социальная практика "Проба пера"
социальная практика "Проба пера",направленная на развитие познавательного интереса в изучении русского языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласована и утверждена
педагогическим советом
от 30.08.2010 года
Регламент работы педагога
по организации социальной практики
«Написание писем»
Цель: формирования языковых компетентностей в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через создание письменных работ в различных жанрах.
Задачи:
-формирование навыка работы с образцами письменности прошлого, художественным текстом,
-формирование умения находить эпистолярные элементы, определять их назначение и употреблять в речи
-развитие культуры связной речи, развитие умения грамотно и точно выражать свои мысли.
-привлечение интереса школьников к литературным жанрам.
Участники: обучающиеся 1 – 4 классов (по желанию.)
Форма проведения: конкурс «Проба пера»
Тема и график проведения конкурса «Проба пера» (Приложение 1.)
За неделю до конкурса жюри приглашает по одному из учащихся 2- 4 классов. Для них проводится мастерская (1 занятие в четверть), где дети знакомятся с конкурсной темой, образцами, видами, формами написания творческих работ. После этого, дети идут в класс и объявляют о конкурсе, требованиях к нему. В определённый срок членами жюри подводятся итоги конкурса, согласно разработанным критериям. Состав жюри постоянный. Занятия мастерской проводятся в соответствии со следующей темой.
Критерии оценки творческих работ:
Оцениваются работы по следующим критериям:
-грамотность изложения
-эстетичность
-логика построения письма
-эмоциональность
-оригинальное исполнение и оформление;
Требования к оформлению письма:
- Письмо пишется ручкой в произвольном формате
- Письмо должно быть написано грамотно, без ошибок, без исправлений
- Аккуратность выполнения.
- Допускается использование иллюстраций.
- Указано, кем написано и класс.
Отбор лучших писем:
- Отбор лучших писем учителем и ответственным из числа детей в классе.
- Передача писем в центр практики «Проба пера»
- Оценка работ членами жюри социальной практики «Проба пера»
- Оформление стенда в холле на 2 этаже, и «стены ошибок» на 1 этаже
- Награждение.
- Размещение лучших работ на сайте образовательного учреждения, городских средствах массовой информации.
Награждение:
Все участники конкурса получают 5 «успеха» за участие
Работы победителей получают 10 «успехов» и личный сертификат.
Письма победителей публикуются в городской газете.
Лучшие письма победителей войдут в школьную книгу «Проба пера».
Рефлексия
График проведения конкурса «Проба пера»
на 2015-16 учебный год
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1 класс | Письмо-поздравление, открытка «Любимый мой – учитель!»
| Письмо «Деду Морозу о добрых делах» | Открытка, СМС с поздравлением, пожеланием с МЖД 8 марта |
Письмо «Нам память о Вас в награду дана» Письмо «Обращение светофора к пешеходам и водителям» |
2 класс | Реклама ЗОЖ | |||
3 класс | Письмо-обращение, письмо-рассуждение «Письмо водителю» Письмо «Все о любимой школе» Письмо-обращение «Моя Родина – Югра» | Письмо «Обращение бездомного домашнего животного к людям» | Письмо-размышление «Мой любимый литературный герой» | |
4 класс | Письмо «Обращение «Русского языка» к людям» | Письмо-рассуждение «Лучший в мире друг» Письмо «Обращение от загрязненного водоема к людям» | ||
Новости, события, объявления для рубрики «А что у нас?» в рамках школьного ТВ 08.09 – 30.04.2016 (в течение года) |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
Список учащихся экспертной группы 2014-2015 уч.г
№ | Ф И учащегося | класс | 30.09 | 7.10 | 28.10 | 18.11 | 2 .12 | 27.01 | 2.03 | 19.04 |
1 | 2а | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3. | 2б | + | + | + | + | + | + | - | ||
4. | + | + | + | + | + | + | - | |||
5. | 3а | + | - | + | + | + | - | |||
6. | + | - | + | - | - | + | - | |||
7. | 3б | + | + | + | + | + | + | + | - | |
8. | - | + | - | - | - | |||||
9. | 4а | + | - | + | + | + | ||||
10. | + | - | + | + | - | |||||
11. | + | - | + | + | - | |||||
12. | + | - | + | + | + | + | ||||
13. | + | - | + | + | - | |||||
14. | + | - | + | + | + | + | ||||
15 | 4б | + | + | + | + | + | ||||
16. | + | + | + | + | + | |||||
17 | + | + | + | + | + | |||||
18 | 4в | - | + | - | + | + | + | - | ||
19 | - | + | - | + | + | + | - | |||
Руководитель соцпрактики: Ковальчук Н.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Сообщество» 628303, 10 мкрн., здание № 16, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 8 (3463) 22-22-64, факс: 8 (3463) 22-75-50 ИНН/КПП 8604026503/860401001 E-mail: nsk3ugansk@yandex.ru Дата : март 2017г |
Справка
Об эффективности внедрения социальной практики «Проба пера» (п.5.2)
В 3 четверти учебного года (2016-2017) проведено 2 заседания, на которых было рассмотрены и оценены работы учащихся по предложенным темам.
класс | компьютер-друг или враг 3-4 классы | письмо родителям 1-2 классы | Письмо "Мой любимый литературный герой"-4 кл | Итого по классу | |||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | ||
1а | 6 | 2 | 12 | 7 | 9 | ||
1б | 9 | 6 | 1 | 1 | 7 | ||
1в | 2 | 2 | 2 | ||||
2а | 0 | 0 | 0 | ||||
2б | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
3а | 18 | 5 | 14 | 9 | 14 | ||
3б | 13 | 5 | 5 | ||||
4а | 3 | 1 | 1 | ||||
4б | 9 | 7 | 7 | ||||
всего | 18 | 5 | 16 | 9 | 54 | 31 |
Приняли участие в написании писем такие классы:
- «Компьютер-друг или враг»
3 а (Ковальчук Н.Г.) -18 (86%),
«Письмо родителям»
-1а(Иовенко С.Е.)- 6 (24%), 1 б (Михина Н.А.) -9 (37,5%),2 б (Шапчиц Е.А.)-1(4%)
Письмо "Мой любимый литературный герой"
-1а(Иовенко С.Е.)-12 (48%),1 б (Михина Н.А.)-1 (4%),1 в (Сайдигафарова Г.Б.)-2 (9%),3 а (Ковальчук Н.Г.)-14(70%), Муртазина Л.М.-13 (65%), 4 а(Гардранова Э.Ф.)-3 (17%), 4б (Чеченева Н.Г.)-9 (50%)
Наибольшее количество сертификатов за эти 3 конкурса писем у
3а-14 (70%) , 1а-9 (45%).
1,3 классы принимали участие в написании писем вне предложенного ценза - Письмо "Мой любимый литературный герой"
Низкий процент участия во 2-ых классах. Классным руководителям необходимо обратить внимание на снижение количества участников в социальной практике.
В этой четверти ребята 4-ых классов включились в написание писем более активно . Хорошие результаты у 4б
Учитель: Ковальчук Н.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Сообщество» 628303, 10 мкрн., здание № 16, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 8 (3463) 22-22-64, факс: 8 (3463) 22-75-50 ИНН/КПП 8604026503/860401001 E-mail: nsk3ugansk@yandex.ru Дата : май 2017г |
Справка
Об эффективности внедрения социальной практики «Проба пера» (п. 4.1.2. Разработка и реализация социальной практики)
В 4 четверти учебного года (2016-2017) проведено 3 заседания, на которых было рассмотрены и оценены работы учащихся по предложенным темам.
класс | Письмо-размышление "Здоровый образ жизни для тебя" 3-4 классы | СМС-переписка между деревьями тайги(между рыбами Оби…) 1-4 классы | Письмо (эссе) "Нам память о Вас в награду дана" -1- 4 кл | Итого по классу | |||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | ||
1а | 15 | 3 | 11 | 8 | 11 | ||
1б | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 5 |
1в | 0 | ||||||
2а | 0 | ||||||
2б | 1 | 0 | |||||
3а | 3 | 2 | 9 | 8 | 17 | 8 | 18 |
3б | 13 | 5 | 1 | 1 | 17 | 8 | 14 |
4а | 1 | 0 | |||||
4б | 0 | ||||||
всего | 18 | 8 | 29 | 15 | 46 | 25 | 48 |
Приняли участие в написании писем такие классы:
- "Здоровый образ жизни для тебя"
3 а (Ковальчук Н.Г.) -3 (15%),
-3 б (Муртазина Л.М.)-13 (65%)
СМС-переписка между деревьями тайги(между рыбами Оби…)
-1а(Иовенко С.Е.)- 15 (60%), 1 б (Михина Н.А.) -3 (13%),3 а (Ковальчук Н.Г.)-9 (45%)
Письмо (эссе) "Нам память о Вас в награду дана"
-1а(Иовенко С.Е.)-11 (44%),1 б (Михина Н.А.)-1 (4%),3 а (Ковальчук Н.Г.)-17(85%), Муртазина Л.М.-17 (85%)
Наибольшее количество сертификатов за эти 3 конкурса писем у
3а- 18 (90%) , 1а- 11 (55%), 3 б- 14 (70%)
Низкий процент участия во 2-ых,4-х классах. Классным руководителям необходимо обратить внимание на снижение количества участников в социальной практике.
Учитель: Ковальчук Н.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Сообщество» 628303, 10 мкрн., здание № 16, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 8 (3463) 22-22-64, факс: 8 (3463) 22-75-50 ИНН/КПП 8604026503/860401001 E-mail: nsk3ugansk@yandex.ru Дата : 15.02.2016г |
Справка
О эффективности внедрения социальной практики «Проба пера» (п.5.2)
С начала учебного года (2015-2016)проведено 9 заседаний, на которых было рассмотрены и оценены работы учащихся по предложенным темам.
1 четверть
класс | Письмо водителю 3-4 классы | Письмо учителю 1-2 классы | Письмо школе 3-4 классы | Письмо «Моя родина-Югра» 3-4 классы | ||||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | |
1а | 8 | 3 | 7 | 3 | 0 | 0 | ||
1б | 2 | 2 | 9 | 7 | 4 | 1 | ||
2а | 17 | 7 | 18 | 9 | 14 | 7 | ||
2б | 16 | 1 | 9 | 2 | 9 | 2 | ||
3а | 7 | 2 | 6 | 2 | 9 | 2 | 13 | 7 |
3б | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
4а | 12 | 8 | 10 | 7 | 16 | 8 | ||
4б | 8 | 5 | 8 | 5 | 11 | 4 | ||
4в | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 6 | 3 |
всего | 72 | 28 | 69 | 37 | 66 | 25 | 19 | 10 |
2 четверть
класс | письмо-обращение бездомного животного к людям 3 –е классы | реклама ЗОЖ 1-2 классы | письмо Деду Морозу о добрых делах 1-е классы | Обращение русского языка к людям 4-е классы | ||||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | |
1а | 7 | 6 | 4 | 3 | ||||
1б | 7 | 7 | 6 | 5 | ||||
2а | 11 | 6 | 9 | 17 | 6 | |||
2б | 15 | 4 | 7 | 1 | ||||
3а | 12 | 5 | 6 | 2 | ||||
3б | 5 | 3 | 10 | 1 | ||||
4а | 13 | 6 | 16 | 10 | ||||
4б | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 8 | 4 | |
4в | 4 | 1 | 9 | 2 | 4 | 1 | ||
всего | 67 | 38 | 76 | 28 | 28 | 15 |
3 четверть
класс | письмо -рассуждение "Лучший в мире друг" 4 –е классы | Письмо-размышление «Мой любимый литературный герой» 3- е классы | Открытка,СМС с поздравлением с МЖД 8 марта 1-2 классы | Письмо «Обращение от загрязнённого водоема к людям» 4-е классы | ||||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | |
1а | ||||||||
1б | ||||||||
2а | 19 | 7 | ||||||
2б | 16 | 3 | ||||||
3а | 5 | 0 | ||||||
3б | ||||||||
4а | 12 | 8 | ||||||
4б | 2 | 2 | ||||||
4в | 9 | 0 | ||||||
всего | 63 | 20 |
Ответственный за социальную практику: Ковальчук Н.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Сообщество» 628303, 10 мкрн., здание № 16, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 8 (3463) 22-22-64, факс: 8 (3463) 22-75-50 ИНН/КПП 8604026503/860401001 E-mail: nsk3ugansk@yandex.ru Дата : 27декабря 2016г |
Справка
Об эффективности внедрения социальной практики «Проба пера» (п.5.2)
В 1 полугодии учебного года (2016-2017) проведено 4 заседания, на которых было рассмотрены и оценены работы учащихся по предложенным темам.
1 четверть
класс | сказка о ПДД/пожарной безопасности 3-4 классы | письмо учителю "Благодарю Вас за…" 1-2 классы | ||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | |
1а | 5 (20%) | 0 | 22 (88%) | 10 (40%) |
1б | - | - | - | - |
1в | - | - | 2 (9%) | 1 (5%) |
2а | 7 (27%) | 7 (27%) | 10 (38%) | 5 (19%) |
2б | 13 (50%) | 6 (23%) | 0 | 0 |
3а | 18 (86%) | 9 (43%) | 8 (38%) | 4 (19%) |
3б | 17 (85%) | 8 (40%) | 17 (85%) | 3 (15%) |
4а | 0 | 0 | 6 (33%) | 3 (17%) |
4б | 2 (11%) | 1 (5%) | 5 (28%) | 1 (5%) |
всего | 62 | 31 | 70 | 27 |
Активно приняли участие в написании писем- «Сказка о ПДД/пожарной безопасности такие классы:
-2 б ( Шапчиц Е.А.)- 13 (50%), 3 а (Ковальчук Н.Г.) -18 (86%), 3 б (Муртазина Л.М.) -17 (85%),
Письмо учителю "Благодарю Вас за…"
-1а(Иовенко С.Е.)- 22 (88%), 2 а ( Швацкая О.Н.)- 10 (38%),3б (Муртазина Л.М.)- 17 (85%),
Наибольшее количество сертификатов за эти 2 конкурса писем у 3а-9 (43%) ,3б- 8 (40%) , 1а-10 (40%).
Некоторые классы принимали участие в написании некоторых тем писем вне предложенного ценза -1-2 классы писали сказки по ПДД или пожарной безопасности; 3-4 классы-письма учителям.
Низкий процент участия в 1б,1 в –дети принимают участие только те ,кто умеет писать , и имеет положительную мотивацию к участию в практике. Также очень мало принимали участие и 4-е классы. Выпускники нашей школы должны более активно принимать участие в социальной практике. Классным руководителям необходимо обратить внимание на снижение количества участников.
2 четверть
класс | письмо «Я горжусь званием гимназиста» 3-4 классы | Письмо-рассуждение «Зачем нужны правила поведения в школе?» 2-е классы | Письмо-рассуждение «Дед Мороз - исполнитель желаний?» 1-е классы | |||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | |
1а | 17 | 10 | 12 (48%) | 1 (4%) | ||
1б | 0 | 0 | 7 (29%) | 2 (8%) | ||
1в | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 (26%) | 1 (4%) |
2а | 8 | 1 | 4 (15%) | 2 (8%) | - | - |
2б | 7 | 4 | 2 (8%) | 1(4%) | 2 | 1 |
3а | 14 (70%) | 6 (30%) | 9 | 8 | 14 | 4 |
3б | 2 (10%) | 2 (10%) | ||||
4а | 6 (33%) | 3 (17%) | ||||
4б | 1 (5%) | 0 | 1 | 1 | ||
всего | 57 | 27 | 18 | 13 | 41 | 9 |
Активно приняли участие в написании письма «Я горжусь званием гимназиста»
1а (Иовенко С.Е.)-17 уч., 3а (Ковальчук Н.Г.)-14 уч-ся. Наибольшее количество сертификатов у этих же классов. Ребята 1 а приняли участие вне предложенного ценза .Малоактивны 4-е классы. Классным руководителям обратить внимание на низкий уровень участия в практике.
Письмо-рассуждение «Зачем нужны правила поведения в школе?» было предложено 2-м классам. Но они оказались малоактивными. Активными были ребята 3а класса.
Письмо-рассуждение «Дед Мороз - исполнитель желаний?» было предложено ребятам 1-ых классов. Но приняли участие в этом конкурсе и другие ребята из 2-4 классов. Самыми активными были ребята из 1а и 3а классов.
В целом за 2 четверть наблюдается снижение количества участников социальной практики. Есть объективные причины- актированные дни, обилие контрольных работ. А также снижение мотивации в классах.
Предложения:-провести опрос уч-ся по тематике интересной для ребят и перепланировать 2 полугодие с учетом предложений уч-ся и педагогов Учитель: Ковальчук Н.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Сообщество» 628303, 10 мкрн., здание № 16, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 8 (3463) 22-22-64, факс: 8 (3463) 22-75-50 ИНН/КПП 8604026503/860401001 E-mail: nsk3ugansk@yandex.ru Дата : май 2016г |
Справка
Об эффективности внедрения социальной практики «Проба пера» (п.5.2)
В 4 четверти учебного года (2015-2016)проведено 3 заседания, на которых было рассмотрены и оценены работы учащихся по предложенным темам.
4 четверть
класс | Письмо «Обращение от загрязнённого водоема к людям» | Письмо «Обращение светофора к водителям и пешеходам» | Письмо «Нам память о Вас в награду дана» | |||
Участие | сертификат | Участие | сертификат | Участие | сертификат | |
1а | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1б | 1 | 1 | ||||
2а | 17 | 8 | 16 | 9 | 12 | 7 |
2б | 11 | 5 | 10 | 4 | 7 | 2 |
3а | 12 | 4 | 7 | 3 | 4 | 3 |
3б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4а | 17 | 12 | 13 | 4 | 0 | 0 |
4б | 12 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 |
4в | 3 | 2 | 1 | 0 | 8 | 2 |
всего | 74 | 38 | 49 | 21 | 32 | 15 |
Активно приняли участие в написании писем «Обращение от загрязнённого водоема к людям», «Обращение светофора к водителям и пешеходам» такие классы-2а(Ковальчук Н.Г.), 2б (Муртазина Л.М.),3а( Гарданова Э.Ф.), 4а(Иовенко С.Е.) и 4б(Михина Н.А.). Наибольшее количество сертификатов у 2а ,2б , 4а и 4 б.
В целом наблюдается небольшое снижение участников в этой четверти, что объясняется объективными причинами- написание итоговых контрольных и диагностических работ.
По итогам года наибольшее количество сертификатов у 4а класса(Иовенко С.Е.) и во 2а (Ковальчук Н.Г.)(Приложение)
Ответственный за социальную практику : Ковальчук Н.Г.