ПК 2.1

Королева Валерия Евгеньевна
Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, соревнования, выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуговое мероприятие24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

(МБОУ ДО СДЮТЭ)

Методическая разработка

сценария туристско-краеведческого мероприятия

«Среди нехоженых дорог»

Составил: Жаркова Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

г. Таштагол, 2016 г.

Сценарий туристско-краеведческого мероприятия

«Среди нехоженых дорог»

Цели:

  • Способствовать воспитанию любви к родному краю;
  • Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;
  • Формировать ответственность за результат деятельности, толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма.

Форма проведения: Игра-конкурс

Обеспечение: фрагменты объектов природы - 4 шт., картинки- задания на «Лесной компас» - 4 шт., ситуации - 4 шт., мячи-10 шт., обруч -4 шт., веревки- 2 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсной игре, показать свои навыки и умения.

Ведущая: Для начала давайте поделимся на 4 команды. Каждая команда выбирает название и капитана, (проходит жеребьёвка )

1. Ритмическая игра: «Мы идём во лесок» (под музыку)

Вед. - Мы идём во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеёк,

Перейти - вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно -

Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба)

2. Конкурс «Куда идем в поход?»

Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 1 набору, за правильный набор и угаданное место - 1 балл)

3 . Конкурс «Что берем с собой в поход».

- Я маленький да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И в тот час узнаешь путь (компас)

- Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

- В деревянном домике Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

- Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

- Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

- Этот глаз - особый глаз,

Быстро глянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Вед.: Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы.

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

4. Конкурс «Лесной компас»

Вед. - Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, запад и восток, с помощью подсказки на картинках.

  1. Рисунок «Мох». (На северной стороне вырастает мох.)
  2. Рисунок «Закат». (На западе.)
  3. Рисунок «Восход». (На востоке.)
  4. Рисунок «Муравейник». (На южной стороны.)

5. Сценка:

Учитель. Как-то раз высоко в небе на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.

Север. Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг. А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я -самый важный, я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.

Восток. Откуда тепло восходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке Выходит, что самый главный из вас -я.

Запад. Встаёт -то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравиться. Поэтому самый важный - я.

  • Как вы считаете, кто прав?

Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Глупые вы , глупые. Вы одинаково хороши и важны - вы людям правильный путь находить помогаете.

6. Конкурс «Пойми меня»

Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его. ( За каждое угаданное слово - 1 балл).

7. Конкурс «Как вести себя в природе?»

Первая ситуация.

  • Вот и кострище есть. Давай разожжём здесь костёр, - предложил Алик.
  • Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костёр желательно возводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается, из-за опасности возникновения пожара.)

Вторая ситуация.

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей.)

Третья ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)

Четвертая ситуация.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было не сходя с места, набрать целую кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

  • Жаль, что Томы нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
  • Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками.)

Ведущая:

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи И друга поддержи плечом Надежным будь всегда в пути!

8. Конкурс «Меткий стрелок»

Попасть мячом в корзину.

9. Конкурс «Туристское поле»

Перевести команду с помощью обруча.

10. Конкурс «Перетягивание каната» - проводится между командами.

Вед. - В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость. Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Вед.: Готовы мы отправиться в настоящий поход?

У.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д.: Мы - туристы!

У.: Кто со скукой не знаком?

Д.: Мы - туристы!

У.: Эй, ребята!

Д.: Тверже шаг.

У.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

У.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

У.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

у.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное - не победа, главное - участие!

Все участники награждаются вымпелами, и сладкими призами.