Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Возникновение страхов у детей

У каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги. Однако взрослому человеку легче с этим справиться, чем ребенку – детские страхи протекают несколько сложнее. У малыша нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоции и снизить интенсивность беспокойства. Зачастую мы считаем пустяком то, что пугает ребенка, однако на детские страхи следует реагировать серьезнее.

 

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Роль сказки в жизни дошкольника

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

 

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Ребенок кусается, что делать?

Ощущения страха, гнева, ярости, стыда или обиды знакомы каждому человеку. Эти эмоции принято считать отрицательными, "злыми". Обычно они появляются в ответ на слова или действия окружающих и, обладая мощной энергией, управляют людьми. От присутствия в повседневной жизни "нехороших" чувств не избавлен никто, будь то взрослый, или ребенок. Дети, в силу эмоциональной незрелости, в меньшей степени, чем взрослые, способны держать себя в руках.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Психическое здоровье ребенка

Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Неуправляемый ребенок

Неуправляемый ребёнок — это ребёнок, который не выполняет правила и не подчиняется родителям.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Играя, развиваем память у детей

Развитие памяти у детей дошкольного возраста также имеет свои определенные особенности. Считается, что именно в этом возрасте можно заложить способность к запоминанию, что положительно скажется и на дальнейшей учебе и на становлении маленького человека как личности.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Когда нужно обращаться к психологу

Кто-то до сих пор считает, что детям никогда и ни при каких условиях не нужны психологи, кто-то уже принял мысль, что и детям может быть нужна помощь.
 
 
Коваленко Екатерина Вячеславовна

Как родителям справляться с детскими капризами

Дети часто не могут выразить словами свои мысли и чувства и, поэтому  реагируют на то, что происходит в их жизни, через свои эмоции. Через упрямство или каприз ребенок справляется с напряжением, другого способа он не знает, и если его не обучать другим способам, упрямство и истеричность могут стать чертой характера ребенка.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Игровые методы по развитию познавательных процессов

Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста,  важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере  выполнения.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Детские страхи

Детские страхи – специфические, связанные с возра

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Детская тревожность

Одной из проблем современности является проблема детской тревожности. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярким признаком дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизни: на развитие, общение, здоровье и общий уровень психологического благополучия.

Коваленко Екатерина Вячеславовна

Готовность ребенка к школе

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.