Родителям

Неделькович Дарья Ивановна

Здесь родители смогут ознакомиться с особенностями развития и воспитания детей.

 

Анкета для родителей про чтение книг

Анкета для родителей по ведению ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МНОГО КАНАЛОВ: ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

Д.И.Неделькович, студентка ГБПОУ РО «ВПК» группа ПНК-2.2,

научный руководитель Лысечко И.А.


Между поколениями сегодня формируется огромный разрыв. Родители пытаются затянуть детей в свою реальность, а детям интересней находиться в виртуальном мире. Видеоканалы на YouTube прочно вошли в нашу жизнь - там мы учимся готовить, водить машину, наносить макияж и т. д. Дети также стали активно изучать Интернет. Появились отдельные детские каналы с обучающими и развивающими играми и мультфильмами. Казалось бы, это здорово, но  среди каналов встречаются такие, после которых дети становятся неуправляемыми.  Мы с вами подробнее разберем каналы  на видео-платформе YouTube.  Определим положительные и отрицательные стороны влияния, оказываемого просмотра каналов на детей.

На сегодняшний день на видео-платформе YouTube большое количество контента и он не всегда полезен для детей. Соответственно возникает проблема: какие каналы можно рекомендовать детям и их родителям, а какие стоит ограничить для просмотра?

Нам предстоит понять, какие каналы полезны для детей, проанализировать варианты  представленные каналы на портале YouTube.

При упоминании о YouTube в мыслях многих родителей появляется стереотипное представление о куче бесполезных каналов,  либо заполонившие интернет  видео, на которых пользователи демонстрируют свой профессионализм в прохождении компьютерных игр. Они очень популярны среди детей младшего и даже среднего школьного возраста, но при этом практически не несут в сeбе ни интеллектуальной, ни познавательной, ни достойной развлекательной нагрузки.

Это не говорит о том, что детей стоит полностью ограждать от интернета. Школьники должны идти в ногу со временем и использовать все достижения технического прогресса. Главное, чтобы они не приносили вреда и не были просто «убийцами времени», а служили развитию кругозора и помогали в образовании подростков.

 Мы предлагаем следующуюКлассификации полезных каналов

  • Научные

Научные каналы направлены на  распространение научных знаний об окружающей действительности посредством различных средств и форм.

Например:

 «Арзамас» Короткие видео позволяют за 10–30 минут разобраться в масштабных культурных вопросах. История русской культуры за 25 минут? Да, такое возможно.

Skysmart  Короткие ролики от известной онлайн-школы для детей и подростков. Тут разбирают темы из школьной программы — максимально наглядно, весело и доходчиво. Математика, физика, химия, обществознание, английский — видеоролики Skysmart покрывают большую часть самых сложных предметов [1].

  • Развивающие

Развивающие каналы направлены на развитие способностей , внимания, речи, бизнеса, качеств, умений и навыков у ребенка.

Например:

РыбаКит канал, призванный развивать в детях творческие способности. Здесь представлены различные видео уроки по рисованию, аппликации и декоративно-прикладному искусству. Нарисовать броненосца с радугой на спине, единорога, зебру и мороженое красками или карандашами оказывается легко и просто. Надо лишь следовать практичным советам [3].

Онлайн школа Pixel — программирование для детей от 5 до 17 лет! Учат детей и подростков: создавать игры, анимации и сайты. Развиваются навыки пользования персонального компьютера.

  • Познавательные

Познавательные каналы помогут детям заполнить пробелы в образовании по разным предметам, а также  посвященные науке, технике, истории и другим интересным вопросам жизни общества.

Например:

SciTeam Лекции, интервью с людьми, которые продвигают разные области науки. Тут можно узнать, почему птицы на огромных перелетах не сбиваются с курса, зачем нужна археология и множество других вопросов [2].

Thoisoi  Отличный канал про химические эксперименты. Ведущий канала подробно и наглядно рассказывает про каждый элемент таблицы Менделеева и проводит интересные химические опыты. Материал подается простым и живым языком, эксперименты очень зрелищны, видео автора качественно смонтированы.

  • Развлекательные

Развлекательные каналы помогают ребёнку расслабиться и получить удовольствие.

Например:

Канал «FamilyBox» о семье, в которой живут папа, мама, дочь младшеклассница и сын детсадовского возраста. Канал подойдет мальчикам и девочкам. В их сюжетах присутствуют челленджи, короткометражные кино и прохождение компьютерных игр.

       «Алина и Маша Show» Канал развлекательно-познавательного характера. Cостоит из короткометражных фильмов, наполнен спецэффектами и компьютерными персонажами. Есть сюжеты поучительные, например, в одном из выпусков дети встречают динозавров в парке и в сюжете проговариваются виды динозавров и их рацион питания, так же есть сюжеты в которых учат делать добро, разоблачают мифы о некоторых детских страшилках[4].

Таким образом, мы видим, что рекомендованные нами каналы будут полезны не только детям, но и их родителям и могут быть использованы для совместного просмотра.

Не рекомендуемые каналы:

  • Распаковка сотни киндеров и вообще чего угодно

Дети готовы бесконечно смотреть на то, как другие залезают в коробки с подарками, раскрывают подряд сотню яиц с киндер-сюрпризами и показывают, что там внутри. И хотя внутри прячутся обычные пластиковые единороги, срабатывает эффект секрета: покажи любому из нас накрытый платочком предмет, и мы обязательно захотим узнать, что там таится. Например, каналы: Alex Kinder Toys, Trututusha, Miss Katy [5].

  • DakPlayПопулярный ютубер, который ежедневно выкладывает ролики по игре Майнкрафт. То есть дети просто смотрят как другой человек играет, в это время не происходит никаких сдвигов в развитии, смысла в этом просмотре игры нет.
  • Теремок – песенки для детейНа этом канале речь детей не особо развивается, так как смотря мультик они не формулируют свои полные ответы, а просто отвечают «да» или «нет». Так же слова впесня и фразах подобраны не корректно [7].
  • Пранк – каналы, это такие каналы, которые носят юмористический характер, но не всегда заканчиваются добром. Дети пытаются повторять эти пранки в жизни, не предупреждая других людей, что может закончится плачевно.  Главный пранкер всея YouTube — Эдвард Бил — таких роликов снял предостаточно. Он всегда охотно лез в драку, провоцировал случайных встречных, короче, любой негатив ради хайпа и просмотров. До момента, пока не устроил ужасную аварию в центре Москвы [8]

Из основных вредоносных последствий можно выделить следующие: нарушения в сердечно-сосудистой системе, нарушение зрения и обмена веществ, головного мозга, повышение пассивности и полная зависимость от предоставляемого контента — неумение строить свой досуг без видеопросмотра, возможное нанесение вреда воображению, поскольку видеокартинка не заменит чтение, а именно оно формирует образное мышление ребенка

 Список полезных каналов для детей

На основе нашего исследования мы составили список полезных каналов для детей. В подборке - мультики, английский язык, научные и развивающие видео.

1. «Союзмультфильм»
Старые советские мультики, которые будут интересны как детям, так и взрослым. Например: «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Антошка», «Котенок по имени Гав», «Простоквашино». Так же может помочь родителям вспомнить свое детство.

2.«Гора самоцветов»
Современный мультипликационный сборник сказок народов, проживающих на территории России и другие мультфильмы.

3. «Маша и Медведь»
Ha кaнaлe Maшa и Meдвeдь coбpaны вce cepии нa pуccкoм языкe  в xopoшeм кaчecтвe.
 Мультфильм можно oтнecти к paзвлeкaтeльнoму, инфopмaциoннoму и paзвивaющeму. B кaждoйcepииMaшa, милaяoзopнaядeвoчкa, cocвoимдpугoмMeдвeдeм ищут пpиключeния и пoпaдaют в paзныecитуaции. B мультфильмeoчeньчeткoдaeтcяпoнятиeмopaли, дoбpa и злa. Имeннoпoэтoмупpocмoтpмультcepиaлaмoжнocчитaтьпoлeзнымвpeмяпpeпpoвoждeниeм. Maшa и Meдвeдьпoдoйдeт для дeтeйлюбoгoвoзpacтa.

4. «TVSmeshariki»
Смешарики — не только забавный мультик, но и познавательное видео для детей. На этом канале есть рубрика ПИН-код, в которой каждый раз показываются познавательные мультфильмы.

5. «Teremok TV»
HaTepeмoк-TV мнoжecтвoдoбpыx и xopoшиxмультфильмoв. Haнeммoжнoнaйтитoлькocaмыe
интepecныepoccийcкиe, a тaкжeзapубeжныeмультcepиaлы. Еcть мультфильмы  нaлюбoйвoзpacт и вкуc. Создатели серий простым и понятным языком рассказывают о том, как устроен мир вокруг.

6. «Фиксики»
Этoтмультcepиaлпoмoжeтпoнять, кaкpaбoтaeттeлeфoн, кaк выглядит изнутpикoмпьютep и мнoгoвceгoинтepecнoгo, o чeмтoчнoнepaccкaжут в шкoлe. Ocoбeннocтьмультcepиaлa
 в тoм, чтocлoжнaяинфopмaцияпpeпoднocитcя в мaкcимaльнoупpoщeннoм и пpocтoмвидe. Этoтмультcepиaлpacшиpиткpугoзop. Фикcикипoдoйдутдeтямлюбoгoвoзpacтa.

7. «История России для «чайников» 
Научный
 канал. Он способен заинтересовать историей нашей страны. В основе видео лежит юмор,поэтому проще разобраться в школьной программе и запомнить все события.

8. «Простая наука»
Представляет
 собой серию опытов по физике и химии,способные привлечь внимание школьников к интересным наукам. Haнeммoжнooтыcкaтьнeтoлькoэкcпepимeнтыpaзнoгoуpoвняcлoжнocти, но и цeлыeвидeo-уpoки. ПpocтaяHaукaпoдoйдeтpeбятaмoт 10 дo 14 лeт.

9. «SlivkiShow»
Авторы проекта SlivkiShow делают из подручных средств всевозможные научные эксперименты. Яркий, познавательный и интересный контент. Видео затрагивают разные темы: лайфхаки, опыты, советы и другое.

10. «Научпок»
Haучпoкпpeкpacнoпoдoйдeт детям, кoтopыeмeчтaютузнaтьвceoбoвceм. Haнeмбoльшое
 количество кopoткиxpoликoв, в кoтopыxпpocтым и пoнятнымязыкoмдaютcяoтвeтынacaмыepaзнooбpaзныeвoпpocы, которые заинтересуют и детей, и их родителей.

11. «Юный Алхимик»
Здесь проводятся опыты для детей в домашних условиях. Например, как сделать светящийся диско-шар своими руками, пластилин или показывают зрителям различные химические эксперименты. Но видео на канал давно не публиковались.

12. «Английский язык для начинающих»
Чтобы ребенок свободно владел английским языком, то стоит уже с малых лет начинать его учить. Известно, чем старше ребенок — тем труднее дается изучение нового материала: грамматика, чтение, аудирование.

13. «Наука детям»
Всевозможные опыты, самоделки и интересные статьи. Истории про космос и вселенную.

14. «GalileoRU» [6]


Познавательная программа канала СТС. Вместе с ведущим Александром Пушным в простой форме  рассказывают о том, как устроен мир.

Наш проект направлен на нашу будущую профессию, поэтому мы создали буклет на тему «Полезные каналы  для детей». Это будет помогать нам в работе по профессии, например: использовать на родительском собрании в виде памяток.

Таким образом, проанализировав каналы, мы выяснили  какие каналы полезны для детей, проанализировали  варианты  представленные на портале YouTube , вывили список полезных каналов для детей  и пришли к следующим выводам: должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых; видеоблоги должны соответствовать возрасту детей; выбирать видеоблоги развивающие, обучающие, интеллектуальные; выполнять рекомендации по охране здоровья.

Главное – не нужно забывать, что в жизни есть интересные, увлекательные занятия и  хобби: чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Итогом нашего исследования стал выпущенный нами буклет с рекомендациями для учителей и родителей.

Библиографический список

1.mel.fm [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/fakultativ/961785-youtube_edu. – Дата доступа: 02.04.2022.

2.littleone.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://littleone.com/publication/5239-yutub-detyam-14-kanalov-kotorye-tochno-ponravyatsya. – Дата доступа: 06.04.2022.

3.Летидор.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://letidor.ru/obrazovanie/pokazhite-rebenku-8-poleznykh-youtube-kanalov-dlya-vashego-shkolnika.htm. – Дата доступа: 06.04.2022.

4.pandaland.kz [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/raznoe-i-poleznoe-25/kakie-detskie-kanaly-na-youtube-ne-stoit-smotret-vashim-detyam. – Дата доступа: 07.04.2022.

5.zen.yandex.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5c549f9918d56e00ae42c3ae/detskie-kanaly-na-youtube-kakie-stoit-smotret-detiam-kakie-net-obzor-5c57c499a7068000ad58338e. – Дата доступа: 09.04.2022.

6.www.iphones.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iphones.ru/iNotes/15-nauchno-populyarnyh-kanalov-youtube-kotorye-stoit-smotret-na-prazdnikah-12-31-2020. – Дата доступа: 08.04.2022.

7.www.afisha.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.afisha.ru/article/10-poleznyh-i-neskuchnyh-obrazovatelnyh-yutyub-kanalov-dlya-detey/. – Дата доступа: 09.04.2022.

8.www.timeout.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.timeout.ru/msk/feature/491996. – Дата доступа: 09.04.2022.



Предварительный просмотр:

Математика формируют культуру мышления болевые или регулятивные качества личности и способность практически использовать полученные знания в реальной жизни

цель изучения курса формирование общих способов математических и практических действий с учётом возрастных психологических особенностей усвоения материала младшими школьниками

Принципы ведущий процесс обучения математике учёт возрастных особенностей органическое сочетание обучение мотивация развития познавательных способностей выработка прочных вычислительных навыков

Методической система изучения предмета определение цели по трём составляющим задачам образовательно-воспитательной развивающий содержание обучения метод обучения

Группы методов первая метод организации и осуществления учебно познавательной деятельности беседа рассказ наглядный метод практический метод индуктивный метод дедуктивный синтетический частично по исковой исследовательский самостоятельная работа второе методы стимулирования дидактические игры занимательные задания поощрения и порицание трети методы контроля и самооценки устной письменной рефлексия

Развитие младших Школьников процессе обучения математике развития достижение качественных изменений в личность нём развитие приобретение новых способов деятельности умение личности корректировать уже освоенные способы деятельности развития возможно в процессе мыслительных операций анализ связан с выделением элементов данного объема его признаков и свойств синтез объединение связан с соединением различных элементов сторон объектов в целое единое репродуктивный на деятельность связана с ученик получает готовую информацию воспринимает её понимает запоминает воспроизводит продуктивная деятельность связана с активной работой мышления находится отражение в таких магазинах операциях как анализ синтез классификация обобщения

Способность к аналитика синтетический деятельности находится в отражении не только в мене вычислять элементы но и признаки или соединять элементы единой целое но и включать это умение в новые связи классификация умение выделять признаки предметов устанавливать связь между ними сходства и различия

Арифметические действия раскрываются на конкретные знаю в процессе выполнения операции надо множествами это сложения вычесть вычитания умножение понятия натурального числа при изучении центральный числа выступает на основе качества раскрывается это понятие на основе в результате в первую очередь может изменения количественные и Порядковые значение числа число ноль цифра ноль число ноль практикуется как количественная характеристика классов пустых множество сначала ну рассматривается как цифра обозначение на линейной на линейке начало измерения затем вводится число ноль при решении Примеров на сложения вычитания при изучении 10 умножение и деление вводится как компонент этих действий далее рассматривается невозможно из деление на ноль цифраНоль используются для обозначения отсутствия единиц за ними какого-то числа власти вычитание числа и суммы прибавление суммы к числу вычитания суммы из числа умножение числа и суммы суммы на число деление числа на произведение элементы алгебры в связи с изучением органического материала вводится элементы алгебра раскрывается понятия равенства и неравенствауправления переменной элементы геометрии овладение умениями находить длину отрезка чертить отрезок находить длину ломаный линии периметр многоугольника площадь

Нумерация это способ записи чисел задачи нумерации в пределах 20 решить понятие числе дать понятие о десятке как новые счёте единицы Научи читай до 20 перечитывать и отчитывать по единицы по десятку и равными числовыми группами познакомить с десятичным составом числа сформировать представление об однозначных и двузначных числах научить записывать число от 11 20 цифрами дать понятие принципе по местного значения цифры знаю является выделение десятка и ясное представление что десяток это 10 единиц и в тоже время это новая единицы счёта счёта

Этапы изучения нумерации в пределах 20 первая получения первого десятка второе получение чисел второго десятка от 11 до 19 трети путём пересчитывание в первую десятку несколько единиц получения числа 20 из двух десятков четвёртое письменно нумерация чисел от германский до 20 пятое получение чисел второго десятка путём пересчитывание предыдущего числа одной единицы и считывания от последующего одной единицы в качестве наглядного пособия используют абак учащиеся видят состав числа место единицу десятков

ВЕЛИЧИНА – это особое свойство реальных объектов или явлений, и особенность заключается в том, что это свойство можно измерить, то есть назвать количество величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов, называются величинами одного рода или однородными величинам

Начальной школе изучается величины время расстояние скорость площадь решения задач задач является упражнениями с помощью которых раскрывается конкретно смысл арифметических действий свойства действий связи между компонентами арифметических действий число это количественная характеристика множество предметов цифры символы с помощью которых записывается числонатуральное число записывается в порядке возрастания образует натуральный ряд чисел отрезок натуральные натурального ряда чисел это часть натурального ряда длиной а не превосходящий этого числа числа первого десятка называет однозначными обозначается с помощью одной цифры под разрядом понимается определённое место заним числа позиционной системы счисления

Задачи периода изучения первого десятка свой последовательность первых 10 чисел умеет воспроизводить его прямо в обратном порядке знать какое место занимает каждое число умение считать различные объекты устанавливать их порядковый номер

Усвоения каждого числа происходит в следующей последовательности первая дается понятия числе и цифры познакомиться с образованием числа и его названием обозначь число цифры научить писать цифру показать её место в числом ряду познакомиться отношениям количеством элементов в предельно множестве рассматривать количественные и Порядковые отношения

этапы подготовительные выявить умение определять десятичной состав числа второе с помощью абака выяснить что для записи чисел от одного до 20 используются те же самые цифры третий при закреплении письменно нумерации выполняются упражнения последовательность дуальных ряда чисел значение десят личного состава числа по месту назначения цифры в записи числа Сложение вычитание на основе разрешен нового состава числа и последовательности натурального ряда чисел

Изучение нумерации в приделах 1000 задачи познакомиться новый счёт на единицы и сотни и разрядном сотен закрепить изучение позиционного построения десятичной системы счисления развитие отношений нарядах единиц в трёх значным числе учить определяет разряды состав числа формировать умение считать и записываю трёх значные числа формировать умение следовать и вычислять числа на основе последовательности натуральных чиселЭтапы в приделах 1000 счёт круглыми сотнями в пределах 1000 обозначение круглых сотен цифрами счёт сотнями и десятками образования чисел из сотен и десятков счёт сотнями десятками и единицами образования чисел из сотен десятков единиц с помощью наглядных пособий обучающийся отчитывать 10 десятков и заменяют их 1000 письменно номер отца в пределах 1000 закрепления последовательности натурального ряда чисел закрепления нумерации в процессе обучения действий

Алгоритм работы над вычислительным приемом подготовительный этап организация работы усвоения вычислительного приема путём повторения материала который вляется ориентирована основой второе освоения способов вычисления выйти закрепили приема и выработка вычислительного на быка четвёртое самостоятельная работа сама проверка по эталону

Изучение служения вычитания в приделах 10 подготовительные таб начинается с первых уроков рассматриваться на рассмотрение нумерации учащиеся должны усвоить способы образования любого числа первого десятка пересчитывание мать считыванием единицы использует этот прием свободно выполнять сложения вычитания с единицей второй этап рассматривается случае сложения вида ± 234 рекомендуется научите учеников находить значение выражения вида 6 + 1 + 1 = 8 завершающий моментом над каждым этапом является составление изучения таблицыНа третьем этапе происходит знакомство со сложением для случаев +567



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Downloads\buklet.png

C:\Users\1\Downloads\buklet_2.png



Предварительный просмотр:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет

Физиология – это изменение в строении организма во время взросления человека. У ребенка 6-7 лет можно выделить такие особенности:

Тело пропорционально увеличивается.

Рост колеблется в основном в пределах 113-122 см.

Вес составляет 21-25 кг.

  • Развиваются все нервные процессы в организме. Подвижность нервных процессов слабая. Например, девочка 7 лет еще не может быстро ответить мальчику, который оскорбил ее в садике, она, как правило, обижается и уходит или начинает плакать.
  • Дыхательная система развита слабо, присутствует сильная нужда в кислороде. К 7 годам заканчивается дифференцировка легкого и далее в основном идет его рост. Дыхательная поверхность легких и количество крови, протекающей через легкие в единицу времени, у детей относительно больше, чем у взрослых.
  • Процесс окостенения фаланг пальцев руки также не закончен. Эти особенности необходимо учитывать при обучении семилетних детей письму и простейшим трудовым процессам.

Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. С костной системой органически связана мышечная; эти системы совместно обеспечивают возможность движения человека. К 7 годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы (плеча, предплечья, бедра и др.), но мелкие (например, мышцы кистей рук) оказываются еще неразвитыми.

  • Сердечные мышцы становится значительно толще. Также учащается сердцебиение, но оно не совсем ритмичное. Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Малыш становится сильнее. Однако мышечная система, развита неравномерно, поэтому в жизни ребенка должны присутствовать физические нагрузки.
  • К семилетнему возрасту все органы чувств у ребенка хорошо развиты, однако некоторые из них, в частности глаз, имеют особенности.У детей 7—8 лет хрусталик глаза имеет менее выпуклую форму, чем у взрослых. Поэтому семилетние дети обладают сравнительно большей дальнозоркостью. Однако эта детская дальнозоркость легко может перейти в близорукость.
  • В возрасте 6—7 лет у детей начинается смена молочных зубов на постоянные зубы. Сначала появляются четыре больших коренных зуба, затем постепенно в том же порядке, в каком появлялись, выпадают молочные зубы и вырастают постоянные. В 7—8 лет меняются четыре внутренних резца. У детей зубная эмаль постоянных зубов более тонкая, чем у взрослых, вследствие чего зубы ребенка легко подвергаются повреждению. Важно приучать детей тщательно выполнять правила по уходу за зубами.

Взрослые и дети должны все время взаимодействовать. Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка.Следите за состоянием здоровья и поведением малыша, чтобы вовремя заметить возможные нарушения. Заботливые и внимательные родители обычно предотвращают всевозможные проблемы. дети этого возраста вливаются в большой школьный коллектив, их учебная работа требует от них значительного напряжения. Не пренебрегайте также и словами ребенка. Если он хочет вам что-то сказать, выслушайте его. Часто дети сами сообщают, что они чувствуют дискомфорт. Эта информация помогает быстро устранить проблему из жизни семьи. Своевременно водите ребенка к доктору на осмотр, это является хорошей профилактикой всевозможных болезней.