Рабочая программа социально-значимого проекта
Рабочая программа социально-значимого проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»
Утверждаю:
Директор школы:__________________ Аказникова Р.Г.
Рабочая программа социально-значимого проекта
по английскому языку
«Я хочу знать английский язык»
18 часов в год, 2 часа в месяц
программу составила
учитель английского языка
Сухорукова Е.Д.
2021-2022 год
Пояснительная записка
Класс: 7
Тип проекта: социально-значимый.
Цель проекта: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка с целью вовлечения обучающихся в участиях олимпиадах и конкурсах разных уровней, повышения качества знаний по иностранному языку.
Руководитель проекта: Сухорукова Е.Д., учитель английского языка.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (2021-2022 год).
Ожидаемые результаты:
- Активная гражданская позиция участников проекта.
- Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
- Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.
- Участие обучающихся в онлайн олимпиаде на платформе Учи.ру.
- Создание каталога игр.
Данный проект используется для учеников средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.
Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.
Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 8-9-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:
- Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глоболизации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.
- Развитие понимания и толерантного отношения к стране\странам изучаемого языка, её людям, традициям
- Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
- Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
- Формирование активной гражданской позиции подростков.
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане, ссылаясь на то ,что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.
Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.
На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Я хочу знать английский язык»
Задачи проекта:
- Развитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.
- Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
- Развитие способностей высказывать собственное мнение.
- Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.
- Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
- Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
- Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.
- Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.
- Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Формирование творческих групп
- Выявление проблем
- Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся
- Утверждение плана мероприятий
2 этап - основной, деятельностный
- Составление календарного плана мероприятий социального проекта
- Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.
- Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.
- Участие в онлайн и оффлайн олимпиадах по английскому языку.
Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action».
Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».
3 этап - итоговый - (февраль-март 2020г.)
- Рефлексия, обобщение результатов работы.
- Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.
- Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.
Результативность проекта
Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Я хочу знать английский язык» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.
Тематическое планирование:
№пп | Тема | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Планирование проектной деятельности. Отбор участников проекта. Информирование о деятельности. Утверждение плана мероприятий. | Сентябрь 2021 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
2 | Участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку. | На протяжении учебного года | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
3 | Подготовка к ВШО школьного и муниципального уровня участников. | Октябрь 2021 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
4 | Участие в ВШО. | Октябрь-ноябрь 2021 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
5 | Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals». | Ноябрь 2021 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
6 | Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «Toy shop», «What is missing?». | Декабрь 2021 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
7 | Развивающие и сюжетно-ролевые игры: « «Scrambled Words», «Action». | Январь 2022 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
8 | Проведение дня Святого Валентина. Игра «Почтовый ящик» | Февраль 2022 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
9 | Проведение предметной недели по английскому языку. | Март 2022 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
10 | Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable». | Апрель 2022 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
11 | Итоговый марафон по английскому языку. | Май 2022 | Учитель английского языка Сухорукова Е.Д. |
Литература: