мониторинг метапредметных результатов

Ковальчук Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

Ученик: _____ _____

Класс __3__            Учитель : Ковальчук Н.Г.

Метапредметы (УУД)

Даты проведения оценивания

итого

Сент.

Окт.

декабрь

ноябрь

декабрь

Тип ситуации

творческий проект

Проектная задача

Комплексная работа

Диагност. работа

Олимпиады (повыш.уровень)

Турнир «Мыслю,знаю,действую»

предметная

межпредметная

разновозрастная

Учебная грамотность(умение учиться как способность)

Регулятивные

итого

6

6

7

8

7

34

Познавательные

итого

7

10

11

11

8

47

Способность к контрольно-оценочной самостоятельно-сти

итого

13

12

11

13

11

60

Способность к проектировочной деятельности

итого

7

7

7

7

7

35

Грамотность чтения  по критериям международного качества образования Pisa

итого

11

15

18

18

15

77

5. Рефлексия  на форму текста.

ИТОГО: учебная грамотность

48

56

60

62

53

279

60- 48 - высокий уровень

36- 47– средний уровень

18-35-низкий уровень

Информационная грамотность

Умение  работать с информационным текстом как способность

итого

8

7

8

8

8

39

Регулятивные и познавательные УУД,

ИТОГО: информационная грамотность

Итого                                   14

                              13

14              14         14         69

21-18 - высокий уровень

14 – 17 - средний уровень

7- 13 - низкий уровень

Учебное сотрудничество как основа коммуникативной  компетентности

Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-ВЗР

итого

11

11

11

11

10

54

Способность понимать позиции разных участников коммуникации: РЕ-РЕ

итого

19

20

22

21

21

103

Способность понимать позиции разных участников коммуникации: Я-Я

итого

10

10

12

12

10

54

Способность регулировать и разрешить конфликты

итого

42

43

47

46

42

220

ИТОГО: учебное сотрудничество

60-50  высокий уровень

39-49  средний уровень

20-38- низкий уровень



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

Ученик: _____ _____

Класс __3__            Учитель : Ковальчук Н.Г.

Метапредметы (УУД)

Даты проведения оценивания

итого

Сент.

Окт.

декабрь

ноябрь

декабрь

Тип ситуации

творческий проект

Проектная задача

Комплексная работа

Диагност. работа

Олимпиады (повыш.уровень)

Турнир «Мыслю,знаю,действую»

предметная

межпредметная

разновозрастная

ИТОГО: учебная грамотность

48

56

60

62

53

279

ИТОГО: информационная грамотность

Итого                                   14

                              13

14              14         14         69

ИТОГО: учебное сотрудничество

итого

42

43

47

46

42

220



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Технологическая карта формирования и оценки метапредметных результатов в 3 классе

МБОУ «Прогимназия «Сообщество»

Объект

оценки

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Учебная грамотность

(умение учиться как способность)

Способность в решении задач (проблем)

Регулятивные

УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживает цель деятельности до получения ее результата

3

– удерживает цель деятельности до получения ее результата с помощью наводящих вопросов

2

– не удерживает цель деятельности до получения ее результата

1

самостоятельно планирует решение учебной задачи: выстраивает

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

3

планирует решение учебной задачи: выстраивает

последовательность необходимых операций (алгоритм действий) с помощью взрослого

2

не умеет  планировать решение задачи, выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

1

самостоятельно корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечает способы их устранения

3

корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечает способы их устранения с помощью взрослого

2

не умеет корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

1

9

6

3

Познавательные УУД, отражающие

методы познания окружающего мира

самостоятельно находит дополнительную информацию, используя справочную литературу

3

находит дополнительную информацию, используя справочную литературу с помощью взрослого

2

не умеет находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

1

Познавательные

УУД,  направленные на формирование проектировочной деятельности 

умеет вычленить и сформулировать проблему с помощью взрослого

3

формулирует проблему с помощью наводящих вопросов

2

не умеет сформулировать проблему с помощью наводящих вопросов

1

самостоятельно выбирает решение из нескольких предложенных,

обосновывает  выбор (отвечает на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»)

3

выбирает  решение из нескольких предложенных, кратко

обосновывает выбор (отвечает на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») с помощью взрослого

2

не умеет выбирать решение из нескольких предложенных

1

создаёт способы  решения проблем творческого и

поискового характера

3

12

6

3

Способность к контрольно-оценочной самостоятельности

Регулятивные

УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной самостоятельности

самостоятельно осуществляет  итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

3

осуществляет  итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») с помощью взрослого

2

не умеет осуществлять  итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

1

самостоятельно оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей)

3

оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей) с помощью взрослого

2

не умеет оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей)

1

самостоятельно анализирует  собственную работу: соотносит план и

совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого,

находит ошибки, устанавливает их причины

3

анализирует  собственную работу: соотносит план и

совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого,

находит ошибки, устанавливает их причины с помощью взрослого

2

не умеет анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины

1

самостоятельно оценивает уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

3

оценивает уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») с помощью взрослого

2

не умеет оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

1

самостоятельно оформляет и предъявляет на внешнюю оценку свои достижения, обосновывает эти достижения, а также формулирует  дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями.

3

оформляет и предъявляет на внешнюю оценку свои достижения, обосновывает эти достижения, а также формулирует дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями с помощью взрослого

2

не умеет оформлять и предъявлять на внешнюю оценку свои достижения, обосновывать эти достижения, а также формулировать  дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями

1

15

10

5

Способность к проектировочной деятельности

Познавательные  УУД, направленные на формирование проектировочных умений, моделирование и прогнозирование объектов и событий

самостоятельно формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигает гипотезы, требующие доказательства или опровержения

3

формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигает гипотезы, требующие доказательства или опровержения с помощью взрослого

2

не формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности

1

самостоятельно определяет способы обработки и  реализации проекта (замысла)

в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники

3

определяет способы обработки и  реализации проекта (замысла)

в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники с помощью взрослого

2

не определяет способы обработки и  реализации проекта (замысла)

в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники

1

самостоятельно осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы

3

осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы с помощью взрослого

2

не осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы

1

9

6

3

Грамотность чтения  по критериям международного качества образования Pisa

Познавательные УУД,  направленные на формирование смыслового чтения

1.Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла.

-  умеет

сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста

1

- объяснить  порядок  инструкций,  предлагаемых  в  тексте

1

- определить  основные

составляющие  графика  или  таблицы

1

- объяснить  назначение  карты  или  рисунка, вида

книжного издания и характер текстов, включенных в него).

1

4

2. Выявление

 информации

- умеет

заняться  поисками необходимой  единицы  информации,  порой  в  самом  тексте  выраженной  в  иной (синонимической) форме, чем в вопросе

2

- умеет обнаружить  в  тексте  доводы  в

подтверждение  выдвинутых  тезисов  

2

3.Развитие  интерпретации.

-сделать  выводы  из  сформулированных  посылок

2

-вывести заключение о намерении автора или концепте текста

2

8

4.Рефлексия  на содержание текста.

-умение связать  информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

3

-умение оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире,

3

- найти  доводы  в  защиту  своей  точки  зрения.

3

9

5. Рефлексия  на форму текста.

-умение определить   структуру текста, особенности жанра

3

-обнаруживать в тексте авторский  голос  и  различать авторские оценки изображенного

3

6

ИТОГО: учебная грамотность

60

36

18

60- 48 - высокий уровень

36- 47– средний уровень

18-35-низкий уровень

Информационная грамотность

Умение  работать с информационным текстом как способность

Познавательные УУД, направленные на

формирование умений получать информацию

постоянно имеет потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; самостоятельно определяет возможные источники её получения

3

иногда имеет потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определяет возможные источники её получения с помощью взрослого

2

не имеет потребности в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;

1

самостоятельно находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос

3

находит и обрабатывает информацию при помощи средств ИКТ с помощью взрослого

2

не умеет находить и обрабатывать информацию при помощи средств ИКТ

1

умеет обрабатывать полученную информацию:

- фиксировать (записывать) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования),  отсеивает лишнюю  информацию

3

обрабатывает полученную информацию:

- фиксирует (записывает) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования) с помощью взрослого

2

не умеет обрабатывать полученную информацию:

- фиксировать (записывать) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования)

1

3

2

1

Регулятивные и познавательные УУД, направленные на формирование умений создавать, представлять и передавать информацию

самостоятельно создаёт сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация)

3

создаёт сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) с помощью взрослого

2

не умеет создавать сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация)

1

самостоятельно формулирует выводы  из изложенных фактов, осуществляет краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывает  в наглядную форму

3

формулирует выводы  из изложенных фактов, осуществляет краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывает  в наглядную форму с помощью взрослого

2

не умеет формулировать выводы  из изложенных фактов, осуществлять краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывать  в наглядную форму

1

самостоятельно работает с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала

3

работает с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала с помощью взрослого

2

не умеет работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала

1

ИТОГО: информационная грамотность

21

14

7

21-18 - высокий уровень

14 – 17 - средний уровень

7- 13 - низкий уровень

Учебное сотрудничество как основа коммуникативной  компетентности

Способность понимать позиции разных участников коммуникации:

РЕ-ВЗР

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со взрослыми

самостоятельно строит полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументирует свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога

3

строит полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументирует свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога с помощью наводящих вопросов

2

не умеет строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога

1

постоянно осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию  для решения групповой задачи

3

иногда осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию  для решения групповой задачи

2

не осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию  для решения групповой задачи

1

постоянно инициирует «умный» вопрос к взрослому

3

иногда инициирует «умный» вопрос к взрослому

2

не  инициирует «умный» вопрос к взрослому

1

Способность  действовать в кооперации: РЕ-ВЗР

инициирует привлечение взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы

3

иногда инициирует привлечение взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы

2

не привлекает взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы

1

12

8

4

Способность понимать позиции разных участников коммуникации:

РЕ-РЕ

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия

со сверстниками

(позиционное сотрудничество со сверстниками)

понимает свою роль и действия отдельных членов группы  в соответствии с этими ролями

3

понимает свою роль и действия отдельных членов группы  в соответствии с этими ролями с помощью взрослого

2

не понимает свою роль и действия отдельных членов группы  в соответствии с этими ролями

1

постоянно соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы

3

иногда соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы

2

не соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы

1

постоянно задаёт  и отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию

3

иногда задаёт  и отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию

2

не задаёт  и не отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию

1

постоянно инициирует «умный» вопрос к  сверстнику

3

иногда инициирует «умный» вопрос к  сверстнику

2

не  инициирует «умный» вопрос к  сверстнику

1

самостоятельно создаёт письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения  позиции

3

создаёт письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения  позиции с помощью взрослого

2

не умеет создавать письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения  позиции

1

самостоятельно общается в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог)

3

общается в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог) с помощью взрослого

2

не умеет общаться в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог);

1

Способность  действовать в кооперации:

РЕ-РЕ

самостоятельно умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие

3

умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие с помощью взрослого

2

не умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие

1

самостоятельно умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы

3

умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы с помощью взрослого

2

не умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы

1

постоянно предлагает и разъясняет свою идею, аргументирует свое отношение к идеям других членов группы

3

иногда предлагает и разъясняет свою идею, аргументирует свое отношение к идеям других членов группы

2

не предлагает и не разъясняет свою идею, не аргументирует свое отношение к идеям других членов группы

1

постоянно задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляет свои идеи с идеями  других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга

3

иногда задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляет свои идеи с идеями  других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга

2

не задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, не сопоставляет свои идеи с идеями  других членов группы, не развивает и уточняет идеи друг друга

1

30

20

10

Способность понимать позиции разных участников коммуникации:

Я-Я

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия

с самим собой как саморазвитие

самостоятельно оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных  образцом

3

оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных  образцом с помощью взрослого

2

не оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных  образцом

1

самостоятельно определяет цель и адресат  письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности

3

определяет цель и адресат  письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности с помощью взрослого

2

не определяет цель и адресат  письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности

1

самостоятельно презентует свои достижения (превращает результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

3

презентует свои достижения (превращает результат своей работы в продукт, предназначенный для других) с помощью взрослого

2

не презентует свои достижения

1

 постоянно публично представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных  технологий

3

иногда публично представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных  технологий

2

не представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных  технологий

1

12

8

4

Способность регулировать и разрешить конфликты

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия

со сверстниками

постоянно анализирует проблемы и интересы сторон при проведении общеклассной рефлексии

3

иногда анализирует проблемы и интересы сторон при проведении общеклассной рефлексии

2

не анализирует проблемы и интересы сторон при проведении общеклассной рефлексии

1

постоянно выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе  общеклассной рефлексии

3

иногда выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе  общеклассной рефлексии

2

не выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе  общеклассной рефлексии

1

6

4

2

ИТОГО: учебное сотрудничество

60-50-

 высокий уровень

60

40-39-

средний уровень

40

20-38-

низкий уровень

20



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Лист индивидуальных достижений

Ученик:  

Класс __3__            Учитель: Ковальчук Н.Г.

Метапредметы

(УУД)

Даты проведения оценивания

Сентябрь

Окт.

декабрь

ноябрь

декабрь

Тип ситуации

творческий проект

Проектная задача

Комплексная работа

Диагност. работа

Олимпиады (повыш.уровень)

Турнир  «Мыслю, знаю, действую»

предметная

межпредметная

разновозрастная

Учебная грамотность

(умение учиться как способность)

Учебная грамотность

Регулятивные

УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности

удерживает цель деятельности до получения ее результата

2

2

2

2

2

-самостоятельно планирует решение учебной задачи: выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

2

2

2

3

3

-самостоятельно корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

-намечает способы их устранения

2

2

3

3

2

итого

6

6

7

8

7

Познавательные УУД, отражающие

методы познания окружающего мира

находит дополнительную информацию, используя справочную литературу

2

2

3

3

2

Познавательные

УУД,  направленные на формирование проектировочной деятельности 

умеет вычленить и сформулировать проблему с помощью взрослого

2

3

3

3

2

выбирает решение из нескольких предложенных,

обосновывает  выбор (отвечает на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»)

2

3

3

3

2

создаёт способы  решения проблем творческого и

поискового характера

1

2

2

2

2

итого

7

10

11

11

8

Способность к контрольно-оценочной самостоятельно-сти

Регулятивные

УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной самостоятельности

самостоятельно осуществляет  итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

2

3

2

2

2

самостоятельно оценивает (сравнивает с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей)

3

3

3

3

3

самостоятельно анализирует  собственную работу: соотносит план и

совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого,

находит ошибки, устанавливает их причины

2

2

2

2

2

самостоятельно оценивает уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

3

2

2

3

2

самостоятельно оформляет и предъявляет на внешнюю оценку свои достижения, обосновывает эти достижения, а также формулирует  дальнейшие шаги по работе над остающимися проблемами и трудностями.

3

2

2

3

2

итого

13

12

11

13

11

Способность к проектировочной деятельности

Познавательные  УУД, направленные на формирование проектировочных умений, моделирование и прогнозирование объектов и событий

-самостоятельно формулирует проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности, выдвигает гипотезы, требующие доказательства или опровержения

2

2

2

2

2

-самостоятельно определяет способы обработки и  реализации проекта (замысла)

в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники

2

2

2

2

2

-самостоятельно осуществляет рефлексию и самооценку проделанной работы

3

3

3

3

3

итого

7

7

7

7

7

Грамотность чтения  по критериям международного качества образования Pisa

Познавательные УУД,  направленные на формирование смыслового чтения

1.Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла.

Низ.уровень

-  умеет

сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста

0

0

1

1

1

- объяснить  порядок  инструкций,  предлагаемых  в  тексте

1

1

1

1

1

- определить  основные

составляющие  графика  или  таблицы

1

1

1

1

0

- объяснить  назначение  карты  или  рисунка, вида

книжного издания и характер текстов, включенных в него).

1

1

1

1

1

2. Выявление

 Информации

Средний уровень

- умеет

заняться  поисками необходимой  единицы  информации,  порой  в  самом  тексте  выраженной  в  иной (синонимической) форме, чем в вопросе

1

1

2

2

2

- умеет обнаружить  в  тексте  доводы  в

подтверждение  выдвинутых  тезисов  

1

2

2

2

2

3.Развитие  интерпретации.

Средний уровень

-сделать  выводы  из  сформулированных  посылок

1

2

2

2

2

-вывести заключение о намерении автора или концепте текста

1

2

2

2

2

4.Рефлексия  на содержание текста.

3 уровня

-умение связать  информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

1

2

2

2

1

-умение оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире,

2

2

2

2

2

- найти  доводы  в  защиту  своей  точки  зрения.

1

1

2

2

1

итого

11

15

18

18

15

5. Рефлексия  на форму текста.

-умение определить   структуру текста, особенности жанра

2

3

3

3

2

-обнаруживать в тексте авторский  голос  и  различать авторские оценки изображенного

2

3

3

3

3

ИТОГО: учебная грамотность

48

56

60

62

53

60- 48 - высокий уровень

36- 47– средний уровень

18-35-низкий уровень

Информационная грамотность

Умение  работать с информационным текстом как способность

Познавательные УУД, направленные на

формирование умений получать информацию

-постоянно имеет потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;

-самостоятельно определяет возможные источники её получения

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

-самостоятельно находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос

2

2

2

2

2

умеет обрабатывать полученную информацию:

- фиксировать (записывать) информацию, в том числе – с помощью аудио- и видеозаписи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования),  отсеивает лишнюю  информацию

2

2

2

2

2

итого

8

7

8

8

8

Регулятивные и познавательные УУД, направленные на формирование умений создавать, представлять и передавать информацию

самостоятельно создаёт сообщения в виде различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация)

2

2

2

2

2

самостоятельно формулирует выводы  из изложенных фактов, осуществляет краткое резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразовывает  в наглядную форму

2

2

2

2

2

самостоятельно работает с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала

2

2

2

2

2

ИТОГО:      информационная грамотность

14

13

14

14

14

21-18 - высокий уровень

14 – 17 - средний уровень

7- 13 - низкий уровень

Учебное сотрудничество как основа коммуникативной  компетентности

Способность понимать позиции разных участников коммуникации:

РЕ-ВЗР

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия со взрослыми

самостоятельно строит полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументирует свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога

3

2

2

3

2

постоянно осуществляет запрос взрослому на недостающую информацию  для решения групповой задачи

3

3

3

3

3

постоянно инициирует «умный» вопрос к взрослому

2

3

3

2

2

Способность  действовать в кооперации: РЕ-ВЗР

инициирует привлечение взрослого для решения проблем, возникающих внутри группы

3

3

3

3

3

итого

11

11

11

11

10

Способность понимать позиции разных участников коммуникации:

РЕ-РЕ

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия

со сверстниками

(позиционное сотрудничество со сверстниками

понимает свою роль и действия отдельных членов группы  в соответствии с этими ролями

2

2

2

2

2

постоянно соблюдает процедуры обсуждения внутри группы, умеет фиксировать и обобщать промежуточные результаты работы группы

2

2

2

2

2

постоянно задаёт  и отвечает на вопросы: понимания («правильно ли я понял?»), уточнения и конкретизацию

2

2

2

2

2

постоянно инициирует «умный» вопрос к  сверстнику

2

2

3

2

2

самостоятельно создаёт письменный текст, содержащий аргументацию за и против предъявленной для обсуждения  позиции

2

2

3

3

3

самостоятельно общается в цифровой (электронной) среде: электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог)

самостоятельно умеет распределять роли (позиции) внутри группы, излагать свои идеи и выслушивать чужие

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Способность  действовать в кооперации:

РЕ-РЕ

самостоятельно умеет договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы

2

2

2

2

2

постоянно предлагает и разъясняет свою идею, аргументирует свое отношение к идеям других членов группы

2

2

2

2

2

постоянно задаёт вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляет свои идеи с идеями  других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга

2

2

2

2

2

итого

19

20

22

21

21

Способность понимать позиции разных участников коммуникации:

Я-Я

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия

с самим собой как саморазвитие

самостоятельно оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, в форме текста и вспомогательной графики, заданных  образцом

2

2

3

3

2

самостоятельно определяет цель и адресат  письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности

2

2

3

3

2

самостоятельно презентует свои достижения (превращает результат своей работы в продукт, предназначенный для других)

3

3

3

3

3

 постоянно публично представляет свои достижения и результаты, возможно с применением компьютерных  технологий

3

3

3

3

3

итого

10

10

12

12

10

Способность регулировать и разрешить конфликты

Коммуникативные УУД, направленные на формирование взаимодействия

со сверстниками

Постоянно анализиру-ет проблемы и интересы сторон при проведении общеклас-сной рефлексии

2

2

2

2

2

постоянно выявляет причины конфликта, определяет зоны согласия и расхождения в ходе  общеклассной рефлексии

итого

42

43

47

46

42

ИТОГО: учебное сотрудничество

60-50-

высокий уровень

40-39-

средний уровень

20-38-

низкий уровень



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Мониторинг оценки метапредметных результатов

класс:

3 "А"

школа:

МБОУ "Прогимназия "Сообщество"

учитель

Ковальчук Н.Г.

 

 

 

Даты проведения оценивания

 

 

 

сент.

 

 

окт.

 

декабрь

ноябрь

декабрь

 

 

 

Тип ситуации

Ф.И. учащегося

Метапредметы (УУД)

творческий проект

Проектная задача

Комплексная работа

Диагност. работа

Олимпиады (повыш.уровень)

Турнир «Мыслю, знаю,

действую»

 

 

 

предметная

межпредметная

разновозрастная

1

Петрова Н.

учебная грамотность

48

 

 

56

 

60

62

53

 

 

информационная грамотность

14

 

 

13

 

14

14

14

 

 

учебное сотрудничество

42

 

 

43

 

47

46

42

 

 

итог

с

 

 

с

 

с

с

с

2

Иванов С.

учебная грамотность

20

 

 

32

 

30

28

20

 

 

информационная грамотность

13

 

 

13

 

13

14

13

 

 

учебное сотрудничество

42

 

 

40

 

38

38

35

 

 

итог

н

 

 

н

 

н

н

н

3

Сидоров Ж.

учебная грамотность

48

 

 

48

 

43

45

39

 

 

информационная грамотность

19

 

 

14

 

13

14

13

 

 

учебное сотрудничество

52

 

 

42

 

40

39

29

 

 

итог

в

 

 

с

 

с

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметы

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

учебная грамотность

60- 48

36- 47

18-35

информационная грамотность

21-18

14 – 17

7- 13 -

.

учебное  сотрудничество

60-50

39-49

20-38



Предварительный просмотр: