Главные вкладки
Для Вас, коллеги
Уважаемые коллеги, примите мои искренние поздравления с Днем знаний! Пускай этот учебный год станет для вас богатым на открытие новых талантов и юных умов, прилежных учеников, хорошие оценки и тетради без ошибок. Желаю вдохновения, душевной выдержки, профессионального развития, позитивной атмосферы в коллективе! Несите свет добра, знаний и позитива, получайте обратную связь, благодарность учеников и родителей!
Чтобы подготовка к празднику прошла легче, делюсь с Вами материалами!
Материалы, для украшения класса;
Короткометражные фильмы об истории праздника;
Подборка мультфильмов, наглядно показывающих, для чего нужны знания;
Больше материалов к урокам Вы сможете найти во вкладке "Разное";
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_budushchego.docx | 27.31 КБ |
priklyucheniya_alisy.docx | 30.22 КБ |
pismennoe_delenie_na_trehznachnye_chisla.docx | 33.7 КБ |
v_kazhdoy_intonatsii_spryatan_chelovek.docx | 35.75 КБ |
rossiya_vstupaet_v_20_vek.docx | 30.51 КБ |
1_i_2_spryazhenie_budushchego_vremeni.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Выполнили:
Студентки группы ПНК - 3.2
Вифлянцева Мария
Проверил
Методист: Тимонина Е. В.
_______________
(подпись)
Преподаватель: Романова Н.В.
_______________
(подпись)
Отметка:
________________
Волгодонск, 2023
Тема урока: Города будущего
Образовательная программа: Школа России
Класс: 4а
Тип урока: открытие новых знаний
Вид: нетрадиционный (творческая мастерская)
Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков художественного конструирования через рисование городов будущего.
Задачи:
Образовательная: знакомство сособенностью работы в области художественного конструирования, познакомить учащихся с правилами последовательной работы по схеме.
Развивающая: развивать творчество и фантазию; умения создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
Планируемые УУД:
Личностные:
Метапредметные: умение обобщать знания; умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; умение делать простые выводы.
Предметные: совершенствовать умение работать красками; приобретение опыта росписи шкатулки; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, работа с наглядным материалом), практический (практическая работа – роспись шкатулки)
Ресурсы:
для учителя: компьютерная презентация «Города будущего»;
для учащихся: акварель, кисти, ёмкость с водой, салфетки, листы А4, цветные карандаши;
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Виды работы | Оборудование | Формы контроля |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Словесный | - Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Петровна, сегодня я проведу урок изобразительного искусства. -Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должны лежать, альбомные листы, акварельные краски, кисти и емкости с водой. | - Здравствуйте! (Садятся, проверяют готовность к уроку) | Фронтальная | ||
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | Словесный Наглядный Сравнительный | - Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? (демонстрация городов и природы) - Что объединяет предметы? | - На экране изображены города, экология, будущее. (Предполагают) | Фронтальная | Проектор и экран | |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Словесный Практический | - Кто догадался, какова тема нашего урока? - Верно ребята. Как вы думаете, какова цель нашего урока? А чтобы нарисовать город будущего, что мы должны узнать? - Верно, сегодня мы с вами станем архитекторами и создадим проект города будущего. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Алиса знает, что делать!». -Ребята, что вы заметили? Как вы думаете, благодаря чему летают машины? Что отмечено нашими фантастами? | - Города будущего - Нарисовать город будущего. - Узнать об особенностях городов будущего, что может использоваться. - В городе очень много растений, летают машины. Благодаря солнечным батареям. -Нет загазованности, чистота. | Фронтальная Индивидуальная | Проектор и экран | |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. Физминутка | Словесный Наглядный | - Рассмотрите иллюстрации на странице 132. Что на них изображено? Рассмотрите внимательно иллюстрации и скажите, что здесь необычное? Как вы думаете, для чего используются солнечные батареи? Так много растений? Какая проблема сейчас наиболее важная? - Да, вы абсолютно правы. Сейчас очень важна проблема экологии, ребята, а сейчас проводятся какие-либо действия для сохранения экологии? Приведите примеры. - Да, сейчас реализуются многие проекты для сохранения экологии и все больше создается «зеленых» зданий. - Сейчас мы перейдем к созданию наших городов будущего, но для начала, встаньте из-за парт. Нам пора передохнуть (тянемся вверх) Потянуться и вдохнуть (вдыхаем) Покрутили головой, (повороты головой) Чтоб усталость вся долой! Сейчас ручки разомнем (загибаем пальцы на обеих руках) Рисовать мы все начнем! - Присаживайтесь на свои места. - Если готовы приступать к работе, хлопнете в ладоши. | (Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями) (Ответы детей) - Проблема экологии. - Да, сбор мусора и его разделение, устанавливаются различные фильтры и тд. | Фронтальный | Учебник | Обратная связь |
VI. Самостоятельная работа Цель: Получение продукта | Словесный Практический | -Мы с вами поговорили про города, а как же мы его должны изобразить? - Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Да, молодцы. -А теперь посмотрите, как ребята решили эту задачу. Что они изобразили? -Вернемся к схеме. Посмотрите, что мы будем делать в первую очередь? -Хорошо, что будем делать дальше? -Отлично, далее? -Молодцы, скажите, пожалуйста, как лучше расположить лист? -Можете приступать к работе. (При необходимости помогаем детям повторными объяснением и демонстрацией на доске) -Вы можете придумать свой город будущего, но не забывайте, что он должен быть экологичным. | -Схема рисования города. - Наметим большие объемы. - Начнем прорисовывать здания и деревья. -Прорисуем детали и приступим к раскрашиванию. - Вертикально | Фронтальная | Учебник Аудио | |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка деятельности | Словесный | – Завершайте свои работы. – Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Архитекторы», кто готов представить свой город будущего? Расскажите о нем? Какие у него особенности? Что получилось нарисовать лучше всего? Какой этап был самым трудным? – И так, ребята, наш урок подходит к концу. И наша игра тоже. – Скажите, какой была цель урока? Достигли ли мы её? Что мы для этого делали? – Вы отлично потрудились сегодня, ваши рисунки вы сможете забрать домой после уроков, урок окончен, убирайте свои парты. | (Дети выходят и представляют свои работы, остальные оценивают). -Отвечают на вопросы. Убирают рабочие места. | Фронтальная |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока по литературному чтению Выполнили: Студентки группы ПНК - 3.2 Вифлянцевой Марии Проверил Методист: Морская Н.В. _______________ (подпись) Преподаватель: Романова Н.В. _______________ (подпись) Отметка: ________________ Волгодонск, 2023 |
Тема урока: К. Булычёв «Приключения Алисы»
Дата проведения: 10.04.2023
Класс, УМК: 4 класс, УМК «Школа России»
Цель урока: создать условия для знакомства младших школьников с фантастическим произведением К. Булычёва «Приключения Алисы»
Дидактические:
Развивающие: развитие умения самостоятельно формулировать тему, задачи, цели урока, развивать умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, развитие у учащихся умения составлять простой план на урок, развитие навыков общения, развитие диалогической и монологической речи, развитие умения анализировать и синтезировать материал, развитие вычислительных навыков.
Воспитательные: осознание ценности совместной деятельности при решении проблемы, содействовать воспитанию интереса к предмету литературное чтение, помочь ученику почувствовать необходимость в изучении данной темы.
Планируемые результаты:
Предметные: умение учащимися воспринимать художественный текст фантастического жанра, анализировать художественное произведение, находить особенности фантастической литературы.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность;
Метапредметные: Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; Познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Оборудование: учебник, презентация, экран.
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Виды работы | Оборудование | Формы контроля |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Словесный | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Петровна сегодня урок Литературного чтения у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, дневник, пенал. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. | Фронтальная | ||
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | Словесный Наглядный Сравнительный | -Перед тем, как приступить к знакомству с новым произведением, проверим ваше домашнее задание. - Скажите, с каким разделом мы начали работу на прошлом занятии? С каким писателем познакомились? Что запомнили о писателе? Какое произведение изучили? О чем оно? Отвечают 2 ученика. -Хорошо, теперь отложите учебники на край стола и приготовьтесь к небольшой проверочной работе. Тест -Сдаем работы. -Итак, ребята, обратите внимание на слайд. Как вы думаете, кто изображен на портрете? Как одет? Выражение лица? - Правильно, это Кир Булычёв. Знакомы ли вы с этим писателем и его произведениями? | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. | Фронтальная Фронтальная | Рабочая тетрадь | Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Наглядный Словесный Практический | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель можно поставить? -Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. - Как вы думаете, о чем это произведение? Сегодня мы прочтем отрывок из повести, в которой чудесное приключение случилось не с обычным мальчишкой или девчонкой, это приключение произошло с самым настоящим профессором, доктором наук, директором заповедника. Рассказал историю, случившуюся с доверчивым профессором, писатель Кир Булычёв. | - К. Булычёв «Приключения Алисы» - Познакомиться с произведением К. Булычёва «Приключения Алисы» | Фронтальная | Учебник | Самоконтроль |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | Словесный Практический Практический Словесный | Но для начала послушайте информацию о писателе. Игорь Всеволодович Можейко, таково настоящее имя писателя-фантаста более известного публике под псевдонимом Кир Булычев, родился в Москве в 1934 году. Булычев имел множество псевдонимов, под которыми написал немало различных литературных трудов, не только фантастики, но и стихов и даже исследовательские работы. По образованию он является историком и имел докторскую степень, а по призванию, вероятно, являлся в большей степени творческим человеком, который особенно проявлял себя в создании фантастических книг и сценариев для кино. Булычев чаще всего вспоминается по циклу книг об Алисе Селезневой, который был экранизирован и на данный период относится к классике советского кинематографа. Тем не менее, в действительности Булычев создал около 20 произведений, которые были экранизированы, этот факт делает его наиболее популярным и признанным советским фантастом. Речевая разминка 1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; б) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: та то ту тя тё ты от ыт ет ит ут ют тат тнэ тну тны III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат.
IY.Упражнения для интонации: Ткет ткач ткани на платье Тане. Словарная работа - Прежде чем читать отрывок, давайте разберём слова, которые могут вызвать у вас затруднение. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске.
-Так как произведение большое, мы его будем читать по рядам: 1-й ряд читают с. 150-151 до слов «Только я закончил заряжать камеру…» 2-й ряд с. 151-154 до слов «И в этот момент я услышал быстрые шаги сзади…» 3-й ряд с. 154-156 -Внимательно прочитайте текст и приготовьтесь к пересказу фрагмента. Вопросы 1 ряд: 1. Что же увидели герои в пустыне? 2. Что герои сделали с кустиками? Вопросы 2 ряд? 1. Что напугало героев? Вопросы 3 ряд: 1. Как героям удалось успокоить кустики? Почему? | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Работа в группах Фронтальная | Презентация Презентация Презентация Учебник Учебник | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль | |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | Практический Словесный |
| Фронтальная Фронтальная | Учебник Учебник | Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль | |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка едятельности | Словесный | – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? -Что вы запомнили об авторе? - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Подготовить краткий пересказ произведения; нарисовать необычное фантастическое животное, которое могла бы встретить Алиса, и описать его, то есть дайте ему имя и расскажите о нем. - Урок окончен! Вы большие молодцы! | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. | Фронтальная | Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока по математике Выполнили: Студентки группы ПНК - 3.2 Вифлянцевой Марии Проверил Методист: Морская Н.В. _______________ (подпись) Преподаватель: Романова Н.В. _______________ (подпись) Отметка: ________________ Волгодонск, 2023 |
Тема урока: Письменное деление на трехзначное число
Класс, УМК: 4 класс, УМК «Школа России»
Цель урока: создать условия для формирования приемов письменного деления на трехзначное число.
Задачи урока:
Дидактические: закрепление понятия «работать по алгоритму», познакомить с новыми письменными приемами деления на трехзначное число, актуализация знаний табличного умножения, отработка навыка в решении задач.
Развивающие: развитие умения сравнивать деление на двузначные и трехзначные числа, развитие умения самостоятельно формулировать тему, задачи, цели урока, развивать умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, развитие у учащихся умения составлять план на урок, развитие навыков общения, развитие диалогической и монологической речи, развитие умения анализировать и синтезировать материал, развитие вычислительных навыков.
Воспитательные: осознание ценности совместной деятельности при решении проблемы, содействовать воспитанию интереса к предмету математика, помочь ученику почувствовать необходимость в изучении данной темы.
Планируемые результаты:
Предметные:составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное, используя алгоритм письменного деления;
Личностные результаты:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность;Метапредметные: Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; Познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Виды работы | Оборудование | Формы контроля |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Словесный | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Петровна сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. | Фронтальная | ||
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | Словесный Наглядный Сравнительный | -Начнем урок с устного счета.Обратите внимание на доску. Решите их. Расставить действия. 1. 200:2 * (540 + 460) : 10 = 10000 2. 200:2 * 540 + 460 : 10 = 54046 3. 200:2 * (540+460 : 10) = 58600 - Скажите, чем похожи выражения? Что можно сказать об этих выражениях? -Я предлагаю вам решить эти выражения разбившись по командам. Первая команда решает 1 пример, вторая команда 2 пример и третья 3 пример. -Я предлагаю вам расставить порядок действий и озвучить ответ. - Ребята, скажите, почему у всех получились разные ответы? -Что определило порядок действий? | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. -Одинаковые арифметические действия. | Индивидуальная Работа в группах | Раздаточный материал | Самоконтроль Взаимоконтроль |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Наглядный Словесный Практический | - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь откройте тетради и запишите число и классная работа. - Хорошо, теперь я попрошу вас решить несколько выражений самостоятельно. Примеры на слайде. (Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях). Реши выражения 182:2 = 91 292:73=4 1656:207= 8 Если ученик решил 3й пример, просим его объяснить решение и потом обращаемся к странице 74 учебника -Молодец, давайте проверим правильность решения, обратимся к алгоритму. -Ребята, правильно ли решил (имя)? -Молодец. - Ребята, кто справился с последним выражением? - Какая сложность у вас возникла? -Какое задание вы выполняли? Верно ребята, как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? - Какую цель поставим перед собой? | Выполняют предложенные задания, называют тему урока. - Познакомимся с алгоритмом деления на трехзначное число. - Научиться делить на трехзначные числа | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Наглядный материал | Самоконтроль Самоконтроль |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | Словесный Практический Практический Словесный | -Для того, чтобы научиться делить на трехзначное число, давайте вспомним алгоритм письменного деления на двузначное число. - Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях 36:12 336:12 1764:12 - Чем отличается делимое в выражениях? - Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? - Давайте попробуем применить этот алгоритм к тому выражению, которое вызвало у вас сомнение. 1656:207=8? (Имя) выйди к доске и реши его? - Какой мы можем сделать вывод? - Откройте учебник на стр 74. (Имя) прочитай, пожалуйста. -Опираясь на это правило и пользуясь алгоритмом, предлагаю вам выполнить номер 279. Сейчас выполняем только под цифрой 1, первый и второй пример. - (Имя) выходи к доске, чтобы решить первое деление с объяснением? Второе? 1) 954:318 = 3 2) 876:219 = 4 - А теперь выполним этот же номер под цифрой 2. Так же два примера. 1) 875: 354 = 2 (ост 167) 2) 912:219 = 4 (ост 36) - Какой мы можем сделать вывод? - Прочитайте задачу 280. - Что такое цемент, щебенка, бетон? - Какой вопрос к задаче мы можем поставить? - Совершенно верно. - Как мы узнаем, сколько тон песка привезли на стройку? - Каким действием мы это узнаем? - А сколько тон Щебёнки? - Каким действием мы это узнаем? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов было завезено на стройку? - А как узнаем, сколько израсходовали? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов осталось? - Во сколько действий решается данная задача? | Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое. 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного 36:12-1 336:12-2 1764:12-3 - Количеством цифр. - нет. 1)1656:207=8 - Алгоритм деления одинаков. Читают задачу. - Сколько материалов осталось? - Вес цемента нужно увеличить в два раза. - Умножением. -Вес цемента увеличим в 4. -Умножением. - Сложим вес цемента, песка, щебенки. - из общего веса вычтем одну третью часть общего веса. - Вычитанием. - В 5 действий. 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 3) 120+240+480=840(т)- всего 4) 840:3=280 (т)- израсходовали. 5)840-280=560(т) Ответ: осталось 560т материалов. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Учебник Учебник Учебник | Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | Практический Словесный | - Давайте выполним номер 281. (Имя) прочитай задание. - Давайте вспомним, сколько в 1м=_ см? - Что известно в задаче? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было затрачено полотна на детские простыни? Каким действием мы это найдем? - Что вы узнаете этим действием? - Как мы узнаем, сколько полотна уходит на одну взрослую простынь? Каким действием мы это узнаем? - Сколько действий в этой задаче? -Запишите все действия. - Сколько у вас получилось? - Самостоятельно запишите решение задачи себе в тетрадь. Давайте порассуждаем, как можно решить задание под номером 282. -Кто участники движения? -Что известно? | -100 см. - Столько полотна уходит на одну детскую простыню. И что на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых. - Нужно количество полотна одной детской простыни увеличить в 21. Умножением - Сколько всего было полотна. - Полотно уменьшим в 15 раз. Делением. - Два действия. 1м 50см= 150 (см)- одна детская простынь
| Фронтальная | Учебник | Самоконтроль Взаимоконтроль |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка дятельности | Словесный | - Итак, какая у нас была тема урока? Как вы думаете, цель была достигнута? - Чему новому научились? - Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. - теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок. -хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. -Ребята, спасибо вам за урок. Желаю вам удачи. До свидания! Дома вам будет нужно выполнить 3 и 4 примеры №279 под цифрой 1 и 2, на странице 71 №18 1ю строку. | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. | Фронтальная | Самоконтроль |
1 ряд
200:2 * (540 + 460) : 10 =
2 ряд
200:2 * 540 + 460 : 10 =
3 ряд
200:2 * (540 + 460 : 10) =
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта урока по музыке Выполнили: Студентки группы ПНК - 3.2 Вифлянцева Мария Проверил Методист: Шароварченко Е. А. _______________ (подпись) Преподаватель: Романова Н.В. _______________ (подпись) Отметка: ________________ Волгодонск, 2023 |
Технологическая карта урока музыки
Предмет | Музыка | ||
Тема урока | В каждой интонации спрятан человек. Калимба | ||
Тип урока | Введение в тему | ||
Цель урока | Создать условия для формирования учащихся музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с творчеством Великих композиторов | ||
Задачи урока | • Образовательные: формировать знания об ударном музыкальном инструменте – калимба, её истории и видах; знакомство со знаменитыми калимбистами. • Развивающие: развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения; развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания; повторить раннее изученную песню. • Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, потребность общения с ней; позитивное отношение к музыке; доброжелательное отношение к товарищам. | ||
Методы организации учебной деятельности |
| ||
Форма организации работы | Коллективная форма – хоровое пение, слушание Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение | ||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, сравнение, ассоциативные связи, звуковая и зрительная наглядность, пластическое интонирование, мелодическое фантазирование | ||
Универсальные учебные действия: | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. | ||
Музыкальный материал | Бетховен «Патетическая соната», Э. Григ «Печаль Сольвейг», «Танец Анитры» С. Никитин «Это очень интересно!» | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации к учебной деятельности Задачи этапа: - включить учащихся в учебную деятельность; | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Петровна и сегодня урок музыки проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. На столах должны лежать учебник, дневник и пенал с письменными принадлежностями. Если вы готовы, хлопнете в ладоши. | - Здравствуйте (Проверяют готовность к уроку, хлопают в ладоши) | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2.Этап проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний. Задачи этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. Регулятивные УУД: проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием ребусов на уроке. Познавательные УУД: поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах - постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Познавательные УУД: владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах. Коммуникативные УУД: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; Коммуникативные УУД: -уметь выражать свои мысли, использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. Регулятивные УУД: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; Регулятивные УУД: -эмоционально выражать свое отношение к музыкальному произведению; Познавательные УУД: -размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке. Регулятивные УУД: -выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании. Коммуникативные УУД: -Развитие навыков вокально-хоровой работы Личностные УУД: -Сформировать интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности; Регулятивные УУД: -укрепление физиологического дыхания детей (без речи), формирование правильного речевого дыхание (короткий вдох - длинный выдох). Личностные УУД: -выразительно исполнять распевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки; Коммуникативные УУД: -Развитие навыков вокально-хоровой работы | ||
3. Постановка цели урока. Принятие целей учебно- познавательной деятельности. (создание проблемно-поисковой ситуации) 4. Освоение новых знаний и способов деятельности. (Беседа –рассказ) 5. Слушание музыки Задачи этапа: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. Беседа по содержанию и музыкальному образу | - Ребята, скажите, из чего состоит вся музыка? - Как мы можем разобрать все музыкальные произведения? -Что такое лад? Тембр? Динамика? Регистр? Мелодия? Ритм? Темп? - Как одним словом можно назвать все эти средства музыкальной выразительности? Если отвечают: -Молодцы, правильно, это интонация. Если не отвечают: -Давайте я вам помогу, отгадайте ребус. -Молодцы! -Ребята, знаком ли вам этот инструмент? Кратко о калимбе. -Скажите, а это является мелодией? Почему? Калимба. Является ли это мелодией? Почему нет? Когда оно станет мелодией? Калимба. Определите тему урока? Цель? Текст учебника - Так, что же такое интонация? Сегодня мы на примере изученных произведений вспомним, нарисуем какими интонациями каждый человек характеризуется в музыке. Начнем мы с «Патетической сонаты» Л. Бетховена. Слушают. Что такое Патетическая соната? Образ чего мы видим в Патетической сонате? Давайте вспомним на чем она основана? Что мы слышим в первых нотах? Анализ сонаты. Ребята, у вас на партах лежат цветики-семицветики, они помогут нам проанализировать произведение. Вы сказали, что в Патетической сонате образ жизни Бетховена. Как вы думаете, почему? Жизнь этого человека была сплошной борьбой. Сначала внутри собственной семьи. Потом с теми людьми, кто не верил в него. Затем с жестокой болезнью. Но он всюду вышел победителем. И теперь имя Людвига Ван Бетховена записано золотыми буквами в историю мировой музыки. Будущий композитор появился на свет в 1770 году. Его родина — Германия, город Бонн. Музыкальный дар мальчик получил по наследству. Дед и отец Людвига служили придворными певцами. Отец Бетховена обучал наследника игре на фортепиано и скрипке. Он хотел сделать из него артиста и возить по городам, чтобы тот зарабатывал концертами деньги для семьи. Но отцовское воспитание было жестоким и суровым. Первое выступление Людвига состоялось в возрасте 8 лет. А в 10 он познакомился со своим первым учителем Кристианом Нефе. Обучение помогло Бетховену уже в 12 лет написать и издать первые сочинения. В 17 лет юный талант поехал в Вену учиться у великого композитора Моцарта. И получил от него одобрение и похвалу. Но учёба не состоялась. Вскоре пришло сообщение о болезни матери, и Людвигу пришлось вернуться домой. Мама умерла, и Бетховен стал заботиться о подрастающих братьях. Он начал давать уроки музыки, одновременно играл в оркестре и не переставал писать новую музыку. В юношестве раскрылся его дар как пианиста. Публика полюбила эмоциональную игру молодого исполнителя. Бетховен любил писать сонаты. Так называется музыка, которую исполняет один или несколько инструментов. Весь мир знает фортепианную «Лунную сонату». Её композитор создал, когда расстался с любимой девушкой. В 26 лет Людвиг стал терять слух. Это привело его в отчаяние. Глухота значила, что он уже не сможет быть пианистом. Но она не отнимала возможности творчества. Бетховен со всей страстью принялся сочинять и записывать музыку, которую представлял и слышал у себя в голове. Он делал это почти 30 лет. Писал не только произведения для инструментов, но и для голоса. А ещё обрабатывал по-своему песни разных народов мира. Когда композитору исполнилось 54 года, он создал лучшую и последнюю свою Симфонию № 9 для оркестра и хора. Давайте вспомним другого композитора Э. Грига и его музыкальное произведение. «Пер Гюнт» печаль Сольвейг. Кто эта девушка Сольвейг? Давайте послушаем ее произведение. Чем наполнен ее образ? Как это выражается через интонацию? Через что? Можете смотреть на семицветик.
- Молодцы, теперь прослушаем следующее произведение, из этой же пьесы. Грациозность Анитры. Кто такая Анитра? Какими качествами она обладает через интонацию? Как ее рисует композитор? Важна ли интонация? Через что она выражается? | -Интонация. - Интонация. Нет, потому что, оно лишено средств музыкальной выразительности, интонации. - Музыкальное произведение, написанное Бетховеном. - Образ жизни Бетховена. -Мрак, борьба. Музыка в быстром темпе предшествует медленное вступление. Мрачно и вместе с тем торжественно звучат тяжелые аккорды. Из нижнего регистра звуковая лавина постепенно движется вверх. Темп, динамика, ритм. (Анализируют произведение) (Приводят примеры) - Девушка, которая любила Пера. - Нежностью, болью, печалью. - Через динамику – тихая, медленный темп, нежный тембр… - Танцовщица, которую Пер Гюнт встречает в пещере Горного короля. - Подвижный темп, красивая мелодия, четкий ритм, лад… Да, через средства музыкальной выразительности. | |
6.Вокально-хоровая работа: --работа с голосом, артикуляцией, дыханием, -показ песни, -разучивание по фразам, -исполнение куплета и припева, (либо драматизация, инсценировка, исполнение всей песни) | Сегодня мы продолжим с вами разучивать авторскую песню Сергея Никитина «Это интересно», но для начала выполним дыхательные и дикционные гимнастики: 1. «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, опустить локти. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос и рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. 2. «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами. 3. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко). 4. Распевка: Попевка Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, Два теленка на лугу. Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду Щиплют сочную траву. Разучивание авторской песни «Это интересно» - Давайте вспомним первые два куплета, которые вы выучили. 1. - Это очень интересно, - От кого река бежит? - Это очень интересно, - Что в трамвае дребезжит? - Почему скворец поёт? Почему медведь ревёт? - Почему один в берлоге, А другой в гнезде живёт? (А другой в гнезде живёт?) - Это очень интересно, - Кто деревья посадил? - Кто придумал крокодилу Это имя Крокодил? - Кто назвал слоном Слона? - Это очень интересно, - Кто Сазану и Фазану Дал такие имена? (Дал такие имена?) - Отлично, молодцы, теперь приступим к изучению второй части песни. - Это очень интересно - Поглядеть на муравья, - Это очень интересно, - Как живёт его семья? - Нелегко живётся ей, Потому что меньше кошки, Меньше мухи, меньше мошки, Всех он меньше, муравей! (Всех он меньше, муравей!) Это очень интересно, - Почему молчит коза? Это очень интересно, - В барабан ли бьёт гроза? Это, это же чудесно, Что у всех, у всех людей И у всех, у всех детей На лице живут глаза! (На лице живут глаза!) (Это очень интересно, Это очень интересно.) 2. Проговаривание текста 3. Исполнение с детьми 4. Отработка трудных мест 5. Исполнение с детьми под фонограмму | Выполняют дыхательные и дикционные гимнастики, соблюдая указания учителя о дыхании и движении Дети садятся ровно, делают глубокий вдох и на выдохе начинают распеваться - Это очень интересно, - От кого река бежит? - Это очень интересно, - Что в трамвае дребезжит? - Почему скворец поёт? Почему медведь ревёт? - Почему один в берлоге, А другой в гнезде живёт? (А другой в гнезде живёт?) - Это очень интересно, - Кто деревья посадил? - Кто придумал крокодилу Это имя Крокодил? - Кто назвал слоном Слона? - Это очень интересно, - Кто Сазану и Фазану Дал такие имена? (Дал такие имена?) - Это очень интересно - Поглядеть на муравья, - Это очень интересно, - Как живёт его семья? - Нелегко живётся ей, Потому что меньше кошки, Меньше мухи, меньше мошки, Всех он меньше, муравей! (Всех он меньше, муравей!) (Проговаривают текст. Исполняют текст и отрабатывают трудные места. Исполняют песню под фонограмму) | |
7. Закрепление знаний | - Что такое интонация? - Для чего она нужна в музыке? - Как она помогает рисовать образы? Приведите примеры? - Через что она выражается? | (Отвечают на поставленные вопросы) | Личностные УУД: -интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; Коммуникативные УУД: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; |
8. Рефлексия. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что вы сегодня делали? - Что особенно вам понравилось? Почему? Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока по окружающему миру Выполнили: Студентки группы ПНК - 3.2 Вифлянцевой Марии Проверил Методист: Наумова Л.Л. _______________ (подпись) Преподаватель: Романова Н.В. _______________ (подпись) Отметка: ________________ Волгодонск, 2023 |
Тема урока: Россия вступает в XX век
Дата проведения: 05.04.2023
Класс, УМК: 4 класс, УМК «Школа России»
Цель урока: создать условия для формирования у младших школьников представления о важнейших событиях XX века;
Задачи урока:
Дидактические: актуализировать знания о периоде XIX века; познакомить с новыми понятиями: партия, гражданская война, революция; научить определять последовательность событий; закрепить знания о исторических событиях в начале ХХ века.
Развивающие: развитие умения самостоятельно формулировать тему, задачи, цели урока, развивать умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, развитие у учащихся умения составлять простой план на урок, развитие навыков общения, развитие диалогической и монологической речи, развитие умения анализировать и синтезировать материал, развитие вычислительных навыков.
Воспитательные: осознание ценности совместной деятельности при решении проблемы, содействовать воспитанию интереса к предмету математика, помочь ученику почувствовать необходимость в изучении данной темы.
Планируемые результаты:
Предметные: работать с содержанием текста учебника; знать понятия «партия», «революция», «гражданская война»; уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов. Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность;
Метапредметные: Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; Познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Оборудование: учебник, презентация, экран.
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Виды работы | Оборудование | Формы контроля |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Словесный | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Петровна сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. | Фронтальная | ||
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | Словесный Наглядный Сравнительный | -Итак, давайте сначала проверим вашу домашнюю работу. Откройте печатные тетради на странице 44. №2 Прочитай текст. Как вы озаглавили текст? -Какие вопросы вы составили? Блиц-опрос: 1. Когда было отменено крепостное право? 2. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? 3. Что такое манифест? 4. Что это означало? 5. Какие изменения произошли при Александре II? 6. Когда появилась первая железная дорога? 9. Какие города она соединяла? - Найдите эти города на карте в учебнике на странице 120. 10. Что такое Транссибирская магистраль? | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. - Конка в Петербурге. Первая конка. - В каком году открыли первую линию конки в Петербурге? -1861 г -Александр II -Особый акт главы государства, обращенный к населению. Применяется манифест в связи с каким-либо важным политическим событием. - Крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. - Выросло население; возникали фабрики и заводы, мануфактуры. -1 ноября 1837 г -Москву и Петербург) - Железная дорога, которая связывала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком | Фронтальная Фронтальная | Рабочая тетрадь | Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Наглядный Словесный Практический | -Отлично, мы повторили историю России XIX века. Какой век следующий? Сформулируйте тему урока. -Правильно, «Россия вступает в XX век» - Какую цель можно поставить? | Выполняют предложенные задания, называют тему урока. Россия в XX веке. -Узнать о важнейших событиях в России в начале ХХ века, которые изменили судьбу страны. | Фронтальная | Учебник | Самоконтроль |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | Словесный Практический Практический Словесный | Портрет Николая 2. Ребята, обратите внимание на слайд. Кто изображен на портрете? Если знают: -Правильно, это Николай 2. Николай Александрович Романов был последним русским царем. Царствовал Николай II 23 года. При нем, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300 - летие династии (царского рода) Романовых. Торжества проходили с размахом: звонили колокола, служились молебны, были устроены концерты и фейерверки. В его царствование в государстве произошли важные события, которые привели к переменам в дальнейшем развитии страны. Если не знают: -Давайте, рассмотри портрет. Обратите внимание, во что одет человек, изображенный на портрете? - Какое у него выражение лица? Многие в России считали неразумным те основы, на которых строилась жизнь государства. Появились люди, выступавшие против царя. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных дел. Такие единомышленники стали объединяться в партии и выдвигать свои программы по преобразованию общества. Каждая партия предлагала свой способ действия. - Ребята, как вы понимаете понятие «Партия»? Давайте сравним ваши предположения с понятием из словаря. Партия – группа людей, которые выдвигают свои программы по преобразованию общества. Иногда случалось так, что между членами одной партии возникали разногласия. Одна из таких партий раскололась на две части. Большинство членов партии были сторонниками В.И. Ульянова (Ленина). Так возникла партия большевиков. Партия большевиков призывала к революции. Как вы понимаете слово «Революция»? Давайте сравним с понятием из словаря. Революция – это быстрые и решительные действия с целью глубоких изменений в обществе. | -Николай 2. - Он одет в мундир, на котором висят медали, Эполе́ты -наплечные знаки различия военных чинов и воинского звания на военной форме. -Спокойное, задумчивое. - Партия - группы людей, которые имеют свою политическую программу - Революция – это быстрые и глубокие изменения в какой-либо области. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Презентация Презентация Презентация | Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | Практический Словесный | -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Первый ряд будут работать с текстом учебника на странице 129 Россия в Первой мировой войне. Второй ряд с текстом на странице 130-131. Третий ряд с текстом страницы 132. Задание у всех одинаковое, вам нужно внимательно прочитать текст и пересказать его, указав самое важное. Ребята, будьте внимательны, после рассказа каждой группы я буду задавать вопросы. Карандашом в учебнике можно делать пометки. (По очереди выступает каждый ряд, после рассказа задаются вопросы на восприятие) Вопросы «Россия в Мировой войне» 1. В каком году началась Первая мировая война? 2. Почему она так названа? 3. Почему война резко ухудшила положение внутри страны? Вопросы «1917» 1. - Какие же события произошли в Петрограде в 1917 году? 2. Что произошло в марте 1917 года? К кому перешла власть? 3. Как называются события, произошедшие в октябре 1917 года? Вопросы «Гражданская война» 1. Почему Гражданская война названа гражданской? 2. Как называли сторонников большевиков? -Молодцы, вы все были очень внимательны. Работа с иллюстрациями на стр.132. - Посмотрите внимательно на иллюстрации, представитель каких сторон на них изображены? - Посмотрите, во что они одеты? -Почему, большевики выступали под красным флагом? 1. Что вы узнали о последнем российском императоре? 2. Кто такие большевики? 3. Что такое Советы? 4. Какие события произошли в России в феврале и октябре 1917 г? 5. Что такое Гражданская война? | - 1914 году. -В неё были вовлечены многие государства мира. - Война принесла с собой боль и страдание, население было недовольно властью. - Начались перебои с продажей хлеба, император отрекся от престола, произошла Февральская революция. -Император отрекся от престола, власть перешла в руки Временного правительства. - Октябрьская революция, Петроград перешел в руки большевиков, у власти оказался Совет народных комиссаров. - Потому что она происходила внутри государства, среди ее граждан. - Красные. - Красные и белые. - Гимнастерки, шаровары. - Красный — цвет борьбы, а также опасности и тревоги. - Николай 2 был последним русским царем, при нем было отпраздновано 300-летие династии Романовых. - Большевики - партия, призывавшая к решительным действиям для изменения жизни - собрания, в которые входили представители от рабочих, крестьян и солдат. - Февральская и Октябрьская революция. -Война, которая происходит внутри государства между гражданами. | Работа в группах Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Учебник Учебник Учебник | Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка едятельности | Словесный | - Итак, какая у нас была тема урока? - Что новое узнали? -Обратите внимание на слайд, продолжите предложения. «Для меня было открытием то, что…» «Мне было интересно…» «Мне было трудно…» «Мне больше понравилось выполнять задания…»; | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. | Фронтальная | Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта Урока по русскому языку Выполнили: Студентки группы ПНК - 3.2 Вифлянцевой Марии Проверил Методист: Лысечко И. А. _______________ (подпись) Преподаватель: Романова Н.В. _______________ (подпись) Отметка: ________________ Волгодонск, 2023 |
Тема урока: I и II спряжение будущего времени
Класс, УМК: 4 класс. Школа России
Цель урока: Создать условия для формирования умения определять спряжение глаголов будущего времени; правильно писать окончания глаголов при спряжении;
Задачи урока:
Дидактические:
• систематизировать знания о спряжении глагола.
• формирование умения изменять глаголы по лицам и числам.
Развивающие:
• развивать умения различать спряжение глагола и правильно его употреблять;
• развитие умения находить в тексте глаголы и обозначать их спряжение;
• развитие умений общаться на уроке;
• развитие навыков логического мышления.
Воспитательные:
• осознать ценность совместной деятельности при решении проблемы;
• помочь учащимся почувствовать необходимость в изучении данной темы.
• правила пользования электрическими приборами;
Планируемые результаты:
Личностные
- формирование познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Предметные
- понимать алгоритм спряжения глагола;
- владеть навыками различать спряжение глагола и правильно его употреблять.
Метапредметные
Познавательные:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Коммуникативные:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | -Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Петровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности, раздаточный материал. - Садитесь. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. |
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | - Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте высказывание. Как вы ее понимаете? Как это высказывание соотносится с нашим уроком? Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. -Сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня? 1-я строка: у, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат. (на доске) -Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что вы писали на прошлом уроке? -А чем именно они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь. Следующая строка, прочитайте и спишите глаголы с доски вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. 2-я строка: печат…ть, лет…ть, говор…ть, крич…ть. И третья строка, спишите пословицу, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания. 3-я строка: Дерево держится корнями, а человек — друзьями. - Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? - Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. - Чем похожи все глаголы? - По каким признакам их можно разделить на группы? - Запишите глаголы группами. | -Мы пишем окончания глаголов. -Нет, они отличаются. (выполняют работу самостоятельно в тетради) -« I и II спряжение глаголов настоящего времени» -1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) (читают слова по цепочке) - Стоят в будущем времени. - По лицам и числам. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Разные. -От спряжения глагола. |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. - Сформулируйте цели урока: | -«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.» - Узнать, как спрягаются глаголы в будущем времени. Какие окончания они имеют. |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать? Работа с таблицей: 1. Сколько колонок? Как они называются? 2. Какое число бывает у глаголов? 3. Какие лица есть во множественном и единственном числе? 4. Прочитайте I спряжение глагола единственного числа. Какие окончания? И т.д. Читаем по цепочке, выделяя окончания. Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени? - Сейчас выполним работу в парах, возьмите карточку под №1. 1 вариант выписывает и выделяет окончания глаголов I спряжения, а 2 вариант глаголы II спряжения. 1- нарису́ешь, прочита́ешь, успеешь. 2- построишь, слепишь, посмотришь. Проверка по ключу. - Прочитайте информацию под рубрикой «Обратите внимание» Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Что нужно сделать? Почему будущее время в этой таблице называется сложным? Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? - Возьмите карточку под №2. Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы будущего времени: Писать – (я) буду писать, (мы) будем писать, (вы) будете писать, (ты) будешь писать, (она) будет писать, (они) будут писать. Петь – аналогично. - Прочитайте информацию под рубрикой «Обратите внимание» Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. Прочитайте загадку и назовите отгадку. Рассмотрите иллюстрацию, как вы догадались, что это утюг? Найдите слова, которые подтверждают вашу догадку. -Ребята, скажите, почему нельзя оставлять утюг включенным? Какие еще электрические приборы есть у вас дома? Как нужно пользоваться электрическими приборами? Что нужно делать, если загорелся электроприбор? По какому номеру нужно звонить? Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание. Какие знаки стоят в конце предложений? Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. | -Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания глаголов. - 4 колонки, число, лицо, I и II спряжение. - Ед. и мн. число. 1-е, 2-е, 3-е. -Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания. -Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в сложном будущем времени» -Потому что вопрос к глаголу и сам глагол состоят из двух слов «быть + глагол» -Глаголы в сложном будущем времени изменяют только личное окончание глагола быть. -Это утюг! (работают самостоятельно в тетради и у доски) - Потому что может случиться пожар. - Не оставлять их включенными без присмотра, держать вдалеке от воды. - Выключить из розетки, накрыть плотной тканью. - 101. -Точка и восклицательный знак. (работают самостоятельно в тетради) |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать? Работаем в тетради и у доски один ученик разбираем одно слово. Далее вызываем к доске 2-х учеников, они выполняют без объяснения. -Кто выполнил по-другому? Как вы писали ударные окончания глаголов? Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов? Укажите спряжение над глаголами 2л. | -Нужно образовать глаголы в н.вр и б.вр в 2л и 3л. (работают самостоятельно в тетради и у доски) Петь – поёшь, поют; жить – живешь, живут; говорить – говоришь, говорят; Сгореть – сгоришь, сгорят; решить – решишь, решат; помолчать – помолчишь, помолчат; уснуть – уснешь, уснут. -Так, как они слышатся. -Да, верно. (работают устно) |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка деятельности | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели. Что мы для этого делали? -Что такое спряжение? - Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения? Чем? - Какая форма глагола будущего времени называется сложной? - Какой из глаголов и по какому спряжению изменяет свое окончание? Продолжи предложения: Я – знаю…, Я – запомнил…, Я смог…, Я затруднялся …, Я научился…. | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. - Изменение глагола по лицам и числам. - Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же числе. |