Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Предварительный просмотр:
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Актуальность
Почти каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковку от продуктов, всевозможные коробочки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т. д. и т. п. Но эти ненужные на первый взгляд вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.
Какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. В данном проекте мы предлагаем рассмотреть один из способов, как постараться решить эту проблему.
Цель проекта :
Формирование у детей бережного и ответственного отношения к природе.
Задачи:
1. Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
2. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
3. Стимулировать совместное творчество родителей с детьми;
4. Способствовать развитию фантазии, творческих способностей;
5. Способствовать воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде;
6. Изготовить поделки, игры и другие полезные вещи из бросового материала.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический.
Участники проекта : вторая младая группа № 9 (дети, родители, воспитатели)
Тип проекта : краткосрочный, творческий
Сроки проведения: с 01.10.2020 по 30.10.2020
I этап: подготовительный
1. Консультация для родителей (см. приложение)
2. Беседа с детьми (см. приложение)
3. Сбор бросового материала
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап: практический
1. Чтение экологических сказок о мусоре (см. приложение)
2. Изготовление поделок, настольно дидактических игр.
III этап: заключительный
1. Оформление выставки поделок
2. Знакомство детей с изготовленными играми.
Ожидаемые результаты.
1. Привлечение внимания родителей и детей к экологическим проблемам.
2. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах экологического воспитания детей.
3. Активное участие семьи в жизни детского сада.
4. Внедрение приобретенных знаний о бережном отношении к природе в повседневную жизнь участников проекта.
Приложение
Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор» по экологическому воспитанию детей
Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. Сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество, является проблема отходов. Современное общество привыкло к появлению искусственных одноразовых упаковок, которые превратились в настоящее бедствие для России, эти отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух - отравляя нашу жизнь. Но почти 40% общего мусора — это ресурсно-ценные компоненты: бумага, пластик, стекло, металлы. Их можно спасти от свалок, начав разделять отходы - это современный метод решения проблемы. Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми. Родительский пример - самый важный пример. Знания, навыки и привычки, полученные от родных людей, очень важны для ребенка и определяют его поступки в будущем. Поэтому относиться бережно к планете нужно начинать дома и привлекать к этому детей.
Как же бороться с отходами, которые мы после себя оставляем? Предлагаю начать с простых шагов:
1. Вторично использовать отходы :
-Делать кормушки для птиц из пластика. Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела. Утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь. И кормим птиц, что любят делать все дети;
- не стоит выбрасывать старые вещи, пакеты и/или бутылки, а также ненужные ручки и другие предметы, возможно, из них можно сделать огромное количество не, только красивых, но и полезных вещей и даже привлечь детей к изготовлению поделок.
2. Сократить количество отходов:
- отдавайте предпочтение качественным и долговечным товарам, а не одноразовым вещам;
- не берите лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или используйте их повторно;
- старайтесь покупать товары, в упаковку которые подлежат переработке;
- если идёте в магазин, берите с собой матерчатую сумку, чтобы не покупать новый пластиковый пакет.
3. Раздельный сбор мусора.
- бумага;
-пластик;
-стекло.
Это простые вещи, которые может сделать каждый.
Разделяя отходы по видам, мы не просто их выбрасываем, а перерабатываем и создаём новые вещи, например:
Бумага – идёт на производство сырья для новой бумаги, из низкокачественной -изготавливают обёрточную бумагу и картон, а также используют в строительстве для производства теплоизоляционных материалов.
Пластик – можно использовать в строительстве, а также получать товары народного потребления (вёдра, канистры, полиэтиленовую пленку)
Стекло – идёт на переплавку, после чего из него можно получить банки, бутылки, другие ёмкости.
Сегодня большую часть всего бытового мусора составляют пластиковые отходы — полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, использованные флаконы от бытовой химии и другая пластиковая упаковка. Стоит помнить, что именно пластик больше всего вредит окружающей среде — он долго разлагается (300-1000 лет, опасен при горении, уничтожает флору и фауну. Второе место среди домашних отходов занимает бумага — это газеты, глянцевые журналы, школьные тетради и альбомы, упаковка из тонкого картона и тому подобное. Советуют дома использовать 2 контейнера для отходов, идущих на переработку:
• один — для пластика, металла и стекла;
• второй — для бумаги.
Дети очень любознательны и быстро подхватят идею чистой земли, если Вы им расскажите, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья. Когда вы гуляете с ребёнком, почти везде, встречаете много пластика и оберток. Что можно сделать? Предложить детям сортировать мусор, обычно им нравится этот процесс, ведь он напоминает игру. Рассказать о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется, и мы его встретили и увидели, это тоже часть нашего мира. Вместо того чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик, хотя бы, до мусорного ведра. И это не наша забота, кто это сделал и почему. У нас есть выбор, убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем? Мы — современные, думающие люди, мы достойны, жить в нашем чистом и безопасном селе. Так давайте, любить, беречь и охранять природу нашей земли. И учить этому наших детей. В качестве материала для обучения рекомендую поучительный видео - ролик для семейного просмотра под названием "Короткометражный фильм - "Улыбка природы"; Берегите природу и не засоряйте экологию! Киностудии «Жираф»
Уважаемые родители, каждый раз, выбрасывая мусор, делайте выбор, в каком будущем жить Вам и вашим детям. Давайте оставим после себя прекрасный, чистый дом, под названием Земля.
Изготовленные игры
Игра «Геометрик»
Предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения, способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость
Начать игру в Геометрик можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе — дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек…
Предложите ребенку резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета — пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта — от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом — пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что перед ним находится.
Дайте ребенку возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров — конструктор «Геометрик» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного «рисования».
.
Игра «Закрути-открути»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально.
Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игра будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры. Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество. Для основы понадобится - фанера с отверстиями для горлышек от пластиковых бутылок, приготовьте горлышки с крышками от пластиковых бутылок. Хорошо, если они будут разного цвета и размера. Потом надо будет вырезать отверстия для горлышек. Вставьте горлышки в отверстия так, чтобы с лицевой стороны на него можно было закрутить крышку. Закрепить горлышко можно с помощью клея. Чтобы ребенку было интереснее играть, придумайте какой-нибудь сюжет для игры, например по морю плывет корабль, светит солнце, летают птички. Под крышки можно «поселить» разных персонажей- нарисовать или наклеить картинки; Едет поезд, растут деревья,, бегают животные; машина едет по дороге, светофор.
«Подбери по форме и цвету».
Позволяет ребенку закрепить представления о цветах, формах будет способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики. Воспитатель ребенку предлагает одеть крышечки по форме, либо соотнести по цвету.
Лабиринт
Способствует развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формирует умение двигать мяч (шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизирует в речи такие слова и понятия, как лабиринт, «узкая – широкая», «длинная – короткая» палочки лабиринта. Ход игры: 1. Прокатить шарик по лабиринту при помощи наклона игрового поля. 2. Прокатить шарик по лабиринту используя деревянную палочку. Прокатить шарик по лабиринту с помощью воздушного потока используя трубочку от коктейля.