мониторинг метапредметных результатов
мониторинг оценки метапредметных результатов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лист индивидуальных достижений-2 | 55.5 КБ |
лист индивидуальных достижений-3 | 33.5 КБ |
уровни УУД | 167 КБ |
лист индивидуальных достижений 5 | 140.5 КБ |
мониторинг оценки метапредметных результатов | 21.43 КБ |
сводная мониторинга метапредметных результатов | 164.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальных достижений
Ученик: _____ _____
Класс __3__ Учитель : Ковальчук Н.Г.
Метапредметы (УУД) | Даты проведения оценивания | итого | ||||||||||
Сент. | Окт. | декабрь | ноябрь | декабрь | ||||||||
Тип ситуации | ||||||||||||
творческий проект | Проектная задача | Комплексная работа | Диагност. работа | Олимпиады (повыш.уровень) | Турнир «Мыслю,знаю,действую» | |||||||
предметная | межпредметная | разновозрастная | ||||||||||
Учебная грамотность(умение учиться как способность) | ||||||||||||
Регулятивные | итого | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 34 | |||||
Познавательные | итого | 7 | 10 | 11 | 11 | 8 | 47 | |||||
Способность к контрольно-оценочной самостоятельно-сти | итого | 13 | 12 | 11 | 13 | 11 | 60 | |||||
Способность к проектировочной деятельности | итого | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | |||||
Грамотность чтения по критериям международного качества образования Pisa | итого | 11 | 15 | 18 | 18 | 15 | 77 | |||||
5. Рефлексия на форму текста. | ||||||||||||
ИТОГО: учебная грамотность | 48 | 56 | 60 | 62 | 53 | 279 | ||||||
60- 48 - высокий уровень | 36- 47– средний уровень | 18-35-низкий уровень | ||||||||||
Информационная грамотность | ||||||||||||
Умение работать с информационным текстом как способность | итого | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 39 | |||||
Регулятивные и познавательные УУД, | ||||||||||||
ИТОГО: информационная грамотность | Итого 14 | 13 | 14 14 14 69 | |||||||||
21-18 - высокий уровень | 14 – 17 - средний уровень | 7- 13 - низкий уровень | ||||||||||
Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности | ||||||||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-ВЗР | итого | 11 | 11 | 11 | 11 | 10 | 54 | |||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-РЕ | итого | 19 | 20 | 22 | 21 | 21 | 103 | |||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: Я-Я | итого | 10 | 10 | 12 | 12 | 10 | 54 | |||||
Способность регулировать и разрешить конфликты | ||||||||||||
итого | 42 | 43 | 47 | 46 | 42 | 220 | ||||||
ИТОГО: учебное сотрудничество | 60-50 высокий уровень | 39-49 средний уровень | 20-38- низкий уровень |
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальных достижений
Ученик: _____ _____
Класс __3__ Учитель : Ковальчук Н.Г.
Метапредметы (УУД) | Даты проведения оценивания | итого | ||||||||||
Сент. | Окт. | декабрь | ноябрь | декабрь | ||||||||
Тип ситуации | ||||||||||||
творческий проект | Проектная задача | Комплексная работа | Диагност. работа | Олимпиады (повыш.уровень) | Турнир «Мыслю,знаю,действую» | |||||||
предметная | межпредметная | разновозрастная | ||||||||||
ИТОГО: учебная грамотность | 48 | 56 | 60 | 62 | 53 | 279 | ||||||
ИТОГО: информационная грамотность | Итого 14 | 13 | 14 14 14 69 | |||||||||
ИТОГО: учебное сотрудничество | итого | 42 | 43 | 47 | 46 | 42 | 220 |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Технологическая карта формирования и оценки метапредметных результатов в 3 классе
МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
Объект оценки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||
Учебная грамотность (умение учиться как способность) | ||||||||
Способность в решении задач (проблем) | Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности | – удерживает цель деятельности до получения ее результата | 3 | – удерживает цель деятельности до получения ее результата с помощью наводящих вопросов | 2 | – не удерживает цель деятельности до получения ее результата | 1 | |
самостоятельно планирует решение учебной задачи: выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | 3 | планирует решение учебной задачи: выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий) с помощью взрослого | 2 | не умеет планировать решение задачи, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | 1 | |||
самостоятельно корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечает способы их устранения | 3 | корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечает способы их устранения с помощью взрослого | 2 | не умеет корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения | 1 | |||
9 | 6 | 3 | ||||||
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира | самостоятельно находит дополнительную информацию, используя справочную литературу | 3 | находит дополнительную информацию, используя справочную литературу с помощью взрослого | 2 | не умеет находить дополнительную информацию, используя справочную литературу | 1 | ||
Познавательные УУД, направленные на формирование проектировочной деятельности | умеет вычленить и сформулировать проблему с помощью взрослого | 3 | формулирует проблему с помощью наводящих вопросов | 2 | не умеет сформулировать проблему с помощью наводящих вопросов | 1 | ||
самостоятельно выбирает решение из нескольких предложенных, обосновывает выбор (отвечает на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») | 3 | выбирает решение из нескольких предложенных, кратко обосновывает выбор (отвечает на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») с помощью взрослого | 2 | не умеет выбирать решение из нескольких предложенных | 1 | |||
создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера | 3 | |||||||
12 | 6 | 3 | ||||||
Способность к контрольно-оценочной самостоятельности | Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной самостоятельности | самостоятельно осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») | 3 | осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») с помощью взрослого | 2 | не умеет осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») | 1 | |
самостоятельно оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) | 3 | оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) с помощью взрослого | 2 | не умеет оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) | 1 | |||
самостоятельно анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого, находит ошибки, устанавливает их причины | 3 | анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого, находит ошибки, устанавливает их причины с помощью взрослого | 2 | не умеет анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины | 1 | |||
самостоятельно оценивает уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») | 3 | оценивает уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») с помощью взрослого | 2 | не умеет оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») | 1 | |||
самостоятельно оформляет и предъявляет на внешнюю оценку свои достижения, обосновывает эти достижения, а также формулирует дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями. | 3 | оформляет и предъявляет на внешнюю оценку свои достижения, обосновывает эти достижения, а также формулирует дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями с помощью взрослого | 2 | не умеет оформлять и предъявлять на внешнюю оценку свои достижения, обосновывать эти достижения, а также формулировать дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями | 1 | |||
15 | 10 | 5 | ||||||
Способность к проектировочной деятельности | Познавательные УУД, направленные на формирование проектировочных умений, моделирование и прогнозирование объектов и событий | самостоятельно формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигает гипотезы, требующие доказательства или опровержения | 3 | формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигает гипотезы, требующие доказательства или опровержения с помощью взрослого | 2 | не формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности | 1 | |
самостоятельно определяет способы обработки и реализации проекта (замысла) в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники | 3 | определяет способы обработки и реализации проекта (замысла) в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники с помощью взрослого | 2 | не определяет способы обработки и реализации проекта (замысла) в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники | 1 | |||
самостоятельно осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы | 3 | осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы с помощью взрослого | 2 | не осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы | 1 | |||
9 | 6 | 3 | ||||||
Грамотность чтения по критериям международного качества образования Pisa | Познавательные УУД, направленные на формирование смыслового чтения | |||||||
1.Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла. | - умеет сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста | 1 | ||||||
- объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте | 1 | |||||||
- определить основные составляющие графика или таблицы | 1 | |||||||
- объяснить назначение карты или рисунка, вида книжного издания и характер текстов, включенных в него). | 1 | |||||||
4 | ||||||||
2. Выявление информации | - умеет заняться поисками необходимой единицы информации, порой в самом тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в вопросе | 2 | ||||||
- умеет обнаружить в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов | 2 | |||||||
3.Развитие интерпретации. | -сделать выводы из сформулированных посылок | 2 | ||||||
-вывести заключение о намерении автора или концепте текста | 2 | |||||||
8 | ||||||||
4.Рефлексия на содержание текста. | -умение связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; | 3 | ||||||
-умение оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, | 3 | |||||||
- найти доводы в защиту своей точки зрения. | 3 | |||||||
9 | ||||||||
5. Рефлексия на форму текста. | -умение определить структуру текста, особенности жанра | 3 | ||||||
-обнаруживать в тексте авторский голос и различать авторские оценки изображенного | 3 | |||||||
6 | ||||||||
ИТОГО: учебная грамотность | 60 | 36 | 18 | |||||
60- 48 - высокий уровень | 36- 47– средний уровень | 18-35-низкий уровень | ||||||
Информационная грамотность | ||||||||
Умение работать с информационным текстом как способность | Познавательные УУД, направленные на формирование умений получать информацию | постоянно имеет потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; самостоятельно определяет возможные источники её получения | 3 | иногда имеет потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определяет возможные источники её получения с помощью взрослого | 2 | не имеет потребности в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; | 1 | |
самостоятельно находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос | 3 | находит и обрабатывает информацию при помощи средств ИКТ с помощью взрослого | 2 | не умеет находить и обрабатывать информацию при помощи средств ИКТ | 1 | |||
умеет обрабатывать полученную информацию: - фиксировать (записывать) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования), отсеивает лишнюю информацию | 3 | обрабатывает полученную информацию: - фиксирует (записывает) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования) с помощью взрослого | 2 | не умеет обрабатывать полученную информацию: - фиксировать (записывать) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования) | 1 | |||
3 | 2 | 1 | ||||||
Регулятивные и познавательные УУД, направленные на формирование умений создавать, представлять и передавать информацию | самостоятельно создаёт сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) | 3 | создаёт сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) с помощью взрослого | 2 | не умеет создавать сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) | 1 | ||
самостоятельно формулирует выводы из изложенных фактов, осуществляет краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывает в наглядную форму | 3 | формулирует выводы из изложенных фактов, осуществляет краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывает в наглядную форму с помощью взрослого | 2 | не умеет формулировать выводы из изложенных фактов, осуществлять краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывать в наглядную форму | 1 | |||
самостоятельно работает с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала | 3 | работает с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала с помощью взрослого | 2 | не умеет работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала | 1 | |||
ИТОГО: информационная грамотность | 21 | 14 | 7 | |||||
21-18 - высокий уровень | 14 – 17 - средний уровень | 7- 13 - низкий уровень | ||||||
Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности | ||||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-ВЗР | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со взрослыми | самостоятельно строит полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументирует свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога | 3 | строит полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументирует свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога с помощью наводящих вопросов | 2 | не умеет строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога | 1 | |
постоянно осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию для решения групповой задачи | 3 | иногда осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию для решения групповой задачи | 2 | не осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию для решения групповой задачи | 1 | |||
постоянно инициирует «умный» вопрос к взрослому | 3 | иногда инициирует «умный» вопрос к взрослому | 2 | не инициирует «умный» вопрос к взрослому | 1 | |||
Способность действовать в кооперации: РЕ-ВЗР | инициирует привлечение взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы | 3 | иногда инициирует привлечение взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы | 2 | не привлекает взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы | 1 | ||
12 | 8 | 4 | ||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-РЕ | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со сверстниками (позиционное сотрудничество со сверстниками) | понимает свою роль и действия отдельных членов группы в соответствии с этими ролями | 3 | понимает свою роль и действия отдельных членов группы в соответствии с этими ролями с помощью взрослого | 2 | не понимает свою роль и действия отдельных членов группы в соответствии с этими ролями | 1 | |
постоянно соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы | 3 | иногда соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы | 2 | не соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы | 1 | |||
постоянно задаёт и отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию | 3 | иногда задаёт и отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию | 2 | не задаёт и не отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию | 1 | |||
постоянно инициирует «умный» вопрос к сверстнику | 3 | иногда инициирует «умный» вопрос к сверстнику | 2 | не инициирует «умный» вопрос к сверстнику | 1 | |||
самостоятельно создаёт письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции | 3 | создаёт письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции с помощью взрослого | 2 | не умеет создавать письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции | 1 | |||
самостоятельно общается в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) | 3 | общается в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) с помощью взрослого | 2 | не умеет общаться в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог); | 1 | |||
Способность действовать в кооперации: РЕ-РЕ | самостоятельно умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие | 3 | умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие с помощью взрослого | 2 | не умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие | 1 | ||
самостоятельно умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы | 3 | умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы с помощью взрослого | 2 | не умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы | 1 | |||
постоянно предлагает и разъясняет свою идею, аргументирует свое отношение к идеям других членов группы | 3 | иногда предлагает и разъясняет свою идею, аргументирует свое отношение к идеям других членов группы | 2 | не предлагает и не разъясняет свою идею, не аргументирует свое отношение к идеям других членов группы | 1 | |||
постоянно задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляет свои идеи с идеями других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга | 3 | иногда задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляет свои идеи с идеями других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга | 2 | не задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, не сопоставляет свои идеи с идеями других членов группы, не развивает и уточняет идеи друг друга | 1 | |||
30 | 20 | 10 | ||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: Я-Я | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия с самим собой как саморазвитие | самостоятельно оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных образцом | 3 | оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных образцом с помощью взрослого | 2 | не оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных образцом | 1 | |
самостоятельно определяет цель и адресат письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности | 3 | определяет цель и адресат письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности с помощью взрослого | 2 | не определяет цель и адресат письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности | 1 | |||
самостоятельно презентует свои достижения (превращает результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | 3 | презентует свои достижения (превращает результат своей работы в продукт, предназначенный для других) с помощью взрослого | 2 | не презентует свои достижения | 1 | |||
постоянно публично представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных технологий | 3 | иногда публично представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных технологий | 2 | не представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных технологий | 1 | |||
12 | 8 | 4 | ||||||
Способность регулировать и разрешить конфликты | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со сверстниками | постоянно анализирует проблемы и интересы сторон при проведении общеклассной рефлексии | 3 | иногда анализирует проблемы и интересы сторон при проведении общеклассной рефлексии | 2 | не анализирует проблемы и интересы сторон при проведении общеклассной рефлексии | 1 | |
постоянно выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе общеклассной рефлексии | 3 | иногда выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе общеклассной рефлексии | 2 | не выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе общеклассной рефлексии | 1 | |||
6 | 4 | 2 | ||||||
ИТОГО: учебное сотрудничество | 60-50- высокий уровень | 60 | 40-39- средний уровень | 40 | 20-38- низкий уровень | 20 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Лист индивидуальных достижений
Ученик:
Класс __3__ Учитель: Ковальчук Н.Г.
Метапредметы (УУД) | Даты проведения оценивания | |||||||||||||||||
Сентябрь | Окт. | декабрь | ноябрь | декабрь | ||||||||||||||
Тип ситуации | ||||||||||||||||||
творческий проект | Проектная задача | Комплексная работа | Диагност. работа | Олимпиады (повыш.уровень) | Турнир «Мыслю, знаю, действую» | |||||||||||||
предметная | межпредметная | разновозрастная | ||||||||||||||||
Учебная грамотность (умение учиться как способность) | ||||||||||||||||||
Учебная грамотность | Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности | – удерживает цель деятельности до получения ее результата | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
-самостоятельно планирует решение учебной задачи: выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||||||
-самостоятельно корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; -намечает способы их устранения | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||
итого | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | |||||||||||||
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира | находит дополнительную информацию, используя справочную литературу | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | ||||||||||||
Познавательные УУД, направленные на формирование проектировочной деятельности | умеет вычленить и сформулировать проблему с помощью взрослого | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||||||||||||
выбирает решение из нескольких предложенных, обосновывает выбор (отвечает на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||
создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
итого | 7 | 10 | 11 | 11 | 8 | |||||||||||||
Способность к контрольно-оценочной самостоятельно-сти | Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной самостоятельности | самостоятельно осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
самостоятельно оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
самостоятельно анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого, находит ошибки, устанавливает их причины | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
самостоятельно оценивает уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||
самостоятельно оформляет и предъявляет на внешнюю оценку свои достижения, обосновывает эти достижения, а также формулирует дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями. | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||
итого | 13 | 12 | 11 | 13 | 11 | |||||||||||||
Способность к проектировочной деятельности | Познавательные УУД, направленные на формирование проектировочных умений, моделирование и прогнозирование объектов и событий | -самостоятельно формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигает гипотезы, требующие доказательства или опровержения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
-самостоятельно определяет способы обработки и реализации проекта (замысла) в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
-самостоятельно осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
итого | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||||||||||||
Грамотность чтения по критериям международного качества образования Pisa | Познавательные УУД, направленные на формирование смыслового чтения | |||||||||||||||||
1.Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла. Низ.уровень | - умеет сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
- объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
- определить основные составляющие графика или таблицы | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |||||||||||||
- объяснить назначение карты или рисунка, вида книжного издания и характер текстов, включенных в него). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
2. Выявление Информации Средний уровень | - умеет заняться поисками необходимой единицы информации, порой в самом тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в вопросе | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
- умеет обнаружить в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
3.Развитие интерпретации. Средний уровень | -сделать выводы из сформулированных посылок | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
-вывести заключение о намерении автора или концепте текста | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
4.Рефлексия на содержание текста. 3 уровня | -умение связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||
-умение оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
- найти доводы в защиту своей точки зрения. | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||||
итого | 11 | 15 | 18 | 18 | 15 | |||||||||||||
5. Рефлексия на форму текста. | -умение определить структуру текста, особенности жанра | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||||||||||||
-обнаруживать в тексте авторский голос и различать авторские оценки изображенного | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
ИТОГО: учебная грамотность | 48 | 56 | 60 | 62 | 53 | |||||||||||||
60- 48 - высокий уровень | 36- 47– средний уровень | 18-35-низкий уровень | ||||||||||||||||
Информационная грамотность | ||||||||||||||||||
Умение работать с информационным текстом как способность | Познавательные УУД, направленные на формирование умений получать информацию | -постоянно имеет потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; -самостоятельно определяет возможные источники её получения | 2 2 | 2 1 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | |||||||||||
-самостоятельно находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
умеет обрабатывать полученную информацию: - фиксировать (записывать) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования), отсеивает лишнюю информацию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
итого | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | |||||||||||||
Регулятивные и познавательные УУД, направленные на формирование умений создавать, представлять и передавать информацию | самостоятельно создаёт сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
самостоятельно формулирует выводы из изложенных фактов, осуществляет краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывает в наглядную форму | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
самостоятельно работает с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
ИТОГО: информационная грамотность | 14 | 13 | 14 | 14 | 14 | |||||||||||||
21-18 - высокий уровень | 14 – 17 - средний уровень | 7- 13 - низкий уровень | ||||||||||||||||
Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности | ||||||||||||||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-ВЗР | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со взрослыми | самостоятельно строит полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументирует свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||
постоянно осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию для решения групповой задачи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
постоянно инициирует «умный» вопрос к взрослому | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | |||||||||||||
Способность действовать в кооперации: РЕ-ВЗР | инициирует привлечение взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||
итого | 11 | 11 | 11 | 11 | 10 | |||||||||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-РЕ | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со сверстниками (позиционное сотрудничество со сверстниками | понимает свою роль и действия отдельных членов группы в соответствии с этими ролями | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
постоянно соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
постоянно задаёт и отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
постоянно инициирует «умный» вопрос к сверстнику | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||||||
самостоятельно создаёт письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
самостоятельно общается в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) самостоятельно умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие | 1 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 | |||||||||||||
Способность действовать в кооперации: РЕ-РЕ | самостоятельно умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
постоянно предлагает и разъясняет свою идею, аргументирует свое отношение к идеям других членов группы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
постоянно задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляет свои идеи с идеями других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
итого | 19 | 20 | 22 | 21 | 21 | |||||||||||||
Способность понимать позиции разных участников коммуникации: Я-Я | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия с самим собой как саморазвитие | самостоятельно оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных образцом | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||
самостоятельно определяет цель и адресат письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||
самостоятельно презентует свои достижения (превращает результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
постоянно публично представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных технологий | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
итого | 10 | 10 | 12 | 12 | 10 | |||||||||||||
Способность регулировать и разрешить конфликты | Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со сверстниками | Постоянно анализиру-ет проблемы и интересы сторон при проведении общеклас-сной рефлексии | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
постоянно выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе общеклассной рефлексии | ||||||||||||||||||
итого | 42 | 43 | 47 | 46 | 42 | |||||||||||||
ИТОГО: учебное сотрудничество | 60-50- высокий уровень | 40-39- средний уровень | 20-38- низкий уровень |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Мониторинг оценки метапредметных результатов | класс: | 3 "А" | школа: | МБОУ "Прогимназия "Сообщество" | |||||||||||
учитель | Ковальчук Н.Г. | ||||||||||||||
|
|
| Даты проведения оценивания | ||||||||||||
|
|
| сент. |
|
| окт. |
| декабрь | ноябрь | декабрь | |||||
|
|
| Тип ситуации | ||||||||||||
№ | Ф.И. учащегося | Метапредметы (УУД) | творческий проект | Проектная задача | Комплексная работа | Диагност. работа | Олимпиады (повыш.уровень) | Турнир «Мыслю, знаю, действую» | |||||||
|
|
| предметная | межпредметная | разновозрастная | ||||||||||
1 | Петрова Н. | учебная грамотность | 48 |
|
| 56 |
| 60 | 62 | 53 | |||||
|
| информационная грамотность | 14 |
|
| 13 |
| 14 | 14 | 14 | |||||
|
| учебное сотрудничество | 42 |
|
| 43 |
| 47 | 46 | 42 | |||||
|
| итог | с |
|
| с |
| с | с | с | |||||
2 | Иванов С. | учебная грамотность | 20 |
|
| 32 |
| 30 | 28 | 20 | |||||
|
| информационная грамотность | 13 |
|
| 13 |
| 13 | 14 | 13 | |||||
|
| учебное сотрудничество | 42 |
|
| 40 |
| 38 | 38 | 35 | |||||
|
| итог | н |
|
| н |
| н | н | н | |||||
3 | Сидоров Ж. | учебная грамотность | 48 |
|
| 48 |
| 43 | 45 | 39 | |||||
|
| информационная грамотность | 19 |
|
| 14 |
| 13 | 14 | 13 | |||||
|
| учебное сотрудничество | 52 |
|
| 42 |
| 40 | 39 | 29 | |||||
|
| итог | в |
|
| с |
| с | с | н | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Метапредметы | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | ||||||||||||
учебная грамотность | 60- 48 | 36- 47 | 18-35 | ||||||||||||
информационная грамотность | 21-18 | 14 – 17 | 7- 13 - | ||||||||||||
. | учебное сотрудничество | 60-50 | 39-49 | 20-38 |