Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях)

Нукова Алия Азатовна

План самообразования на 2021-2022 год тема работы "Развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (от 4- до 5 лет) посредством дидактической игры"

План самообразования на 2022-2023 год тема работы "Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) посредством театрализованной игры"

План самообразования на 2023-2024 год тема работы "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП

посредством разных видов деятельности"

 

Сертификат участника Всероссийского педагогического форума "Все вместе" 2023 год

 

Диплом участника курса повышения квалификации "Инструменты Microsoft Office в работе педагога" 2023 год, 36 часов 

 

 

Сертификат участника курса повышения квалификации "Учимся делать правильные презентации в PowerPoint" 2023 год, 16 часов

 

 

Сертификат участника курса повышения квалификации "Базовые навыки Excel" 2023 год, 16 часов

 

 

Сертификат участника курса повышения квалификации "Фишки в использовании Word" 2023 год, 16 часов

 

 

Сертификат участника в конкурсе педагогических работников Ханты-Мансиийского Автономного Округа - Югры "Портфолио молодого педагога" 2022 год

 

 

Сертификат участника Общероссийской акции "Доступная среда" 2023 год

 

 

Сертификат участника в вебинаре В гости к зиме с цифровой образовательной средой "МЭО Детский сад" 2022 год

 

 

 

Сертификат об участии в семенаре по теме "Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических  умений и навыков" 2022 год, 16 часов 

 

 

Сертификат участника во "Всероссийской онлайн кронференций "Воспитатели России" 2024 год

 

 

 

Сертификат участника вебинара "Воспитатели России" 2024

 

 

 

Диплом участика онлайн-форума "Педагоги России: инновации в образовании" 2024 год

 

 

Дмполом участника в Окружной акции ко Дню государственного флага Российской Федерации "Мой флаг- моя Россия" 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Салимовой Алии Азатовны, воспитателя

группы №9 «Львёнок» (от 4 – до 5 лет)

на 2021-2022 учебный год.

Тема: «Развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (от 4- до 5 лет) посредством дидактической игры».

Актуальность.

     Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

    Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.

Цель:

Создание педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи посредством использования дидактических игр. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дидактических игр.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме;

2. Создать «Педагогическую копилку» (картотека дидактических игр на развитие и формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи);

3. Создать сборник игр по развитию речи в цифровом формате;

4. Создать мобильную развивающую среду (центр речевого развития, коллекция наглядно-дидактических пособий);

5. Подготовить консультации для родителей по данной теме;

6. Распространить педагогический опыт по теме самообразования.

Форма самообразования (индивидуальная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий по теме: «Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста  

посредством дидактической игры».

Май-октябрь  2022г

Курсы повышения квалификации;

Изучение ФОП;

Изучение психолого-педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы;

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы по теме самообразования;

Прогнозирование результатов;

Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий по речевому развитию, отслеживание результатов);

Сентябрь-ноябрь 2022г

Участие в тренингах, семинарах-практикумах

Публикации

Консультации 

Практический

Внедрение опыта работы;

Формирование методического комплекса по речевому развитию;

Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий по речевому развитию, отслеживание результатов);

Корректировка работы.

Декабрь 2021г – май 2022г.

Всероссийский

Муниципальный 

Обобщающий

Подведение итогов;

Оформление результатов работы по теме: «Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста  

посредством дидактической игры»;

распространение опыта своей работы.

Май-сентябрь 2022г.

Всероссийский

д/с 

План реализации темы

«Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста  

посредством дидактической игры»

на 2021-2022 учебный год.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с коллегами

1

Сентябрь 2021

«Что такое звук, слово, предложение?»

Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Анкетирование: «Какие нарушения грамматического строя речи есть у Вашего ребенка?»

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в речевом развитии»

2

Октябрь 2021

Оформить картотеку дидактических игр, центр речевого развития, подготовить коллекцию наглядно-дидактического материала.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Консультация «Роль книги в речевом развитии детей»

Участие в профессиональных конкурсах, викторинах, олимпиадах

3

Ноябрь 2021

«Дерево родственных слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Родительский час «Счастливый случай»

Консультация «Основные функции дидактической игры».

4

Декабрь 2021

Дидактическая игра «Скажи, какое?». Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Папка-ширма «Влияние загадок на развитие речи детей»

Мастер-класс «Речевые игры. Способы их проведения».

5

Январь 2022

Знакомство с многозначными словами. Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова;

активизировать и обогащать словарный запас детей;

закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Консультация «Играем и развиваемся, используя гаджеты с пользой».

«Цифровая картотека педагога»

Обмен опытом

6

Февраль 2022

«Найди другое слово». Цель: точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Консультация «Создание предметно-развивающей среды в домашних условиях»

Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег

7

Март 2022

Использование народного творчества в художественно-речевой деятельности. Пополнение картотек загадок, пальчиковой гимнастики, стихотворений.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Консультация «Развитие речи детей посредством фестивального движения»

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем»

8

Апрель 2022

Дидактическая игра «Прятки». Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под и тп).

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Родительский час «Счастливый случай»

Презентация игрового пособия «Речеводная звезда»

9

Май 2022

Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить находить смысловую ошибку впредложении.

Исследовательская работа (использование индивидуальной  технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство».

Консультация «Особенности развития грамматического строя речи у детей 4-5 лет»

Выступление на педсовете с докладом «Из опыта работы»



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Салимовой Алии Азатовны, воспитателя

группы №9 «Львёнок» (от 5 до 6 лет)

на 2022-2023 учебный год.

Тема: «Развитие грамматического строя речи

детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

посредством театрализованной игры»

Актуальность.

 Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Дошкольный возраст (5-6 лет) — это время интенсивного развития речевых навыков. В этом возрасте формируются основы грамматического строя, что является важным для дальнейшего обучения и социализации ребенка.

Успешная адаптация детей к школьной жизни требует хороших навыков общения и понимания языка. Развитие грамматического строя речи способствует формированию умений, необходимых для чтения, письма и взаимодействия с окружающими.

Театрализованные игры являются эффективным методом обучения, который позволяет детям учиться в процессе игры. Они развивают не только речь, но и воображение, креативность, социальные навыки, что делает обучение более увлекательным и продуктивным.

Форма самообразования (индивидуальная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  Определение целей и задач

   - Цель: Развить грамматический строй речи у детей 5-6 лет через театрализованную игру.

   - Задачи:

     - Изучить теоретические основы развития речи у детей.

     - Ознакомиться с методами и приемами театрализованной игры.

     - Разработать сценарии театрализованных игр, направленных на развитие речи.

Май-октябрь  2023г

Курсы повышения квалификации;

Изучение ФОП;

Изучение психолого-педагогической литературы.

Прогностический

Изучение литературы

   - Книги и статьи:

     - Подбор литературы по психологии и педагогике, касающейся развития речи.

     - Изучение методических пособий по театрализованной деятельности в детском саду.

   - Научные исследования:

     - Анализ исследований, посвященных влиянию театрализованных игр на развитие речи.

Сентябрь-октябрь  2023г

Участие в тренингах, семинарах-практикумах

Публикации

Консультации 

Практический

- Разработка и проведение театрализованных игр в группе.

   - Наблюдение за детьми во время игр, анализ их речевой активности.

   - Ведение дневника наблюдений о прогрессе детей.

Октябрь 2022г – май 2023г.

 Посещение семинаров и мастер-классов

   - Участие в семинарах по театрализованной деятельности.

   - Посещение мастер-классов по развитию речи у детей.

Обобщающий

Обсуждение и рефлексия

   - Организация встреч с коллегами для обсуждения результатов.

   - Рефлексия собственного опыта и выявление успешных практик.

- На основе полученных результатов внести изменения в подходы и методы работы.

   - Определить новые цели для дальнейшего самообразования.

Май-сентябрь 2023г.

 Создание методических материалов

   - Составление методических рекомендаций по использованию театрализованных игр для развития грамматического строя речи.

   - Подготовка презентации или буклета для коллег.

План реализации темы

«Развитие грамматического строя речи

детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

посредством театрализованной игры»

на 2022-2023 учебный год.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с коллегами

1

Сентябрь 2022

Игры на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

- Сценка «Один день из жизни детского сада»

-Подбор стихов и подготовка воспитанников к конкурсу чтецов

Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка».

Привлечение родителей к участию в 1 этапе фестивального движения - в конкурсе на лучший костюм «Мой любимый сказочный герой»

Организация занятия по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

2

Октябрь 2022

- Игра-пантомимы:

- «Сугроб»

- «Медвежата»

- «Нос, умойся!»(по стихотворению Э.Мошковской)

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Федорин огород»

Консультация «Особенности развития грамматического строя речи у детей 5-6 лет»

Консультация

"Формирование грамматического строя речи через театральные игры"

3

Ноябрь 2022

Театрализованные игры:

-«Веселый Старичок-Лесовичок»

- «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

- Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Журавль и Цапля»

Анкетирование: «Какие нарушения грамматического строя речи есть у Вашего ребенка?»

Создание методических материалов

   - Составление методических рекомендаций по использованию театрализованных игр для развития грамматического строя речи.

4

Декабрь 2022

Январь 2023

Театрализованные игры:

- Игра«Давайте хохотать»

- Игра :«Моя Вообразилия».

- Игра: Гимнастика для язычка

Театрализованные представления: «Волшебный шиповник», «Лесные приключения»

Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

Привлечение родителей к участию во 2 этапе фестивального движения - к оформлению театрализованного уголка в группе

«Пальчиковый театр»

Фотовыставка «Наши

театральные постановки».

 

Мастер-класс по развитию речи у детей 5-6 лет посредством театральной игры

5

Февраль-

Март 2023

Разыгрывание стихотворений и ситуаций:

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Разыгрывание ситуации«Не хочу манной каши!»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Расскажи стихи с по­мощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений.

Консультация «Развитие речи детей посредством фестивального движения»

Создание методических материалов

- Подготовка презентации или буклета для коллег.

6

Апрель 2023

Театрализованное представление  «Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений.

Привлечение родителей к заключительному этапу фестивального движения «Гала-концерт»

Организация встреч с коллегами для обсуждения результатов (семинар-практикум)

   - Рефлексия собственного опыта и выявление успешных практик.

7

Май 2023

Отчетный концерт

Родительский час «Счастливый случай»

Фотовыставка «Наши

театральные постановки».

 «Эффективность проведённых мероприятий по развитию речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Выступление на педагогическом совете.

Представление и

публикация опыта

работы на сайте

ДОУ



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Салимовой Алии Азатовны, воспитателя

группы №9 «Львёнок» (от 6 до 7 лет)

на 2023-2024 учебный год.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП

посредством разных видов деятельности»

Актуальность темы:

Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто бывают, равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда сострадательны к чужой беде. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации ФОП.

Задачи:

1. повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

2. составить план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

3.  пополнить предметно-развивающую среду; создать картотеку игр по данной теме;

4.   составить консультации и папки- передвижки для родителей;

5.   провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Ожидаемые результаты работы:

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

- овладение инновационными педагогическими технологиями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей;

- развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей, знаний истории родного города, его достопримечательностях, памятников культуры и известных людей Курского края; знания о природных богатствах, символике родного края; чувстве ответственности, гордости, любви и патриотизма к Родине.

- предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

- родители, активно взаимодействующие с педагогом, ответственно   относящиеся к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

План поэтапной реализации проекта:

п/п

Содержание

Сроки

I этап. Организационно-ознакомительный (диагностический)

1

Определение целей и задач работы над темой

Сентябрь–

Октябрь

2023 г.

2

Изучение и анализ методической литературы по теме самообразования

II этап. Основной (практический)

Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Октябрь 2023 г.-

Июнь 2024 г.

III этап. Обобщающий

1

Определить эффективность проведённой работы, подведение итогов;провести анализ полученных результатов

Апрель 2024 г.-

Июнь 2024 г.

2

Оформление результатов работы по теме самообразования; представление материалов; использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; распространение.        

Поэтапный перспективный план по теме самообразования

на 2023-2024 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Предполагаемый результат

Сентябрь

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Знакомство со структурой ФОП, ее направления в нравственно-патриотическом воспитании;

-Подбор методической и, дидактической, художественной литературы, практического материала

- Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников»

- Перспективный план работы с детьми и родителями по теме самообразования

- План участия в акциях патриотической направленности, социальных акциях, в волонтёрских мероприятиях на каждый месяц

Октябрь- Ноябрь

- Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию);

- Использование квест- технологии при знакомстве с достопримечательностями родного города»

- Беседы: «Моя малая Родина» «Россия многонациональная страна», «Улица, на которой я живу».

- Чтение художественной литературы  русских и бурятских писателей, поэтов и литературы, рекомендованной ФОП: «Осенняя гамма» (пер. И. Токмаковой), Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы» и др.

- Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным краем»

- Конкурс «Семейное древо»

- Фотовыставка «Моё любимое место в родном городе»

- День выходного дня- посетить с детьми и родителями  районный музей.

- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Декабрь- Январь

- Знакомство с народными, православными и национальными праздниками русских и бурят;

- Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная» и т.д.

- Ознакомление с обычаями и традициями православного русского народа (Рождество, Крещение и бурятского народа «Сагалган», «Сурхарбан»

- Ознакомление с символикой родного города,  района, городов России и столицы нашей родины Бурятии

- Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России и Бурятии, Закамны

- «Православные русские обычаи», «Обычаи, традиции бурят»

- Рекомендация для родителей «Как воспитать маленького гражданина большой страны»

- Проект «В ожидании Нового Года»

- Презентация «Обычаи встречи нового года в разных странах»

- Обычаи и традиции бурят Саггалган»

-  Конкурс «Столовая для птиц»

- Конкурс «Рождественская открытка»

- Советы бабушек «Опыт поколений»

- Выставка работ  детского творчества на тему Нового года и Рождества, Сагаалган

Февраль- Март

- Знакомство детей с русскими народными промыслами

- Подготовка к празднику «День защитниковОтечества» и «Сагаалган»

- Беседа с детьми на тему «Моя родная мама».

- Проведение праздника 8 марта.

- Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: С.П. «Первый ночной таран»; «Стойкий оловянный солдатик» и др.

- Консультации «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

-Выставка детский работ «Мамин портрет»

- Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии»

- Составление Интеллект- карты в проекте «Моя малая родина»

- Презентация-поздравление для милых мам и бабушек

- Выставка работ, выполненных совместно с мамами и бабушками.

Апрель- Май

- Беседы:«Наш дом во Вселенной» «Большое космическое Путешествие»

- Чтение художественной литературы, рекомендованная ФОП: Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове»; Митяев А.В. «Мешок овсянки»;Толстой Л.Н. «Филиппок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки» и др.

- Знакомство детей с главными праздниками России –Днем Победы.

- Консультация «Читаем детям о космосе»

- Консультация «Роль песни в жизни Армии», «Есть такая профессия – Родину защищать»

- Оформление сборника консультаций для родителей. «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину»

- Работа по благоустройству территории детского сада, озеленение территории группового участка.

- Участие в патриотической акции «Рассвет Победы»

- Демонстрация презентации на тему «День победы»

- Выставка рисунков и поделок «Салют – народу победителю»

- Спортивный досуг «Будущие космонавты».

- Экскурсия к  обелиску воинской славы, приуроченная ко Дню Победы, участие в шествии Бессмертного полка (совместно с родителями)

- Экскурсия в районный музей