Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Филимонова Ирина Геннадьевна

"Роль семьи в развитии речи ребёнка"

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что речь ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. 

Филимонова Ирина Геннадьевна

"Почему детям необходимо читать?"

Интересную книгу можно читать вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания и доверительности. Книга объединяет поколения

Филимонова Ирина Геннадьевна

"Литературное воспитание детей в семье"

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в более зрелом возрасте. 

Филимонова Ирина Геннадьевна

"Как помочь ребенку стать читателем?"

Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

Филимонова Ирина Геннадьевна

Вопрос - ответ "Могут ли родители сами исправить речь ребенка ?"

             Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время в помощь родителям появилась масса разнообразных книг.             Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. 

 

 

Филимонова Ирина Геннадьевна

Вопрос - ответ "Диагноз ЗРР. Что это такое?"

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребёнка идёт медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи.

 

Филимонова Ирина Геннадьевна

Вопрос - ответ "Почему у ребёнка может появиться заикание?"

Признаки заикания:

* ребёнок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);

* употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); 

* повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; 

* вынужденные остановки в середине слова, фразы; 

* затруднения перед началом речи.

 

Филимонова Ирина Геннадьевна

Вопрос - ответ "Может ли мама сама определить, нужен ли ребёнку логопед?"

Родители часто привыкают к речи своего ребёнка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье.