Пожарная безопасность
Классный час : Пожарная безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pozharnaya_bezopasnost.docx | 18.57 КБ |
pozharnaya_bezopasnost.pdf | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «Пожарная безопасность».
Форма проведения: Своя игра
Планируемый результат:
- Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
- Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
- Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни
Триединая цель:
- Воспитательная : воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности.
- Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.
- Образовательная: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и их применении в жизни
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу - это поможет лучше работать нам на классном часе.
-Сегодня мы будем работать в командах
2. Мотивационно-целевой этап
- Чтобы определить, с чем связана тема нашего сегодняшнего урока, отдайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
- Что это? (огонь)
- Ребята, тема нашего урока «Пожарная безопасность».
Какую цель перед собой поставим? Попробуйте предположить.
(ответы обучающихся).
-Зачем мы будем повторять правила пожарной безопасности?
- Таким образом, целью классного часа является повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни
3.Основной этап
-Что при пожаре представляет опасность для человека? (дым, огонь)
- Ребята, кто знает, что такое огонь? (слайд 1)
-А вы знаете, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар? Огонь не щадит музеи, библиотеки, театры, школы, леса и хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди них и дети.
-А только ли врагом может быть огонь для человека?( ответы )
-Огонь является надежным товарищем и помощником людей.
-Но трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
-Какие сферы применения огня вы знаете, а именно где и в чем мы его используем.
(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича)Слайд 2
-Но при использовании огня , нужно соблюдать осторожность, правила безопасности
- Я приготовила для вас видео-сюжет, ваша задача внимательно смотреть его и отвечать на вопросыСлайд 3
-Какие нарушения техники безопасности вы увидели в этом сюжете?
Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара?
-Почему гибнут люди? (ответы детей)
-Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем.
-Всегда ли вы соблюдаете дома правила техники безопасности?
- Давайте поиграем в игру «Запрещается- разрешается».
- Бросать горящие спички в помещениях и на улице. (Запрещается)
- Подавать сигнал тревоги. (Разрешается)
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём. (Запрещается)
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. (Разрешается)
- Пользоваться пиротехникой в доме. (Запрещается)
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. (Запрещается)
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. (Разрешается)
- Пользоваться повреждёнными розетками. (Запрещается)
- Знать план эвакуации на случай пожара. (Разрешается)
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. (Запрещается)
- Защитить дом от пожара. (Разрешается)
- Кричать и звать на помощь взрослых. (Разрешается)
4. Физм.минутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /
Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/
5. Своя игра
-Молодцы ребята, но что бы проверить ваши знания по пожарной безопасности мы поиграем в игру
-Ребята давайте прочитаем правила игры, кто понял правила, поднимите руку.
-За правильные ответы вашей команде будут начисляться баллы, но за поведение, то есть за шум, выкрикивание будут баллы снижаться
-Молодцы, хорошо справились.
5.Рефлексия
- Вот и подошел к концу наш классный час.
-Ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…