Проект «Лук - зеленый друг»

Голуб Карина Павловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_luk-nash_zelenyy_drug.docx732.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Лук-наш зеленый друг»

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Тема проекта: «Лук – зеленый друг»

Тип проекта

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Продолжительность проекта: 4 недели (март – апрель)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Линия развития: экологический

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: Дошкольные группы

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Оборудование и материалы:

  •  Контейнер с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;
  • кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, клеенки, тонированные листы, готовые формы лука;
  • дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша; письмо от Айболита, образец готовой поделки.
  • кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино.

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Развивающие:

Дать элементарные понятия о природных витаминах;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать желание наблюдать.

Участие родителей в реализации проекта.

  • Беседа с родителями.
  • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.
  • Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука), изготовление колодца, травянчика.
  • Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.
  • Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Этапы работы над проектом:

ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. (Паспорт проектной работы)

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

1-я неделя.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.).

2-я – 3-я недели.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проводятся итоги работы, подготовка в пищу выращенного лука, Изготовление пособия для развития дыхания «Лучок». Посадка многолетнего лука весной на огород.  4-я неделя

План реализации проекта

п/п

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

  • приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

1-янеделя.

2.

Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.

Просвещение родителей по данной теме.

1-янеделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.

4.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.

2 этап – основной.

5.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2-3 недели.

6.

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2-3 недели.

7.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

2-3 недели.

8.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2-3 недели.

9.

Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить «донце» с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2-3 недели.

10.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

2-3 недели.

11.

НОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

2-3 недели.

12.

Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2-3 недели.

13.

Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации

Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

2-3 недели.

3 – этап заключительный.

14.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук-зелёный друг»

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

4неделя.

15.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

4 неделя.

16.

Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг»

Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе.

4 неделя

17.

Изготовление пособия для развития дыхания «Лучок»

развивать у детей физиологическое дыхание.

4 неделя

18.

Посадка лука весной на огород

развивать у детей трудолюбие


Предполагаемый результат

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности.

  • Употребление в пищу выращенного лука.

  • Презентация проекта. 
  • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2005

  • Изготовление пособия «Лучок»
  • Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый наш друг

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

  • Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».
  • Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.
  • Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».
  • Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
  • Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды»;
  • Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».
  • НОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненные дома работы, сделали вывод, лук прорастает у каждого по - своему. Всё зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: 

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

Использованная литература.

  • Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  • Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
  • Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
  • Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992
  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М.: Просвещение, 1987
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2014
  •    

 C:\Users\Пользователь\Downloads\1648237748230.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\1648237805727.jpg