Родителям: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Уважаемые родители! В этом разделе вы узнаете, что с того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет по адаптации ребенка в школе | 364.9 КБ |
Как помочь ребенку избежать трудностей? | 622.02 КБ |
Стихотворения на 1 сентября | 12.05 КБ |
Что нужно знать родителям первоклассников | 15.82 КБ |
Анкета для родителей | 318.26 КБ |
Что приготовить к школе | 12.05 КБ |
Рекомендации для родителей по подготовке к началу обучения в школе | 12.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе?
Несколько коротких правил:
| Больше всего на свете в течение первого года учебы первоклассник нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимают, что с ним самим кто - то хочет дружить, а кто- то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его и поддерживайте в трудную минуту. | |||
Адаптация первоклассников |
5. Прощаясь перед дверьми школы, подбодрите ребёнка, пусть он услышит несколько ласковых слов; 6. Не игнорируйте жалобы ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы; 7. Сравнивайте достижения ребёнка только с его собственными успехами, а не с результатами одноклассников и сверстников; 8. Готовьте ребёнка к тому, что обучение – это труд, а не только праздник; | «Разместите здесь крупную цитату». | |||
1. Интересуйтесь его переживаниями, чувствами, только не делайте из этого допрос с пристрастием; 2. Рабочее место первоклассника, это то место которое принадлежит ему и он отвечает за порядок на нём; 3. Соблюдайте режим дня, обсудите и скорректируйте с ребёнком его (это способствует развитию самостоятельности); 4. Будите ребёнка по утрам спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его; | 9. Приобщайте ребёнка к самостоятельности постепенно, не обрушивая на него непосильную нагрузку; 10. Прежде всего оказывайте поддержку ребёнку в его делах, вселяйте в него уверенность, что вы верите в него, в его силы, а при необходимости всегда придете на помощь; 11. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не обсуждать завтрашнюю контрольную; 12. Каждый день выделяйте время для беседы с ребёнком, чтобы он смог рассказать вам о том, что произошло у него за день. | |||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Расступись народ честной!
Первоклассник пред тобой.
Я теперь уже большой.
Ранец новый за спиной.
Рядом папа, рядом мама!
- Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
раньше самых ранних птах.
- Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс.
- Посмотри, народу сколько!
И приветствуют все нас,
Здравствуй, школа, познакомьтесь
Мы – ваш новый первый класс.
- Полюбуйтесь на меня.
Очень стильный парень я!
В пиджаке да с карманами
Убедитесь в этом сами.
- Я сегодня рано встала.
Всё семейство я достала.
Сто причёсок поменяла,
Но зато красоткой стала.
- Ну, а я – ещё за месяц
Стал портфель свой собирать.
И теперь он столько весит,
Одному мне не поднять!
- Почему-то мама с папой
так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались.
- В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень.
Говорим, уютный класс,
Принимай радужноо нас.
Предварительный просмотр:
Что нужно знать родителям первоклассников
Родителям следует знать, что право на обучение является конституционным правом личности. Никто не имеет права отказать человеку в его получении, если это не оговорено законом. В Российской Федерации право личности на всеобщее и бесплатное общее образование гарантировано ст. 43 Конституции РФ и законом РФ «Об образовании».
Родителям следует знать, что когда ребенок становится учеником школы, то они становятся участниками образовательного процесса.
Поступление ребенка в школу не освобождает родителей от обязанности обеспечивать условия его обучения и воспитания, поэтому со стороны родителей должны быть подготовлены необходимые средства обучения (рабочее место ученика дома (стол, стул, письменные принадлежности, школьная форма (если такое требование указано в уставе школы, форма для занятий физической культуры и др.). Учебники и учебные пособия обязана предоставить школа. Причем такая школьная литература должна соответствовать ежегодно утверждаемым Министерством образования и науки РФ перечням учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных для учебного процесса.
Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения с согласия родителей при наличии направления психолого- медико-педагогической комиссии, которая организуется при органах управления образованием. В общеобразовательных школах в настоящее время могут организовываться классы коррекционного обучения. Это позволяет ученикам, имеющим, например, логопедические проблемы в щадящем режиме освоить программы начальной школы и уже при переходе в основную школу учиться на равных условиях со своими ровесниками.
Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением особых требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; максимально допустимая недельная нагрузка для первоклассников должна быть не более 21 часа; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа, 3-х разовое питание и прогулки; обучение детей проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий; предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения каждый первоклассник обеспечивается индивидуальным рабочим место и во время проведения уроков проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
А родителям необходимо создавать условия для развития здорового ребенка в домашних условиях. Поэтому хорошо оборудованное место для первоклассника в домашних условиях является главной задачей родителей, которым необходимо учитывать не только удобство мебели и ее характеристики, но и рекомендации психологов.
Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.
Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки первоклассника.
В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка.
В-четвёртых, мебель для первоклассника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты.
В-пятых, рабочее место первоклассника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью. Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, первоклассник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза.
Не последнее место в сохранении здоровья первоклассника, как и любого другого школьника имеет значение ношение в ранцах необходимых ежедневных учебных принадлежностей. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов должен быть не более 1,5 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.
В первую очередь ребенок должен быть готов к школе психологически. Иначе трудностей в обучении не избежать. Поступление в школу – серьезное жизненное испытание не только для маленького первоклассника, но и для его родителей. Пройдет буквально несколько дней после первого сентября и ребенок столкнется с массой проблем, которые не были ему знакомы ранее.
Первый класс, поступление в школу кардинально меняет жизнь семилетнего ребенка, каждый из них в той или иной степени тревожится перед этим новым этапом в своей жизни, и в том, как ребенок адаптируется к школьному процессу огромное значение имеет не только сама школа и первый учитель, но и РОДИТЕЛИ ребенка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что приготовить к школе
дневник (самый простой с белыми страницами) в обложке;
папка для тетрадей; обложки на тетради, учебники;
пенал (не круглый, чтобы не падал с парты; не металлический, чтобы не
гремел);
клей карандашный (положить в пенал);
2 простые синие и 2 зелёные ручки, простые карандаши;
цветные карандаши, фломастеры, раскраски;
деревянная линейка 15- 20 см, ластик, точилка;
звуковые схемы;
влажные салфетки; носовой платок;
сменная обувь и мешочек (не полиэтиленовый, не пакет!) для хранения
обуви; всё подписать (полностью фамилию и класс);
к школьной форме для мальчиков: рубашки (не футболки!), брюки (не
джинсы!), для девочек блузки однотонные, светлых оттенков.
Для рус. языка тетради в узкую линию, для математики – веер,
тетради в простую клетку. Тетради покупать с простыми зелёными корочками без рисунков (не глянцевые). Количество листов– 12. Обязательно проконтролировать яркость линий, цвет листочков (не серый!).
Физкультура: для занятий в зале чёрные шорты (не спортивные брюки и не скользкие легинсы!), БЕЛАЯ футболка с коротким рукавом, кеды.
мешочек для хранения физкультурной формы (не полиэтиленовый)
лыжи (январь, февраль).
для ИЗО: альбом (лучше на пружинках), палитра (белая), 2 кисточки
(толстая и тонкая), баночка для воды с 1 отделением, гуашь 12
цветов, папку не надо!!!
Труд: папка для хранения (не пластиковая т.к. быстро ломается),
картон цветной А4 (не скрепленный) и белый,
цветная бумага А4 (не сшитая в тетрадь),
ножницы, тонкий альбом для рисования, клей ПВА,
пластилин с досочкой, засушенные листочки и крупные семена
Всё, кроме тетрадей и дневника, подписать
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по подготовке к началу обучения в школе
Рекомендации для родителей по подготовке к началу обучения в школе
1.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев. 2.Научите различать правую и левую сторону.
3.Проводите занятия с пластилином.
4.Отщипывание кусочков листа бумаги кончиками пальцев. 5.Рисование предметов по образцу и по памяти.
6.Раскрашивание книжек-раскрасок цветными карандашами.
7.Проводите систематизацию и обобщение предметов (разные картинки), заучивайте стихи.
8.Нанизывание бисера, пуговиц и др.
Общие рекомендации
1.Навыки самообслуживания:
- уметь самостоятельно одеваться, обуваться, застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, завязывать шарф, шапку;
- причёсываться;
- убирать за собой рабочее место;
- аккуратно складывать вещи.
2.Поручите ребёнку постоянные домашние обязанности.
Несколько коротких правил
- Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.
- Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
- Всегда говорите ребёнку правду, даже если когда вам это не выгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
- Признавайте права ребёнка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет
понятнее, как вести себя с ним.
Желаем удачи в воспитании Ваших детей!