Использование ИКТ

Ирина Александровна Прохорова

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

       

      ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • знакомство с периодикой,
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.

          

     Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

     Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

      Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

        Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

        Целью работы при использовании ИКТ в ОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами  стали:

• систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

• разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

• создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

• создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt_dikie_zhivotnye.docx18.8 КБ
Файл nod_novogodnyaya_igrushka_s_ikt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капелька»

Конспект НОД с ИКТ по познавательному развитию:

«Дикие животные в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: Прохорова И.А

Арти 2024г.

Цель: Расширить и закрепить представления детей среднего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о диких животных.
Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Материалы: ноутбук, проектор, экран, искусственные елки, бумажные осенние листья, картинки с изображением иголки, перышка, презентация «Колючие и пушистые», аудиозапись «Звуки осеннего леса», «Веселая кантри гномиков» В. Гладков, две разрезные картинки формата А3 с изображением ежа, иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек, белки, ежика, медведя, зайца, мышки, две корзинки, еловые шишки для игры « Помоги белочкам», цветные палочки, зубочистки, спички –для выкладывания силуэтов животных.
Предварительная работа: чтение М.Пришвин «Лесные гости», «Пушок», беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесная осенний день и я приглашаю вас погулять в лес. Нам будет помогать наш помощник – волшебный экран. Посмотрите, под ногами красивые осенние листики. Как приятно по ним ходить. (Дети с воспитателем идут по группе под тихую мелодию «Звуки осеннего леса», доходят до двух елочек).
Воспитатель: Какие красивые лесные елки. Тут на них картинки какие-то. Снимает с елочек картинки и показывает детям. На первой картинке изображена иголка на второй пух (перо). Интересно, что бы это значило? Я думаю, ребята это подсказки для нас. Наверное, нам встретится что то или кто- то с чем- то острым и мягким пушистым. Стоп, вы слышите, кто-то шуршит? Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Может быть мышка.
Воспитатель: Чтобы узнать отгадайте загадку: «Под соснами под елками лежит мешок с иголками»
Дети: Ежик.
Воспитатель: Верно, еж. Вспомните, как выглядит еж.
Дети: Колючий, маленький.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Начинается показ слайдов презентации)
1 Слайд: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными, но видит еж плохо.
2 Слайд: А вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.
3 Слайд: На спине еж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй -ка съешь его!
4 Слайд: Жилище себе ежик устраивает возле старых пней, устилает свою норку сухими листьями. Запасов на зиму себе не делает. С наступлением холодов он забирается в свой теплый домик и спит до весны.
5 Слайд: Питается еж червяками, мышками, лягушками, ядовитыми змеями, жуками, ящерицами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята я вам покажу, как можно показать фигуру ежика, повторите вместе со мной. (Выполняется упражнение для развития пальцев рук «Ежик»: кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Разговор с ежом»
- Что ж ты еж, выполняют упражнение «ежик»

Такой колючий?
-Это я на всякий случай. Меняют руки.
Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные
пальцы рук.

Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение «лисичка», затем имитируют движения медведя.
(Б.Заходер)
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как выглядит еж? Значит, вы справитесь с заданием «Собери картинки». Сейчас я вас разделю на две команды и дам вам две разрезные картинки с изображением ежа, посмотрим, какая команда первой справится. (Дети собирают картинки, разрезанные на 8-10 частей)
Воспитатель: Теперь вы расскажите, как выглядит еж? Что помогает ему спасаться от врагов? Чем питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Идем дальше. (Дети с воспитателем шагают дальше по группе под музыку «Веселая кантри гномиков» В. Гладков, и выполняют физкультминутку «Нам пора передохнуть»)
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
(Ковалько В.И.)
Останавливаются возле обруча, лежащего на полу с рассыпанными в нем шишками.
Воспитатель: Кто-то забыл шишки?
Дети: Белочки.
Воспитатель: А вы знаете, как выглядит белка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите на экран. (Начинает показ слайдов)
5 Слайд: Белочка – проворный зверек. Весной и летом шубки на них рыжевато – золотистые, к зиме мех становится серебристо – серым, густым, теплым.
6 Слайд: Но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках.
7 Слайд: Свое гнездо белка делает из тонких прутиков, часто зимует в глубоком дупле.
8 Слайд: В конце лета и осенью делает запасы. Лакомиться любит орехами, семенами хвойных деревьев-кедра, сосны, ели. Любит ягоды, грибы, почки, соцветия.
9 Слайд: Весной у белки появляются бельчата. Бельчиха-мама старательно ухаживает за ними, кормит, оберегает от лесных хищников: вороны куницы. Враги белки – ястребы, совы, филины. Спасается тем, что прячется среди густых ветвей.
Воспитатель: А теперь повторите за мной скороговорку:
Блины белка напекла
И бельчатам подала.
Удались блины у белки.
Опустели вмиг тарелки. Дети повторяют скороговорку.
(Куликовкая Т.А.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам дети отгадать, кто еще забыл свои припасы, и вернуть их хозяину (показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек)
Дети дают ответы, в случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.
Воспитатель: Ну что поможем белочкам шишки собрать в корзинки? (показывает на шишки, которые лежат на полу). Назовем эту игру «Помоги белкам собрать шишки». Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. Напротив команды в обручах на полу лежат шишки. Нужно по одной шишке переносить в корзинку, кто быстрее.
Воспитатель: Доброе дело мы сделали, помогли белкам. А теперь вспомните, как называют маму бельчат? Когда у бельчихи появляются бельчата? Какие враги у белки? Как белка спасается от врагов? Чем питается белка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все запомнили. Давайте теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду говорить предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Вы ребята, в случае необходимости исправьте ошибки. Итак, слушайте: лиса рыжая, волк злой, заяц смелый, еж пушистый, белка толстая, черепаха быстро бегает, волк живет в лесу, поросенок хрюкает, заяц летает, медведь спит в берлоге, волк спит в дупле. Дети исправляют, дают правильные ответы.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Напоследок давайте выложим фигурки ежа или белочки из цветных палочек, зубочисток и спичек. Дети подходят к столам, где расположен большой выбор материала и начинают выкладывать фигуры животных. Можно дать карточки образцы (схемы)
Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими зверушками. Мне очень нравится, как вы выложили белочек и ежиков. Ребятки, а вы помните, что мы в начале путешествия на елочках нашли картинки с иголкой и пухом, вы догадались, что они обозначали?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это значит, мы встретим колючего - ежа и пушистую - белку. Вы все были молодцы, хорошо отвечали и справлялись со всеми заданиями, и заслужили за это сладкое угощение!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капелька»

Конспект НОД «Новогодняя игрушка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима» (ИКТ)

Подготовила: Прохорова И.А

Арти 2024г.

Цель – создать хорошее настроение и вызвать у воспитанников желание самостоятельно украсить елку к новогоднему празднику.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

• Учить детей отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

• Закрепить у воспитанников полученные ранее навыки работы с акварелью, кистью, соленым тестом.

• Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам.

• Создать атмосферу волшебства и праздника.

• Учить детей своими руками изготавливать новогодние игрушки.

Публикация «Конспект НОД „Новогодняя игрушка“ с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей „Зима“ (ИКТ)» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

• Развивать мышление, фантазию, воображение.

• Обогатить и активизировать словарь воспитанников (Зимушка-зима, снег пушистый, серебристый, красивый, белый, заснеженный, холодный, деревья серебристые, заснеженные, небо голубое, солнце яркое).

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к изучению природы.

• Воспитывать умение видеть красоту зимнего пейзажа.

• Создать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать друг другу.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Словарная работа: зимушка-зима, декабрь, январь и февраль, снегопад, солёного теста, знакомство с его свойствами. Изготовление «Новогодней игрушки».

Взаимодействие с родителями:

Предложить понаблюдать за природой, деревьями в лесу. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зиме. Рассматривание картин, иллюстраций книг с зимними пейзажами.

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности. Игровая «Наряди елку»,

Изобразительная Раскрашивание снегирей

Коммуникативная Словесная игра «Скажи какой лес», «Зимние слова», сказка «Про елочку»

Музыкальная «Хоровод для елочки»

Материальное обеспечение:

Елка, дом «Зимы», костюм Зимы, коробка с елочными игрушками, сани, фигуры снегирей из соленого теста, кисти, гуашь, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой, проектор, мультимедийная презентация, магнитофон, диск.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться (Здороваются). Звучит громкая музыка, выходит Зима.

2. Словесная игра «Скажи какой лес»

Зима предлагает воспитанникам сесть на стульчики и рассмотреть картинку «Зимний лес», назвать какой он (красивый, белый, заснеженный, холодный, деревья серебристые, заснеженные, небо голубое).

3. Игра «Зимние слова»

Зима предлагает воспитанникам поиграть в игру «Зимние слова».

4. Игровое упражнение «Наряди елку»

Зима обращает внимание детей на коробку.

• Ребята, как вы думаете, что находится в коробке?

• Для чего нужны елочные игрушки?

• Какой праздник мы с нетерпением ждем?

Зима предлагает воспитанникам взять из коробки по одной игрушке и повесить ее на елку (уточняет у воспитанников какой, формы игрушка и какого она цвета). Обращает внимание на ее красоту, на то, что ее весело и она готова к встречи праздника.

5. Сказка «Про елочку»

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики, обращает внимание на свою подружку – елку, которая живет в лесу и рассказывает про нее сказку.

6. Изобразительная деятельность

Зима предлагает воспитанникам раскрасить снегирей, которых лепили на прошлом занятии. Зима показывает приемы раскрашивания снегиря.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети под музыку раскрашивают снегирей. Зима зачитывает стихотворение.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? А на ели

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится-

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

8. Музыкальная игра «Хоровод для елочки»

Воспитатель предлагает воспитанникам станцевать для ёлочки хоровод.

9. Итог НОД

Зима предлагает воспитанникам посмотреть на ее подружку - елочку и сказать, какое у нее стало настроение. Хвалит детей и дарит им сладкие гостинцы.