Портфолио
Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".
В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.
В широком смысле портфолио - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.
Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.
Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.
Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.
Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.
Оно содержит материалы, которые:
дают информацию об авторе;
представляют результаты его деятельности;
отображают особенности личности автора портфолио;
отражают основные направления и виды деятельности;
демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:
педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.
В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.
Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов.
Нередко можно встретить ситуацию, когда прошлые достижения преподносятся педагогом как огромная заслуга в настоящем. Но ведь ценность педагогического труда именно в стабильности образовательных результатов. Именно эта стабильность, как текущая (от занятия к занятию), так и перспективная (из года в год), характеризует педагога как профессионала.
При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности педагога.
20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотела бы обратить Ваше внимание. Это:
электронное портфолио;
электронное on-lain портфолио.
Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.
Возможные разделы электронного портфолио:
общие сведения о педагоге;
результаты педагогической деятельности;
научно-методическая деятельность;
творческие планы;
учебно-материальная база.
Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.
Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.
Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.
Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.
Наиболее распространены портфолио в виде:
электронной презентации в среде PowerPoint,
Web-сайта.
Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.
Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit_list_shipaeva.pptx | 2.72 МБ |
portfolio_shipaeva_-_kopiya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распространение педагогического опыта На всероссийском сайте профессионального сообщества педагогов Профобразование. org , опубликовала проектные работы учащихся и свой методический материал: План урока производственного обучения с применением проектной технологии. Школа педагогического мастерства: «Создаем информационный буклет в программе MS Oficce Publisher » Презентации учащихся: «Государственный бюджет» - Исакова Е. «Статистика бедности в России» – Павлова Я. «Монополия» – Ширяева П. Курсовой проект «Эффективность использования рабочего времени на предприятии» – Миклауш О.
Распространение педагогического опыта На всероссийском сайте профессионального сообщества педагогов Методисты.ру , опубликовала проектные работы учащихся и свой методический материал: Программа учебной дисциплины «Экономика» Презентация к сообщению «Метод проектов: сущность, цели, задачи» . Исследовательский проект «Дети-сироты». Исследовательский проект «Вся правда об энергетических напитках: Ягуар!» Творческий проект «Сургут- мой город!» Исследовательский проект «Проституция малолетних»
Распространение педагогического опыта На всероссийском сайте СМИ « Завуч.Инфо », опубликовала свой методический материал: Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине «Экономика» Презентация к сообщению «Обучение в сотрудничестве» Методическое пособие «Курс лекций по теме: Работа в MovieMaker » I – II части. Принимала участие во всероссийском конкурсе «ИКТ в помощь особым детям» проводимом интернет-порталом для детей, родителей и педагогов «МИНОБР.ОРГ».
Самообразование и обобщение педагогического опыта Разработано методическое пособие «Организация проектной деятельности учащихся» для использования как инженерно-педагогическим коллективом, так и обучающимися. В рамках самообразования пройдены дистанционные курсы повышения квалификации Факультета педагогического образования им. М.Ф.Ломоносова Сентября» на тему «Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся». Срок обучения 10 мес.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение квалификации 2010 год
Повышение квалификации 2010-2011 уч.год
Самообразование педагога
Нормативные документы, используемые в работе Title Образовательный стандарт (ГОС, ФГОС) Закон «Об образовании РФ» Примерные программы Календарно-тематический план Учебный план Рабочие учебные программы
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Состав УМК: Рабочая программа производственного обучения по профессии «Оператор ЭВМ» (срок обучения 3 года) Учебная программа предмета «Основы экономики» (ГОС) Учебная программа дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» (ФГОС)
Состав УМК: Практические работы: «Работа в OC Windows » «Стандартные программы» «Работа в MS Office 2003/2007 » «Работа в MS Word 2007 » «Работа в MS Excel 2007 » «Работа в программе MS Publisher 2007 » «Работа в программе CS Photoshop » «Работа в программе CorelDraw » «Работа в программе MovieMaker »
Разработанные пособия:
Состав УМК: Планы уроков по производственному обучению Планы уроков по предмету «Основы экономики» Планы уроков по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» Материалы промежуточной аттестации Материалы итоговой аттестации Учебно-методические пособия
Учебно-воспитательная работа Классные часы
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ