Раздел 5. Научная и учебно-методическая работа

Едешов Амыр Андреевич

Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения

Учебный год
Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)
Тема
2021-2022
Доклад
Развитие позновательной активности учащихся на уроках истории
2022-2023
"Открытый" урок в 9 классе
"Финансовая грамотность"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС ЕДЕШОВ АМЫР АНДРЕЕВИЧ учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 с.Таранай

Слайд 3

Конфликт – это столкновение …….. и относится к трудной жизненной ситуации. Способность разрешать конфликтную ситуацию – это ………. Данное умение/навык в школе можно формировать через решение ……….. заданий. . «Пропущенное слово»

Слайд 4

Практико-ориентированные задания

Слайд 5

Практико-ориентированные задания – это задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания на практике.

Слайд 6

Задания должны: • соответствовать программе определенного предмета; • обогащать основные понятия учебного предмета, раскрывать их сущность в связи с жизнью, практикой, производством; • понятия, термины должны быть доступными для учащихся, содержание и требование задания должны быть реальны; • решаться именно теми способами, какими оно решается в реальной жизни; • доступным учащимся с учетом их возрастных и психологических особенностей; • иметь открытую цепочку последовательных вопросов.

Слайд 7

Структура практико-ориентированного задания состоит в следующем: 1. Название задания. 2. Личностно-значимый познавательный вопрос, профессионально-ролевой сюжет, фабула. 3.Информация, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные, видео и так далее). 4. Задания на работу с информацией.

Слайд 9

Важными отличительными особенностями практико-ориентированных задач от стандартных являются: значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося; условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания из разных разделов основного предмета, из другого предмета или из жизни, на которые нет явного указания в тексте задачи; информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов; наличие избыточных, недостающих или противоречивых данных в условии задачи, что приводит к объемной формулировке условия; наличие нескольких способов решения, причем данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать.

Слайд 11

В конце концов, имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр Знания - сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер . Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций

Слайд 12

СПАСИБО за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированные задания на уроках обществознания и во внеурочной деятельности Едешов Амыр Андреевич, учитель обществознания и истории МБОУ СОШ № 4 с.Таранай

Слайд 2

Условия возникновения опыта и актуальность Функциональная грамотность человека проявляется в его способности действовать в современном обществе, решать различные практико-ориентированные задачи, используя при этом определенные знания, умения и навыки. Содержание практико-ориентированных задач по обществознанию, учитывая интегративный характер школьного курса, определяется в первую очередь проблематикой базовых общественных наук: экономики, социологии, политологии, культурологии , юриспруденции, а также философии. Анализ существующей реальной ситуации в образовании позволил определить П ротиворечия между: Существующей системой подготовки учащихся и потребностью современного общества в людях обладающих умениями решать проблемные ситуации Требованиями к результатам образования и недостаточной разработанностью методики формирования практико-ориентированных умений Необходимостью применения практико-ориентированного обучения для успешного изучения обществознания в основной школе и отсутствием системы практико-ориентированных заданий интересных и увлекательных для учащихся, которые бы способствовали повышению мотивации и формированию функциональной грамотности

Слайд 3

Целью опыта является: Создание условий для решения практико-ориентированных заданий на уроках обществознания и во внеурочной деятельности. Для реализации цели, поставлены следующие задачи : Изучить структуру, содержание практико-ориентированных заданий и методы их использования. Разработать задания с практико-ориентированным содержанием для повышения мотивации школьников на уроках обществознания в 5-9 классах. Внедрить задания с практико-ориентированным содержанием в образовательную деятельность.

Слайд 4

Теоретическая база Роль и значение умения решать практико-ориентированные задания у обучающихся рассматриваются в работах Ф.Г. Ялалова , Л.Н. Боголюбова, В.А. Ермоленко и других. Новизна Новизна опыта состоит в том, что: Создана система внедрения и реализация практико-ориентированных заданий на уроках обществознания и во внеурочной деятельности. Ведущая педагогическая идея Качество образовательных достижений школьников в основном определяется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами.

Слайд 5

Практико-ориентированные задания – это задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов. Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Структура практико-ориентированного задания состоит в следующем: 1. Название задания. 2. Личностно-значимый познавательный вопрос, профессионально-ролевой сюжет, фабула. 3. Информация, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистический данные и так далее). 4. Задания на работу с информацией. Практико-ориентированные задания

Слайд 6

Технологии, методы и приемы Процесс решения практико-ориентированных заданий осуществляется поэтапно. Выделяется четыре этапа решения : Первый этап - восприятие и осмысление заданий. Цель этапа - понять ситуацию, задачу, то есть выделить все ключевые понятия, взаимосвязь общественных явлений и событий и т.д. Основные приёмы работы на этом этапе: - разбивка текста на смысловые части; - постановка специальных вопросов; - переформулировка , перефразирование, заменить описание термином, синонимом, убрать несущественные слова, конкретизировать; - построить модель. Приемы: «Чтение с остановками» «Аудиозапись» Инсерт (чтение с пометами) «Мозаика» «Реконструкция текста» «Пропуск букв»

Слайд 7

Второй этап - поиск плана решения. Цель : связать вопрос и условие. Приёмы: - рассуждения от условия к вопросу (синтетический способ), от вопроса к условию (аналитический способ), составление рассуждений по модели, по словесному заданию отношений; - название вида заданий; знание способа решения «таких» заданий. Третий этап - выполнение плана решения заданий . Цель: выполнить действия в соответствующей области устно или письменно. Приёмы: 1. Оформление решения в виде записи решения: - по действиям с ответом; - по действиям с пояснениями после каждого действия; - с вопросами перед каждым действием; - по действиям с предварительной записью плана; - схематической моделью; - комбинированным способом, включающим в себя несколько вышеперечисленных. 2. Выполнение алгоритма решения «таких» заданий. 3. Название вида заданий.

Слайд 8

Четвёртый этап - проверка. Цель: убедиться в истинности выбранного плана и выполненных действий, после чего сформулировать ответ. Приёмы До решения : прикидка ответа или установление границ с точки зрения здравого смысла обществознания, жизни. Во время решения : по смыслу полученных выражений, осмысление хода решения по вопросам. После решения : решение другим способом, другим методом, подстановка результата в условие; сравнение с образцом; составление и решение обратной задачи. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении заданий очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее содержания, осознанию связей между явлениями, представленными в задании. При обучении решению практико-ориентированных заданий на различных этапах урока применяю приемы следующих педтехнологий : -Проблемное обучение. - Технология развития «критического мышления». - Разноуровневое обучение. - Формирующее оценивание.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2023 г.                                                                                                                          класс: 8

                     

                 Тема:            Наука в современном обществе.

Тип урока:   Усвоение новых знаний.

Цель: Формировать целостное представление о науке как деятельности в духовной сфере.

Задачи:

- познакомить с ключевыми понятиями (наука, уровни научного познания, нравственность в науке, функции науки);

- развивать навыки смыслового чтения, оценивать утверждения из текста, исходя из своих представлений о науке;

 - способствовать развитию умений находить нужную информацию, преобразовывать еѐ в соответствии с поставленной задачей);

 - содействовать пониманию возрастающей роли науки в современном обществе.

Планируемые результаты

предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий материальная и духовная культура, диалог культур, культурный человеку характеризовать элементы современного научного знания; анализировать основные положения этики ученых; оценивать важность этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в своей работе; описывать основные функции науки, роль науки в современном обществе; 

метапредметные УУД 

1) коммуникативные: приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; осваивать основы проектно-исследовательской деятельности;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; 

личностные УУД: формирование и развитие нравственного сознания и поведения, умения выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Место в системе уроков: 6 урок в разделе «Сфера духовной жизни».

Метод: эвристический, приём смыслового чтения

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, парная.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты. Учебник Обществознание 8 кл. Л.Н.Боголюбов, термины, раздаточные листы.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Время

1. Постановка целей и задач. Актуализация

(Ребята встанут и сядут)

– Здравствуйте, те, кто родился зимой! 

 - Здравствуйте, те, кто родился летом! 

 - Здравствуйте, те, кто родился весной! 

 - Здравствуйте, те, кто родился осенью! 

 - Ещё раз, все, здравствуйте!

- Здороваться - это значит желать здоровья!

        Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться. Улыбнитесь и пожелайте друг другу отличной работы.

 

-Молодцы!

Ребята, у вас на столах листы, они заменят вам рабочую тетрадь. Я вас попрошу работать по инструкции и быть внимательными.

- Перед вами ребус. Какое слово зашифровано???

 - Верно, слово «Наука».

- Когда вы слышите слово «Наука», что приходит Вам в голову? Какие ассоциации возникают?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Тема нашего урока «Наука в современном обществе».

В рабочих листках есть таблица.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

       Пожалуйста, запишите, что вы знаете о нашей теме? (озвучивают 1 колонку)

       Что хотели бы узнать? Запишите во 2 колонку. (озвучивают 2 колонку).

       3 колонку не трогаем, до нее дойдем позже.

1-2 мин.

1-3 мин.

2. Изучение нового материала

- Давайте вспомним:

1. Какие сферы общества вы знаете?

2. Что такое духовная сфера общества?

(Ответы учащихся).

      Одним из ее элементов является наука. Она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека.

       Для раскрытия данного понятия я вам предлагаю вместе со мной составить кластер.

 Структура кластера есть на листках, нам надо ее заполнить.

    - Начнем.

    Сегодня слово «Наука» имеет насколько значений.

  1. Наука – это особая система знаний.
  2. Наука – это особая сфера деятельности.
  3. Наука – это система организаций и учреждений.

     Рассмотрим, каждое определение.

         Итак, первое определение: наука – это особая система знаний.

       В отличие от личного опыта и здравого смысла, наука имеет дело с научными фактами. Данные факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются.

        Научные знания по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания: естествознание, технознание, обществознание и человековедение.

       В систему научного знания входят факты, законы и теории, а также методы получения научных знаний (наблюдение, эксперименты, расчеты и доказательства).

Запись в тетради составление кластера.

(Коллективное комментирование кластера.)

    - А теперь, рассмотрим науку, как особую сферу деятельности.

      Задание 2: откройте учебники стр. 88 прочитайте 3 и 4 абзацы и попробуйте дать ответ на вопрос:

       Почему науку считают особой сферой деятельности человека? (самостоятельная работа).

       Верный ответ: Отрасль духовного производства, в котором занято миллионы людей и основной продукцией которого являются понятия, законы, теории.

   

       -Ученые в разные времена стремились к объединению. Им было важно поделиться своими открытиями с другими. Организовались встречи, диспуты, чтения. После появились академии, специализированные научные учреждения. Таким образом, наука рассматривается, как система организаций и учреждений.

- Итак, ребята, нами составлен кластер. Давайте еще раз пройдемся по нему.  (Коллективное комментирование кластера).

- Молодцы!

- Ребята, есть у вас есть вопросы по кластеру? (2-3 вопроса, если будут)

   

- Современная наука выходит за рамки отдельных государств и  объединения ученых определенных областей знания общаются с помощью современных средств связи. Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии, она из них – Нобелевская премия.

Нобелевская премия — это самая известная и почетная в мире награда, которая вручается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения и значительный вклад в культуру и развитие общества.

    Но некоторые открытия, могут иметь непредсказуемые последствия.

10-15 мин

3. Организация самостоятельной деятельности

- Сейчас, я вам предлагаю рассмотреть, обсудить и решить одну из таких  проблем, внимание на экран.

(Видео)

- Ребята, что мы увидели? (Взрыв)

           Взрыв – это процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб…

- Ребята, вам задание 3: исследовать «Процесс созданный человеком».

       Для этого, на основе увиденного, своих знаний, социального опыта ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Вопросы

Ответы

Какое явление вы наблюдали на видео?

Опишите проблемы, причины и последствия данного явления.

Как можно предотвратить данное явление?

(Прослушать ответы учащихся)

         - Ребята, о каких нравственных поступках вы только что говорили?

         - В научном обществе большинство людей, также как и вы, придерживаются высоких моральных принципов. Во все времена сообщество ученых отвергало плагиат – присвоение чужих идей. Честность, следование истине всегда отличало настоящих ученых.

          Одна из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки, - проблема последствий их работ. Не однократно ученые делали публичные заявления в связи с их озабоченностью возможного использования достижений науки в антигуманных целях.

- Ребята, есть ли у вас вопросы? (2-3 вопроса, если будут)

3-5 мин.

4. Проверка знаний

Выполните тест:

        1) Какой сфере деятельности относится «Наука»?

С) Социальной         Г) Экономической        У) Духовной

        2)  Согласны ли вы с утверждением: «Наука – это особая система знаний».

Р) Нет                       С) Да                                О) Не знаю

        3) Что являются элементами научного познания?

П) Естествознание и человековедение.

К) Человек и космос.

Д) Цели и задачи.

        4) Что входит в систему организаций и учреждений?

Ф) Класс и зал   Е) Академии и институты  Н) Уроки и занятия

       5) Что входит в понятие «высокие моральные принципы»?

Ш) Приветствие плагиата.

Х) Честность, человеколюбие.

К) Хитрость, расчетливость, эгоизм.

Проверка по эталону: должно получится слово УСПЕХ.

- Молодцы, вижу, что есть те, кто ответил на все вопросы верно, ну у кого не получилось, то рекомендую повторить.

2-3 мин

5. Рефлексия.

     Итак, подведя итоги, давайте ответим на вопросы:

1) Назовите тему урока. (Наука в современном обществе)

2) Заполните 3-ю колонку «Узнал» в 2 предложениях.

3) Достигли ли Вы целей поставленных в начале урока? (Опрос по таблице ЗХУ)

4) Просмотрите еще раз ваши записи и выполненные задания, поставьте «+» каждому выполненному заданию и посчитайте сколько «+» у вас получилось.

  • Если три «+» оценка 3.
  • Если четыре «+» оценка 4.
  • Если пять «+» оценка 5.

      Д/З вы найдете в конце рабочих листов, а выполнение обсудите на следующем уроке с вашим учителем.

(Хлопок)

  - Ребята, вы молодцы, сегодня отлично поработали. Давайте оценим ваше состояние:

  • Если вы чувствуете себя на отлично, то направьте большой палец вверх.
  • Если вы чувствуете себя на хорошо, то большой палец расположите горизонтально.
  • Если вы чувствуете себя на удовлетворительно, то большой палец направьте вниз.

- Спасибо ребята, а я в свою очередь покажу вам «Класс», мне очень понравилось с вами работать, удачи вам и успехов. Урок окончен, свободны.

3-7 мин.

Рабочий лист                              Удачи на уроке!

Дата: 26. 01. 2023 г.

Тема урока: ___________________________________________________________

(отметка о выполнении задания  )

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Задание 1.  Составьте кластер.                (отметка о выполнении задания  )

D:\Учитель года 2023 Амыр\Урок\схема кластера.jpg

1

Задание 2.                                                         (отметка о выполнении задания  )

Откройте учебники стр. 88 прочитайте 3 и 4 абзацы и попробуйте дать ответ на вопрос:

       Почему науку считают особой сферой деятельности человека?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.                                                        (отметка о выполнении задания  )

Исследование проблемы «Процесс созданный человеком».

       На основе увиденного видео, своих знаний, социального опыта ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Вопросы

Ответы

Какое явление вы наблюдали на видео?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите проблемы, причины и последствия данного явления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как можно предотвратить данное явление?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

Задание 4.                                                       (отметка о выполнении задания  )

Выполните тест.

1) Какой сфере деятельности относится «Наука»?

С) Социальной         Г) Экономической        У) Духовной

       

 2)  Согласны ли вы с утверждением: «Наука – это особая система знаний».

Р) Нет                       С) Да                                О) Не знаю

       

3) Что являются элементами научного познания?

П) Естествознание и человековедение.

К) Человек и космос.

Д) Цели и задачи.

       

4) Что входит в систему организаций и учреждений?

Ф) Класс и зал   Е) Академии и институты  Н) Уроки и занятия

       

5) Что входит в понятие «высокие моральные принципы»?

Ш) Приветствие плагиата.

Х) Честность, человеколюбие.

К) Хитрость, расчетливость, эгоизм.

Ответ:

  • Если три «+» оценка 3.
  • Если четыре «+» оценка 4.
  • Если пять «+» оценка 5.

Оценка за урок ________

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание: параграф 11 прочитать. Изучите пункт 3 и составьте 3 вопроса с ответами по данному пункту.

Удачи в учебе!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

3



Предварительный просмотр:

Классный час

 «История памятника»

Цель: Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: Рассказать о блокаде Ленинграда,  познакомить ребят с понятием блокада; формировать положительную оценку духовного подвига учителей и учащихся, воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Ход классного часа

1 Настрой на занятие (2-3 мин)

(Ребята сидят полукругом).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амыр Андреевич. Я попрошу вас встать в круг и взяться за руки. Посмотрите на огонек свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

- Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта).

- Покажите, где душа человека. Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем ладонь к груди.

- У меня к вам просьба, положите ладонь на грудь и улыбнитесь друг другу от души.

Спасибо ребята, доброта ваших сердец и ваши улыбки  это и есть волшебство способное творить чудеса.

- Вижу, вы готовы, можете занять свои места.

2. Актуализация (1-2 мин)

Посмотрите, на фотографию.  Как вы думаете, кто изображен в композиции?     (ответы обучающихся).

Хотите узнать историю памятника?

Тогда пройдемся с вами по страничкам истории нашей страны.

3. Раскрытие темы  (10 минут)

Памятники – это важная часть культуры и истории человеческого рода. На них запечатлены великие люди, деятели истории, лица, внесшие вклад в развитие современного мира. Они поддерживают воспоминания о прошлом, которые должны оставаться в памяти каждого гражданина. 

- Посмотрите, на памятники. Есть ли среди них знакомые вам памятники?

(Ответы учащихся)

Для России значимыми датами являются события Великой Отечественной войны.

Ребята, скажите: «Что для Вас значит Великая Отечественная война?» (ответы)

А может кто-то из вас знает, ближайшую историческую дату, относящуюся к Великой Отечественной войне?

- Верно, 27 января – день снятия полной блокады Ленинграда.

Давайте окунемся в те времена. Итак, 1941 год, бросив в бой огромные силы, фашисты вышли на ближние подступы к городу, отрезали Ленинград от всей страны. 871 день продолжалась блокада Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

Многие  из вас сейчас в том же возрасте, что и дети, жившие в Ленинграде в те годы. Война, голод, холод, но учебный процесс должен идти, дети должны учиться. Учитель продолжал выполнять свою миссию, несмотря на бомбежку, опасность. В конце октября 41 года около 60 тысяч школьников с 1 по 6 классы приступили к занятиям в помещениях бомбоубежищ образовательных учреждений и домохозяйств.

Обучение проходило только по основным предметам, и уроки длились не более 25 минут.

Перед Вами отрывки из дневников и книг, посвященных блокадному  Ленинграду. Прочитайте, и определите, как проходило обучение, что испытывали учителя в сложный для страны период.

(обсуждение прочитанного)

В годы войны, учителя и ученики активно принимали участие в обороне города. Педагоги, работники школ и свыше 5 тысяч школьников  были награждены медалью «За оборону Ленинграда». А Высокую правительственную награду – Орден Ленина – получили лучшие учителя города.

Так, страница блокадного Ленинграда в 1944 году завершилась. А память драматизма жизни в военное время и подвиг учителей, воспитавших детей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны увековечено 27 января 2022 года, в городе Санкт-Петербурге открыли памятник «Блокадному учителю».  Автор памятника - Владимир Брадарский, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств им. И. Е. Репина. Монумент выполнен из бронзы.

4. Подведение итогов. Рефлексия  (2-5 мин)

Ребята, сегодня мы поговорили о Ленинградских учителях и их воспитанниках.

- Так кому возведен Памятник?

- Как вы считаете, с какой целью он был воздвигнут?  

2023 год Указом президента РФ Владимира Владимировича Путина, объявлен годом Педагога и наставника. Ребята, это прекрасная возможность поблагодарить ваших учителей.

Ребята, закончите высказывание:                                                        

Ключевое слово нашей встречи … (память).

Основная цель нашей встречи… (дать памяти).

Настроение нашей встречи… (позитивный настрой на добрые дела и нравственные поступки).

Заключение: В память нашей беседы я вам хочу подарить  нагрудной знак «Блокадная ласточка» - это символ доброй вести. Ее носили на груди, около сердца. Я вам предлагаю провести целый день, держа у сердца блокадную ласточку в память о мужестве ленинградцев.

-Спасибо Вам за сотрудничество, интересную беседу. Желаю Вам хорошего настроения и успехов в учебе!

№1

27 октября 1941 года: «В школе начались занятия. Младшие классы занимаются в домохозяйствах. Где есть достаточно сухие и тёплые бомбоубежища, занятия будут проходить в них, а если в этих помещениях сыро, то управхозы обязаны предоставить хорошую, светлую комнату в одной из квартир, по возможности ближе к бомбоубежищу.

<…> Я обращаюсь ко всем собравшимся в большом зале:

— Товарищи, мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведёт тяжёлую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружён со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом.

<…> В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу.

«Город в блокаде, город окружен врагами, а мы выполняем свой долг и садимся за книги», — говорите вы всему миру.

А наши друзья скажут:

— Мужественные дети растут в Советской стране. Они учатся в городе, который бомбят, обстреливают из пушек и лишают продовольствия».

--------------------------------------------------------------------------------------------------

№2

15 января 1942 года: «Враг бессилен одолеть наш город, так как он — часть нашей огромной, могучей страны. Сегодня возобновились занятия в 7–10-х классах.

В школу пришло 79 человек. Явилось и 12 человек из 6-го класса.

Ребята, зачем вы пришли? — спрашиваю я как воспитательница класса. — Ведь занятия начнутся только для старших. — А почему нам не заниматься? Смотрите, нас в классе больше, чем в девятом! Мы все, все хотим учиться! — решительно говорит Аня».

--------------------------------------------------------------------------------------------------

№3

         «К урокам готовлюсь по-новому, – писала осенью 1941 года в своем дневнике учительница истории 239-й школы – Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома; значит, нужно помочь выучить их в классе. Не ведем никаких записей в тетрадях: это тяжело. Но рассказывать надо интересно. У детей столько тяжелого на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь они не будут. И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя»


Предварительный просмотр: