Главные вкладки
Харламова Людмила Леонидовна
Дорогие❤️, я рада приветствовать Вас на моей страничке 🤗
Спасибо, дорогая, Светлана Александровна!
Добрый вечер! Ольга, отвечаю на ваш вопрос! Да, я принимаю пары, семьи, в моей практике я осуществляю работу с семьями группы риска, и пары тоже приходят, и очень бы хотелось, чтобы педагогов-психологов посещали чаще, не боялись говорить о своих проблемах, и решали их в кабинете у специалистов, так как если у нас что-то болит, мы идём к врачу, но и душа у человека может болеть, и возникать периодически конфликты, в семье, на работе, не понимания во внешней жизни, а это всегда является показателем внутреннего конфликта, и тогда вероятнее, что лучше придти на приём к специалисту, чтобы посмотреть на свою жизнь со стороны, часто мы не видим очевидных вещей, зацикливаемся, находимся в ситуации стресса и не видим причин. Для этого нужен психолог, он как зеркало, отражает и сопровождает, мягко направляет семью или пару к объединению и сохранению союза. Иногда семьям, которые приняли решение о разводе, важно сопровождение этого процесса, для того, чтобы сохранить психическое здоровье ребёнка. С этим я тоже работаю. Обращайтесь, я всегда готова помочь и ответить на ваши вопросы.
Здравствуйте, Анна Анатольевна, технология «Дружный круг» ставит своей целью сотрудничество, кооперацию, развитие гибких навыков для детей и всех кто в ней участвует, она может быть использована в начале изучения темы, после произведения, может стать развитием любого интереса и инициативы ребёнка, для каждого ребёнка в круге найдётся пространство и время, там ребёнок обязательно оставит свой след, размышление, сделает собственный вывод, скорее он включает частично элементы утреннего и вечернего круга, но это совершенно иная технология, направленная на фиксацию инициативы ребёнка и его непосредственной продуктивной деятельности. Сам «Дружный круг» является продуктом детской деятельности или может стать предворяющим деятельность. Его основная цель: выявить знания и опыт ребёнка по имеющейся теме, закрепить и запомнить. Сделать вывод соответствующий возрасту и понять педагогу в каком направлении он может построить образовательный маршрут с конкретным ребёнком или группой детей. Вопросы в круге возникают исключительно из интереса детей и по ходу продвижения в теме. Спасибо за ваш вопрос!
Добрый вечер, Альфия. Песочные игры направленные на активизацию речи, как известно, наш ум находится на наших пальчиках, развитие речевого центра зависит напрямую от активизации обоих полушарий, так у нас образуется новые связи, так называемые синапсисы ( нейроны). Для ребёнка с диагнозом ЗПР все игры, направленные на развитие мелкой моторики, рисование двумя руками, проговаривание и заучивание через песочек не сложных пальчиковых игр, пересыпание песка, создание узоров на песке по образцу, желательно работать с песком крупной фракции, он гораздо тактильный, игры на отзеркаливание, подражание, повторение за ребёнком движений и проговаривание их.
С синдромом гиперактивности, не желательно использование песка, но часто это работа может выстраиваться с ребёнком и у меня такой опыт был, с укреплением границ, с понятием границ, игр на правила, оттормаживание процессов, вовремя остановиться, сказать стоп. Часто такие дети испытывают трудности с переключением внимания, поэтому в песке можно и нужно ставить такие задачи. Успехов вам! Семейные игры с песком могут выстраиваться через путешествия в любые страны, миры! Ребёнок может скидывать своё напряжение, через расслабляющие техники и практики в песке.
Добрый день! Сказкотерапия- это сравнительно недавний метод психологии, но очень результативный, работать можно, как с группой детей, так и индивидуально. Сказкотерапию можно применять с 5 лет, но можно и раньше, смотря, какие задачи вы ставите, рекомендую с самого раннего возраста, существует разнообразие сказок: медитативные, дидактические, терапевтические и так далее.
Постановка запроса , диагностика показывает, какая задача стоит перед педагогом-психологом. Спасибо за вопрос!
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Спасибо за вопрос, йога-это комплекс упражнений для детей, который помогает не только физически подготовить детей, часто йога ассоциируется именно с асанами, но это заблуждение, йога помогает перераспределить энергию детей, это больше чем физические упражнения, это образ жизни-экологичный, с любовью и заботой не только о себе, но и о мире. Часто йогу-ассоциируют с повозкой лошадей со всадником, считает, что йога успокаивает ум. Я сама очень люблю йогу, занимаюсь йогой и медитацией дома, получила переподготовку по специальности "Инструктор детской йоги".
Практики йоги, используются в ДОУ очень давно, и называются другими словами, но сама практика Йоги часто используется, как изучение анималистической йоги ( позы животных) и сказкотерапия, любой сюжет можно показать в практике йоги, также с детьми можно и нужно вести беседы об осознанности, мудрости и духовности, но на понятном им языке. С 5 лет, когда опорно-двигательный аппарат окрепнет. Но в качестве разминки, зарядки-с 3х лет. Спасибо за вопрос!
Благодарю, Галина Анатольевна за отзыв о моей работе! Деткам ТНР занятия с песком очень помогают, в безопасном защищенном пространстве начинают говорить, открываются по новому, с удовольствием вовлекаются в сочинение своих песочных историй, каждый раз сказка новая, но она всегда про переживания ребенка, про его актуальный интерес.
Благодарю, Вас, Лидия Викторовна, надеюсь продолжить нашу работу по адаптации наших малышей, уже в поиске интересных технологий, хочу реализовать с малышками «Волшебные мешочки историй», вам не знакома эта технология - инсценировки для детей раннего возраста, автор: Сторисек – технология (метод) формирования у детей развития интереса к художественной литературе. В переводе с английского «Сторисек» - «Мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисек» - Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте? Из программы «Вдохновение»?
Добрый вечер! Абсолютно всем детям показана песочная терапия, но есть противопоказания: дети с высоким уровнем тревожности, СДВГ, дети с эпи-готовностью.
Коррекционно-развивающая работа педагога - психолога: показана песочная терапия также детям с проблемами в воспитании, с ОВЗ, определённым нозологическим группам для решения проблем с развитием речи, мышления, психики, опорно-двигательного аппарата. С удовольствием проконсультирую Вас ещё, спасибо за вопрос.
Дорогая, Анна Анатольевна, добрый вечер! Дома можно использовать кварцевый песок, песок для шиншилл ( продаётся в зоомагазинах, песочек должен быть прокален, очищен, его необходимо хотя бы 1 раз в месяц, подвергать тепловой обработке, прокалывать в печи. Можно использовать манку, гречку или другие сыпучие материалы, они тоже обладают очень терапевтичным эффектом. Ребёнок дома может заниматься с песком, снимать напряжение, придумывать истории, сказки совместно с родителями и старшими братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, песок является одновременно развивающим материалом и экологической средой. Заниматься можно всем вместе! Вас тоже с праздником, всех благ Вам! Спасибо за вопрос!
Дорогая, Надежда Сергеевна, желательно посещать занятия в одно и тоже время и тот же день, так психика ребёнка только формируется и не устойчива, то с помощью регулярности занятий можно добиться потрясающего результата. Один раз в неделю достаточно. Это выявляет диагностика на первой встречи, в форме игры я мягко экологично выясняю причины. Мы заранее договариваемся с родителями о целесообразности занятий и регулярности посещений кабинета песочного терапевта. Благодарю за вопрос.
Благодарю Вас, очень важно услышать слова поддержки всегда, я рада, что мой профессиональный путь Вас заинтересовал, на сайте много полезных материалов, в том числе книги для саморазвития и по воспитанию детей!
Если ваш ребёнок посещает МБДОУ Д/с 31 «Радуга» и вы считаете, что ваш ребёнок нуждается в дополнительной помощи в психолого-педагогическом сопровождении, то в рамках диагностики по показаниям он будет направлен на занятия песочной терапии: адаптация раннего возраста, снятие напряжения, развитие ВПФ. Если вы интересуетесь как педагог, то я работаю в СМЦ «ПРИТЯЖЕНИИ», как руководитель Ассоциации песочной терапии, обучаю специалистов, провожу интервизию случаев, разбор и помощь в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и выстраивания с участниками всех образовательных отношений. Попробуйте конкретизировать ваш вопрос, Светлана Васильевна! Спасибо за ваш вопрос.
Добрый день! Песочная терапия-это универсальный метод, помогающий мне в развитии и воспитании детей, но не единственный в сочетании с инновационными технологиями, он дает потрясающий результат. Применяю метод песочной терапии, как дополнительный способ развития ВПФ ( подготовка руки к письму, чтению, развитие воображения, памяти). Безусловно, считаю метод универсальным, песок - удивительная среда в сочетании с водой, позволяет решать многие психолого-педагогические задачи.
Дорогая, Светлана Васильевна. Возможности песочной терапии безграничны с ребёнком можно заниматься с самого рождения, начиная работу ещё будучи в животике, так как песок позволяет пригласить в мир ещё не появившегося малыша, а затем с ребёнком можно играть в игры отзеркаливания, подражания, и так далее, каждому возрастному периоду соответствует своя игра, свои символы, и на каждом возрастном периоде может использоваться песочная терапия, как развивающая, поддерживающая и воспитательная среда. Если вы остались удовлетворены от моего ответа, напишите обратную связь.
Добрый вечер, Екатерина, с удовольствием отвечу на ваш вопрос. Технология Дружный круг- это авторская технология эстонского педагога Елены Ушаковой. Елена долгое время использовала в своей работе интеллект-карты, но со временем она пришла к выводу, что для работы с детьми интеллект-карты не выполняют текущие задачи и она разработала свою технологию. Дружный круг- объединяет детей за решением и работой над единой темой, каждый ребёнок вращаясь по секторам круга, может воспользоваться помощью друга, его голос слышен и виден, каждая идея приветствуется, это вид интеллект-карты, но в другом формате. Дети на листе ватмана в кругу, разделенном на сектора зарисовывают свои идеи, то, что они уже знают по теме, какая ассоциация у них возникает, и так до бесконечности, каждый работает в своём секторе , но в едином круге. Это технология очень отвечает моим потребностям и ценностям , я объединяю детей, взрослых в круг, давая им место и пространство , для реализации своих идей, целей! Поэтому это технология мне очень близка. Спасибо Вам , за ваш вопрос. В альбоме с фотографиями, работа с детьми, есть пример моей работы в подготовительной группе ДОУ.