Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях)
План самообразования на 2021-2022 год тема работы "Развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (от 4- до 5 лет) посредством дидактической игры"
План самообразования на 2022-2023 год тема работы "Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) посредством театрализованной игры"
План самообразования на 2023-2024 год тема работы "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП
посредством разных видов деятельности"
Сертификат участника Всероссийского педагогического форума "Все вместе" 2023 год
Диплом участника курса повышения квалификации "Инструменты Microsoft Office в работе педагога" 2023 год, 36 часов
Сертификат участника курса повышения квалификации "Учимся делать правильные презентации в PowerPoint" 2023 год, 16 часов
Сертификат участника курса повышения квалификации "Базовые навыки Excel" 2023 год, 16 часов
Сертификат участника курса повышения квалификации "Фишки в использовании Word" 2023 год, 16 часов
Сертификат участника в конкурсе педагогических работников Ханты-Мансиийского Автономного Округа - Югры "Портфолио молодого педагога" 2022 год
Сертификат участника Общероссийской акции "Доступная среда" 2023 год
Сертификат участника в вебинаре В гости к зиме с цифровой образовательной средой "МЭО Детский сад" 2022 год
Сертификат об участии в семенаре по теме "Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков" 2022 год, 16 часов
Сертификат участника во "Всероссийской онлайн кронференций "Воспитатели России" 2024 год
Сертификат участника вебинара "Воспитатели России" 2024
Диплом участика онлайн-форума "Педагоги России: инновации в образовании" 2024 год
Дмполом участника в Окружной акции ко Дню государственного флага Российской Федерации "Мой флаг- моя Россия" 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2021-2022 | 20.4 КБ |
План самообразования 2022-2023 | 21.33 КБ |
План самообразования 2023-2024 | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Салимовой Алии Азатовны, воспитателя
группы №9 «Львёнок» (от 4 – до 5 лет)
на 2021-2022 учебный год.
Тема: «Развитие грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста (от 4- до 5 лет) посредством дидактической игры».
Актуальность.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.
Цель:
Создание педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи посредством использования дидактических игр. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме;
2. Создать «Педагогическую копилку» (картотека дидактических игр на развитие и формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи);
3. Создать сборник игр по развитию речи в цифровом формате;
4. Создать мобильную развивающую среду (центр речевого развития, коллекция наглядно-дидактических пособий);
5. Подготовить консультации для родителей по данной теме;
6. Распространить педагогический опыт по теме самообразования.
Форма самообразования (индивидуальная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий по теме: «Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры». | Май-октябрь 2022г | Курсы повышения квалификации; Изучение ФОП; Изучение психолого-педагогической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы; Разработка системы мер, направленных на решение проблемы по теме самообразования; Прогнозирование результатов; Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий по речевому развитию, отслеживание результатов); | Сентябрь-ноябрь 2022г | Участие в тренингах, семинарах-практикумах Публикации Консультации |
Практический | Внедрение опыта работы; Формирование методического комплекса по речевому развитию; Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий по речевому развитию, отслеживание результатов); Корректировка работы. | Декабрь 2021г – май 2022г. | Всероссийский Муниципальный |
Обобщающий | Подведение итогов; Оформление результатов работы по теме: «Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»; распространение опыта своей работы. | Май-сентябрь 2022г. | Всероссийский д/с |
План реализации темы
«Развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста
посредством дидактической игры»
на 2021-2022 учебный год.
№ | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами |
1 | Сентябрь 2021 | «Что такое звук, слово, предложение?» Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Анкетирование: «Какие нарушения грамматического строя речи есть у Вашего ребенка?» | Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в речевом развитии» |
2 | Октябрь 2021 | Оформить картотеку дидактических игр, центр речевого развития, подготовить коллекцию наглядно-дидактического материала. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Участие в профессиональных конкурсах, викторинах, олимпиадах |
3 | Ноябрь 2021 | «Дерево родственных слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Родительский час «Счастливый случай» | Консультация «Основные функции дидактической игры». |
4 | Декабрь 2021 | Дидактическая игра «Скажи, какое?». Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Папка-ширма «Влияние загадок на развитие речи детей» | Мастер-класс «Речевые игры. Способы их проведения». |
5 | Январь 2022 | Знакомство с многозначными словами. Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова; активизировать и обогащать словарный запас детей; закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Консультация «Играем и развиваемся, используя гаджеты с пользой». | «Цифровая картотека педагога» Обмен опытом |
6 | Февраль 2022 | «Найди другое слово». Цель: точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Консультация «Создание предметно-развивающей среды в домашних условиях» | Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег |
7 | Март 2022 | Использование народного творчества в художественно-речевой деятельности. Пополнение картотек загадок, пальчиковой гимнастики, стихотворений. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Консультация «Развитие речи детей посредством фестивального движения» | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем» |
8 | Апрель 2022 | Дидактическая игра «Прятки». Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под и тп). Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Родительский час «Счастливый случай» | Презентация игрового пособия «Речеводная звезда» |
9 | Май 2022 | Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить находить смысловую ошибку впредложении. Исследовательская работа (использование индивидуальной технологии) в рамках реализации проекта «Разноцветное детство». | Консультация «Особенности развития грамматического строя речи у детей 4-5 лет» | Выступление на педсовете с докладом «Из опыта работы» |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Салимовой Алии Азатовны, воспитателя
группы №9 «Львёнок» (от 5 до 6 лет)
на 2022-2023 учебный год.
Тема: «Развитие грамматического строя речи
детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
посредством театрализованной игры»
Актуальность.
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Дошкольный возраст (5-6 лет) — это время интенсивного развития речевых навыков. В этом возрасте формируются основы грамматического строя, что является важным для дальнейшего обучения и социализации ребенка.
Успешная адаптация детей к школьной жизни требует хороших навыков общения и понимания языка. Развитие грамматического строя речи способствует формированию умений, необходимых для чтения, письма и взаимодействия с окружающими.
Театрализованные игры являются эффективным методом обучения, который позволяет детям учиться в процессе игры. Они развивают не только речь, но и воображение, креативность, социальные навыки, что делает обучение более увлекательным и продуктивным.
Форма самообразования (индивидуальная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач - Цель: Развить грамматический строй речи у детей 5-6 лет через театрализованную игру. - Задачи: - Изучить теоретические основы развития речи у детей. - Ознакомиться с методами и приемами театрализованной игры. - Разработать сценарии театрализованных игр, направленных на развитие речи. | Май-октябрь 2023г | Курсы повышения квалификации; Изучение ФОП; Изучение психолого-педагогической литературы. |
Прогностический | Изучение литературы - Книги и статьи: - Подбор литературы по психологии и педагогике, касающейся развития речи. - Изучение методических пособий по театрализованной деятельности в детском саду. - Научные исследования: - Анализ исследований, посвященных влиянию театрализованных игр на развитие речи. | Сентябрь-октябрь 2023г | Участие в тренингах, семинарах-практикумах Публикации Консультации |
Практический | - Разработка и проведение театрализованных игр в группе. - Наблюдение за детьми во время игр, анализ их речевой активности. - Ведение дневника наблюдений о прогрессе детей. | Октябрь 2022г – май 2023г. | Посещение семинаров и мастер-классов - Участие в семинарах по театрализованной деятельности. - Посещение мастер-классов по развитию речи у детей. |
Обобщающий | Обсуждение и рефлексия - Организация встреч с коллегами для обсуждения результатов. - Рефлексия собственного опыта и выявление успешных практик. - На основе полученных результатов внести изменения в подходы и методы работы. - Определить новые цели для дальнейшего самообразования. | Май-сентябрь 2023г. | Создание методических материалов - Составление методических рекомендаций по использованию театрализованных игр для развития грамматического строя речи. - Подготовка презентации или буклета для коллег. |
План реализации темы
«Развитие грамматического строя речи
детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
посредством театрализованной игры»
на 2022-2023 учебный год.
№ | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами |
1 | Сентябрь 2022 | Игры на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». - Сценка «Один день из жизни детского сада» -Подбор стихов и подготовка воспитанников к конкурсу чтецов | Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка». Привлечение родителей к участию в 1 этапе фестивального движения - в конкурсе на лучший костюм «Мой любимый сказочный герой» | Организация занятия по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста |
2 | Октябрь 2022 | - Игра-пантомимы: - «Сугроб» - «Медвежата» - «Нос, умойся!»(по стихотворению Э.Мошковской) Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Федорин огород» | Консультация «Особенности развития грамматического строя речи у детей 5-6 лет» | Консультация "Формирование грамматического строя речи через театральные игры" |
3 | Ноябрь 2022 | Театрализованные игры: -«Веселый Старичок-Лесовичок» - «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) - Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Журавль и Цапля» | Анкетирование: «Какие нарушения грамматического строя речи есть у Вашего ребенка?» | Создание методических материалов - Составление методических рекомендаций по использованию театрализованных игр для развития грамматического строя речи. |
4 | Декабрь 2022 Январь 2023 | Театрализованные игры: - Игра«Давайте хохотать» - Игра :«Моя Вообразилия». - Игра: Гимнастика для язычка Театрализованные представления: «Волшебный шиповник», «Лесные приключения» | Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов Привлечение родителей к участию во 2 этапе фестивального движения - к оформлению театрализованного уголка в группе «Пальчиковый театр» Фотовыставка «Наши театральные постановки». |
Мастер-класс по развитию речи у детей 5-6 лет посредством театральной игры |
5 | Февраль- Март 2023 | Разыгрывание стихотворений и ситуаций: Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина. Разыгрывание ситуации«Не хочу манной каши!» Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим Расскажи стихи с помощью мимики и жестов. «Убежало молоко» (М.Боровицкая) | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений. Консультация «Развитие речи детей посредством фестивального движения» | Создание методических материалов - Подготовка презентации или буклета для коллег. |
6 | Апрель 2023 | Театрализованное представление «Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений. Привлечение родителей к заключительному этапу фестивального движения «Гала-концерт» | Организация встреч с коллегами для обсуждения результатов (семинар-практикум) - Рефлексия собственного опыта и выявление успешных практик. |
7 | Май 2023 | Отчетный концерт | Родительский час «Счастливый случай» Фотовыставка «Наши театральные постановки». | «Эффективность проведённых мероприятий по развитию речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Выступление на педагогическом совете. Представление и публикация опыта работы на сайте ДОУ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Салимовой Алии Азатовны, воспитателя
группы №9 «Львёнок» (от 6 до 7 лет)
на 2023-2024 учебный год.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП
посредством разных видов деятельности»
Актуальность темы:
Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто бывают, равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда сострадательны к чужой беде. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель: повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации ФОП.
Задачи:
1. повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
2. составить план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
3. пополнить предметно-развивающую среду; создать картотеку игр по данной теме;
4. составить консультации и папки- передвижки для родителей;
5. провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
- овладение инновационными педагогическими технологиями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей;
- развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей, знаний истории родного города, его достопримечательностях, памятников культуры и известных людей Курского края; знания о природных богатствах, символике родного края; чувстве ответственности, гордости, любви и патриотизма к Родине.
- предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
- родители, активно взаимодействующие с педагогом, ответственно относящиеся к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
План поэтапной реализации проекта:
№ п/п | Содержание | Сроки | |
I этап. Организационно-ознакомительный (диагностический) | |||
1 | Определение целей и задач работы над темой | Сентябрь– Октябрь 2023 г. | |
2 | Изучение и анализ методической литературы по теме самообразования | ||
II этап. Основной (практический) | |||
Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Октябрь 2023 г.- Июнь 2024 г. | ||
III этап. Обобщающий | |||
1 | Определить эффективность проведённой работы, подведение итогов;провести анализ полученных результатов | Апрель 2024 г.- Июнь 2024 г. | |
2 | Оформление результатов работы по теме самообразования; представление материалов; использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; распространение. |
Поэтапный перспективный план по теме самообразования
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Предполагаемый результат |
Сентябрь | - Изучение методической литературы по данной теме; - Знакомство со структурой ФОП, ее направления в нравственно-патриотическом воспитании; -Подбор методической и, дидактической, художественной литературы, практического материала | - Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» - Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников» | - Перспективный план работы с детьми и родителями по теме самообразования - План участия в акциях патриотической направленности, социальных акциях, в волонтёрских мероприятиях на каждый месяц |
Октябрь- Ноябрь | - Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию); - Использование квест- технологии при знакомстве с достопримечательностями родного города» - Беседы: «Моя малая Родина» «Россия многонациональная страна», «Улица, на которой я живу». - Чтение художественной литературы русских и бурятских писателей, поэтов и литературы, рекомендованной ФОП: «Осенняя гамма» (пер. И. Токмаковой), Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы» и др. | - Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с родным краем» - Конкурс «Семейное древо» | - Фотовыставка «Моё любимое место в родном городе» - День выходного дня- посетить с детьми и родителями районный музей. - Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. |
Декабрь- Январь | - Знакомство с народными, православными и национальными праздниками русских и бурят; - Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная» и т.д. - Ознакомление с обычаями и традициями православного русского народа (Рождество, Крещение и бурятского народа «Сагалган», «Сурхарбан» - Ознакомление с символикой родного города, района, городов России и столицы нашей родины Бурятии | - Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России и Бурятии, Закамны - «Православные русские обычаи», «Обычаи, традиции бурят» - Рекомендация для родителей «Как воспитать маленького гражданина большой страны» | - Проект «В ожидании Нового Года» - Презентация «Обычаи встречи нового года в разных странах» - Обычаи и традиции бурят Саггалган» - Конкурс «Столовая для птиц» - Конкурс «Рождественская открытка» - Советы бабушек «Опыт поколений» - Выставка работ детского творчества на тему Нового года и Рождества, Сагаалган |
Февраль- Март | - Знакомство детей с русскими народными промыслами - Подготовка к празднику «День защитниковОтечества» и «Сагаалган» - Беседа с детьми на тему «Моя родная мама». - Проведение праздника 8 марта. - Чтение художественной литературы, рекомендованной ФОП: С.П. «Первый ночной таран»; «Стойкий оловянный солдатик» и др. | - Консультации «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» | -Выставка детский работ «Мамин портрет» - Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии» - Составление Интеллект- карты в проекте «Моя малая родина» - Презентация-поздравление для милых мам и бабушек - Выставка работ, выполненных совместно с мамами и бабушками. |
Апрель- Май | - Беседы:«Наш дом во Вселенной» «Большое космическое Путешествие» - Чтение художественной литературы, рекомендованная ФОП: Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове»; Митяев А.В. «Мешок овсянки»;Толстой Л.Н. «Филиппок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки» и др. - Знакомство детей с главными праздниками России –Днем Победы. | - Консультация «Читаем детям о космосе» - Консультация «Роль песни в жизни Армии», «Есть такая профессия – Родину защищать» - Оформление сборника консультаций для родителей. «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину» - Работа по благоустройству территории детского сада, озеленение территории группового участка. | - Участие в патриотической акции «Рассвет Победы» - Демонстрация презентации на тему «День победы» - Выставка рисунков и поделок «Салют – народу победителю» - Спортивный досуг «Будущие космонавты». - Экскурсия к обелиску воинской славы, приуроченная ко Дню Победы, участие в шествии Бессмертного полка (совместно с родителями) - Экскурсия в районный музей |