Главные вкладки
Рязапова Руфия Решитовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр, рисование.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: Гимназия №13 с татарским языком обучения Ново-Савиновсого района
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazapova-rufiya-reshitovna«Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу!»
Дети активные существа…А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». ( Ш.А. Амонашвили)
О себе
Я человек с большой силой воли. Может быть, ещё поэтому я учитель.
Ведь выбрав профессию педагога, человек должен держать марку всю жизнь. То есть теперь он уже не просто человек, а Учитель.
Слово-то почти святое. И статус должен быть высоким.
Выбрав раз, с пути сойти нельзя.
И пусть иногда общественное мнение и СМИ относятся к учителям предвзято, обвиняют их во многом, часто раздувая из мухи слона, показывая на людях какие-то отрицательные единичные примеры, но скрывая миллиарды типичных положительных случаев…
Пускай… Не мне судить.
Всё равно учитель внутри себя ощущает ответственность перед обществом. Учитель всегда был и будет живым примером взрослого человека. Да, да – не родители, не бабушки, не братья и сестры, а именно учитель.
Отправив ребенка в первый класс, каждый родитель с удивлением начинает наблюдать, как меркнет родительский авторитет перед авторитетом какой-нибудь Марьи Ивановны. И пусть даже она посредственный учитель, но для ребенка она всегда идеал. Год от года идеал не меркнет, а только крепнет. И это нормально.
Представьте: перед вами двадцать пар детских глаз, которые смотрят на вас, слушают, запоминают. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих-то пока ещё - равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушать.
Всем им надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. И самому при этом быть образцом: не предавать, быть справедливым, всегда помнить о том, что каждый твой поступок оценивают.
Пройдя через это, сам того не ведая, становишься хорошим человеком, положительным героем, идеалом.
Это ли не цель жизни человека?
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д.А. Белухин «Мифы и легенды педагогики»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; И.А. Ефремов «Час быка»; Дж.Р.Р. Толкиен «Сильмариллион»; Льюис Кэрролл « Алиса в Стране чудес» и др.
Мой взгляд на мир
Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)
«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)
Моё портфолио
Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.
С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты