Рабочая программа по английскому языку в 5 классе по теме: "Easy English"
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе по теме: "Easy English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyat-0ti.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку “Easy English”
5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Фундаментального ядра содержания общего образования,
- Примерной программы по английскому языку основного общего образования,
- Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования[1],
- Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 34»,
- Учебного плана МБОУ «Лицей № 34»,
- Устава МБОУ «Лицей № 34»
- Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
2. Цели изучения:
- содействие формированию общественно-политической активности учащихся ;
- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации;
- развитие способностей школьников к общению на английском языке;
- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;
- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;
- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;
- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения;
- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:
- -повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;
- -формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;
- - развивать метапредметные компетенции учащихся;
- - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- - улучшить условия для развития ребенка;
- - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Особенности рабочей программы.
Рабочая программа по английскому языку “easy English” является авторской. Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)
Принципы построения программы:
Авторская программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно-ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе психолого-педагогической диагностики обучающихся и осуществляется посредством проведения очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка, проведение лекций, бесед, викторин, конкурсов по страноведческому материалу, разработка и оформление проектов, презентаций по страноведению, организации переписки с зарубежными сверстниками по электронной почте, поиск и сбор информации, посвященной отдельным событиям. При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ педагогический лицей используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей разрабатываются индивидуальные образовательные программы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Индивидуальные образовательные программы носят интегрированный характер и разрабатываются с учетом преемственных связей со школой 3 ступени. Реализация индивидуальных программ может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования.
Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Творческие занятия Easy English проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице:
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие упражнения:
подготовка и защита диалогов, публичное выступление.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.
Выставление отметок в рамках творческого объединения не предполагается. Оценка деятельности ребенка производится словесно.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
у учащихся должны быть сформированы следующие умения:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
Учебно-тематический план
№ раз-дела, темы | Темы | Общее количество часов |
1. Великобритания (10 часов) | ||
1.1. | День знакомства. Какие они, англичане? | 1 |
1.2. | Вежливость англичан и другие интересные качества | 1 |
1.3. | Состав Великобритании. | 1 |
1.4. 1.5. | Праздники Британии. | 2 |
1.6. 1.7. | Хэллоуин. История праздника. Кроссворд «Хэллоуин» | 2 |
1.8. | Традиции дарить подарки в Великобритании | 1 |
1.9 | Королева и королевская семья. | 1 |
1.10 | О чем нельзя говорить с англичанином? | 1 |
2. Моя семья (6 часов) | ||
2.1. | Состав моей семьи. | 1 |
Распорядок дня (мой и моей семьи) | 1 | |
2.2. | Качества характера моих домочадцев. | 1 |
2.3. | Описываем своих родных (внешность и характер) | 1 |
2.4. | Как мы проводим время вместе. | 1 |
2.5 | На кого же я похож? | 1 |
3. Английский в жизни (8 часов) | ||
3.1. | Предлоги места. Что где находится? | 1 |
3.2. | Предлоги времени. Во сколько..? | 1 |
3.3. | Мы потерялись. Как узнать дорогу? | 1 |
3.4. | В продуктовом магазине (диалог этикетного характера) меры продуктов и напитков | 1 |
3.5. | Английская кухня, национальные блюда. | 1 |
3.6. | Рецепт моего любимого блюда. | 1 |
3.7 | В магазине одежды, цены на одежду. | 1 |
3.8 | Планы на выходные. | 1 |
4. Америка и американцы.(6 часов) | ||
4.1. | Американцы, какие они? | 1 |
4.2. | Отличия британского и американского английского. | 1 |
4.3. | Американские праздники. | 1 |
4.4. | День Американских песен. | 1 |
4.5. | Мой любимый американский мультфильм и мультгерой. | 1 |
4.6. | Американские национальные блюда. Фаст фуд. | 1 |
5. Английский- язык общения (5 часов) | ||
5.1. | Знакомство. Рассказываем о себе. | 1 |
5.2. | Учимся писать e-mail письма. | 1 |
5.3. | Важность знания английского языка. | 1 |
5.4. | Конкурс знатоков английского языка. | 1 |
5.5. | Итоговое занятие. Подводим итоги. | 1 |
Итого: | 35 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основная литература
Для учителя:
1. Барашкова, Е. А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5-6 классы. Ч. I, II [Текст] : к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 5-6 классы» (Обнинск: Титул) / Е. А. Барашкова. - Изд. 14-е, стер. Москва : Экзамен , 2015 - 94 с.;24 см. - (Учебно-методический комплект : УМК).. - (ФГОС). - ISBN 978-5-377-08424-2
2. . Дзюина, Е. В. Поурочные разработки по английскому языку. 5-6-е классы [Текст] : к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English-3» (Обнинск : Титул) / Е. В. Дзюина. - Москва : ВАКО , 2012 - 383 с.;20 см. - (В помощь школьному учителю). - ISBN 978-5-408-00871-1
4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - Москва : Просвещение , 2010 - 144 с.;22 см. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-020554-2
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] : [утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации 17.12.2010, № 1897] / М-во образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение , 2011 - 47, [1] с.;22 см. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023273-9
Материально-техническое и информационное обеспечение
- CD-проигрыватель;
- Компьютерные классы;
- Ноутбук с DVD проигрывателем;
- Предметные интернет-ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
Цифровые образовательные ресурсы
- Enjoy English/ Интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа. – Обнинск: Титул, 2010
- http://www.sc.edu.ru
- http://www.1september.ru
- http://www.fcior.edu.ru
- http://www.pedsovet.su
[1] Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.).