Проектная деятельность
На этой странице опубликованы проекты 2020-2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4_noyabrya.docx | 96.07 КБ |
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 2.78 МБ |
proekt_leto.docx | 955.95 КБ |
proekt_o_hlebe.docx | 2.67 МБ |
proekt_rechetsetiki_po_pozharnoy_bezopasnosti.pdf | 1.26 МБ |
proekt_den_ptits.docx | 72.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Вишенка».
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«День народного единства»
Воспитатели: Григорьева С.П.
Рубцова Ю.С.
2022 г.
Здравствуй, праздник наш Российский,
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети подготовительной группы
Продолжительность проекта:
С 26 октября по 14 ноября
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
Конкурс чтецов « Моя Родина»
4. Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Приложение 1
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.
«4 ноября – День Народного Единства»
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: ноутбук
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия:
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)
Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?
Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)
- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)
- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Приложение 2
Тема НОД: «Наша Родина - Россия».
Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.
Задачи:
Обучающие:
дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).
Развивающие:
развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).
Воспитательные:
воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).
Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.
Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».
Ход НОД:
-Ребята, как называется наша Родина?
-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
-Вы любите свою Родину?
-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?
-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?
-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».
-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».
-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.
Приложение 3
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
«Государственный флаг России»
Тема: Символы России. Государственный флаг России.
Программное содержание:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материал: изображение Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:
- Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Приложение 4
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Государственные символы России»
Направление: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Закрепление знаний детей о государственных символах Российского государства (герб, гимн, флаг, формировать представление об их значении.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.
Образовательные: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.
Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.
Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Структура НОД
I.Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)
II. Беседа о государственных символах
III. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»
IV. Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
V. Физкультминутка «Отдыхаем».
VI. Рисование «Российский флаг»
VII.Итог.
Ход
Организационный момент.
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.
В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
Беседа о государственных символах
Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на герб России.
- Что такое герб? (Герб – это знак).
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.
У каждой страны есть свой гимн.
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.
Слушание гимна в записи.
- Когда вы можете услышать гимн?
- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).
На доске появляется изображение президента В. В. Путина.
Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.
Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.
Физкультминутка «Отдыхаем».
Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.
Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.
Рисование «Российский флаг! »
- Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.
Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.
Рассматривание детских работ.
Итог.
Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)
СТИХИ О РОДИНЕ
Лиза
Рисунок
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
Марьяна
Родная песенка
Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.
Саша
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
Артур.
О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
СЕМЕН.
О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —
Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Лера
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С.Михалков)
Рома
Наш край
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Настя
Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
(Татьяна Бокова)
РОДНОЕ
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
(В.Орлов).
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной ЛЮБИМЫЙ двор.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение №51 «Вишенка»
Проектная деятельность в ДОУ на тему «Летние воспоминания».
Разработали
Воспитатель: Григорьева С.П.
Учитель – логопед: Иванова О.В.
Проектная деятельность в ДОУ на тему «Летние воспоминания».
Три месяца лета как миг пролетели!
И солнце светило, и ветры шумели,
Порою - прохладно, а чаще - жара.
Теперь же нам с летом прощаться пора.
Но мы не грустим. Год пройдет и опять
Нас лето с собой позовет поиграть.
Актуальность проекта.
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитывается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, зависит его успех в дальнейшем.
В этом году дети нашей группы отдыхали со своими родителями в различных уголках нашей страны. Они привезли с собой море эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Воспоминания о лете!»
Паспорт проекта:
Проект реализован воспитателем и учителем - логопедом подготовительной группы № 8.
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Тип проекта – познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете. Поделиться своими впечатлениями.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей об отдыхе.
- Развивать интерес к разным видам летнего отдыха, а также развивать знания о безопасном поведении в летний период.
- Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта. Способствовать закреплению предметного, глагольного словаря и словаря признаков.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Расширение кругозора, умение видеть и выделять в окружающем мире прекрасное и красивое.
- Развитие любознательности и познавательного интереса.
- Развивать мелкую моторику рук. Закреплять имеющиеся знания о технике безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы. Прививать умение и желание друг другу помогать, заботиться.
Методы реализации проекта:
Наглядный, словесный, практический.
Формы реализации проекта:
Познавательно-игровые, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе
Обмен опытом между детьми о возможном времяпровождении летом
Активизация родителей в процессе реализации проекта
Взаимодействие с родителями
Участие родителей в оформлении альбома о лете
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Разучивание стихотворений о лете, овощах, фруктах;
- Консультации для родителей «Летний отдых с пользой для ребёнка», «Как уберечь ребёнка от перегрева».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы-интервью «Где я летом отдыхал»,
Беседа « Моё самое большое впечатление»
Беседа «Как бы я хотел отдохнуть следующим летом».
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
• Чтение художественной литературы
• Дидактические игры: «В лес пойду, ягоды найду», «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?», разрезные картинки по теме « Лето».
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «День птиц»
Разработала:
Воспитатель: Григорьева С.П.
Паспорт проекта
Тема: «День Птиц»
Участники проекта: дети, педагоги, учитель-логопед, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, информационно-творческий
Срок реализации: с 01.04.22 по 11.04.22 гг.
Продолжительность: краткосрочный
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни
Актуальность проекта:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.
4. Развивать внимание, творческую активность.
5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.
Для педагогов:
1. Пополнить методическую копилку.
2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах (книг).
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.
- Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.
- Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Педагоги:
Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).
Родители:
Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.
Проблема:
Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.
К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.
Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.
- Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
- Беседа с детьми «Птицы нашего края».
Основной этап:
- Занятие.
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Физкультминутки
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)
Работа с родителями.
- Беседы, консультации,
- Привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
- Размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
- Участие в изготовлении кормушек для птиц.
- Участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц»
Заключительный этап: Подведение итогов
Акция «Покорми птиц»
Продукт проекта: Выставка кормушек для птиц
Перспективно-тематический план по проекту
Дни недели | Формы, темы | Программное содержание | Словарная работа | Работа с родителями |
Пятница 1 апреля «День птиц» | -Беседа «Птицы» - Презентация «Перелетные птицы» Чтение худ. Литературы | Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить названия перелетных птиц. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова. | Класс птицы | Привлечь родителей к изготовлению скворечников. |
Понедельник 4апреля | Дидактическая игра «Расскажи о птице» Совместная деятельность с педагогом. Изготовление книжки - малышки с поговорками, пословицами и потешками про птиц. | Развивать связную речь детей с наглядной опорой. Развивать память, внимание, аккуратность при изготовлении книжки. | Перелетные, зимующие. | Изготовление мини альбомов про птиц. «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». |
Вторник 5 апреля | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Сорока» Самостоятельная деятельность детей. Художественное творчество - рисование. | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы доступными средствами. развивать умение делать набросок простым карандашом. воспитывать художественно - эстетический вкус. | Сорока - белобока, синичка, сорочата. | Выставка поделок (кормушек) сделанных совместно с родителями. |
Среда 6 апреля | Беседа «Зимующие птицы нашего края» Презентация «Зимующие птицы» Подвижная игра на улице «Птичьи стайки» Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про птиц. Рассматривание мини альбомов про птиц. «Птицы Красной книги» | Развивать внимание, память. обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам. Закрепить названия зимующих птиц, отмечать их характерные особенности. Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам. Знакомить с народным творчеством. Развивать память, внимание, слуховое восприятие. Развивать внимание, память, речь. | Филин, тетерева, овсянка, зимующие, корм. Стая птиц | |
Четверг 7 апреля | Сюжетно - дидактическая игра «Птицы прилетели на кормушку». Презентация «Птицы Красной книги» Оформление уголка книги Конструирование из бумаги «Птичка невеличка» Музыка | Формировать представление детей о птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период. Выяснить представление детей о том, чем питаются птицы зимой. Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Подбор книг о птицах. Развивать мелкую моторику рук. Прослушивание записи с голосами птиц | Гагара чернозобая, цапля, беркут, дятел | |
Пятница 8 апреля | Дидактическая игра «Узнай и назови», «Накорми зверей и птиц» Аппликация «Вороненок» Чтение художественной литературы: | Закреплять знания детей названий птиц по описанию. развивать внимание, память, речь. Закреплять умение работать с ножницами. Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. | Подборка стихов и загадок про птиц. | |
Понедельник 11 апреля | Чтение художественной литературы. чтение стихов и загадок про птиц. Подвижные игры на улице «Совушка-сова» «Птички в гнездышках» Рисование «Птицы» Конкурс на лучшую кормушку для птиц | Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок. Развивать ловкость, умение соблюдать правила. Продолжать формировать навыки творческого воображения, умение соблюдать пропорции при рисовании | Совместные рисунки детей родителями «Птицы - наши друзья» Акция «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой» Развешивание кормушек в парке в выходной |
Приложение 1
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Птицы нашего края»
Цель: Формировать представления детей о наиболее распространенных перелетных птицах.
Задачи:
- Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида; развивать связанную речь,
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.
Материал и оборудование:
Магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?
(Синичка)
-1 апреля отмечается экологический праздник «День птиц». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече птиц. Люди заготавливают для них подкормку, кормушки.
На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Уточняют, кто что ест.
-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы
прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.
Воспитатель достает конверт с письмом.
-Здравствуйте, уважаемые дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "
Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).
На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)
Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.
Задание 1. «Вид птицы»
Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:
1 - зима в городе;
2 - пальма и летящие птички;
3 - лесной пейзаж.
Задание: Выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.
Задание 2. «Чем питается птица».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - конфеты;
2 - насекомые;
3 - семена растений.
Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 3. «Чем покрыто тело птиц».
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - перья;
2 - чешуя;
3 - шерсть.
Задание: Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!». Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - гнездо;
2 - коляска;
№ - будка.
Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»
Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.
Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)
Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.
СТИХИ И ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
Воробей.
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка
Задорный, лихой воробьишка
С головкой он хочет нырнуть… –
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Загадка
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Синица.
Все тропинки занесло,
Снег лежит, искрится
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Загадка.
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная
Звонко тенькает:
«Тень, тень!
Как хорош весенний день!»
Сорока.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой?»
Загадка
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
Снегири.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели
Что за чудо? –
На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Скворцы.
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Загадка
Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем.
Жаворонок.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий,
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
Загадка.
По – над полем, над болотом
Начинаю рано петь
И люблю я вертолетом
В синем воздухе висеть.
Прилетайте под окно.
Снег – снежок, снег – снежок
Весь в следах от птичьих ног
Воробьи вокруг скакали
Видно корм себе искали
Время трудное пришло,
Зерна снегом занесло.
Ваши гости и друзья,
Прилетайте под окно,
Есть в кормушках вам зерно.
Зимние птицы.
Что вы птицы, ищете под снегом?
Может быть, большого червяка?
Глупые! Ну разве он под снегом?!
Он уж под землей наверняка!
Если зерен ищете –
Едва ли
Этих зерен хватит вам на всех
И зачем вы раньше не взяли
Час назад, пока не выпал снег?
Поиграйте с детьми.
Закончи предложение.
Воробей маленький, а журавль…
Ворона большая, а синица…
Сова спит днем, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у трясогузки…
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Утка серая, а лебедь…
Голоса птиц.
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
- кар – кар ! (ворона)
- чик – чирик, чив – чив! (воробей)
- ча –ча – ча! (сорока)
- свири – свир! (свиристель)
- ку –ку! (кукушка)
- рюм – рюм – рюм! (снегири)
- синь – синь – синь! (синица)
Накорми зверей и птиц.
В коробочке находятся мед, орехи, сыр, пшено, кусочки сала, ягоды, морковь, яблоко, хлебные крошки.
Дети достают пищу для животных и птиц, угадывают для кого она, кто чем питается. Угощают их.
Пословицы и поговорки.
- Лес без птиц и птицы без леса не живут.
- Всякая птица своим пером гордится.
- Сорока без причины не стрекочет.
- Сорока весть на хвосте принесла.
- Мала синичка, да коготок остер.
- Кукушка кукует, по дому горюет.
- Всякая птица своим клювом сыта.