Родителям

Ленькова Дарья Леонидовна

Анкета для родителей

 

 

Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
  • Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Памятка для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.
  • Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
  • Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.
  • Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Не стоит бояться идти в школу. Школа – это не страшно!

 

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.

И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

С момента просыпания у ребѐнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.

Утром поднимите ребѐнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.

Постарайтесь накормить ребѐнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.

Одежда, в которую вы нарядили ребѐнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда чело век себе нравится, он чувствует себя увереннее.

Когда ребѐнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

 

На то, насколько успешно ребенок адаптируется к школе, указывают некоторые факторы:

личные характеристики и особенности поведения малыша;

уровень подготовки к школе, причем в этом случае учитываются не только знания и интеллектуальный потенциал, но и степень физической и психологической готовности;

посещение ребенком детского сада;

особенности взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми, его социальные навыки, умение решать конфликты, работать в команде и т. д.

 

Когда адаптация первоклассника к школе проходит правильно?

В случае нормального привыкания детей к новым условиям, у них отмечается бодрость, хорошее настроение, новые друзья в коллективе, они хотят учиться и узнавать что-то новое. Учитель в этой ситуации воспринимается как друг и наставник. Ребенок нормально переносит новый режим дня и без особых проблем делает домашние задания.

При успешной адаптации первоклассник адекватно воспринимает критику со стороны учителя и не провоцирует конфликты в классе.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация первоклассников в школе

https://indasil.club/uploads/posts/2022-11/1669646536_42-indasil-club-p-mudraya-sova-risunok-karandashom-vkontakte-48.jpg

Когда стоит бить тревогу?

  • Полное отсутствие интереса к учѐбе, вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков 
  • Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения 
  • Делает уроки только «из-под палки»
  • Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов 
  • Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

Несколько правил для хорошего взаимоотношения вас и вашего ребенка

1. Одинаково не правы как те родители, которые

предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - говорит усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника.

В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час - полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже

слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильноЛучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделалРадуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи

9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть