситуации бывает тяжело сориентироваться и вспомнить даже самые известные номера экстренных служб.

Поэтому хорошо бы держать подобный список под рукой. Он поможет Вам, не теряя ни минуты драгоценного времени, обратиться к врачам и спасателям.

С его помощью, Вы так же успешно сможете привлечь и задействовать помощь родственников и друзей дистанционно или тех кто рядом и распределить между ними действия, например: кто – то вызывает няню для детей постарше, кто-то вызывает такси до травм – пункта, пока Вы одеваетесь.

Заполните данный шаблон и распечатайте три экземпляра:

  • один экземпляр храните  в своей прогулочной сумке,
  • второй пусть супруг хранит у себя в портмоне,
  • третий храните дома рядом с телефоны аппаратом.

Скорая медицинская помощь

Полиция

Служба спасения

Противопожарная служба

Служба газа

Справочно-информационная служба

Травм – пункт (адрес и телефон)

Больница (адрес и телефон)

Токсикологический центр (адрес и телефон)

Ожоговый центр

Челюстно – лицевая больница

Платная скорая помощь в Вашем городе

Такси

Педиатр (адрес и телефон)

Невропатолог (адрес и телефон)

Ортопед – хирург (адрес и телефон)

Супруг

Няня

Страховая компания, номер страховки

Сантехник

Электрик

Круглосуточная аптека

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG интернет - проект «Дети в безопасности»   C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

© Дети в безопасности, 2017. Все права защищены.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие сенсорных эталонов у детей с ОВЗ с помощью тестопластики»

 «Ум ребенка на кончиках его пальцев» - говорил В. А. Сухомлинский Уровень развития сенсорных эталонов – это один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Если скорость пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. Дети в такой случае, стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому с младшими школьниками с ОВЗ важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, необходимо создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. А, так как у детей с ОВЗ низкий тонус рук им особенно полезна лепка из солѐного тест – тестопластика.

Большой проблемой для детей с ОВЗ является недостаток общения, в силу закрытого образа жизни. Такие дети не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании и творчестве.

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солѐного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал, доступный даже маленьким детям, детям с ОВЗ

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Тестопластика особенно полезна для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.

Работа с соленым тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.

Преимущество системы занятий по тестопластике для детей с ОВЗ состоит в том, что отрабатываются необходимые навыки, развиваются творческие способности, тонкая моторика рук. При этом создается благоприятная воспитательная и развивающая среда. В результате освоения технологии тестопластики повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, творческих возможностей детей. На занятиях тестопластикой, каждый старается проявить свою индивидуальность, воплотить свой замысел.

 Многим детям с ОВЗ интересно творчество, ведь именно в творчестве они легко преодолевают трудности, начинают верить в себя, и, раскрепощаясь, начинают говорить. А поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью и особой лечебной аурой. Успех на каждом занятии – это своего рода психотерапия, позволяющая избавиться от нервного напряжения, плохого настроения, поверить в себя и в свои силы.

Тестопластика имеет художественно – эстетическую направленность. Творческая деятельность эффективно воздействует на эмоционально – волевую сферу школьников с ОВЗ. Процесс овладения определѐнными навыками тестопластики: - раскрепощает художественное мышление; -накладывает отпечаток на мировосприятие; -влияет на систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. Преимущества солѐного теста: -экологический материал; -его можно приготовить в любой моет; -не липнет к рукам; -мало пачкает руки и очень легко отмывается; -безопасно при попадании в рот; -легко лепиться; -легко регулируемое, пластичное. Школьники, создавая красивые вещи своими руками, видят свой творческий результат, и у них возникает желание лепить из теста. Но, надо использовать в работе с детьми с ОВЗ то, что работа начинается от простого к сложному. Взрослым же при этом, необходимо обладать огромным терпением, следить за тем, чтоб неудачи не отпугивали, и самостоятельная творческая деятельность укрепляла уверенность в своих силах.

Лепить из теста

- доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души.

-развивает у детей память, внимание, восприятие, а также мелкие мышцы кисти и всей руки

- расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки;

-высокую заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребѐнка в деятельности;

-малую утомляемость, влияющую на общее психическое и умственное развитие ребѐнка;

-получение возможности фантазировать, изобретать;

-творческое самовыражение воспитанников.

Литература:

1. Гусева И. Солѐное тесто: Лепка и роспись. – Издательский дом Литера, 2005. 2. Данкевич Е. Лепим из солѐного теста. – СПб: Кристалл, 2001 3. Искусство вокруг нас. – М,: Ренесанс, 1994.

Подготовила: тьютор

 Разумова Н.И.



Предварительный просмотр:

Терапия живописью играет немаловажную роль и носит  профилактический и развивающий характер. Влияние рисования на развитие речи доказано научно.   

Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.

 C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\игры\p123_ris.jpg

Тесто – материал очень эластичный, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. ! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей лепка из соленого теста – тестоплатика. Соленое тесто - прекрасный материал для поделок, имеет ряд преимуществ: легко отстирывается, на одежде не оставляет следов, безопасно, не вызывает аллергию, экологично, так сделано из натуральных продуктов. 

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\игры\testo.jpg

На занятии по лепке решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические - по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Большое значение занятия по лепке имеют для формирования навыков планирования. Проводя специальные коррекционные занятия,  дети учатся с помощью наглядных опор составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, а затем поэтапно ее выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным.

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\игры\figurki-iz-solenogo-testa-2-1.jpg

 

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса. Оно  лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка.

         Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, обследовать его, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.          

         Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.   Дети успешно овладевают техническими навыками: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Дидактические игры и пособия:

Сенсорная книга;

Дидактическая игра "Божьи коровки", "Противоположности", "Разложи по порядку"

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\игры\p123_sen3.jpg C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\игры\p123_sen3.jpgC:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\игры\p123_sen2.jpg

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторите дома

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука безопасности


Предварительный просмотр:

Дорогие  родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

____________________________________

МАДОУ д/с №42 города Тюмени

____________________________________

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное слово


Предварительный просмотр:

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\чистоговорки\kotenok4.pngC:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\чистоговорки\p127_-apryial.jpgC:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\чистоговорки\p127_xyuyivaebbt.jpgC:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\чистоговорки\p127_yeyuyavyachs.jpg



Предварительный просмотр:

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\скороговорки\p128_skor2.jpg

Корабли лавировали

Корабли лавировали, лавировали,

да не вылавировали.

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\скороговорки\p128_dv-.jpg

Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\скороговорки\p128_z7shyitaek-ovp.jpg

Скороговорка на букву Ж

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
 C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\скороговорки\p128_barsh.jpg

Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.


C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\скороговорки\63145950_1282676550_02.png 

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

C:\Users\Alena\Desktop\САЙТ\скороговорки\p128_-yepch.jpg



Предварительный просмотр:

Короткие рассказы для пересказа

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

 Вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

 

МУРКА

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

Вопросы:

Почему рассказ назван Мурка ?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали добрая ?

Птицы переплыли речку в полминутки ,что это значит


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей на каникулах

Уважаемые родители!

На каникулах, у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдыхали и не совершали противоправных действий, родителям рекомендуется:

     - провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

  • решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 23 до 7 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания;
  • убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя  скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • изучите с детьми правила  дорожного движения, езды на велосипедах,  скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
  • обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы. 
  • регулярно напоминать детям о правилах поведения и соблюдении правил дорожного движения в весеннее время. Быть осторожными и внимательными  во время  движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
  • регулярно напоминать детям о вреде употребления алкогольных напитков, курения, наркотических веществ.
  • регулярно напоминать детям об опасности пребывания на водоёмах в период каникул.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы  свободное  время Ваших детей  не было омрачёно.

Если вы ответственный родитель

Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания    детей.

Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.

Научите детей быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Учите детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учите их наблюдать и ориентироваться на улице.

Расскажите ребенку, что движение на велосипеде по проезжей части, в том числе по пешеходному переходу и на зеленый свет – это опасно. Данное действие является правонарушением.

Железная дорога, стройки, склады и другие специализированные территории не предназначены для игр и прогулок детей. Игры на данных территориях часто приводят к несчастным случаям и правонарушениям.

Конфликтные взаимоотношения и непонимание в семье могут стать причиной ухода из дома. В случае возникновения трудностей в общении с ребенком обратитесь к педагогам, психологам, иным специалистам. Не оставайтесь наедине с проблемой!

Общение с посторонними

Научите детей осторожно вести себя при общении с посторонними: не принимать    подарки, угощение, напитки от незнакомцев без разрешения родителей,  не позволять кому-то прикасаться к себе, сразу рассказывать о таких попытках родителям,  никогда не соглашаться куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садиться в автомобиль с незнакомым человеком, не обсуждать свои проблемы с незнакомыми и малознакомыми людьми. Если кто-то пытается ворваться в квартиру  ребенок должен звонить в милицию, звать на помощь. Если люди в автомобиле спрашивают, как куда-нибудь доехать, нельзя подходить близко и соглашаться сопровождать их.  

В соответствии со статьей  17.13. КоАП Республики Беларусь родители обязаны обеспечить сопровождение ребенка в возрасте до шестнадцати лет совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища.  

 Меры безопасного поведения в  Интернете

Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.

Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес, т.д.).

Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.

Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Расскажите детям, что любая фотография, видео и информация интимного содержания, отправленная «по секрету» одному человеку, может оказаться доступной для любого пользователя.

 Соблюдайте правила безопасности дома

- не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

- следите за газовыми и электрическими приборами.

- не позволяйте играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.), поворачивать вентили газовой плиты или колонки.

- научите детей в  случае обнаружения пожара незамедлительно покинуть место опасности и  звонить 101 либо 112.

Алкоголь, табак, наркотики – высокая степень опасности!

Употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, табачных изделий несовершеннолетними в Республике Беларусь категорически запрещено! Наливая ребенку за праздничным столом «чуть-чуть» любого алкогольного напитка или разрешая подростку попробовать затянуться сигаретой, вы совершаете правонарушение в  соответствии со статьей 17.4 КоАП Республики Беларусь «Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение». В данном случае ребенок может быть признан находящимся в социально опасном положении, нуждающимся в государственной защите и отобран у родителей.

Расскажите своему ребенку, что поддавшись на уговоры друзей и знакомых попробовать алкоголь, табачные изделия в возрасте до 18 лет он подвергает угрозе свое здоровье, свое будущее и нарушает закон своей страны.

Наркотические, психотропные вещества, их аналоги и любые действия с ними строго наказываются по закону. Понимание, что  данные вещества нельзя хранить, приобретать, употреблять, изготавливать никому и никогда, нужно привить ребенку с самых ранних лет. Отказываться от употребления любого неизвестного и сомнительного вещества необходимо твердо и сразу, затем необходимо сообщить родителям, педагогам, милиции о том, что кто-то предлагал данное вещество.

За действия с табачными некурительными смесями (насвай, снюс, т.д.) в законодательстве Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность.

Напомните детям, что употребление алкоголя, табака, наркотических и психотропных веществ в любых количествах может навсегда подорвать их здоровье и даже лишить жизни!

                                   Практические советы

 Убедитесь, что ваши дети знают телефон милиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес.  Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые.

Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

 

ПОМНИТЕ!

ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ  

И ДЕЙСТВИЙ ВАШИХ ДЕТЕЙ  ПОМОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ   ПРОИСШЕСТВИЯ И СОХРАНИТЬ

 ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!