Перспективный план профессионального развития

Перспективный план профессионального развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовска Дородновой Натальи Александровны

на 2018-2022 г.

Тема самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

Актуальность темы:

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

    Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

   Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Диагностическая цель профессиональной деятельности  заключается в  повышении качества знаний обучающихся от 63% до 67%; результатов по русскому. Цель профессиональной деятельности: создание условий для повышения качества знаний обучающихся по русскому языку; формирования предметных и метапредметных результатов; обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности по русскому языку; воспитание творческой личности через применение системно-деятельностного подхода.

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: «Создание условий для непрерывного личностного самоопределения и развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов, склонностей в соответствии с потребностями общества; обеспечение качества образования, гарантирующего самореализацию учащихся сегодня и в будущем». 

Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; дессиминацию педагогического опыта; реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе.

Задачи: повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС; организовать работу с одаренными детьми для участия в очных и заочных конкурсах, олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; контрольно-измерительных средств для подготовки к ВПР и РДР.

Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям:  разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к ВПР; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта  на уровне города, региона, России. 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2018-2020 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала  по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка в  условиях реализации   ФГОС»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка в условиях реализации   ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2020-2022 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2018-2019уч.года

2018-2019уч.год

В течение учебного года

В течение 2018-2019 г.

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных  групп

Выступление на заседании МО учителей начальных классов   по    теме

 “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.

Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка в  условиях реализации  ФГОС»

 Февраль 2021 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете  с докладом по теме:            “ Формы внеурочной деятельности в  начальной школе

Май 2020г.

приказ

7

Участие  в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка , в декадах гуманитарного цикла.

 ежегодно

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 3 классе по теме «Антонимы».

Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей начальных классов  (по проблеме      “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)

 Январь 2019 год

Март       2020 год

Февраль 2021 г

Приказ

Приказ

Приказ УО

9

Публикация  методических материалов

Сборник программ  начальной школы  по программам ФГОС ООО»

Поддержание регулярно обновляемого сайта

Апрель 2021 г.

В течение учебного года

Диплом                  

10

Участие  в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

В течение  данного периода

11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”,

2019 году, 2020 году

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие  школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”

“Тайны конфетного фантика. Сладкая орфография”,

2018-2020г

2018 г.

.

14

Участие   учащихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок», 1 место 2017г., 1 и 3 место в 2018г.

2. Участие во Всероссийском марафоне "Звуки и буквы" 1 место

3. Участие в городской олимпиаде «Юниор», 2019г.

4. Международный конкурс «Старт» 1 и 3 место, 2018г.

В течение  данного периода