Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
276_osenniy_kreativ_diplom_dobraya_osen_tyumensk_obl.pdf | 1.83 МБ |
individualnyy_marshrut_manuhova.pdf | 215.32 КБ |
276_osenniy_kreativ_diplom_dobraya_osen_tyumensk_obl.pdf | 1.83 МБ |
individualnye_marshruty_star.doc | 277.5 КБ |
karta_individualnogo_ucheta.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Поэтапное распределение программных задач в старшей гр._____________________________
Раздел программы | Задачи раздела, по которым ребёнок испытывает затруднения | Месяцы | Формы работы с детьми
| |||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Развитие речи | Произношение звуков: - р-л; с-ц - з-ж; с-ш; - ч-щ; ж-ш | |||||||||||||
Умение подбирать слова с названным звуком | ||||||||||||||
Умение выделить первый звук в слове | ||||||||||||||
Умение делить слово на слоги | ||||||||||||||
Дифференциация звонких – глухих, твердых –мягких согласных звуков | ||||||||||||||
Умение различать слова сходные по звуковому составу (уточка – удочка, точка – дочка……) | ||||||||||||||
Обогащение словаря: предметного, глагольного, определений, наречий | ||||||||||||||
Умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||||||||||||
Умение подбирать антонимы, синонимы | ||||||||||||||
Согласование сущ. с прилагательными, числительными | ||||||||||||||
Образование прилагательных от существительных | ||||||||||||||
Образование притяжательных прилагательных | ||||||||||||||
Умение употреблять несклоняемые сущ. (пальто, пианино, какао) | ||||||||||||||
Образование сложных слов (самолет, вездеход) | ||||||||||||||
Умение образовывать существительные во множественном числе | ||||||||||||||
Образование существительных множ.числа в родительном падеже (чего много) | ||||||||||||||
Использование в речи глаголов с разными приставками | ||||||||||||||
Использование предлогов в речи | ||||||||||||||
Умение согласовывать слова в предложении, определять кол-во слов в предложении | ||||||||||||||
Использование в речи сложных конструкций предложений | ||||||||||||||
Умение пересказывать литературный текст | ||||||||||||||
Умение вести диалог | ||||||||||||||
Умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок ( 4 - 6 ) | ||||||||||||||
Умение придумывать рассказ по картинке, название к рассказу. | ||||||||||||||
Умение составлять описание предмета / игрушки | ||||||||||||||
Умение составлять рассказ по заданному плану или теме | ||||||||||||||
Умение драматизировать небольшие произведения (эмоциональность, выразительность) | ||||||||||||||
Умение рассказывать стих наизусть (выразительность речи) | ||||||||||||||
Знание пословиц, поговорок, загадок. | ||||||||||||||
Знание писателей, художников-иллюстраторов | ||||||||||||||
Различение разных жанров произведений |
Поэтапное распределение программных задач старшей группы
Раздел программы | Задачи раздела | Формы работы |
Развитие речи | 1 Произношение звуков: - р-л; с-ц - з-ж; с-ш; - ч-щ; ж-ш | Артикуляционная гимнастика «Сказка веселого язычка» М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» - стр.182 игра «Угадай, что свистит», «Чудесная коробочка» стр.185 игра «Комары», «Назови картинку» - стр.211 игра «Жуки» стр.213 игра «Кузнечики», «Поезд», «Чудесный сундучок» - стр.215 игра «Кто наблюдательный?», «Разведчики», «Товарищи» - стр.219 упр. «Самолет гудит», «Пароход», «Лошадки», «Пила», «У кого другая половина», «Ответь на вопросы» - стр.225 «Буря», «Вороны», «Угадай, на какой трубе играем», «Наведем порядок» И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» стр.8 «Комары и осы» |
2. Умение подбирать слова с названным звуком. | М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Стр.226 игра «Что прибавилось?» Н.В.Дурова «Фонематика» Игры: «Насос», «Подуем на бабочку», «Птицы», «Колокольчики», «Какой колокольчик звенит», «Найди братцев», «Скажи как я», «Будь внимательным», «Назови слова», «Нарисуем дом для Незнайки» стр.80, «Эрудиты» стр.82, И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» стр.6 «Подберем игрушки», «Читаем потешку», «Звуковое лото», «Кто больше запомнит», «Найди общий звук» | |
3. Умение определять позицию звука в слове | Н.В.Дурова «Фонематика» Игра «Назови звук», «Назови первый звук слова», «Назови первый звук своего имени», стр.77 «Найди пару», упр. «Какой звук заблудился» стр.72, «Найди свой домик» стр.77, «Цветочный магазин», «Эрудиты» стр.82 И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами» стр.5 «Звуковые загадки», «Сердитый ворон», «Подскажи кукле звук», «Заблудился звук», стр.30 «Звукоедик», «Любопытный», «Подарки лесным зверюшкам», «Кто больше» | |
4. Умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Ткаченко «Логотетрадь» стр.26 «Я назову большой предмет, а ты маленький», стр.142 упр.№11, А.Г.Арушанова Формирование грамматического строя речи» стр.188 «Кузовок», стр.192 «Мы – эрудиты», О.С.Ушакова «Придумай слово» стр.153 «Назови ласково» | |
5. Умение подбирать синонимы | А.К.Бондаренко «Дидактические игры в д/с» - «Скажи по-другому» стр.135 - «Подбери слово» стр.136 О.С.Ушакова «Придумай слово» стр.152 «Закончи предложение», стр.155 «Кто знает другое слово?», «Я начну, а ты продолжи», «Помоги Петрушке выбрать слово», стр.160 «Как сказать по – другому?» Н.В. Новотворцева «Развитие речи детей» стр.43 «Наоборот», «Найди ошибку» | |
6 Умение придумывать рассказ по картинке, название к рассказу. | О.С.Ушакова «Придумай слово» стр.206 «Нарисуем картинку словами» Материал из книги «Формирование монологической речи у дошкольников с ОНР(из опыта работы учителей логопедов), Н.В. Новотворцева «Развитие речи детей 2» стр. 4 «Круглый год». | |
7. Умение рассказывать стих наизусть (выразительность речи) | Н.В. Новотворцева «Развитие речи», Л.Г. Антонова Развитие речи «Уроки риторики», Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», В.В. Прокопенко «Игровые прелюдии: считалки, молчанки, жеребьевки, физкультминутки», | |
8. Знание пословиц, поговорок, загадок. | А.И.Максаков и Т.А.Тумакова «Учите, играя» стр.97, О.С.Ушакова «Придумай слово» стр.216 «Кто больше вспомнит пословиц», стр.218 | |
10.Умение детей продолжить сказку, придумывать новый конец сказки. | Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» стр.77 «Догадайтесь сами» О.С.Ушакова «Придумай слово» стр.116 «Кто зна5ет, пусть продолжит», «Козлята и зайчик», стр 206 «Играем со сказкой», «Придумай сказку», стр. 208 «Загадка», «Что делали пчелы?» |
Математика и логика
Старшая группа | Дидактические игры и упражнения | Литература | ||||||||||||||||||
Количество и счет | ||||||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Соловьёва Н.В. «Математика и логика для дошкольников» Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Коррекционная программа под редакцией Плаксиной Л.И. Часть 1 – детский сад «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Плаксипа Л.И. «Давайте поиграем» Под редакцией Столяра А.А. | |||||||||||
1. Называет числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, в пределах 10. | «Кто знает, пусть дальше считает» | |||||||||||||||||||
| «Петрушкины игрушки» | |||||||||||||||||||
| «Назови соседей» | |||||||||||||||||||
| «Число и цифра» | |||||||||||||||||||
| «Поставь нужный знак» | |||||||||||||||||||
| «Сколько всего! На сколько больше» | |||||||||||||||||||
| «Не ошибись» | |||||||||||||||||||
| «Сколько вместе» | |||||||||||||||||||
| «Примеров много, а ответ один» | |||||||||||||||||||
Величина | ||||||||||||||||||||
| «Поручение» | |||||||||||||||||||
| «Измерь длину стола», «Кто скорее соберет» | |||||||||||||||||||
| «Измерь высоту шкафа», «Расставь мебель» | |||||||||||||||||||
| «Разложи предметы по величине», «Найди для каждого свой домик» | |||||||||||||||||||
| «Сколько меток в длине стола» | |||||||||||||||||||
| «Сколько меток в ширине стола» | |||||||||||||||||||
| «Сравни предметы по высоте» | |||||||||||||||||||
| «Разложи по порядку», «Сравни предметы» | |||||||||||||||||||
| «Измерить горох», «Измерить воду» | |||||||||||||||||||
Геометрические фигуры | ||||||||||||||||||||
| «Чудесный мешочек», «Подбери по форме», «Найди по описанию» | |||||||||||||||||||
| «Найди такой же», «Из каких фигур состоит предмет», «Гаражи» | |||||||||||||||||||
| «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек» | |||||||||||||||||||
| «Найди фигуру и предметы» | |||||||||||||||||||
| «Из двух треугольников составь четырехугольник», «Сложи из палочек» | |||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||||||
| «Ходьба по заданному маршруту» | |||||||||||||||||||
| «По схеме комнаты и расположению предметов найти спрятанную игрушку» | |||||||||||||||||||
| «Устный диктант», «Что где расположено» | |||||||||||||||||||
Ориентировка во времени | ||||||||||||||||||||
| «Дни недели» «Наоборот» | |||||||||||||||||||
| «Четыре времени года» | |||||||||||||||||||
| «Найди ошибку художника» «Наш день», «Лото» |
Познавательное развитие
Развитие познавательной сферы у дошкольников | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Дидактические игры и упражнения | ||||||
Мир человека | |||||||||||||||||||
1. Ориентировка в социальном мире.
| Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Загадки Пальчиковая игра «Найди свой дом» Литер. Т.И.Грузик «Познаю мир» | ||||||||||||||||||
2. Знает рода войск | Рода войск. Рассмотрение иллюстраций, беседы. Литер. Т.И.Грузик «Познаю мир» | ||||||||||||||||||
3. Знание символов и умение рассказывать.
| Настольная игра «Домино»(флаги разных стран) Литер. Учебно – наглядное пособие «Познаю мир» | ||||||||||||||||||
4. Знания о нашей планете | |||||||||||||||||||
5. Рукотворный мир
| Игра «Скажи одни словом» Иллюстративный материал Литер. Т.И.Грузик «Познаю мир» | ||||||||||||||||||
Мир природы | |||||||||||||||||||
6. Знание свойств материалов
| Игра «Найди по описанию» Литер. Т.И.Грузик «Познаю мир» | ||||||||||||||||||
7. Экологические знания
| Игра «Что лишнее» Игра «Когда это бывает» Литер. Т.И.Грузик «Познаю мир» Воспитание экологической культуры в дош. детстве С.Н.Николаева стр. 88 | ||||||||||||||||||
Игровая деятельность
Развитие игровой деятельности у детей старшей группы | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | Дидактический материал | |||
1. Игровое взаимодействие
Участвует в:
| Наблюдение за ребёнком. Иллюстративный материал. | ||||||||||||||
2. Содержание игры
Ролевое поведение ориентировано на:
| Литература: Воспитание и развитие детей 5-6 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программа «Радуга» Т.Н.Доронова | ||||||||||||||
3. Сюжет игры Использует в игре:
Отображает сюжеты:
| Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад- начальная школа) Часть 1 - Детский сад под редакцией | ||||||||||||||
4. Выполнение роли и взаимодействие в игре - Роль ребенка в игре:
- Присутствие кукольных и воображаемых персонажей, комментирующей речи. - Активность при подготовке игровой обстановки; при её изменении; подборе атрибутов. | Л.И.Плаксиной. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/д Феникс, 2008г. Н.В.Краснощекова | ||||||||||||||
5. Игровые действия и предметы
| |||||||||||||||
6. Игровые правила
| |||||||||||||||
7. Игровые притязания
|
Пошаговая программа развития ребёнка___________________старшей гр.____
Математика и логика
Старшая группа | Дидактические игры и упражнения | |||||||||||||||||||||||||||
Количество и счет | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||
1. Называет числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, в пределах 10. | ||||||||||||||||||||||||||||
2.Относить последнее число ко всем перечисленным предметам (1,2,3,8 – всего 8). | ||||||||||||||||||||||||||||
3.Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядковые и количественные числительные в пределах 10. | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Величина | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Геометрические фигуры | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка во времени | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие
Развитие познавательной сферы у дошкольников | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Дидактические игры и упражнения | |
Мир человека | ||||||||||||||
1. Ориентировка в социальном мире.
| ||||||||||||||
2. Знает рода войск | ||||||||||||||
3. Знание символов и умение рассказывать.
| ||||||||||||||
4. Знания о нашей планете | ||||||||||||||
5. Рукотворный мир
| ||||||||||||||
Мир природы | ||||||||||||||
6. Знание свойств материалов
| ||||||||||||||
7. Экологические знания
| ||||||||||||||
Игровая деятельность
Развитие игровой деятельности у детей старшей группы | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | Дидактический материал | |
1. Игровое взаимодействие
Участвует в:
| |||||||||||||
2. Содержание игры
| |||||||||||||
3. Сюжет игры Использует в игре:
| |||||||||||||
4. Выполнение роли и взаимодействие в игре - Присутствие кукольных и воображаемых персонажей, комментирующей речи. - Активность при подготовке игровой обстановки; при её изменении; подборе атрибутов. | |||||||||||||
5. Игровые действия и предметы
|
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
№ | критерии | период | примечание | |||||
с | д | м | ||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
Первые шаги ребенка в математику | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; | |||||||
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); | ||||||||
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; | ||||||||
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок открывает мир природы | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; | |||||||
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; | ||||||||
- о типичных признаках объектов живой и неживой; | ||||||||
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии | ||||||||
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). | ||||||||
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), | ||||||||
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); | ||||||||
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | |||||||
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. | ||||||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. | ||||||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; | ||||||||
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. | ||||||||
-представления о родном городе и стране. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; | |||||||
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; | ||||||||
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; | ||||||||
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. | ||||||||
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. | ||||||||
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; | |||||||
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; | ||||||||
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. | |||||||
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; | ||||||||
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра. | ||||||||
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; | ||||||||
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование. | ||||||||
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.) | ||||||||
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. | ||||||||
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. | ||||||||
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; | ||||||||
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.). | ||||||||
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. | ||||||||
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; | ||||||||
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. | ||||||||
Звуковая культура речи. - правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок в мире художественной литературы | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. | |||||||
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). | ||||||||
- может назвать несколько литературных произведений. | ||||||||
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение | ||||||||
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений | ||||||||
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. | ||||||||
- читает наизусть стихотворения | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | ||||||||
Аппликация | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. | |||||||
-спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; | ||||||||
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. | ||||||||
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). | ||||||||
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Лепка | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. | |||||||
-умеет анализировать лепной образ. | ||||||||
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. | ||||||||
-использует приёмы декорирования: рельефныеналепы. процарапывание, прорезывание. | ||||||||
-Пользование стекой. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Рисование | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: | |||||||
- стремление создать выразительный оригинальный образ; | ||||||||
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; | ||||||||
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; | ||||||||
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; | ||||||||
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. | ||||||||
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; | ||||||||
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. | ||||||||
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. | ||||||||
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Конструирование | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; | |||||||
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; | ||||||||
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; | ||||||||
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; | ||||||||
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); | ||||||||
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными | ||||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; | |||||||
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | ||||||||
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области |