Контрольно- измерительные материалы

Гармаева Эржэна Бадмажаповна

Тесты, проверочные работы 1-2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по математике для 2 класса ФИ_______________________________________________Класс___________
                                                     

                                                         1 вариант:

1. Запиши по порядку числа от 8 до 14.______________________________ _

2.Запиши цифрами числа:

 двенадцать ________шестнадцать ______ двадцать ______

3. Запиши следующие 2 числа последовательности: 1, 3, 5, _____________

4. Найди сумму чисел: 9 и 3 _________________

    Найди разность чисел: 11 и 2______________

5. Выполни действия и запиши результаты.
8 + 2 = ___                    5 + 0 = ___                  15 – 2 = ___              6 + 7 – 8 =___
10 – 7 =___                   4 - 0 =___                    14 + 3 =___              8 + 4 – 3 = ___
6. Реши задачу:
У Оли было 6 открыток, ей купили ещё 4 открытки. Сколько открыток стало у Оли?
________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________
7. Реши задачу:
На огороде выросло 3 арбуза, а дынь на 6 больше. Сколько дынь выросло на огороде?
_________________________________________
Ответ: __________________________________________________________________
8. Реши задачу:

В вазе лежало 7 яблок, а груш на 3 больше, чем яблок. Сколько груш лежало в вазе? Сколько всего   фруктов лежало в вазе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________
9. Вырази:
18 см = … дм …см                                    1 дм 3 см = … см

10.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше

Входная контрольная работа по математике для 2 класса ФИ______________________________________________Класс________

                                               2 вариант:
1.Запиши по порядку числа от 6 до 12
.________________________________

2.Запиши цифрами числа:

четырнадцать _____ семнадцать ______ двадцать ______

3. Запиши следующие 2 числа последовательности: 2, 4, 6, ___________

4. Найди сумму чисел: 8 и 4__________________

    Найди разность чисел: 13 и 4_________________

5. Выполни действия и запиши результаты.
10 – 2 = ___     6 + 0 =___             16 – 2 = ___              7 + 7 – 5 = ___
4 + 5 = ___       8 – 0 =___             15 + 3 = ___              6 + 9 – 8 =___

6. Реши задачу:
У Коли было 7 книг. Ему купили ещё 3 книги. Сколько книг стало у Коли?
_____________________________________________
Ответ: _________________________________________________________________
7. Реши задачу:
Женя нашёл 3 ракушки, а Ира на 5 больше. Сколько ракушек нашла Ира?
________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________

8. Реши задачу:
В первой коробке было 8 кубиков, а во второй - на 2 кубика больше. Сколько кубиков было во второй коробке? Сколько всего кубиков в двух коробках?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________

9. Вырази:
15 см = … дм …см                         1 дм 2 см = … см

10.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.



Предварительный просмотр:

ВХОДНОЙ ТЕСТ

по окружающему миру

вариант 1

Фамилия, имя ________________________________________ Класс_2________

1. Выбери слово, обозначающее предмет живой природы:

а)  снежинка;

б) звезда;

г) дерево;

д) песок.

2. К какому времени года относятся следующие месяцы: март, апрель, май:

а) осень;

б) зима;

в) весна;

г) зима.

3. Закончи фразу. Обведи нужную букву.

  • Лето приходит после …

а) зимы;

б) весны;

в) осени.

4.  Какой месяц в году последний?

а) январь;

б) декабрь;

в) май;

г) сентябрь.

5. Кто лишний?

а) окунь;

б) лебедь;

в) щука;

г) карась.

6. Выберите наиболее подходящий вариант ответа. Что такое столица?

а) главный город страны;

б) большой город;

в) город, в котором живёт много людей;

г) любой город является столицей.

7. Что является символом государства?

а) закон;

б) герб;

в) граница;

г) территория.

8. Откуда эти строки?

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

а) стихотворение о Родине;

б) песня о Родине;

в) гимн;

г) народная мудрость.

9. Найди Герб Российской Федерации. Обведи букву.

а

б

в

г








10. Раскрась флаг Российской Федерации.

ВХОДНОЙ ТЕСТ

по окружающему миру

вариант 2

Фамилия, имя ________________________________________ Класс_2________

1. Выбери слово, обозначающее предмет неживой природы:

а)  иней;

б) леопард;

г) репей;

д) щука.

2. К какому времени года относятся следующие месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь:

а) осень;

б) зима;

в) весна;

г) зима.

3. Закончи фразу. Обведи нужную букву.

  • Зима приходит после …

а) лета;

б) весны;

в) осени.

4.  Какой месяц в году первый?

а) январь;

б) декабрь;

в) май;

г) сентябрь.

5. Кто лишний?

а) енот;

б) комар;

в) бурундук;

г) лось.

6. Выберите наиболее подходящий вариант ответа. Что такое столица?

а) главный город страны;

б) большой город;

в) город, в котором живёт много людей;

г) любой город является столицей.

7. Что не является символом государства?

а) флаг;

б) герб;

в) граница;

г) гимн.

8. Откуда эти строки?

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

а) стихотворение о Родине;

б) песня о Родине;

в) гимн;

г) народная мудрость.

9. Найди Герб Российской Федерации. Обведи букву.

а

б

в

г



10. Раскрась флаг Российской Федерации.








Предварительный просмотр:

Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы

Вариант 1

  1. Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й
  2. Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М
  3. Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ
  4. Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ
  5. Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]

Вариант 2

  1. Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А
  2. Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж
  3. Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА
  4. Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА
  5. Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]

Тест № 2. Звонкие и глухие согласные

Вариант 1

  1. Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА
  2. Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ
  3. Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА
  4. Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА
  5. Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П

Вариант 2

  1. Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ
  2. Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН
  3. Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА
  4. Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных:КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА
  5. Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В

Тест № 3. Мягкие и твёрдые согласные

Вариант 1

  1. Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: МАЙКА, РЫБАК, РОЩА, ЖИРАФ
  2. Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: СНЕГИРЬ, ЧАСИКИ, ВЕТЕР, ОГОНЬ
  3. Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧАЙНИК, ШИШКА, ЗЕМЛЯ, СИНИЦА
  4. Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Ь, О, И, Я, У
  5. Подчеркни лишний слог – слияние: НИ, ШИ, ТЕ, ЧА, МЁ

Вариант 2

  1. Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: ИГОЛКА, ЧАШКА, СОЛНЦЕ, ЩУКА
  2. Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: ПЕЧАТЬ, РЕЧКА, ЩАВЕЛЬ, ТЮЛЬПАН
  3. Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧУДЕСА, ЖИРАФ, ЛЮСТРА, ТУЧКА
  4. Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Е, А, Ь, И, Ю
  5. Подчеркни лишний слог – слияние: ЖИ, ВО, ЩУ, ПА, РЫ

Тест № 4. Слоги. Ударение. Перенос слов

Вариант 1

  1. Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МОСТ ЛЕЙКА ДЕВОЧКА СТРАХ
  2. Подчеркни лишнее слово: ДОРОГА МАЛИНА ТРАКТОР УЛИТКА
  3. Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: МАЛЬЧИК ВОРОНА ЗВОНОК СТРОИТЕЛЬ
  4. Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: ЧА – ЙКА КЛАСС – НАЯ Ю – ЛА РЕЛЬ – СЫ
  5. Подчеркни слово, которое нельзя перенести: РУЧЕЙ ЮБКА УЛЕЙ БУЛКА

Вариант 2

  1. Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МАЛЬЧИК ЛИСИЦА КРАЙ УЛИТКА
  2. Подчеркни лишнее слово: СТОЛ ДВОР ЮБКА СТОГ
  3. Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: СОРОКА ВОРОБЕЙ ЖАВОРОНОК ЛЕБЕДЬ
  4. Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: У – ТЮГ ЧАЙ – КА ЛЕ – ЙКА ДЛИ – ННЫЙ
  5. Подчеркни слово, которое нельзя перенести: ОКНО ИНЕЙ МОРОЗ УТКА

Тест 5. Правописание безударных гласных

Вариант 1

  1. Подчеркни слово с ударением на I слоге: СТРАНА МОСТИК ГРИБЫ
  2. Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: РУКА ЛЫЖНЯ РЕКА ЮЛА
  3. Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СТ_НА  ГР_БЫ  ПЛ_ТА
  4. Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: В_ДА  К_ЛЬЦО  ГР_ЧИ
  5. Подчеркни слово с ошибкой: РЕКА МОСТЫ ГРЕБЫ ОЗЁРА

Вариант 2

  1. Подчеркни слово с ударением на I слоге: ДЕРЕВЬЯ СТРОЙКА МОСТЫ
  2. Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: КУСТЫ СТЕНА ДЫМОК ЮЛА
  3. Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СВ_НЬЯ  СВ_ЧА  Л_СТОК
  4. Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: ГР_ЗА  ТР_ВА  СТ_ЛЫ
  5. Подчеркни слово с ошибкой: ВОДА СТИНА МОСТЫ ГЛАЗА

Тест 6. Правописание парных согласных

Вариант 1

  1. Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д
  2. Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: СТОЛ ЗАБОР СУГРОБ МЕСЯЦ
  3. Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: КРО_  СЛЕ_  СОЛДА_
  4. Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: ШАЛА_  СТРИ_  ЛАНДЫ_  
  5. Вставь пропущенные буквы: МОРО_  НАСО_   ВОДОЛА_  ПОКА_ 

Вариант 2

  1. Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д
  2. Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: ОВОЩ СЛЕД ПЕНАЛ БАТОН
  3. Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: НАРО_  МОС_  САЛЮ_
  4. Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: МАЛЫ_  КАРАНДА_  ЭТА_   
  5. Вставь пропущенные буквы: СУГРО_  ЯСТРЕ_   СИРО_  СТОЛ_ 

Итоговое тестирование 1 класс

Вариант 1

  1. Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЮЛЬПАН ЯСТРЕБ МАЛИНА РЫСЬ
  2. Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮЛА СЛОН ЁЛКА ЯМА
  3. Подчерки слово, которое нельзя перенести:   АКУЛА СОСНА ЗМЕЯ СКАЗКА
  4. Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных:   МЕТЕЛЬ ДРУЗЬЯ МОРОЗ ЧАЙКА
  5. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”:  КР_ША СНЕЖ_НКА Р_БАК
  6. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”:  ХИРУР_  БЕРЕ_  ЧЕТВЕР_  СТУ_
  7. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: Н_РА   В_ ДА  ТР_ВА  ГР_ЗА
  8. Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
    Днем солнце ярко светило.
    Ребята идут за грибами в лес и клюквой.
    Проснулись и запели птицы.

Вариант 2

  1. Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЕТРАДЬ ИСКРА МЕДВЕДЬ ЛЕВ
  2. Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮБКА СЛОН ИВА ЁЛКА
  3. Подчерки слово, которое нельзя перенести: ЗАВОД ЧАЙНИК ОГОНЬ МАЯК
  4. Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: КАЛИНА ЗЕМЛЯ ПТИЦА ИГОЛКА
  5. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КРУЖ_ЛСЯ  Д_М  МОТ_ЛЁК
  6. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ПОДВИ_  ФЛА_  ЗВОНО_  УТЮ_
  7. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: П_ЛЯ  ГР_ЧИ  ГР_ЗА  Д_СКА
  8. Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
    Осенью часто идут дожди.
    Весёлые бегали по берегу и ребятишки играли.
    Белый снег покрыл землю.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Народная мудрость» 1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________

  1. Подчеркни жанры фольклора:

рассказ, былина, считалка, закличка, скороговорка, басня, потешка, песня.

  1. Соедини стрелкой текст с жанром:

Ни зверь, ни птица,

А нос как спица.

Пословица

Делу время – потехе час.

Закличка

Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай гороху подрасти.

Загадка

  1. Отметь галочкой, из какой былины эти строки:

«Будешь ты, Илья, велик богатырь, бейся-ратайся с врагами земли родной, с разбойниками да с чудищами. Защищай вдов, сирот, малых деточек».

  • «Три поездки Ильи Муромца»
  • «Как Илья из Мурома богатырём стал»
  • «Первый бой Ильи Муромца»

     4. Выбери слово по описанию (рифма, диалог, былина):

      А) Разговор двух или нескольких лиц (героев     произведе-

           ния) _______________________

      Б) Это произведение о богатырях и их подвигах    ____________________________________

      В) Это созвучные слова на конце стихотворных строк  _____________________________

Проверочная работа по теме «Народная мудрость» 2 вариант

Фамилия, имя __________________________________________

  1. Подчеркни жанры фольклора:

сказка, песня, потешка, скороговорка, закличка, былина, рассказ, басня.

  1. Соедини стрелкой текст с жанром:

Ни зверь, ни птица,

А нос как спица.

Пословица

Кто друг прямой, тот брат родной.

Потешка

Ах ты, совушка-сова!

Ты, большая голова.

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела -

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

Загадка

  1. Отметь галочкой, из какой былины эти строки:

 «Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!».

  • «Первый бой Ильи Муромца»
  • «Как Илья из Мурома богатырём стал»
  • «Три поездки Ильи Муромца»    

 

4. Выбери слово по описанию (былина, рифма, диалог):

      А) Разговор двух или нескольких лиц (героев     произведе-

           ния) _______________________

      Б) Это произведение о богатырях и их подвигах ___________

           _________________________

      В) Это созвучные слова на конце стихотворных строк  ______

           _________________________

Фамилия, имя ______________________________________________

Проверочная работа по разделу «О детях и для детей» 1 вариант

1. Подчеркни произведение фольклора:

Рассказ, былина, басня.

2. Подчеркни, кто сочинял басни:

 И.А.Крылов, Г.Сапгир, Л.Н.Толстой, А.Л.Барто.

3. Прочитай отрывок из стихотворения. Напиши, кто автор строк?

«Много слов на свете,

много дел на свете,

Если дела нету,

Слово – это ветер».

____________________________________

4. Отметь пословицу, которая подходит к рассказу Н.Носова «Заплатка»

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги
  • Терпение и труд всё перетрут
  • Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.

5. Обозначь цифрами пункты плана рассказа Е.Пермяка «Смородинка».

  • Первые ягодки на кустах смородины
  • Зелёные черенки
  • Как Танюша посадила смородину

6. Отметь имя главного героя рассказа М.Зощенко «Самое главное».

  • Сенька Палочкин
  • Андрюша Рыженький
  • мама
  • чёрная собака

7.  Выбери признаки басни:

  • Поучительное произведение
  • Действуют животные
  • Высмеивают жадность, трусость, глупость и другое
  • Действуют богатыри

8. Раскрась одним цветом автора, название произведения и его жанр:

А.Митта

рассказ

«Лебедь, щука и рак»

И.Крылов

сказка

«Шар в окошке»

Е.Пермяк

басня

«Две пословицы»

Фамилия, имя ______________________________________________

Проверочная работа по разделу «О детях и для детей» 2 вариант

1. Подчеркни произведение фольклора:

Рассказ, пословица, басня.

2. Подчеркни, кто сочинял басни:

С.А. Баруздин, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой, А.Л.Барто.

3. Прочитай отрывок из стихотворения. Напиши, кто автор строк?

«Слово улетает.

Не поймаешь снова…

Человек без дела –

Человек без слова».

____________________________________

4. Отметь пословицу, которая подходит к рассказу Е.Пермяка «Смородинка»

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги
  • Терпение и труд всё перетрут
  • Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.

5. Обозначь цифрами пункты плана рассказа А.Митты  «Шар в окошке».

  • Коле стало хорошо от того, что его друзья помнят
  • Коля заболел
  • Шар в окошке

6. Отметь имя главного героя рассказа Н. Носова «Заплатка».

  • Алёша
  • Бобка
  • мама
  • Дениска

7.Выбери признаки басни:

  • Есть мораль - поучение
  • Действуют богатыри
  • Высмеивают скупость, глупость, жадность и другое
  • Действуют животные

8. Раскрась одним цветом автора, название произведения и его жанр:

М.Зощенко

рассказ

«Страшный зверь»

Л.Толстой

сказка

«Самое главное»

В. Сутеев

басня

«Кто лучше»

Проверочная работа «Мир сказок» 1 в. __________________

  1. Соедини стрелкой. Заголовок произведения и тип сказки.

«У страха глаза велики»                                 бытовая сказка

«Маленькие человечки»                                 авторская сказка

«Пятеро из одного стручка»                           народная сказка

«Семеро храбрецов»                                       волшебная сказка

  1. Соедини стрелкой заголовок произведения и фамилию автора.

«Маленькие человечки»

«Пятеро из одного стручка»                           Братья Гримм

«Красная шапочка»                                        Х.-К. Андерсен

«Семеро храбрецов»                                      Ш. Перро

  1. Соедини стрелкой   героя и название произведения.

Шульц                                        «Маленькие человечки»                                

Горошинки                                «Семеро храбрецов»

Сапожник                                  «У страха глаза велики»

Курочка-клохтушка                 «Пятеро из одного стручка»

  1.               4. Кого испугались герои  в сказке «У страха глаза велики?»

                                             котище

                       Внучка                     медведище

                       Бабушка                  лиса

                                                        волк

  1. Как понимаешь пословицу «У страха глаза велики»?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

Проверочная работа «Мир сказок» 2 в. ____________________

  1. Соедини стрелкой. Заголовок произведения и тип сказки.

«У страха глаза велики»                               волшебная сказка

«Маленькие человечки»                               народная сказка

«Пятеро из одного стручка»                        авторская сказка

«Семеро храбрецов»                                     бытовая сказка

  1. Соедини стрелкой заголовок произведения и фамилию автора.

«Семеро храбрецов»                                      Ш. Перро

«Красная шапочка»                                        Братья Гримм

 «Пятеро из одного стручка»                         Х.-К. Андерсен

«Маленькие человечки»

  1. Соедини стрелкой   героя и название произведения.

Вейтли                                       «Маленькие человечки»                                

Горошинки                                «Семеро храбрецов»

Сапожник                                  «У страха глаза велики»

Мышка-норушка                     «Пятеро из одного стручка»

     4. Кого испугались герои  в сказке «У страха глаза велики?»

                                            котище

                       Мышка                    медведище

                       Курочка                  лиса

                                                        волк

  1. Как понимаешь пословицу «У страха глаза велики»?

Проверочная работа к разделу «Снежок порхает, кружится»

ФИ________________________________________1 вариант

  1. Соедини стрелкой название произведения и автора.

«Каким бывает снег»

И. Соколов - Микитов

«Зима в лесу»

С. Иванов

«Всем вам крышка»

К. Ушинский

«Мороз не страшен»

Э. Шим

         

  1. Соедини стрелкой

Жили – были старик со старухой.  

концовка

Растаяла Снегурочка.

зачин

                                                     

3.  Допиши строки, укажи автора и название произведения, которому принадлежат эти строки.

_______________________________________________

«В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. По утру в салазки

Саша садилась, _________________________,

Полная счастья, с горы ледяной».

  1. Рассказ Г.Скребицкого и В.Чаплиной «Как белочка зимует»
  • Художественный
  • Научно-популярный
  1. Напиши героев русской народной сказки «Дети Деда Мороза» _________________________________________

_________________________________________________

  1. Укажи автора и название произведения, из которого эти строки: «Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками»

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Напиши значение слов:

Пестовать - ______________________________________

_________________________________________________

Салазки - _________________________________________

__________________________________________________

Пороша - _________________________________________

__________________________________________________

  1. Напиши в каком месяце у С.Иванова такой снег:

Робок и тих __________________________

Злой и колючий _________________________

  1. Напиши имя, отчество и фамилию трёх поэтов, которые пишут о зимней природе:

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Проверочная работа к разделу «Снежок порхает, кружится»

ФИ________________________________________2 вариант

  1. Соедини стрелкой название произведения и автора.

«Зима в лесу»

И. Соколов - Микитов

«Каким бывает снег»

С. Иванов

«Мороз не страшен»

К. Ушинский

«Всем вам крышка»

Э. Шим

                               

  1. Соедини стрелкой

Снегурочку напоили, нако- рмили,  спать уложили.

зачин

Жили – были старик со старухой.

концовка

                                                           

3.  Допиши строки, укажи автора и название произведения, которому принадлежат эти строки.

_______________________________________________

«Вот моя деревня,

вот мой дом родной

Вот качусь я в санках

По ________________________».

4.Рассказ И. Соколов - Микитов «Зима в лесу»

  • Художественный
  • Научно-популярный
  1. Напиши героев сказки В.Даля «Девочка Снегурочка» _________________________________________

_________________________________________________

  1. Укажи автора и название произведения, из которого эти строки: «Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались зайцы-беляки. Теперь никто не увидит из белую зимнюю шубку.»

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Напиши значение слов:

Властелин - ______________________________________

_________________________________________________

Ветошка - _________________________________________

__________________________________________________

Озимое поле - _____________________________________

__________________________________________________

  1. Напиши в каком месяце у С.Иванова такой снег:

Силён и спокоен __________________________

          Плотный и липкий _________________________

  1. Напиши имя, отчество и фамилию трёх поэтов, которые пишут о зимней природе:

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Проверочная работа «О братьях наших меньших»

Фамилия, имя ____________________________________________ 1 вариант

1. К какому жанру относятся произведения? Вставь номера ответов.

      «Бурёнушка»                                 «Лиса Патрикеевна»

      «Кот Васька»                                 «Журавль и цапля»

      «Птичка»                                        «Плутишка кот»

Ответы:

1 авторская сказка

2 русская народная сказка

3 стихотворение

4 рассказ о животных

5 народная песня

2. Из произведений о животных ты узнал много новых слов и выражений. Объясни значение некоторых из них:

Армяк - ___________________________________________________

Судить да рядить - _________________________________________

3. Вспомни рассказ В.Бианки «Ёж – спасатель». Почему автор так его озаглавил?

Потому что ёж ___________________________________________

4. Как называется вступление или завершение сказки в виде

шутки, прибаутки, небылицы.

□ пословица                                 □ скороговорка

□ присказка                                  □ загадка

5. Какой персонаж лишний?

□ бык       □ козёл      баран      □ бабка      □ волки    □ кот

6. Из какого произведения описание героя:«... зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая»
К. Ушинский «Плутишка кот»

□ Русская народная сказка «Зимовье зверей»

□ К. Ушинский «Кот Васька»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Проверочная работа «О братьях наших меньших»

Фамилия, имя _______________________________________________ 2 вариант

1. К какому жанру относятся произведения? Вставь номера ответов.

      «Белые пёрышки                          «Ёж-спаситель»

      «Старый гриб»                              «Зимовье зверей»

      «Оленёнок»                                   «Бурёнушка»

Ответы:

1 авторская сказка

2 русская народная сказка

3 стихотворение

4 рассказ о животных

5 народная песня

2. Из произведений о животных ты узнал много новых слов и выражений. Объясни значение некоторых из них:

Подполье - _____________________________________________

Запеть лазаря - _________________________________________

3. Вспомни сказку К.Ушинского «Плутишка кот». Почему автор так его озаглавил?

Потому что кот ___________________________________________

4. В этом произведении всегда есть вопрос. Ответ «спрятан» в

описании основных признаков кокого-либо предмета. Что это?

□ пословица                                 □ скороговорка

□ присказка                                  □ загадка

5. Какой персонаж лишний?

□ медведь   □ петух    □ дед    □ гусь    □ бык   □ волки   □ баран  

6. Из какого произведения описание героя«… ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Глазки огневые, когти  стальные.»

К. Ушинский «Плутишка кот»

□ Русская народная сказка «Зимовье зверей»

□ К. Ушинский «Кот Васька»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Проверочная работа по теме «Лис Миккель и другие»

ФИ ____________________________________1 вариант

  1. Определи вид сказки:

«Колосок»                                                   литературная сказка                    

«Как Джек ходил счастья искать»                                                

«Лис Миккель и медведь Бамсе»                                                 «Бременские музыканты»                         народная сказка                              

  1. Круть и Верть в сказке «Колосок»:
  • трудолюбивые и старательные
  • лодыри и лентяи
  • помощники Петушка

  1. На какую русскую народную сказку похожа английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»
  • «Теремок»
  • «Лисичка-сестричка и Серый волк»
  • «Зимовье зверей»
  • «Звери в яме»

  1. Укажи стрелочками, кто на чём будет играть:

Петух                            на скрипке

Кот                                на балалайке

Собака                          на гитаре

Осёл                              на барабане

  1. Из какой страны «Сказка про трёх поросят», подчеркни:

Украина, Норвегия, Англия, Россия.

  1. В сказке «Лис Миккель и медведь Бамсе» побеждает:
  • самый сильный
  • самый старший
  • у кого смекалки больше

Проверочная работа по теме «Лис Миккель и другие»

ФИ ____________________________________2 вариант

  1. Определи вид сказки:

«Колосок»                                                   народная сказка                                                                    

«Лис Миккель и медведь Бамсе»                                                 «Бременские музыканты»                         авторская сказка                              

«Сказка про трёх поросят»

  1. Петушок в сказке «Колосок»:
  • трудолюбивый и умелый
  • лодырь и лентяй
  • всё пел и плясал

  1. На какую русскую народную сказку похожа сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
  • «Теремок»
  • «Лисичка-сестричка и Серый волк»
  • «Зимовье зверей»
  • «Звери в яме»

  1. Укажи стрелочками, кто на чём будет играть:

Собака                              на скрипке

Петух                                на балалайке

Кот                                    на гитаре

Осёл                                  на барабане

  1. Из какой страны «Как Джек ходил счастья искать», подчеркни: Украина, Норвегия, Англия, Россия.

  1. В сказке «Лис Миккель и медведь Бамсе» побеждает:
  • самый сильный
  • самый старший
  • самый хитрый

Проверочная работа по теме «Я и моя семья» 1 вариант

Фамилия, имя _____________________________________________

  1. Составь пословицы:

При солнышке тепло –

и душа на месте.

Нет лучше дружка,

своё дитя мило.

Всякой матери

при матери добро.

Вся семья вместе -

чем родная матушка.

Пословица учит, наставляет, одобряет, утверждает, осуждает.

2.Народные колыбельные сочинил народ, а авторские колыбельные пишут ___________________.

«Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю!

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.»

Напиши автора этой колыбельной: _____________________________________

3.Напиши главных героев рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком»:

______________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Быль – это прозаическое или стихотворное произведение о  ______________ ____________________________________________________________________

Чему учил отец сыновей в были Л.Толстого «Отец и сыновья»:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Какие три произведения раздела рассказывают о любви дочери к матери:

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Укажи порядок частей «Были для детей» С.Михалкова:

  • Радость Победы
  • Начало войны
  • Армия бьёт врага

7. На обратной стороне сделай иллюстрацию к стихотворению Ю.Коринца «Март»

Проверочная работа по теме «Я и моя семья» 2 вариант

Фамилия, имя _____________________________________________

  1. Составь пословицы:

Нет лучше дружка,

своё дитя мило.

Вся семья вместе -

при матери добро.

При солнышке тепло -

чем родная матушка.

Всякой матери

и душа на месте.

Пословица учит, наставляет, одобряет, утверждает, осуждает.

2.Народные колыбельные сочинил народ, а авторские колыбельные пишут ___________________.

«Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.»

Напиши автора этой колыбельной: ______________________________________

3.Напиши главных героев татарской народной сказки «Три сестры»:___________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4.Быль – это прозаическое или стихотворное произведение о  _______________ ____________________________________________________________________

Какая быль рассказывает о событиях времён Великой Отечественной войны:

____________________________________________________________________

5. Какие три произведения раздела рассказывают о бабушках и дедушках:

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Укажи порядок частей «Были для детей» С.Михалкова:

  • «Люди празднуют победу»
  • «Встали русские полки…против общего врага»
  • «Как с врагов летели каски под Москвой и под Орлом»

7. На обратной стороне листа сделай иллюстрацию к стихотворению С.Баруздина «Салют»

Ф.И.___________________________________________________1 вариант
Проверочная работа по разделу «Весна, весна красная…»
1. Соедините стрелочкой фамилию автора с его произведением.
Н. Сладков                                         «Весна, весна на улице»
А. Барто                                              «Птичья школа»
Б. Заходер                                         «Жаворонок»
Г. Скребицкий                                  «Почему хорошо на свете»
П. Дудочкин                                      «Апрельские шутки»

2. Из какого произведения этот отрывок? Запиши автора и название в кавычках.
«- Эй скворец, помогай поле пахать!
- А я помогаю: червяков с борозды выбираю!»
_______________________________________________________________

3. Обведи букву ответа:  Олицетворение – это…
а) одно или несколько слов, называющие того, к кому обращаются с речью;
б) изображение неживых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать;
в) образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление.

4. Объясни значение слова «лазурь». Запиши.
_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Соедини стрелками рифмующиеся слова:
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит


6. О какой птичке больше всего литературных произведениях в разделе «Весна, весна красная»?
_______________________________________________________________

7. Куда попал пятый луч в рассказ К. Ушинского «Утренние лучи». Запиши.______________________________________________________
____________________________________________________________

Ф.И.___________________________________________________2 вариант
Проверочная работа по разделу «Весна, весна красная…»
1. Соедините стрелочкой фамилию автора с его произведением.
Н. Сладков                                    «Апрель»
А. Барто                                         «Птичья школа»
Б. Заходер                                     «Весна-художник»
Г. Скребицкий                              «Почему хорошо на свете»
П. Дудочкин                                  «Скворец-молодец»

2. Из какого произведения этот отрывок? Запиши автора и название в кавычках.
«Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу».
__________________________________________________________________

3. Обведи букву ответа: Обращение – это …
а) одно или несколько слов, называющие того, к кому обращаются с речью;
б) изображение неживых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать;
в) образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление.

4. Объясни значение слова «завалинка». Запиши.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


5. Соедини стрелками рифмующиеся слова:

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.

6. О какой птичке больше всего литературных произведениях в разделе «Весна, весна красная»?
__________________________________________________________________

7. Куда попал третий луч в рассказ К. Ушинского «Утренние лучи». Запиши.
_________________________________________________________________

__________________________________________________________________
___________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                 Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть 3 класс

                                                  Осенний лес

      Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва

на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали

гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики

пролетели в лесную чащу.

Слова для справок: сбросили, рябчик.

Грамматические задания

1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

      1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)

      2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

      1 вариант – из второго предложения

      2 вариант – из пятого предложения

3*. Запишите омонимы (3 слова)

Контрольная работа по математике за 1 четверть 3 класс

1 вариант

  1. Решите задачу:

      В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 м на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

  1. Решите примеры по действиям:

(15:3) • 9 - 15=                        60: (4+6)•3=

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

38+14=         56+17=                   89-16=         74-16=

  1. Решить уравнение

х•2=18

  1. Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами  4 см  и 2 см  и найдите его периметр.

     6*. Петя перемножил 2 однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа.

                       

Контрольная работа за 1 четверть 3 класс «Школа России»

2 вариант

  1. Решите задачу:

      Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

  1. Решите примеры по действиям:

(24:3) • 2 + 14=                        50: (4+6)•8=

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

57+16=         45+26=                   68-19=         83-35=

  1. Решить уравнение

25:х=5

  1. Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами  6 см  и 2 см  и найдите его периметр.

     6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа.


                Контрольный текст по литературному чтению 1 четверть 3 класс

В стране доброго волшебника

     Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель  Михаил Михайлович Пришвин.

                                                                               (Л. Воронкова)

Вопросы:

  1. Как стоят ёлки в лесу? А берёзки?
  2. Какое «волшебное средство» знает человек?
  3. Кто ходит по лесу?

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс

1 четверть

Фамилия, имя _____________________________________________________

Вариант 1

  1. Что НЕ относится к живой природе?

А) собака                     Б) машина               В) клён

  1. Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой?

А) биология               Б) психология          В) экология

  1. Каким веществом является вода?

А) твердым             Б) газообразным           В) жидким

  1. Что является символом государства?

А) гимн                  Б) президент          В) достопримечательности

  1. Какое вещество имеет определённую форму?

А) твёрдое             Б) жидкое               В)  газообразное

  1. В каком продукте есть крахмал?

А) в яблоке          Б) в моркови           В)  в картофеле

  1. Что человек выдыхает?

А) кислород        Б) углекислый газ    В)   воздух

  1. Как называется способность человека представлять предметы, которых перед ним нет?

   А) память      Б)   воображение             В)   мышление

   9.Всё, что находится вокруг нас называют:

           А) живая природа      Б) окружающая среда      В) экология

10. О каком веществе здесь говорится?

Бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, текучее, плохо проводит тепло.

А) молоко

Б) лед

В) вода

11. Под особой охраной животные находятся:

А) в заповеднике      Б) в пустыне           В) в поле

12. Что НЕ относится к причинам исчезновения животных в природе?

а) охота         б) загрязнение водоёмов        в) посадка деревьев

13. Какого царства живой природы НЕ существует?

А) животные                  Б) цветы               В) бактерии                Г) растения

14. Что отличает человека от других живых существ?

А) движение                  Б) рост                      В) дыхание             Г) разум

15.Что НЕ относится к символам государства?

А) государственный танец              

 Б) государственный герб                    

 В) государственный    язык  

 Г) государственный флаг

16. Какие утверждения верны?

А) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.              

 Б) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вред природе.                    

 В) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.  

 Г) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс

 1 четверть

Фамилия, имя ______________________________________________________

Вариант 2

  1. Окружающая среда - это…

         А) только неживая природа

         Б) только живая природа

         В) всё, что находится вокруг нас

2.Что НЕ относится к неживой природе?

А) гриб         Б) вода          В) звёзды

3.Что помогает человеку сохранять информацию?

А) мышление   Б) память В) воображение

4.Что является основным законом нашей страны?

А) правила     Б) кодекс    В) конституция

5.Что человеку нужно для процесса дыхания?

А) кислород     Б) углекислый газ   В) азот

6.Какого цвета вода?

А) белого         Б) голубого          В)   без цвета

7. Кто является главой государства в нашей стране?

А) император         Б) король                         В) президент                 Г) султан

8. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:

А) вода прозрачна    

Б) вода не имеет запаха      

В) вода – хороший растворитель

9.Что является жидким веществом.

А) соль          Б) кирпич            В) вода            Г) железо

10. Какие бывают вещества?

А) мягкие             Б) острые           В) круглые     Г) жидкие

11. Какое свойство воздуха указано неверно?

А) прозрачен                                        В) не имеет запаха

Б) хорошо проводит тепло                  Г) бесцветен

12.Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

А) головной мозг                         в) пищевод

Б) сердце                                       Г) лёгкие

13. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые глазом?

А) микроскопу                        В) фоноскопу

Б) телескопу                            Г) микрофону

14. Что относится к живой природе?

А) солнечный луч                       В) скала

Б) медведь                                    Г) лёд на пруду

15.  Какие утверждения верны?

А) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик.              

 Б) Водитель, который моет машину в реке, не наносит вред природе.                    

 В) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья.  

 Г) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить.

16. Укажи все состояния воды.

     А) почва                        В) дождь

Б) иней                           Г) пар

Вариант 1

  1. Б – 1 балл                 9) Б - 1 балл                              
  2. В - 1 балл               10) В - 1 балл                    
  3. В - 1 балл                11) А - 1 балл
  4. А - 1 балл                12) В - 1 балл
  5. А - 1 балл                13) Б - 1 балл
  6. В - 1 балл                14) Г - 1 балл
  7. Б - 1 балл                15) А - 1 балл
  8. Б - 1 балл                16) А, В, Г – 3 балла

«5» - 16 – 18 баллов

«4» - 13 – 15 баллов

«3» - 12 – 9 баллов

«2» - 8 баллов и менее

Вариант 2

  1. В - 1 балл                     9) В - 1 балл
  2. А - 1 балл                    10) Г - 1 балл
  3. Б - 1 балл                     11) Б - 1 балл
  4. В - 1 балл                     12) А - 1 балл
  5. А - 1 балл                     13) А - 1 балл
  6. В - 1 балл                     14) Б - 1 балл
  7. В - 1 балл                      15) А, В, Г – 3 балла
  8. В - 1 балл                      16) Б,В,Г – 3 балла

«5» - 18 – 20 баллов

«4» - 14 – 17 баллов

«3» - 13 – 10 баллов

«2» - 9 баллов и менее