Трансляция педагогического опыта
Доклады, протоколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | 431.23 КБ |
Организация и проведение дистанционного урока | 170.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обучаемый преподаватель - тьютор обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе.
Структурные элементы занятий: Лекция; изучение ресурсов; самостоятельная работа по сценарию; коллективная проектная работа; · индивидуальная проектная работа; ·тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация.
Облако слов Задание: из данных слов: тетрадка, книга, тетрадь, мышь, окно, школа, улица, пенал выписать имена существительные 1 склонения Ответ: тетрадка, книга, школа, улица Данное задание используется при изучении темы «Склонение имен существительных» на уроках Развивающего контроля, на этапе - Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
Инфографика При изучении темы «Второстепенные члены предложения» данную инфографику можно использовать и на этапе изучения новой темы, и на этапе закрепления.
Плюсы использования дистанционного обучения · во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности; · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Минусы использования дистанционного обучения Подходит не всем детям. Требует ответственности и самомотивации . Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). нестандартность данного подхода
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выступление на МО Дороднова Н.А. 25.12.2020
Организация и проведение дистанционного урока
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия. Образовательный ресурс, созданный в виде web-сайта и размещенный в сети Internet,
Требования к дистанционному уроку:
1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line.
2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:
- Доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
- Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (чат) и др.),
- Способ приема контрольных работ.
3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".
4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока.
Алгоритм разработки дистанционного урока
- Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.
- Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
- Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.
- Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).
- Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.
- Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).
- Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
- Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.
- Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.
Обратите внимание!
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
- Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора.
- На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
- Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
- Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
- Опытная эксплуатация урока.
- Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.
- Проведение урока.
- Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: Зима в мире растений.
Видеоприветствие.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Романовна, и я проведу сегодня для вас урок окружающего мира. Я нахожусь в данный момент в другом селе нашего района. Будем работать на расстоянии, используя видеофильм, презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. В классе есть также помощник – Оксана Валерьевна, она поможет вам связываться со мной. Желаю вам успеха!
Видеосъемка в лесу.
Мы отправляемся на заочную экскурсию. Это с. Лопхари и его окрестности. Полюбуйтесь его красотами. Вот там, дальше расположен Куноватский заказник. Там гнездится белый журавль – стерх, который занесен в Красную книгу. Стерх есть на флаге села Лопхари и флаге Шурышкарского района. Но сегодня на уроке мы будем говорить не об этом. Посмотрите внимательно на природу, лес. Сравните его с вашим лесом, находящимся в ваших окрестностях. Он похож на ваш лес, правда? Это потому что мы живем с вами в одном районе – Шурышкарском.
Видеосъемка (продолжение).
А сейчас предлагаю выполнить задания. Они даны в презентации.
Презентация.
1 слайд.
Определите тему урока. Напишите мне по Агенту.
2 слайд.
Тема урока: «Растения в зимнее время года».
3 слайд.
Инструкция. Распределяемся по группам. В группах обсуждаем выполнение заданий и выполняем задания. Сообщаем о выполнении заданий Оксане Валерьевне, она будет отправлять ваши ответы мне. Вам нужны на каждую группу большой лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, клей, фотоаппарат.
4 слайд.
Рассмотрите картинки. Сравните деревья и кустарники осенью и зимой.
Обсудите в группах, что изменилось.
5 слайд.
- Какие деревья вы узнали? Запишите названия деревьев, изображенных на картинах, в левый угол вашего плаката.
6 слайд.
- В какое время года легче узнать деревья: осенью или зимой? Почему? Запишите ниже.
7 слайд.
- Распределите деревья на 2 группы в таблицу: лиственные и хвойные. Деревья: дуб, сосна, ель, осина, береза, кедр, лиственница, клен. Отправьте мне результат по электронной почте. Таблица для каждой группы.
Лиственные деревья | Хвойные деревья |
8 слайд.
- Задание каждой группе. Очень трудно в зимнее время узнать дерево. Они кажутся одинаковыми. Чтобы научиться отличать деревья зимой, попробуем составить описание березы и осины. 1-я группа составляют описание березы, 2-я группа составляет описание осины, 3-я группа составляют описание ели, 4-я группа составляет описание сосны, 5-я группа составляет описание рябины. Воспользуйтесь предложенными фотографиями или картинками в учебнике, с.20.
9 слайд.
10 слайд.
Вывод. Деревья зимой можно узнать по… (по коре ствола, по оставшимся листьям, по плодам, по шишкам)
11 слайд.
А сейчас немного отдохнем. Физминутка. (м/м презентация)
12 слайд.
Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу? Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее “пуховое” одеяло. Откроем учебники на с.20 и посмотрим, какие же растения можно встретить под снегом в лесу.
13 слайд.
Какие вечнозеленые кустарники зимуют под снегом? Почему они не замерзают? Напишите ответ и отправьте через электронную почту. Жду ваших ответов.
14 слайд.
Сделайте вывод, как растения выглядят зимой. Обсудите в своей группе. Расскажите другим группам.
15 слайд.
На плакате нарисуйте растения, которые сможете узнать в зимнем лесу. Подпишите название и признаки, по которым можно узнать это растение. Вашу готовую работу отсканируйте и отправьте на мой электронный адрес.
16 слайд.
Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился.
Оцените работу своей группы и работу других групп.
Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?
17 слайд.
Домашнее задание. С.12-13 рабочей тетради, №1, №2, №3.
18 слайд.
Спасибо вам за урок! Вы молодцы!