Пожарная безопасность

Классный час : Пожарная безопасность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pozharnaya_bezopasnost.docx18.57 КБ
PDF icon pozharnaya_bezopasnost.pdf2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема:  «Пожарная безопасность».

Форма  проведения: Своя игра

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы  пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Триединая цель:

  • Воспитательная : воспитывать в детях понимание  актуальности проблемы пожарной опасности и осознание  важности соблюдения правил противопожарной безопасности.
  • Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем.
  • Образовательная: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и  их применении в жизни

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу - это поможет лучше работать нам на классном часе.

-Сегодня мы будем работать в командах

2. Мотивационно-целевой этап

- Чтобы определить, с чем связана тема нашего сегодняшнего урока, отдайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

- Что это? (огонь)

- Ребята, тема нашего урока «Пожарная безопасность».

Какую цель перед собой поставим? Попробуйте предположить.

(ответы обучающихся).

-Зачем мы будем повторять правила пожарной безопасности?

- Таким образом, целью  классного часа является повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни

3.Основной этап

-Что при пожаре представляет опасность для человека? (дым, огонь)

- Ребята, кто знает, что такое огонь? (слайд 1)

-А вы знаете, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар?  Огонь не щадит музеи, библиотеки, театры, школы, леса и хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди них и дети.

-А только ли врагом может быть огонь для человека?( ответы )

-Огонь является надежным товарищем и помощником людей.

-Но трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

-Какие сферы применения огня вы знаете, а именно где и в чем мы его используем.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича)Слайд 2

-Но при использовании огня , нужно соблюдать осторожность, правила безопасности

- Я приготовила для вас видео-сюжет, ваша задача внимательно смотреть его  и отвечать на вопросыСлайд 3

-Какие нарушения техники безопасности вы увидели в этом сюжете?

Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара?

-Почему гибнут люди? (ответы детей)

-Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем.

-Всегда ли вы соблюдаете дома правила техники безопасности?

Давайте поиграем в игру «Запрещается- разрешается».

- Бросать горящие спички в помещениях и на улице. (Запрещается)

- Подавать сигнал тревоги. (Разрешается)

Небрежно, беспечно обращаться с огнём(Запрещается)

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. (Разрешается)

- Пользоваться пиротехникой в доме. (Запрещается)

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. (Запрещается)

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. (Разрешается)

- Пользоваться повреждёнными розетками. (Запрещается)

- Знать план эвакуации на случай пожара. (Разрешается)

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. (Запрещается)

- Защитить дом от пожара. (Разрешается)

- Кричать и звать на помощь взрослых. (Разрешается)

4. Физм.минутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

5. Своя игра

-Молодцы ребята, но что бы проверить ваши знания по пожарной безопасности мы поиграем в игру

-Ребята давайте прочитаем правила игры, кто понял правила, поднимите руку.

-За правильные ответы вашей команде будут начисляться баллы, но за поведение, то есть за шум, выкрикивание будут баллы снижаться

-Молодцы, хорошо справились.

5.Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш классный час.

-Ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде

1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 


Предварительный просмотр: