Школьная газета "Эхо школы"

Очирова Туяна Валерьевна

Являюсь куратором школьной газеты "Эхо школы". Представляю вашему вниманию несколько номеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2022 год. Что он нам принёс?

Ещё один год подходит к концу. Каждый раз в декабре многие из нас перелистывают страницу— из прошлого в будущее. Кто-то суетливо, торопливо подгоняет время: «Быстрей, скорей бы закончился этот сложный год, и мы попали в новый, и обязательно счастливый». А кто-то — внимательно и трепетно вспоминает прожитые дни, исполнившие задуманное, окрылившие и разочаровавшие, подарившие радость и грусть, смех и слёзы, надежды, досадные недоразумения и новые мечты.

Наша школа провожает этот, бесспорно, непростой год с теплотой и благодарностью. Есть что вспомнить, о чем задуматься. Вот небольшой итог нашей работы.

В Курумканской СОШ №2 обучается 402 ученика, работают 34 педагогических и 24 технических работника. Это неугомонный дом, где с самого утра и до позднего вечера не смолкают детские голоса.

Отвечая современным требованиям образовательной системы, в школе продолжается реализация национальных проектов и выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Сочетание лучших традиций с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания в изменяющихся социально-экономических условиях помогают достигать высоких результатов.

Растущий человек ждет от мира разнообразия и хочет проявить себя в той среде, где его деятельность приобретает смысловую окраску. И именно школа то место, где созданы все условия для удовлетворения запросов ребенка, семьи, общественных организаций.

Провожая очередной год, подводим итоги, радуемся успехам и достижениям, строим перспективы.

Главное достижение – это ученики. Показатели высоких результатов их деятельности – это, в первую очередь, работа педагогов. Есть результаты и результаты хорошие. Ученики нашей школы участвовали в региональных и всероссийских заочных и дистанционных конкурсах и предметных олимпиад по разным предметам. И непросто были участниками.

Во II международном фестивале-конкурсе «Катюша» учащиеся 9 «б» класса заняли 3 место (кл.рук. Раднаева Т.Х).

Во всероссийском онлайн квесте по патриотическому направлению «По следам доблестной славы» в рамках РДШ  команда 8 класса под руководством Галсановой А.А. заняла 1 место.

В районном этапе XX всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» Ермолаева Алина и Раднаев Даба заняли 1 место, Чибаков Алексей – 2 место (руководитель Раднаева Т.Х.).

В рамках республиканского образовательного интенсива «Время твоих идей», организатором которого являлся Центр предпринимательства «Мой бизнес» при поддержке Главы РБ ученица 9 класса Ринчинова Намгар (руководитель Кожанова Л.П.) заняла 2 место с проектом бизнес-плана.

В республиканской викторине «Живой символ заповедной природы» призовые места заняли 1 место - Сангадиев Баян-Улзы, Никитина Мадонна, Позднякова Анжелика, Юрьева Кристина, Рогова Виктория, Соломинский Никита, 2 место - Степанов Максим, Ефремова Лика. Учителя, подготовившие победителей, - Эрдыниева Б.В., Галманова А.А., Очирова Т.В., Молонова С.Б.

В республиканской НПК «Литература Бурятии – Песенный край», посвященной 90-летию народного поэта Бурятии Н.Г. Дамдинова Бурцева Нелли заняла 1 место в секции «Поэты и писатели курумканского края» (руководитель Реховская Н.И.), а Зверева Дарья – 2 место в этой секции (руководитель Очирова Т.В.).

В республиканской викторине по краеведению «Знаешь ли ты родной край?» Чибаков Алексей стал призером 3 степени.

Говоря о достижениях школы нельзя не отметить стабильно высокие результаты спортивно-массовой работы. В июне 2022 года на всероссийском турнире по легкой атлетике на кубок Т.П.Зеленцовой Устьянцев Максим, ученик 4 класса (тренер Дашиев А.А.) занял 3 место, а в сентябре этого же года стал победителем на арене «Салют Гераклион» традиционных всероссийских детских соревнований «Гераклиоша».

Много лет наша школа сотрудничает с Курумканской ДЮСШ, и не случайно более половины обучающихся являются воспитанниками спортивной школы. Спортсмены нашей школы известны не только в республике, но и далеко за ее пределами. Намжилов Владимир и Зверьков Михаил, ученики школы, стали победителями и призерами многих престижных соревнований.  

В легкоатлетическом манеже сельскохозяйственной академии прошёл очередной республиканский турнир по Легкой атлетике на призы В.Д. Домнина. Учитель физической культуры КСОШ 2 Валерий Сергеевич Рупышев удостоился бронзы на дистанции 1000 метров, забрались на призовой пьедестал на дистанции 300, 2 и 3 места соответственно.

В становлении личности важное место занимает возрождение национальной культуры. Учителями бурятского языка Галсановой А.А. и Самбиловой А.А. проводится большая работа по сохранению богатых духовных традиций, обычаев бурятского народа. Так, в октябре педагогами организован районный заочный конкурс видеороликов «Буряадаар хэлэел!», где приняли активное участие многие школы района. 25 ноября прошел районный фестиваль бурятского языка «Yлзы буряад – манай нангин yлгы», посвященного 100-летию Республики Бурятия, где команда нашей школы заняла почетное 2 место.

Большое значение в повышении профессионального мастерства педагогов имеет участие в профессиональных конкурсах, которые позволяют получать новые знания и умения, творчески подойти к обобщению собственного опыта работы, быть примером для своих учеников, повышают авторитет среди учащихся, родителей и коллег. Весной этого года методическое объединение учителей русского языка и литературы приняло участие в республиканском конкурсе «Прекрасен наш союз!». Среди конкурсных испытаний было представление опыта работы МО за последние три года, участие в компетентностной олимпиаде, решение образовательного события и представление визитной карточки. По итогам всех выполненных заданий методическое объединение награждено Дипломом 2 степени.

Сегодня учитель – штурман в море новой информации и новых способов деятельности. Современный педагог обязательно человек диалога, профессионал. На сегодня в нашей школе работает много молодых педагогов и они – наша надежда на быстрое обновление школы. Педагогический коллектив школы стремиться делать так, чтобы для любого ученика школа стала территорией успеха.

В наступающем 2023 году наш дружный коллектив учителей, учащихся и родителей ждет радостное событие – это завершение строительства новой школы!!!



Предварительный просмотр:

О РАБОТЕ

ПРЕСС-ЦЕНТРА «ЭХО ШКОЛЫ»

 

Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряжённа. Это маленький необыкновенный мир, в котором очень непросто уследить за всеми событиями, а тем более сохранить и отразить самые интересные и важные из них. Именно для этой цели   юные  талантливые девчонки и мальчишки нашей школы  объединились в одну редакцию и начали работу над созданием школьной газеты.  

С чего начать? Как заинтересовать детей, родителей, педагогов? Как найти талантливых редакторов, корреспондентов, фоторепортеров? Что такое вообще школьная газета и что в ней должно быть, чтобы она стала интересной и востребованной? Эти и другие вопросы были на повестке дня школьной редакции.

 Пресс-центр «Эхо школы» начал свою работу в 2001 году. Газета выпускалась ежемесячно  в 20-30 экземплярах на школьном оборудовании в черно-белом исполнении. К праздничным и торжественным датам осуществлялись цветные выпуски. К 120 - летнему юбилею школы был совместный спецвыпуск с редакцией газеты «Информ-Полис».  

2021-2022 учебный год является юбилейным годом для нашего пресс-центра.

С 2010-2011 учебного года газету курирует литературный клуб «Вдохновение» методического объединения учителей русского языка и литературы. Газета имеет свой логотип, эмблему, дизайн. Наши читатели - это учащиеся, учителя, родители и все те, кто не равнодушен к судьбе нашей школы, кто хочет сделать жизнь в школе насыщенной,  содержательной, творческой. Пресс-центр освещает школьную жизнь: заметки об учащихся и учителях школы, репортажи с мероприятий, портреты учителей и учащихся, интервью с интересными людьми, фотопортреты, фотозарисовки. Учащиеся школы с интересом публикуют свои статьи, заметки, сочинения, размышления и с нетерпением ждут очередного номера.

Работа школьного пресс-центра ведется по Образовательной программе. (Приложение 2)

Основными целями программы   являются:

  • развитие творческих способностей,  логического и  образного мышления школьников;
  • анализ происходящих событий, отбор необходимой информации;
  • активизация познавательной деятельности;
  • закрепление  знаний умений и навыков по ИКТ;
  • расширение кругозора.

 

Теоретические и практические занятия проводятся два раза в неделю.

Программа  школьного пресс-центра   предусматривает организацию деятельности по следующим направлениям:  

  • Выпуск школьной газеты;
  • Подготовка медиарефератов к конкурсам и конференциям;
  • Издание буклетов, сборников;
  • Сотрудничество с СМИ;
  • Участие в различных конкурсах;
  • Подготовка к публикации авторских работ учащихся и учителей;

 

За  годы творческой деятельности нашего объединения сложились определенные традиции, закрепились постоянные рубрики:

  • Колонка редактора;
  • Новости короткой строкой;
  • Советы доктора Айболита;
  • Знакомый незнакомец;
  • Актуально;
  • Разговор с личностью;
  • Летят письма в школу;
  • О спорте и спортсменах;
  • Калейдоскоп школьной жизни;
  • Я фанатею;
  • Признания в любви;
  • Проба пера и др.

В архиве пресс-центра имеется альбом «Школьная газета в судьбе наших выпускников». (Фотоприложение)

       Школьный пресс-центр «Эхо школы» - это коллектив, состоящий из  20 человек.

Кураторы проекта – Реховская Надежда Ивановна, Очирова Туяна Валерьевна – учителя русского языка и литературы, ответственная за верстку и дизайн – учитель информатики Цынгеева Цырема Жаргаловна.

Работа школьного пресс-центра способствует повышению информированности учащихся и учителей о мероприятиях, проводимых в школе, вырабатывает умения у учащихся, необходимые в профессиональной деятельности журналиста: брать интервью, вести школьную фотолетопись, отражающую главные или наиболее интересные события школьной жизни, проводить опрос, верстать газету.

Организация работы школьного пресс-центра является актуальным не только для учебного заведения, но и для системы образования. Исходя из потребностей школы и идя в ногу со временем, школа считает главной целью выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня обученности, информационной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания.

В результате работы в пресс-центре у школьников возрастает познавательная активность, вырабатывается устойчивый интерес к работе с различными литературными источниками, развивается речь, повышается информационная культура.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано»

Зам. директора по ВР  Рабжурова Н.А.

 

«__»_________________2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы       Дарханова Н.Ж.

 

 «__»_________________2017 г.

Образовательная программа

дополнительного образования

школьного пресс-центра «Эхо школы»

Авторы  программы:

            Реховская Надежда Ивановна,

учитель русского языка и литературы

Очирова Туяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

 

с. Курумкан

2017 г.

РАЗДЕЛ I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный (социальный) проект. Данная программа по обучению теории и практике газетного дела (созданию, выпуску и распространению ученической газеты, журнала)  предназначена для развития проекта «Школьная газета».

Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением школьной газеты. С ее помощью они смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.

Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.

Цели программы: 

создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.

Задачи:

 Обучающие:

•    изучение основ журналистского творчества;

  • получение знаний и умений по созданию печатного издания;
  • освоение  обучающимися  знаний,  умений  и  навыков информационно-компьютерных технологий.

 

Развивающие:

  • развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
  • развитие творческих  способностей  обучающихся;
  • развитие умений  грамотного и свободного  владения устной и письменной речью; 

Воспитательные:

•        создание атмосферы сотрудничества обучающихся при
решении задач, когда востребованными являются соответствующие  коммуникативные умения;

  • формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
  • формирование активной жизненной позиции, эстетических навыков, потребности в самообразовании, самовоспитании;

 

 В основу разработки программы   положены следующие нормативно-правовые документы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»  от 22.08.2004 № 122

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан ПиН 2.4.2. 1178-02), зарегистрированным в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный номер 3397.  

Программа по ценовой направленности является   развивающей, личностно ориентированной и   предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности. Она является средством развития интереса к различным видам газетного дела: журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты.

Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся 5  - 9 классов (10 - 14 лет) и рассчитан на два года.  

Творческое объединение «Школьный пресс-центр» основано на общих интересах и увлечениях. Программа работы творческого объединения составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, форму, темп и объем работы. Она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике газетного дела  Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты. Предполагаются экскурсии в редакции районных, городских газет, типографии, встречи с журналистами.

Объединение комплектуется по желанию учащихся. Группа формируется из разновозрастных детей на добровольной внеконкурсной основе.  

Количество часов 136.

I  год обучения - 68 часов (2 часа в неделю).

II  год обучения - 68 часов (2 часа в неделю).

Программа I года обучения включает в себя:

  • изучение основ истории журналистики;
  • обзор современных средств массовой информации;
  • знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;
  • изучение методов сбора и обработки информации;
  • основы психологической готовности будущих журналистов;
  • изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, репортаж, интервью и т. д.);
  • освоение методов работы со словом.

К концу первого года обучения журналистике учащиеся должны уметь:

  • выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
  • собирать информацию из разных источников и работать с ней;
  • различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
  • общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.

Программа II года обучения развивает и закрепляет начальные профессиональные знания и умения:

  • об информационных, аналитических и художественно-публицистических журналистских жанрах (репортаж, статья, рецензия, журналистское расследование, обозрение, очерк и т. д.);
  • о методах и приемах работы со словом;
  • о психологической готовности журналиста;
  • о процессе создания газеты или журнала (от возникновения идеи до распространения тиража), о составе и работе редакции.

К концу второго года учащиеся должны знать:

  • структуру и особенности работы в различных газетных жанрах (заметка, статья, рецензия, очерк, зарисовка и т. д.);
  • правила и нормы газетного языка;
  • правила написания рецензий на выставки, спектакли, фильмы и т. д.;
  • этапы создания печатного издания;

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

  • работать в различных журналистских жанрах; грамотно проводить интервью;
  • писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы; свободно владеть печатным словом; редактировать;
  • верстать печатное издание в текстовом редакторе; распространять;
  • находить адекватные реальности формы и методы коммуникации.

 Практическая направленность обучения программы заключается:

  • в приобщении обучающихся  к изучению научной и специальной литературы;
  • в вовлечении обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных профессиональных знаний на практике;
  • в подготовке детей  к труду, выбору будущей профессии;
  • в освоении программы Word, Publisher.

Специфика данной программы способствует формированию следующих компетенций:

личностные (знания, умения и навыки самосовершенствования);

коммуникативные (речевые умения и навыки, взаимодействие и сотрудничество);

информационные (поиск, обработка, отбор, использование, распространение информации);

ценностно-смысловые (воспитание нравственности, формирование духовных ценностей, рефлексивное мышление);

социально-трудовые (профориентация, активная гражданская и социальная деятельность);

учебно-познавательные (логика, критическое и креативное мышление, планирование);

общекультурные (осведомленность в национальной и общечеловеческой культуре)

РАЗДЕЛ II.     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

Экск..  занятия

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ  и ПБ по работе в кабинете информатики.

2

2

Возникновение и развитие журналистики

4

4

Основные понятия и жанры журналистики

18

9

9

Профессиональная готовность журналиста к работе

4

1

3

Основные понятия и термины газетного дела

6

2

4

Литературное редактирование

8

4

4

Содержание и форма газеты

10

3

3

    4

Задачи оформления газеты. Работа в WORD, Microsoft Office Publicher.

10

3

7

Лицо газеты

6

3

3

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила)

4

2

2

Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые)

4

2

2

Иллюстрации в газете

6

3

3

Способы объединения материалов в газете

4

2

2

Технологическая схема производства газеты

10

2

4

    4

Основы макетирования газеты

3

1

2

Верстка газеты

12

4

4

    4

Уроки составления бизнес-плана газеты

2

1

1

Маркетинг газеты

2

1

1

Распространение газеты

1

1

Основы газетного дела

20

4

16

ИТОГО:

136

54

50

12

РАЗДЕЛ III.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ   (2 ч).

Знакомство с целями, задачами курса, формами работы, требованиями.

Возникновение и развитие журналистики    (4 ч).

История возникновения и развития журналистики на Западе (в западноевропейской цивилизации). Особенности становления и назначения.

Возникновение журналистики в России. История развития российской журналистики в XVIII, XIX, XX веках. Особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России. Корифеи российской журналистики.

Развитие западной и российской журналистики на современном этапе. Перспективы развития журналистики XXI века.

Основные понятия и жанры журналистики (18 ч).

Понятие жанра в публицистике.

Информационные жанры: хроника, информация,  заметка, зарисовка, интервью   отчет,  путевые заметки, обозрение, репортаж.

Аналитические жанры: корреспонденция, статья,  обзор, рецензия.  

Художественно-публицистические жанры: очерк,   фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма.

Профессиональная готовность журналиста к работе (4 ч).

Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка и готовность к работе. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати».

Основные понятия и термины газетного дела (6 ч). (см. Приложение)

Литературное редактирование  (8 ч).

Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка переделка. Правка-сокращение. Правка-вычитка. Идейная Направленность. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования.

Содержание и форма газеты   (10 ч).

Размерные элементы: формат, объем, колонки. Большой, половинный, маленький, кратный, некратный форматы. Газетная полоса, газетная страница.

Задачи оформления газеты (10ч).

Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материалов.: динамичный, агрессивный, спокойный.  Постоянные элементы газеты: заглавие газеты, страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).

Лицо газеты (6 ч).

Идейное содержание, миссия газеты. Тип и графическая индивидуальность газеты. Название. Логотип. Девиз. Формирующие признаки газеты: территория распространения, издатель или учредитель, конъюнктура рынка, цели и задачи распространения. Издательская марка.

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила) (4 ч).

Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам. Шрифтовое их оформление. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика. Призыв. Эпиграф. Переносы заголовков.

Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) (4 ч).

Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов. Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки. Гладкий, компактный наборы. Оттеночный, декоративный шрифты. «Игра шрифтов». Емкость шрифта. Контраст. Применение орнаментов и инициалов. Набор в рамке.

Иллюстрация  в газете (6 ч).

Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет. Пейзаж. Фотоэтюд. Фоторепортаж. Фотовернисаж. Натюрморт. Интерьер и экстерьер. Иллюстративный очерк. Карикатура. Дружеский шарж. Юмористический рисунок. Фотообвинение, фотодоказательство. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка.

Способы объединения материалов в газете (4 ч).

Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

Технологическая схема производства газеты (10 ч).

Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Новые способы печати. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере.

Основы макетирования газеты (3 ч).

Предварительные расчеты. Составление графического макета. Приемы макетирования. Макетирование на компьютере.

Верстка газеты (12 ч).

Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная.

Уроки составления бизнес-плана газеты (2 ч).

Что такое бизнес-план? Подразделы БП. Анализ рынка. Точки риска и проблемы. Финансовый план. Расчет доходов. Определение величины запасов. Как сосчитать расходы.

Маркетинг газеты (2 ч).

Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная, i мешая и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и возможности использования в газете.

Распространение газеты (1 ч).

Розничная продажа.  Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж.

Основы газетного дела (20 ч).

Повторение теоретического материала. Практика-работа над выпусками школьной газеты.