Для Вас, родители!
Дорогие родители, наш детский сад - Ваш помощник в воспитании детей.
На моей странице сайта я с удовольствием поделюсь с Вами материалом по развитию и воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | 141.77 КБ |
"Вежливые дети" | 465.16 КБ |
"Ранняя профессиональная ориентация" | 1.05 МБ |
Буклет "Автокресло" | 69.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В.А. Сухомлинский
Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том
Воспитание детей, формирование личности ребенка, с первых лет его жизни –
основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к
окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Наиболее распространенной является семья однопоколенная, в которой вместе живут мать, отец и их дети. В многопоколенной семье вместе живут мать, отец, дети и представители старшего поколения – бабушка, дедушка. Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, и их дети, и внуки, у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь. В семье с двумя и более детьми, создаются самые благоприятные условия для разностороннего развития мальчиков и девочек. В многодетной семье успех воспитания детей зависит, связан с личным примером отца и матери, являющимся образцом для подражания, умением их разумно организовать жизнь и деятельность детей.
Вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное количество
людей (членов семьи). В старину их называли домочадцы. Одни семьи живут в
больших многоэтажных домах, другие в маленьких уютных домиках. Есть семьи
городские, а есть сельские. Семьи различаются и по числу поколений. Поколением –
называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Главная
особенность семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми.
Родительская любовь к детям и ответственное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым создавать радостную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Общие заботы по дому, взрослых вместе с детьми – это способствует выполнению семьей главной задачи – воспитание детей. Эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители, и другие взрослые члены семьи, будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах. Немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет их силу и стойкость – это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей. Они могут осуществляться сознательно, взрослые заранее ставят цель, например: научить ребенка что-нибудь мастерить, или помочь по дому, пересказать сказку. Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него либо что-то хорошее, либо что-то плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей. Интересным и полезным для воспитания дошкольника является проведение семейного досуга, это прогулки в парк, организация спортивных игр «мама, папа, я, спортивная семья». Игра на инструментах, театрализованных представлений с участием детей и взрослых.
Общая цель всех членов семьи в первую очередь матери и отца – забота не только о себе, своем благополучии, но и о других. Важны при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых.
Старшее поколение в семье.
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.
Бабушка и дедушка, живущие в семье, сына или дочери, принимают на себя определенную часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства. Кроме того, они воспитывают внуков, многое вкладывая в душу ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышом. Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии, почетные грамоты, медали, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с детьми, беседуют. Такое общение очень важно для ребенка. Оно углубляет привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.
Пять советов в помощь взрослым:
1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.
2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.
3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.
5. Больше уделяйте внимания своему ребенку, больше общайтесь.
6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.
Предварительный просмотр:
Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, облегчает человеку общение с другими, позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить. Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно- «попугайской». Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность. Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других. Если ребёнок постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста", "спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи, и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности. Чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответствующий практический опыт. Время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения. Помогайте ребенку понять, в каких ситуациях он поступает вежливо, а в каких некрасиво, и вовремя хвалите и подчеркивайте проявления его культурного поведения. С вашей помощью, на основе своих собственных опытов, к четырем годам ребёнок уже усвоит основные нормы поведения. Очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни. Секреты воспитания вежливого ребёнка: «Милая мамочка» или общение с взрослыми. - Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы. - вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам). - учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д. -учить не перебивать. -подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля) и вежливыми словами («Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания»). «Дружные ребятки» или общение с детьми: - Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т.д.) поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени. - правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю. Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений. Прочитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», В. Липанович «Вежливая лошадь», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Вежливое слово» и т.д. Учите вежливости вежливо! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Автокресло может быть установлено и на переднем, и на заднем сидении машины, но обязательно против хода движения. Универсальное автокресло группы «1,2,3» прослужит вам с 1 года и до 12 лет. Чтобы ребенок привык находиться в автокресле, С малых лет мы объясняем ребенку, (о важности данной процедуры) что находиться в автокресле до определенного возраста – это его безопасность во время движения. Приучая с детства к автокреслу, мы вырабатываем у ребенка привычку пристегиваться ремнем безопасности уже во взрослой жизни. | П о и г р а е м Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики сгибать – Мы в хорошую погоду Если вы уже позволили себе автомобиль, то просто обязаны позволить и автокресло для ребенка, ведь это не роскошь, а безопасность самого дорогого для вас человека. Благодарим за внимание. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 29» Автокресло и ребенок! Ангарск, 2021 Ухалова Ольга Павловна Воспитатель МАДОУ №29 |
Уважаемые родители, в предыдущем буклете мы рассказали Вам о том, на что необходимо обратить внимание при посадке и высадке пассажиров из общественного транспорта. В данном буклете мы познакомим Вас с пятью основными группами автокресел. Все мы понимаем, что в данном мире автокресло для ребенка является не прихотью, а необходимостью. Очень важным для ребенка — пассажира легкового автотранспорта правильно подобрать специальное удерживающее устройство. От правильного выбора автокресла зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. | Автокресла бывают пяти основных групп по возрасту и весу ребенка:
«0» – автолюлька для детей 0-9 месяцев, вес до 10 кг; «0+» – автокресло-переноска для детей 0-18 месяцев, вес до 13 кг; «1» – автокресло для детей от 9 мес. до 4 лет, вес 9-18 кг; «2» – автокресло для детей 3-7 лет, вес 15-25 кг; «3» – автокресло-бустер для детей 6-12 лет, вес 22-36 кг. После 12 лет ребенок может ездить в автомобиле, пристегнутый обычными штатными ремнями безопасности. | Уважаемые родители мы расскажем Вам о трех основных видах автокресел, которые мы используем в повседневной жизни. Автолюлька должна по правилам устанавливаться только на заднем сидении изголовьем от двери автомобиля. Безопасность это важно! В автокреслице садись. |