урок обучение грамоте ПНШ
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Киреева Людмила Борисовна
МБОУ «СОШ №8»
Предмет: Обучение грамоте (чтение).
Класс: 1 «Б»
Тип урока: урок закрепление знаний.
УМК: ПНШ
Тема урока: Гласный звук [и], буквы И,и
Цель урока: способствовать пониманию детей основных признаков гласных звуков и букв.
Задачи урока:
- Закрепить знания о том, что гласные звуки-ртораскрыватели, произносятся без преграды в ротовой полости. - Формировать зрительный образ букв. - Формировать понятия "звук" и "буква" - Учить детей слышать и акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;
Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии/
I.Оргазизационный момент. Улыбнитесь, повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друг другу.
А теперь настроимся на работу - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать».
II. Определение темы урока.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока мы должны проявить сообразительность, организованность, внимательность.
Внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано.
Загадка.
Кудри в речку опустила.
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
Какое слово загадано. ( ива)
Определите тему сегодняшнего урока.
- И.так ребята, на уроке мы продолжим работу со звуком и буквой.
- Какое правило о звуках и буквах вы знаете?
- Дайте характеристику звуку [и]
III.Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
1). Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей.)
И я верю, сейчас мы с вами сами создадим чудо в своём воображении. Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались? (в лесу)
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок.
Медведь – учитель очень строг.
У зверят тоже урок чтения. И мы им должны помочь.
Ребята, поможем!
Посмотрите, какую страницу просит открыть медведь.
Откройте.
Зайчику нужно помочь выполнить задание.
Рассмотрите предмет, изображенный на рисунке слева внизу страницы.
Соотнесите звуковую модель слова.
Обсудите в парах .
Сколько звуков в данном слове?
Прочитайте звуковую модель слова, называя каждый звук.
На каком месте в слове иглы находится [и],
Объясните что обозначает слово иглы?
( тонкий заостренный металлический предмет с ушком для вдевания нити, употребляется для шитья)
Какое еще значение имеет слово иглы? (рисунки)
( хвоя у деревьев) ( иглы у ежа- это название «колючей» шкурки у животных»)
2) Составьте сочетание слов на основе модели по выбору, используя названия предметов изображенные на экране.
Что обозначает модель желтого цвета?
Что обозначает модель красного цвета?
3) Физкультминутка. ( Елочка)
4) Лесной ученик принес вам особые листочки, на которых мы видим слова- предметы и звуковую модель слова.
Назовите, какие предметы вы видите?
Рассмотрите звуковую модель слова.
Соотнесите рисунки со звуковой моделью.
К какому слову подходит звуковая модель?
5) Конверт.
Составьте звуковую модель слова лиса.
Определите место гласных звуков?
Какой буквой обозначим звук [и], [а]
Составьте звуковую модель слова птицы.
6) Прочитаем следующее задание, которое приготовил учитель-медведь
Составить предложение по модели.
Сколько слов в предложении?
составьте предложение по модели предложение, используя рисунок.
Придумайте свое предложение по картине.
Составьте модель к своему предложению.
7) Повторение звуков.
Какие гласные звуки мы изучили?
Дайте характеристику каждому звуку?
IV. Рефлексия.
Что понравилось на уроке.
Что вызвало затруднение.
Маше и Мише очень понравилось, как вы работали.