Проект: "Почему улицы на которых мы живем, так называются"

Ухалова Ольга Павловна

Паспорт проекта 

https://youtu.be/FRiWvevnDBs

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/FRiWvevnDBs232.13 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 3 муниципального дошкольного образовательного учреждения

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

Методический паспорт

Проект

в подготовительной группе «Почемучки»

направление "Я-патриот!"

продолжительность проекта с 09.11-02.12.2023г.

 «Почему улицы на которых мы живем так называются?»https://uchebnik.mos.ru/system_2/game_apps/icons/000/302/928/original/%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0.jpg

Составили:

Ухалова О.П.

Дворникова А.И.

д. Грановщина, 2023г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Почему улицы на которых мы живем так называются?»

Актуальность проекта

На свете много улиц разных,

Но не сменяю адрес я.

В моей душе ты стала главной,

Родная улица моя.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, деревне.

Однажды на утреннем круге в детском саду мы разговаривали о улицах, на которых мы живем. Кира рассказала, что она живет на улице Вампилова, известного писателя, который родился и жил в Иркутской области в городе Черемхово. А другие дети сказали, что они не знают почему улицы, на которых они живут так называются.  

У нас возникли вопросы:

  • насколько хорошо дети знают свою деревню?
  • имеют ли представление о том, в честь кого или почему названы улицы д. Грановщина. Особенно те улицы, на которых мы живем?

После этого разговора было решено поподробней узнать в честь кого или чего названы улицы, на которых мы проживаем.

Участники проекта

Дети подготовительной группы 6 – 7 лет, родители воспитатели.

Цель проекта 

Воспитание чувства гордости, уважения и любви к Малой Родине, через знакомство с биографиями людей, в честь которых названы улицы нашей деревни.

Задачи проекта

Для детей:

  • изучить историю родной деревни, узнать названия улиц нашей деревни;
  • пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний; развивать любознательность и активность.
  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Для родителей:

  • помочь детям найти информацию о деревне, биографии людей в честь кого названы улицы;
  • организовать сотрудничество в реализации проекта.

Для педагогов:

  • подготовить необходимую информацию про деревню Грановщина;
  • познакомить с биографиями знаменитых людей, в честь которых названы улицы в деревне Грановщина.

Сроки реализации проекта

09.11.2023 по 02.12.2023 г

Вид проекта

познавательно-исследовательский, информационный, творческий

Продукт проекта

Макет деревни «Моя Грановщина»

Особенности проекта

Проект способствует развитию детской познавательности, любознательности, творческих способностей, проявлению воспитанниками интереса к родной улице, деревне.

Условия реализации проекта

-Кадровые: дети, педагоги, родители (законные представители);

-Информационные: книги, журналы, мультфильмы, иллюстрации, сеть Интернет.

-Материально-технические: распечатанные цветные изображения домов для макета, фантики от конфет, картон, альбомные листы.

-Финансовые: ватман, лист ДВП для макета, распечатывание.

Планируемые результаты проекта

  • у детей повышен уровень знаний о родной деревне;
  • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
  • дети знают названия соседних улиц;
  • повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
  • повышение интереса родителей к работе ДОУ.

1. Подготовительный этап:

 - Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения.

- Подбор методической литературы и иллюстративного материала.

- Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач проекта.

- Составление плана работы в рамках проекта.

- Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.

2. Основной этап:

Период

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

09.11-15.11.2023

Беседа «Улицы нашей деревни»

«Что знаем о своей улице?», «Что хотим узнать?», «Как или где поможет найти данную информацию».

Дают ответы на поставленные вопросы, входят в проблемную ситуацию, участвуют в беседе.

Участие в опросе о том, знают ли они в честь кого названы их улицы

16.11-22.11.2023

Рассматривание альбомов и иллюстраций, лэпбук, чтение биографий известных людей. Подбор информации по теме проекта.

Изучают, рассуждают, ответы на вопросы педагога.

Оказывают помощь детям в сборе информации

Подбор методического и дидактического материала о деревне.

Прослушивание новой информации об улице и детском саду, истории их возникновения.

Подбирают материалы для  создания фотоальбома и фотоколлажа.

Подбор фотографий о деревне, улиц

Рассуждение о значении дома в жизни каждого.

Поддерживают интерес детей по данной теме

Рисование «Мой дом, моя улица»

Выполнение рисунков на тему «Мой дом», «Моя улица».

Знакомятся с творческими работами детей.

Конструирование «Моя деревня»

Конструируют деревню, опираясь на иллюстрации

17.11-23.11.2023

Аппликация с элементами рисования

«Сохрани свою улицу чистой»

Выполняют аппликацию используя бросовый материал

Оказывают помощь в приобретении спичечных коробков

Составление рассказов «Мой адрес», «Моя улица»

Представление своих рассказов с опорой на фотографии. Прослушивание рассказов сверстников о своих улицах.

Помощь в составлении рассказов.

Чтение стихотворений

И. Суриков «Детство»,

Е. Трошин «Моё село родное»

Л. Евченко «А я не скрываю, что из деревни родом»

Прослушивание и заучивание стихотворений по данной теме

Помощь в подборе литературы

Дидактические и речевые игры:

«Узнай по описанию», «Кто, где живет?», «Закончи предложение», «Назови признак».

Участие в играх

Помощь детям в изготовлении атрибутов к сюжетно ролевым играм (фото улиц и домов)

24.11-29.11.2023

Сюжетно-ролевая игра: «Строители», «Принимаем гостей».

Изготовление атрибутов для игр.

Подвижные игры:

«Прячьтесь в домик», «Где чей дом».

Организация игр

Пальчиковый театр: «Теремок».

Разучивание ролей

Изготовление макета дома для игр.

Экскурсия по улице, на которой находится детский сад.

Обсуждение домов, которые находятся на Объездная, Детская

3. Заключительный этап.

30.11-01.12.2023

Оформление выставки рисунков «Мой дом, моя улица».

Выпуск стенгазеты

«Сохрани свою улицу чистой».

Создание макета деревни «Моя Грановщина»

Оформляют выставку своих творческих продуктов

Оказывают помощь в оформлении творческих работ

Список литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». -СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2024.

2. Ельцова О.М., Антонова А.А. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2024.

3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ, 2004

4. Россия. «123 Вопроса - 123 Ответа». -Ростов н/Д: Владис, 2020

Приложение 1

Беседа «Моя родная деревня» (подготовительная группа).

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной деревне Грановщина, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами села Грановщина; мяч; фломастеры, карандаши, лист бумаги.

Предварительная работа: беседы о деревне, чтение стихотворений; рассматривание фотографий.

Ход ОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей любимой деревне.

Утром рано мы встаем,

Деревню видим за окном.

Она проснулось и живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель. Дети, как называется деревня, в которой мы живём?

Дети: Грановщина.

Воспитатель. Ребята, это наша малая Родина.

Воспитатель. Что мы называем Родиной?

Дети. Родина – это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель. Дети, а в какой стране мы живем?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов».

Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким словом вы назовёте родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат (сестра) у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Воспитатель. Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: -Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашей деревней, с интересными достопримечательностями. Надо им помочь.

Воспитатель. Вы знаете, что такое достопримечательность?

Дети. Это красивые, памятные места, которые украшают нашу деревню.

Воспитатель. Есть ли у нас места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

Воспитатель. Я думаю, что главной достопримечательностью нашей деревни являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы можете назвать их?

Дети. Русские, буряты, таджики, армяне и др.

Воспитатель. Все они живут дружно.

Воспитатель. Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры. Как вы думаете, почему? Как он называется?

Дети: «Дом культуры Овация». (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а с какими еще местами вы хотели бы познакомить наших гостей? (Дети перечисляют.)

Дидактическая игра «Узнай на фото».

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждом месте, дети рассматривают фотографии с видами ДК «Овация», конюшни «Фонд Тихомировых» и рассказывают об этих объектах)

Воспитатель. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свою деревню. Вы с таким интересом рассказывали о ней, что сразу было видно, как сильно вы ее любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашей деревне.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своей любимой деревне. Вы, действительно, ее любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

Игра «Можно - нельзя».

(Дети встают в круг).

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах деревни и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Моя деревня, мой дом» (дети рисуют дома)

Воспитатель. Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, нашу родную деревню.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

 Приложение 2

Речевые игры в режимных моментах по теме проекта:                                                                                                  

«Узнай по описанию»

(один ребенок описывает место деревни, остальные угадывают)

«Кто где живет?» (я живу в одноэтажном доме, а ты? В нашем доме есть гараж, а у тебя? И т.д.

«Закончи предложение». (я живу на улице…, на моей улице есть…, я люблю ходить …)

«Назови признак» (улица, деревня какая? дом какой?)

«Лишнее слово» (дом, беседка, гараж, лужа; улица, номер, табличка, собака; Вицина, Шукшина, Партизанская, Лаврова; и т.д.)

«Назови ласково» (улица – улочка, дом – домик, адрес – адресок, сад – садик и т.д.)

«Скажи в рифму»

МА – МА – МА – деревянные…, высокие (дома)

ОМ – ОМ – ОМ - мы построим …(дом)

ОМ – ОМ – ОМ – одноэтажный, двухэтажный (дом)

ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к … (дому)

ЦО – ЦО – ЦО – заходим на …(крыльцо)

АЕМ – АЕМ – АЕМ – двери … (открываем, закрываем)

НА – НА – НА – покрашена… (стена)

ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные… (ступени)

НО – НО – НО – мама чистила …(окно)

АН – АН – АН - в комнате… (диван)

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на …(диване)

АН – АН - АН- кожаный … (диван)

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит …(стул)

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас…(стола)