Коллегам

Закирова Гульназ Шамиловна

Предварительный просмотр:

Классный час «Быть здоровым здорово!»

Цель:

     -  показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

 - создать условия для возникновения у учащихся желания беречь свое здоровье;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: общаться; развивать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,  задания для групп на отдельных листах, жетоны, коробочки,  конверты с заданиями, клей, ручки.

Предварительная работа: деление класса на две команды (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1 жетон ). Подготовка рабочих мест.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

- Здравствуйте, ребята.

- Тема нашего классного часа «Быть здоровым здорово!» и посвящен он здоровью, как его сохранить, приумножить и вырасти здоровыми, сильными, красивыми. (Слайд 1:  тема  классного часа «Быть здоровым здорово!»)

- В конкурсе участвуют две команды. Участники конкурса заявляют, что они все ведут здоровый образ жизни, полны энергии, бодрости и силы. Сейчас мы это проверим. Знакомьтесь: команда «…» и команда «…». Оценивать наш конкурс будем самостоятельно, определить победителя нам помогут жетоны.

- Прежде чем начать, предлагаю вам посмотреть фрагмент из знакомого вам  мультфильма и ответить на вопрос: «Кто прав в ситуации и почему?»  

Просмотр фрагмента из мультфильма «Смешарики. Руки»

- Что случилось в этой ситуации? Кто прав?  Почему? (Ответы, рассуждения детей)

- Вы правильно заметили, что личная гигиена очень важна для здоровья.

 - Послушайте загадки о том, что вам поможет быть всегда чистыми и опрятными (Учитель загадывает загадки командам по очереди, за правильный ответ – жетон).

 1.     Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.              (зубная щетка)                  

 2.       Ускользает, как живое,            

Но не выпущу его я

Дело ясное  вполне:

Пусть отмоет руки мне.           (мыло)

 3.       Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна.          (мочалка)

 4.       Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое?                               (полотенце)

 5.       Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу.                        (вода)

 6.       Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.               (расческа)

 7.       Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.               (зеркало)

 8.       Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                         (мыло)

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

- Верно, ребята. Чтобы быть здоровым каждый должен заботиться о своем здоровье: правильно питаться и соблюдать режим дня.

Конкурс « Мой режим дня». (Слайд 2 Название конкурса).
Командам раздаются конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Команды должны разложить их по порядку, как должен проходить день школьника. Приклеить полоски на основной лист. После выполнения работы команды обмениваются листами и выполняют взаимопроверку, опираясь на
Слайд 3: правильный вариант ответа. За правильное выполнение  команда получает жетон.

(Пробуждение. Утренняя гимнастика. Умывание, уборка постели. Утренний завтрак. Учебные занятия в школе. Обед. Приготовление уроков.  Ужин и свободные занятия. Приготовление ко сну.)

Конкурс «Блиц-опрос» Слайд

Участник из каждой команды по очереди берут листок с вопросом. Читает вопрос вслух, дает на него ответ, если затрудняется, то команда ему помогает. Затем следующий вопрос читает другой ребенок и т.д. Если команда затрудняется, то право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает жетон.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки?

(Зубы будут неровными)

  1. Почему нельзя курить?

(Запах изо рта, желтые зубы, кашель)

  1. Почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

  1. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

  1. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы?

 (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

  1. Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

(Ухудшиться зрение)

  1. Мытье рук. Назовите 3 случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки.

(Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после прогулки).

  1. Какой овощ помогает вылечить простуду, спасает от оспы и чумы?

            (Лук, чеснок)

  1. Назовите средства закаливания.

(Солнце, воздух, вода)

  1. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

     (правильно питаться, заниматься спортом и т.д.)

Конкурс «Собери пословицу» (Слайд 4 Название конкурса)

Командам раздаются конверты с разрезанными пословицами. Дети должны правильно  собрать части пословиц и приклеить их. После выполнения работы команды обмениваются листами и выполняют взаимопроверку, опираясь на Слайд 5: правильный вариант ответа. За правильное выполнение команда получает жетон.

1. В здоровом теле - здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

-  Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Конечно, с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой, будит и заряжает организм на весь день. 

 Конкурс на самую интересную зарядку. (Слайд 6)
Командам предлагается подготовить в течение двух минут комплекс утренней зарядки. После подготовки каждая команда презентует свою зарядку.

Конкурс «Разгадай кроссворд». (Слайд 7)
- Сегодня мы с вами  вспомнили, что влияет на наше здоровье и как его беречь. А для закрепления результатов сегодняшнего мероприятия я предлагаю вам разгадать кроссворд. 

(Командам раздаются кроссворд и бланк с вопросами. После выполнения работы команды обмениваются листами и выполняют взаимопроверку, опираясь на Слайд 8: правильный вариант ответа. За правильное выполнение команда получает жетон).  Вопросы кроссворда:
1. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.)
2. Добровольное отравление никотином. (Курение.)
3. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)
4. Рациональное распределение времени. (Режим.)

5. Вредная привычка. (Курение.)
6. Он создал из обезьяны человека. (Труд).

7.Что дает человеку энергию? (Пища.)

- Ребята, вы заметили, что на пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями, происходящими в нашей жизни.

- Что же необходимо нам чтобы быть здоровым? Назовите три основных пункта, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровым.

- В завершении предлагаю вам посмотреть   мультфильм на тему  нашего мероприятия, ведь быть здоровым здорово! Где и проверим правильность ваших ответов.

Просмотр  мультфильма «Смешарики. Быть здоровым здорово!»

- Что же необходимо нам чтобы быть здоровым? Назовите три основных пункта, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровым. Права ли  Совунья?

Подведение итогов конкурса.

Каждая команда открывает коробочки с заслуженными жетонами и подсчитывает их количество. Победителей и участников награждают дипломами.

- Сегодня мы вспомнили, что же такое здоровый образ жизни? Это значит, каждый день необходимо делать зарядку, выполнять санитарно-гигиенические требования, закаляться, заниматься спортом, употреблять витамины. Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.

Рефлексия

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Поднимите руки кто хочет и будет здоровым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО !!!

Слайд 2

В толковом словаре русского языка здоровье – это правильная нормальная деятельность организма. (т.е. ничего не болит, нормальная температура). Всемирная организация здравоохранения тоже дает определение термину здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Слайд 3

1.Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь. 2.Здоровому все здорово. З. Здоровье не купишь. 4.Болезнь человека не красит. 5.Труд – здоровье, лень – болезнь. 6.Здоровье дороже богатства. 7.Береги платье снова, а здоровье смолоду. 8.В здоровом теле – здоровый дух.

Слайд 4

Здоровье и правильное питание

Слайд 5

Здоровый образ жизни – это: Соблюдение режима дня. Соблюдение режима питания, правильное питание. Закаливание. Физический труд. Соблюдение правила гигиены. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». Правила поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем!» Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение). Правильная организация отдыха и труда.

Слайд 6

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Слайд 7

Вывод: Человеку необходимо питаться.

Слайд 8

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

Слайд 9

Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб Пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты

Слайд 10

Сколько раз в день необходимо питаться? Завтрак (дома). Завтрак (второй в школе). Обед. Полдник. Ужин.

Слайд 11

«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

Слайд 12

Холодные закуски: винегрет; разные салаты (овощные). Рассольник, борщ, рыбный суп. - Рыба, картофельное пюре. - Котлета, макароны. Компот, сок (яблочный, апельсиновый). Хлеб.

Слайд 13

Чем можно заняться после обеда? - Посмотреть телевизор. - Почитать книгу. - Порисовать. - Поиграть в настольные игры.

Слайд 14

Пора ужинать. Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки творог омлет кефир простоквашу

Слайд 15

Два условия правильного питания: разнообразие умеренность

Слайд 16

«Овощи – кладовая здоровья»

Слайд 17

Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Мойте фрукты и овощи перед едой. Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

Слайд 18

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый

Слайд 19

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Слайд 20

Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Слайд 21

Будьте здоровы!

Слайд 22

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости.

Слайд 23

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.

Слайд 24

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои .

Слайд 25

Воздействие двигательной активности на организм человека

Слайд 26

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении». Арабский врач средневековья Ибн Сина

Слайд 27

Распределение мышечной активности в сутки Вид нагрузки Преследуемые цели Утренняя зарядка Пробуждение. Переход от сна к бодрствованию Динамические упражнения Развивают быстроту, точность движений, силу Статистические нагрузки Приучают организм работать при недостатке кислорода, тренируют выносливость Уроки физкультуры Обучение приёмам рациональных движений при беге, ходьбе, прыжках, работе на снарядах, катании на лыжах, коньках и пр. Спорт Обеспечивает достаточную дневную нагрузку на организм. Способен обеспечить тренировочный эффект

Слайд 28

Категории упражнений Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями.

Слайд 29

Гиподинамия С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт к снижению двигательной активности – гиподинамии (от лат. Hypo – под, dynamist – сила). Гиподинамия способствует: - быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы; - наращиванию избыточный массы тела - увеличению риска заболеваний сердечнососудистой системы - нарушению обмена веществ

Слайд 30

Польза двигательной активности В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох. Выдающийся полководец А.В.Суворов сам делал гимнастику, закаливался и того же требовал от солдат. Крупнейший физиолог И.П.Павлов до последних дней совершал прогулки – пешие, велосипедные и лыжные. Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем органов, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Слайд 31

Негативное воздействие На формирование двигательной активности могут оказывать негативное влияние следующие факторы: Приём алкоголя уменьшает запас углеводов в мышцах, что ведёт к снижению работоспособности, ухудшается выносливость. При табакокурении изменяется растяжимость мышц и интенсивные мышечные сокращения сопровождаются болью.

Слайд 32

Заключение Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идёшь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно каждому из нас!

Слайд 33

Вредные привычки

Слайд 34

Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение. Привычки человека

Слайд 35

Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Слайд 36

Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс .

Слайд 37

Постоянное жевание жвачки Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

Слайд 38

Обкусывание ногтей и заусенцев Пространство под ногтями — рассадник микробов. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. Возникают болезненные микровоспаления . Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Слайд 39

Чем чревато….

Слайд 40

Обгрызание кончика карандаша Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас.

Слайд 41

Избавиться от вредной привычки не так уж и трудно, главное захотеть…

Слайд 42

1 . Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. 2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. 3. Мероприятия , направленные на поддержание чистоты, здоровья.

Слайд 43

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. 5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц .

Слайд 44

а ) Режим дня ; б ) закаливание; в ) гигиена; г) питание; д) движение.

Слайд 45

«Каждый- кузнец своего собственного здоровья»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одна у человека мать; одна и Родина. К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

Слайд 2

государство страна город

Слайд 3

Россия

Слайд 4

Россия

Слайд 5

Россия

Слайд 6

Флаг и герб России

Слайд 7

В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск.

Слайд 8

К.Д.Ушинский 1824 – 1870 Педагог, писатель.

Слайд 9

К.Д.Ушинский «Наше Отечество» Отечество отцы Родина матушка - Россия

Слайд 10

Выбери пословицы и поговорки о Родине Жить — Родине служить. С книгой поведешься – ума наберешься Нет в мире краше Родины нашей. Книга мала, а ума придала Человек без родины — что соловей без песни. Землю красит солнце, а человека — труд. Всякому мила своя сторона. Кто не работает, тот не ест.



Предварительный просмотр:

Мой прадедушка-участник Великой Отечественной войны

Ахметшина Розалина Файрузовна, 2 класс

9 мая 1945 года. День Победы! Этот праздник связан с каждой семьей. Много лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Эта война - один из самых трагических периодов нашей страны. Для нас и наших сверстников это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, - годы тяжелых испытаний. Победа, так необходимая нашей Родине и всему миру, далась очень  дорогой  ценой.  Я хочу рассказать о своём прадеде.

Мой прадед, Ахметшин Миннегали Арсланович, родился в июле 1923 года в селе Гафурово Туймазинского района. В 1937 году его отца Арслана в родной деревне объявили кулаком и посадили. Отняли всё что могли: дом, сарай, лошадь, корову, участок земли. Семья осталась без жилья и кормильца. Мать, не пережив горя, умерла, оставив пятерых детей сиротами. Старшему ребёнку, Миннегали, было 14 лет, младшему чуть больше года. Тогда Миннегали выкопал землянку, и переехала детвора в подземелье, как оказалось, на целые 10 лет. Вскоре его призвали в армию, Началась война. Миннегали, как сына кулака, долго не пускали до линии фронта. Лишь в 1943 году отправили на Белорусский фронт. Попал он в артиллерийские войска. За 4 года он был 7 раз ранен. Мой прадед, Миннегали Арсланович, встретил день Победы в Восточной Пруссии. За боевые заслуги он награжден орденом Отечественной войны II степени и медалями, одна из них «За взятие Кёнигсберга» Демобилизовался только в 1947 году, прослужив ещё в Польше. После армии вернулся в родное село. Со слезами на глазах обнял младших братьев и сестёр, они по-прежнему жили в землянке.  С 1947 года Миннегали  начинает работать в колхозе, в 1959 году его назначили бригадиром животноводства. Они с братишкой построили небольшой дом. Вскоре мой дед  женился. Один за другим родились три сына и дочь. На работе произошли изменения. Колхоз вошел в состав совхоза «Туймазинский», и прадеда назначили заведующим фермой, где он работал 22 года. В 1991 году ушел на пенсию. Всего  трудовой стаж  моего прадеда 52 года. Мой прадед умер в 2008 году.

          Я не видела своего прадеда, он умер раньше, чем родилась я, но память о нём живёт в сердцах его детей, внуков и правнуков. Мы не имеем права его забыть. Мы благодарны тебе, солдат – победитель! Отгремели взрывы, отгремели, Родину спасти они сумели. Нелегко далась им та победа, За неё «спасибо» скажем дедам. Мы, дети XXI века, не хотим войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам, рисовать, запускать в чистое голубое небо воздушного змея, сажать деревца – словом, светло и радостно жить на Земле!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"


I. Организационный момент.

(Звучит песня “АБВГЕЙКА”)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках мячик, я называю свое имя и передаю мяч вам, а вы, назвав свое имя и фамилию, передаете следующему. Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга. Меня зовут Гульназ Шамиловна  .

(Кидаю мяч уч-ку. Дети передают друг другу мячик, называя свое имя.)

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

(Ответы детей.)

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

II. Игровой моментСлайд 2.

Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

Слайд 3.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

– Вот и наша ракета. Слайд 4.

На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете – получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

(Каждому ребенку выдается табличка в виде ракеты с его фамилией и именем.)

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Планета "Отгадай-ка".

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Слайд 5.

1) Стоит веселый, светлый дом,
Проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? Слайд 6.

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. 
Слайд 7

2) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)

3) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)

Слайд 8

4) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)

5) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)

Слайд 9.

6) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)

7) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.)

Слайд 10.

8) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)

9) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)

Слайд 11.

10) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

– Приготовится к полету! Завести моторы!

(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

– Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"Слайд 12.

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. Слайд 13.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте – ка,
Помогает летчикам – арифметика.

Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку – самолет с следующему числовому выражению.

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)

В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)

Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?

https://urok.1sept.ru/articles/631469/img2.gif

(Дети отвечают на вопрос учителя.)

Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьет бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"Слайд 15.

Задание 1.

МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)

– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.)

Задание 2. Слайд 16–17.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

– Догадайтесь, о ком идет речь?

– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)

– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)

– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)

– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)

Физкультминутка. Слайд 18

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик что-то не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Планета "Творчества". Слайд 19.

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чем или о ком поется в песне?

(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)

– От нее всем теплей… (Улыбка).

– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).

– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2. Слайд 20

Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок.

(Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе" под песню “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)

III. Обобщение.

Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:

Звенит звонок веселый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.

– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Слайд 21.

(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)