ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КДР. Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей606.92 КБ
Файл КДР. Театрализованная деятельность в ДОУ626.83 КБ
Файл Рекомендации. Театрализованная деятельность в домашних условиях633.35 КБ
Файл КДР. Домашний театр дома за 5 минут507.06 КБ
PDF icon КДР. Логопедические игры с чистоговорками285.29 КБ
PDF icon КДР. Развитие речи и творческих способностей средствами театрализации1.4 МБ
Файл КДР. Как привить ребёнку интерес к книге577.8 КБ
Файл МК "Путешествие в мир моторики"26.47 КБ
PDF icon Пальчиковые игры мамам и папам601.5 КБ
PDF icon КДР. Поговорим с ребёнком о войне625.63 КБ
Файл Памятка. Как рассказать детям о войне64.55 КБ
PDF icon Памятка "Основные правила семейного воспитания"218.73 КБ
Файл Открытые интернет-ресурсы для детей219.54 КБ
PDF icon КДР. Оздоровительная роль игры370.43 КБ
PDF icon Советы родителям будущих первоклассников395.06 КБ
Файл Каталог интересных и безопасных сайтов22.64 КБ
Файл Ссылки на лекционный материал для родителей12.13 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Такие разные звуки"427.65 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Детям о космосе"325.9 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Как рождается книга"577.2 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Профессии"416.47 КБ
PDF icon КДР. Условия для успешной адаптации в новой группе337.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Галя\Desktop\teatr.jpgКонсультация для родителей

 «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

           

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры - драматизации;

- игры - представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу). Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствие как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре - драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини - центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки - маски для кукольного и теневого театров.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.

Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

                    



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галя\Desktop\teatr.jpgПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ САДУ»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
           

 Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

 Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.    Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галя\Desktop\teatr.jpgРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы, вместе с ребёнком, примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители:

  • Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
  • Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
  • Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
  • Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
  • Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,
  • Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
  • Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галя\Desktop\РАБОЧАЯ\АТТЕСТАЦИЯ\! РАБОТЫ\РОМАНИШИНА\театр.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок"

Дистанционный мастер-класс для детей и родителей ДОУ

 «ДОМАШНИЙ ТЕАТР ЗА 5 МИНУТ»

                                                                                                   Воспитатель МКДОУ д/с № 420, Романишина И.В.

Цели: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, посредством изготовления кукол.

Задачи:

 - приобщать родителей к театрализованной деятельности;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей;

- содействовать сплочению родительского коллектива;

 - побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.     

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.         Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения.  Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

        Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д. Это игра!!! Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого.

        Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

   И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

        Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. (Дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.

1.Театр на стаканчиках из-под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из-под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.

hello_html_6ddbde4c.jpg                        hello_html_3e13a101.jpg

2.Театр на сd-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

hello_html_m7decd15.jpg

3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

hello_html_m778435cd.jpg

4.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством, можно сделать и льва, и обезьяну, и даже весёлых кукол.hello_html_m794c735b.jpg                     hello_html_m34155dbd.jpg

5.Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

hello_html_m1c9f453f.jpg

6.Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.

hello_html_161ec4ec.jpg

7. Театр на пальчиках перчаток. От резиновой перчатки отрезаются пальчики, выворачиваются наизнанку, и теперь можно творить. Рисуем вместе с ребенком все, что вам захочется, любую сказку. Развиваем, фантазию, творчество, мелкую моторику.

hello_html_249b4b07.jpg hello_html_5b2fba0f.jpg

Как устроить кукольный театр дома?

        Вопреки всем известному выражению, домашний кукольный театр начинается с разрешения детям пошалить. Если папа и мама не очень строгие, позволяют устроить в доме маленький бардак (иногда), значит, разыграть представление с куклами-актерами обязательно получится!

        Это так здорово, когда в семье царит атмосфера творчества! Часто у взрослых только с появлением собственных детей проявляются такие таланты, о которых они раньше и не подозревали. Например, родители открывают в себе способности актера, певца, кукловода. А еще – портного, способного сшить за каких-то час-полтора практически без выкроек симпатичных петушков, колобков, мышек, кошек и других сказочных существ, с которыми детям очень нравится делать постановки в домашнем кукольном театре.

        Кстати, уважаемые родители, кукольный театр дома – это сплошная выгода. Пока дети будут увлечены представлением с куклами, у вас появится отличная возможность заняться своими делами, которые всегда откладывали.

        Сцена и декорации своими руками за 5 минут.
        Сюжет для постановки выбрать просто. На первых порах, это может быть любимая сказка малыша, скажем, про репку или про золотую рыбку. Нужно рассказать ребенку (если он еще не знает), что кукольный театр – это такое зрелище, в котором люди-кукловоды управляют за ширмой актерами-куклами. Ширму можно купить в магазине. Но сделать ее самим из подручных средств еще проще. Вариантов много, например, можно поступить так:

- натянуть веревку в широком дверном проеме и повесить на ней непрозрачную ткань. То же удобно проделать в комнате, закрепив веревку в двух противоположных углах помещения (если оно просторное);

- поставить в ряд 2-3 стула (сиденьями в сторону зрительного зала), гладильную доску или небольшой столик, тоже покрыв их тканью или простынкой;

- соорудить ширму из большой упаковочной коробки для мебели или бытовой техники. Соблюдайте технику безопасности, когда будете прорезать в ней отверстие-окошко! Такая ширма годится для совсем маленьких детей, взрослые вряд ли поместятся в коробке. Декорации (солнышко, облака, домики, тропинки, деревья, цветы) можно вырезать из цветного картона или подобрать готовые рисунки у детей в альбоме, а потом наклеить их или закрепить булавками на ширме. Подойдут также живые веточки и цветы, принесенные с прогулки в качестве букета или гербария.

Чем полезен для детей кукольный театр?

Кукольный театр несет огромный позитив и для детей, и для взрослых, то есть для всей семьи. Во-первых, это возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает! Родители во время репетиций показывают малышам, как работать в команде и действовать по обстоятельствам. Например, если в спектакле кто-то забывает слова, ему нужно помочь – подсказать роль или подменить на время.

        Во-вторых, у ребенка во время участия в кукольных представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. Спектакли способствуют развитию памяти, постановке правильной речи, декламации. Теперь точно никто из родственников или детских врачей не будет упрекать вас, что малыш невнятно говорит!

        В-третьих, как раньше было сказано, кукольный театр – это один из способов заняться рукоделием вместе с детьми, развивать эстетический вкус, фантазировать и практиковать свои умения в пошиве самодельных кукол и костюмов. Глядишь, воспитаете будущего модельера-декоратора.

        В-четвертых, в вашем доме не будет места для скуки. На спектакли можно приглашать бабушек и дедушек, соседей, друзей ребенка из садика или школы. В день рождения спектакль или кукольное шоу станет для гостей гвоздем программы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ИНТЕРЕС К КНИГЕ

http://www.amroedu.club/wp-content/uploads/2019/07/preodolevaem-soprotivlenie.jpg

В наше время, когда весь мир заполонили компьютерные технологии, всевозможные гаджеты, многие из нас перестали читать. А ведь чтение развивает в нас все познавательные процессы, чтение — это образование, путь к успеху. Любовь к чтению прививается, прежде всего, в семье.  

Предлагаю советы библиотекаря Л.Лукзен.

КОГДА ЧИТАТЬ?
— как только ребенок родится;
— выделять несколько минут, но каждый день;
— выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
— приучать ребенка “ждать” время для чтения;
— читать в любом месте;
— утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

КАК  ЧИТАТЬ?
— выбирать удобное и уютное место;
— читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;
— находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
— рассматривать книжки и картинки;
— читать с “выражением”;
— давать возможность ребенку самому “выбрать” книгу;
— перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

  1. Разговаривайте, пойте и играйте с ребенком. Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете.

Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр.

Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень вте. Комментируйте свои действия: “моем ручки”, “садимся на стул”, описывайте то, что видите — так вы готовите внимательного слушателя.

  1. Выделяйте время для чтения каждый день. Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит.

Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!



Предварительный просмотр:

(1й слайд)

Мастер-класс для родителей «Путешествие в  мир моторики»

(2 й слайд)

Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует  речевому  развитию и подготовит ребёнка к школе.

Цель: познакомить родителей с приёмами  и способами развития мелкой моторики рук дошкольников.

Задачи:

  • повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
  • сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте;
  • познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук.

Используемые методы обучения: словесные (рассказ, беседа), практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения), наглядные (демонстрация).

Материал и оборудование: видеопроектор, ноутбук, стол (4шт.), поднос (3шт.), кубики льда разного цвета (20шт.), массажные шарики (8шт.), массажные шарики су-джок (12шт.), манная крупа (500гр.), фасоль (500гр.), горох (500гр.), мелкие игрушки (8шт.), кинетический песок (2кг.), театр пальчиковый (4шт.), театр карандашный (1шт.), театр «Бибабо» (3шт.), шагающий театр (1шт.), магнитный театр(1шт.), театральная ширма маленькая (1шт.), салфетки влажные (1уп.).

Программа мастер-класса

п/п

Этапы проведения образовательного мероприятия

Время

1.

Вводное слово

0,5 мин

2.

Презентация метода «Криотерапия»

5 мин

3.

Презентация су-джок-терапии

5 мин

4.

Презентация «сыпучих» игр, кинетического песка

5 мин

5.

Презентация театрализованных игр

5 мин

Итог

0,5 мин

Итого

21 мин

Ход работы

1.Здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер-классе, который называется «Путешествие в мир моторики».

Игры для развития мелкой моторики – необходимое условие всестороннего развития ребёнка. И на нашем мастер-классе мы с удовольствием покажем Вам интересные игры для развития мелкой моторики, которые помогут сделать пальчики Вашего ребёнка ловкими и умелыми.

(3 й слайд)

2. А начнём наше путешествие с новой нетрадиционной методики, которая получила название «криотерапия», или игры со льдом.

(4 й слайд)

Вода, подкрашенная акварельной красной краской, замораживается в формочках для льда либо в специальных пакетах. Далее ребёнку предлагается поиграть с цветными льдинками, сложить из них башенку, домик, цветок.

(Предложить родителям выполнить  эти задания.)

(5 й слайд)

Дозирование воздействия холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей.

(6 й слайд)

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом нужно постепенно увеличивать с 5 секунд до 1 минуты. Это лёгкий и интересный способ развития мелкой моторики.(7 й слайд)

(8 й слайд)

3.Продолжим наше путешествие. На втором столе представлены различные колючие тренажёры. Возможно, Вы видели,трогали и играли с этими мячиками и шариками. Но подробно мы остановимся на шариках, которые называются су-джок (демонстрирует). Этот тренажёр разработал южнокорейский учёный профессор Пак ЧжеВу.  

(9 й слайд)

Су-джок- в переводе с корейского: «СУ» - кисть; «ДЖОК» - стопа

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

 Эти лечебные системы созданы самой природой, человек только открыл их. В этом причина их силы и безопасности.

(10 й слайд)

Стимуляция точек на кистях рук массажёрами, эффективно лечит  многие заболевания, о,  заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности и оказывает общее профилактическое действие.

(11 й слайд)

Существует два способа использования су-джок: массаж самим шариком и массаж эластичным кольцом.

Катая су-джок, сжимая его между ладонями, надевая эластичное колечко на каждый пальчик, дети активизируют высокоактивные точки, что благотворно сказывается на речевом развитии и общем самочувствии.

Чтобы терапия проходила интереснопрежде всего для самого ребёнка, массаж ручек лучше проводить с использованием стихов или потешек. Сейчас мы с Вами это и попробуем сделать.

Массаж шариками су-джок.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Массаж эластичным кольцом. Использовать колечко можно, проговаривая простуюпотешку, например:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка… (И т.д.)

Для старших детей можно использовать тренажёр при автоматизации отдельных звуков. Например, звука (ш):

Этот малыш – Илюша,

Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш _ Алёша,

Этот малыш – Антоша,

А меньшого малыша

Зовут Мишуткою друзья.

Су-джок-терапия абсолютно безопасна. Её можно использовать в домашних условиях. Но самым главным является то, что эта терапия оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.

Если у Вас нет вопросов, предлагаю продолжить наше путешествие. Нас ждёт следующая остановка.

(12 й слайд)

4. «Сыпучие игры». Это вид игр для развития мелкой моторики. Здесь представлены разнообразные сыпучие крупы и бобовые, такие как манка. Фасоль и горох. Тут большой простор для фантазии! Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, купая ручки. Можно, зарыв в неё несколько маленьких игрушек – «кладов», предложить ребёнку отыскать их.

(Предложить сделать это родителям.)

(13й слайд)

Можно смешать, например, фасоль и горох и предложить ребёнку поиграть в «Золушку».

Старшим детям можно дать задание посложнее. Например, переложить туже фасоль или горох с одной тарелочки на другую с помощью пинцетам  (предложить родителям), а малышам с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую.

(14й слайд)

Игры с манкой или песком также благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Высыпав их на поднос, можно вместе с ребёнком нарисовать что либо (предложить родителям). Для начала мама водит рукой ребёнка  и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Дети старшего возраста могут написать буквы, слова, цифры, решать примеры. Это позволяет развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость, аккуратность, внимание и воображение.

(15й слайд)

Родителей, которые считают, что «чистота – залог здоровья» и «порядок – прежде всего», заинтересует новинка, приобретающая всё большую популярность, - кинетический песок (демонстрирую и раздаю родителям). Минусов у данного продукта просто нет. На 98% это чистейший кварцевый песок, а 2% - это связывающее средство, совершенно не токсичное. Именно оно делает песок влажным на ощупь, даёт возможность сохранять форму слепленным фигурам. Он является гипоаллергенным, никогда не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам. Собрать частички песка очень просто, достаточно провести комочком по усыпанной им  поверхности, и чистота восстановится.

(16 й слайд)

Что происходит в момент игры с «живым» песком? Естественным образом развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность, творческое воображение, внимание и усидчивость. Играть им можно так же, как с обычным песком, с помощью формочек, представляя, что в руках тесто, можно зарывать в песок различные предметы.

Таким образом, кинетический песок – это прекрасная  возможность развлечь ребёнка и активизировать процесс его индивидуального развития.

(17 й слайд)

Кинетический песок  можно создать самим в домашних условиях:

2 ст. песка для шиншилл,1 ст. крахмала, 1 ст. воды – всё перемешать. Единственный недостаток этого песка  в том, что он пачкает руки, но играть с ним так же интересно.

(18 й слайд)

6. Нас  ожидает последняя станция, где мы окунемся в мир искусства.

Посмотрите, на этом столе Вы видите различные виды театров: пальчиковый, карандашный, перчаточный, магнитный, шагающий. Все они являются огромными интересными помощниками в развитии моторики и связной речи детей. Также театрализованные игры помогают развивать их словарный запас и активизируют речевые функции; формируют творческие способности и артистические умения. Беря в руки карандашный театр (дать родителям), ребёнок ощущает его ребристую форму. Можно усовершенствовать его, обернув карандаш ленто-«липучкой», что усилит массажный эффект. Перчаточный театр так же, как и шагающий, подходит для более старших детей, развивает координацию, пространственное восприятие (понятие «слева», «справа», «вверху», «внизу»).

А вот пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он может играть роль любого героя. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать вынимание на одном виде деятельности.

Разыграть можно сказки, потешки, а можно, просто вести диалог с ребёнком. Можно развивать, закреплять математические знания, пространственное восприятие (предлагаю родителям): «На какой руке больше героев: на правой или на левой?, «Какая игрушка находится посередине? Какая справа, какая слева?», «Сколько на этой руке? А сколько на этой?» (И т.д.)

(19 й слайд)

На этом наше путешествие заканчивается. Помните, что любой процесс обучения требует терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается Ваш ребёнок, и принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе! Пусть ручки Вашего ребёнка будут ловкими, сильными, а пальчики – умелыми и проворными!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

178

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ

 Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — участвуйте в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной Войне, проходящих в дошкольном учреждении.

Седьмой способ — посещение памятных мест. 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Спектакли онлайн

https://kids.teatr-live.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn/ 

Национальная электронная детская библиотека

https://arch.rgdb.ru/xmlui/ 

Малышарики

https://www.malyshariki.ru/ 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ


Центр безопасного интернета в России

Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

https://www.saferunet.ru/

«Сетевичок. Рф»

На сайте можно узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином

http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/index.php/podderzhka/u-menya-vopros-po-kvestu

Детская комната Arzamas

Как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: книги, музыка, мультфильмы и игры, отобранные экспертами

https://arzamas.academy/special/kids

Детские аудиоспектакли онлайн

https://chips-journal.ru/reviews/10-lucsih-audiospektaklej-dla-detej-ot-3-let

Аудиосказки онлайн

https://xn----7sbabrtfclecozdeg8b6a.xn--p1ai/ 

Реши-Пиши

Нескучные задания для детей от 3 до 9 лет.

https://reshi-pishi.ru/

Карманный ученый

Совместный проект издательства «Розовый жираф» и Ильи Колмановского. Подкаст архивный, но своей актуальности не потерял

https://pgbooks.ru/archive/researcher/

Обучающие презентации для дошкольников

https://www.tavika.ru/p/blog-page_2.html

Форум для родителей

Подборка игр и загадок, ребусов. Материалы для обучения рисованию, чтению, счету, коллекция мультфильмов.

http://www.teremoc.ru/

«Гогуль»

Детский браузер разработан специально в помощь родителям и педагогам, которые обучают своих детей современным инфокоммуникационным технологиям, но одновременно стремятся оградить своего ребёнка от нежелательной, негативной информации.

https://internet-i-deti.ru/

«Солнышко»

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов способствует раннему всестороннему развитию малыша. А уроки и сказки по школьным предметам в игровой форме познакомят ребенка с окружающим миром, помогут расширить его кругозор, развить словарный запас и эрудицию.

https://solnet.ee/

«Вкусняша»

Сайт для детей и их родителей - представлена большая коллекция художественной литературы для дошколят, бесплатные онлайн-игры на развитие детей, подборки пальчиковых и речевых игр. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка.

https://vkusnyasha.ru/statyi_na_saite/

«Золотая рыбка»

Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций.

http://www.zolotaya-rybcka.ru/

«Детские уроки»

На сайте представлены детские развивающие игры, уроки, поделки.

http://www.babylessons.ru/

«1001 сказка»

Песни из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей, сказки, детские стихи, озвученные профессиональными актерами или самими авторами.

http://1001skazka.com/

«Развитие ребенка»

Все для раннего развития детей – развивающие сказки, английский для малышей, азбука – грамматика, математика – логика, раскраски и многое другое.

http://www.razvitierebenka.com/

«Играемся»

Сайт детских онлайн игр: игры на общее развитие ребёнка, на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

https://www.igraemsa.ru/

«Чудо-Юдо»

Детский портал, на котором представлены развивающие материалы: кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки, пазлы.

https://chudo-udo.info/

«Сказки для народа»

Сборники художественных произведений для ребят: сказки народные, авторские, стихи и многое другое.

http://www.e-skazki.narod.ru/

«Почитай-ка»

Детский сказочный журнал: великие сказочники, непридуманные истории, рассказы из жизни ученых, поэты в гостях у ребят

https://read-ka.cofe.ru/

«Playroom»

В детской игровой комнате представлены разделы: тексты детских песен, развивающие игры, творчество, сказки, родителям на заметку

https://playroom.com.ru/



Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Лектор: Т. Д. Яковенко, преподаватель психологии и детской литературы НГПУ.

Лекция для родителей дошкольников «Развитие речи ребенка в возрасте от трех до пяти лет»

https://youtu.be/oEXLYvmXj54

Лекция для родителей дошкольников «Развиваем речь ребенка с рождения». Часть 2

https://youtu.be/fCJKbRbXwok

Лекция "Ребенок и книга"

https://youtu.be/ZcrC5zq3OjEhttps://youtu.be/ZcrC5zq3OjE


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: