Презентации
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационные технологии • Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. • Логоритмика . • Моделирование. • ТРИЗ. • Синквейн . • Игровые. • Различные виды терапий . • Конструкторы ЛЕГО.
Мнемотаблица
Опорные картинки
Картинки-символы Кто как передвигается?
Волшебные колечки
У ёжика в саду Я у ёжика в саду: Много яблок наберу, Есть и персики, и груши, Я люблю их очень кушать. Есть и сливы, и бананы, Для меня и моей мамы.
Интеллектуальные карты Э то уникальный и простой метод запоминания информации , с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Полезные свойства интеллект- карт: - Наглядность - Привлекательность - Запоминаемость
Наша Родина - Россия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный.
Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом.
Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко.
В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет.
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара
Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри.
Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален.
В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд.
Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник.
Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал.
Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу.
Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый
В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды.
В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород
Есть окошко в корабле - " Челенджере ", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно.
Молодцы!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша страна богата народными обычаями и традициями. Старинный славянский праздник « Жаворонки» празднуют 20-21 марта – в день весеннего равноденствия.
По народному календарю 21 марта зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется. В этот день пути Земли и Солнца пересекаются.
В православии день 22 марта посвящен Сорока мученикам, поэтому в народе его называют Сороками. Говорят, что на Сороки из-за моря прилетают сорок птиц вешних и первая из них – полевой жаворонок. Повсюду в этот день дети песенками, закличками и печеными жаворонками призывали приход весны.
«Жаворонков» обычно пекли с распростертыми крылышками, как бы летящих. Печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей.
Дети с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков , а с ними и весну.
Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и дети, сбившись в кучу, что есть силы кричали: « Жаворонки, прилетите, Студену зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!»
Жив жаворонок По полю летает Зёрнышки собирает, Весну закликает! Заклички и веснянки Чу, виль-виль Весна пришла На колясочках, Зима ушла На саночках! Жаворонки, прилетите, Красну Весну принесите. Принесите Весну на своем хвосту, На сохе, бороне, На овсяном снопе. *** ***
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой прапрадед Как-то вечером мы с бабулей смотрели семейный альбом. И я увидел маленькую чёрно-белую фотографию. Она была очень старая. Я спросил у бабушки, кто это? Оказалось, это дедушка моей бабули, мой прапрадед: ШИМЕК ВИНЦА ВИНЦЕВИЧ .
Автобиография Мой прапрадед родился и вырос в красивом селе Братское, которое находится в Крыму. Окончил семилетнюю школу, пошёл работать учеником плотника. Потом выучился на сапожника. Мой прапрадед был искусным баянистом. На разных праздниках он играл на баяне и пел песни. Женился и у него родились две дочери: Валя и Света. Когда началась война моему прапрадеду Винце было всего 22 года .
Боевой путь Призвали деда летом 1941 года в Чешский военный корпус в городе Керчь. Позже его и других солдат перебросили в город Черновцы в состав 38-й Армии 4-го Украинского фронта. Участвовал в освобождении украинских городов. С 8 апреля по 12 мая 1944 года участвовал в освобождении Крыма от фашистов. Прошёл всю войну мой прапрадед Винца и вернулся живым к своей семье летом 1945 года. Продолжил работать в родном колхозе плотником и сапожником. Дед прожил счастливую жизнь. Спасибо, тебе прапрадедушка Винца за то, что я сейчас живу!
Награды Награждён мой прапрадед Орденом боевой славы за освобождение города Черновцы. Медалью за отвагу.
В это году 12 мая крымчане будут праздновать 75-летие полного освобождения Крыма от фашистов. И я рад, что мой прапрадед Винца участвовал в освобождении своей родины. И пусть я не был на войне, Войну другие отстояли. Но деда кровь течёт во мне: Я берегу его медали!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра №1 «Волшебный светофор» Если я подниму круг красного цвета – вы мне назовете части животного или растения. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное или растение. Е сли я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Игра №2 «Теремок» Правила игры: Один выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.
Игра №2 «Теремок» Задание для 1 команды: Похожести у объектов живого мира 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня, лису.
Игра №2 «Теремок» Задание для второй команды: Различия у объектов живого мира. 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, отличаешься от меня.
Игра №3 «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. 1 вопрос – Какая, какой, какое? 2 вопрос – Кто или что? 3 вопрос – Что делает? Стартовое слово для 1 команды Стартовое слово для 2 команды
Игра №4 «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным.
Игра №5 «Путаница» Цель: учить подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Предложения для 1 команды: Летит колючий крокодил. Висит зеленая книга. Самолет едет по рельсам. Мальчик ест скакалку. Летит воздушный диван. Рычит лохматый слон.
Игра №5 «Путаница» Предложения для 2 команды: Смотрю в прозрачное дерево. Дверь открывают вилкой. Бабушка связала мягкие подушки. Мама сварила вкусный стол. Папа капает землю тарелкой. С ветки на ветку скачет ёж
Игра №6 «Четвёртый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Игра №5 «Четвёртый лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра «Что? Где? Когда?» «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум « Увлекательное рисование »
Выставка работы родителей
Судебное заседание «Матрёшка и пирамидка против компьютера»
Мастер – класс «Кукла из бумажных салфеток»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширять представлений о России, как о родной стране, о Пыть-Яхе , как о родном городе. Воспитывать патриотизм , уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность , художественное слово.
Формы работы: Занятия по художественной литературе. Экскурсии, беседы. Посещение музеев. Праздники ,развлечения. Организация выставок, конкурсов. Продуктивная, трудовая деятельность. Выпуск стенгазет к праздникам. з анятия в музее «Русское народное творчество».
Центр «Нравственно-патриотическое воспитание» «Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу , к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Д. С. Лихачёв.
Любовь к детскому саду
Любовь к семье. Мир ребёнка начинается с семьи.
Чувство Родины… Родина-это город , в котором живёт человек, и улица , на которой стоит его дом, и деревце по окном , и пение птички : всё это Родина.
Пыть - Ях - частица Родины . Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
Родная природа. Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: кто не любит природу , тот не любит Отчизну свою. Любить свой город- значит и любить природу в нём.
Наша армия родная стережёт покой страны, чтоб мы жили бед , не зная, чтобы не было войны.
«Музей – Русское народное творчество» В оспитание и приобщение детей к истокам русской народной культуры .
Выставка «Русское народное творчество»
Выставка «Наследники победы»
Посещение выставки посвящённую 90-летию ХМАО «Город детства»
Посещение музея
Выступления на праздниках ДОУ
Праздник посвящённый 9 мая
Вот мы, какие Кадеты молодые !!! Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей Отчизне! Чему кадетство может научить? Без страха шествовать по жизни! Чему кадетство может научить? Беречь семью, страну и детство! Ну и, конечно, всю Планету в мире жить! Вот этому научит нас кадетство !
Наш девиз: Мы – кадеты-молодцы, В любом деле удальцы! Дружба, песня и сноровка Нам в строю поможет ловко! Речёвка : Чеканя шаг, как на парад, Идёт к адетовский отряд. Раз, два, Три, четыре! Твёрже ногу, Чётче шаг! Кто шагает дружно в ряд? Наш кадетовский отряд! Кто отстал? Не отставай! Кто устал? Не уставай! Кто идти захочет с нами К нам в отряд скорей вставай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.
Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры
Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.
Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева
Пересказ художественных текстов
Под
Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.