Внеклассная работа по математике
В этом разделе находятся материалы по внеклассному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udiv._etiket.doc | 81.5 КБ |
kogda_uydem_so_shkolnogo_dvora.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
-1 ученик. Добрый день, ребята!
-2 ученик. Сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие. Вообще-то путешествие обычным быть не может, потому что в пути всегда встречаются сюрпризы.
-1 ученик. На уроках истории Древнего мира мы познакомились со многими странами и народами. Что же общего между историей и этикетом древних народов?
Посмотрим в словарь. Этикет-это правила поведения людей в обществе. Но это не только, культура поведения за столом, в гостях, на улице. В широком смысле слова – это обычаи, традиции, верования народов, а также мода и кулинарные пристрастия. Этикет пришел к нам из глубокой древности. А первые «пособия» были написаны в Египте.
Обычаи египтян отличались от обычаев народов других стран. У египтян женщины торговали на площадях, а мужчины хозяйничали дома, тесто месили ногами, а глину - руками, писали не слева направо, а наоборот, справа налево, мужчины носили юбки и платья, пользовались косметикой и надевали украшения, любили носить парики.
-2 ученик. Когда произносят слово «этикет», хочется добавить: «придворный», так часто встречается словосочетание «придворный этикет». И сразу в памяти возникают пышные картины церемоний, блестящие наряды придворных дам с веерами и вельмож со шпагами и с перьями на шляпах. Кавалеры низко склоняются в замысловатых поклонах и совершают сложные и ловкие движения шляпами, подметая перьями сверкающий пол; дамы приседают, склоняя головы в париках. Слышится музыка неторопливых менуэтов и обращения: «О, сударыня, если бы мне было позволено высказать свое восхищение! ... »
Понятно, что и вызов на дуэль должен был быть обставлен эффектным швырянием перчатки к ногам нарушителя этикета.
-1 ученик. А нужны ли правила этикета нам, живущим в ХХI веке, спросите вы? Представьте себе, ты примчался из школы голодный, как сто волков и, не раздеваясь, не вымыв руки, несёшься на кухню, хватаешь ложку и прямо из кастрюли проглатываешь всё, что тебе оставлено. «Уф, наелся»- говоришь ты, вытирая рот рукавом. Как после этого ты будешь чувствовать себя за столом на именинах у друга? А вот как: нож и вилка будут прыгать у тебя в руках, картофелины на тарелке забегают как живые, а рука сама собой согнётся в локте, чтобы вытереть рот рукавом. Что и говорить- есть из кастрюли куда проще! А если бы ты дома каждый день ел, как полагается, за столом, пользуясь вилкой, каким лёгким тебе бы это показалось!
-2 ученик. Вот поэтому мы сегодня и будем знакомиться с теми правилами, которые помогают нам жить среди людей.
-1 ученик. Наш конкурс будет проходить следующим образом: у нас три команды- команды 8 «А», 8 «Б» и 8 «В» классов по 9 человек. Каждый из членов команды будет подходить к нашей азбуке и брать ту букву, которая ему нравится. К каждой букве вы получаете задание. Если член команды может ответить самостоятельно – отвечает, он имеет право обратиться за помощью к команде – в течение 30 секунд команда помогает, затем отвечает тот, кто взял букву.
Некоторые задания нужно выполнить с помощью команд.
Ответы оценивает жюри в составе:
За каждый правильный ответ – 5 баллов, если команда дает неверный ответ – вопрос адресуется ее соперникам. Если и они дают неправильный ответ, тогда могут участвовать зрители. За шум и подсказки – штраф 2 балла.
Итак, начинаем конкурс "Азбука этикета".
Начинаем – по жребию.
А – автобус, транспорт;
Б – беседа;
В – вежливость;
Г – гости;
Д – добрые слова;
Е – еда;
Ж – задача 1;
З – знакомство;
И – извинения;
К – кино, театр;
Л – задача 3;
М – задача 4;
Н – на улице, в транспорте, в
лифте.;
О – одежда;
П – подарки;
Р – развлечения, дискотека;
С – стол;
Т – театр;
У – уважение;
Ф – фрукты;
Х – задача 5;
Ц – цветы;
Ч – чистота;
Ш – Шепот;
Э – Эпистолярный жанр;
Ю – задача 6;
Я – задача 2;
А. 1) Как входить и выходить из транспорта?
Вход – пропустить вперед женщину, пожилого человека.
Выход – выйти первому и помочь выйти женщине и пожилому человеку.
2) Чего нельзя делать в транспорте ?
Нельзя: кидать мусор на пол, заглядывать в газету или книгу к соседу, вытягивать ноги в проход, громко разговаривать, ставить сумки на сиденье в переполненном автобусе.
Б. Назовите ошибки в этой беседе:
Подруга заболела. Пришла Ира к Вале, а Валя с завязанной щекой.
– Ох, Валечка, сказала Ира, у тебя наверно флюс! Ах, какой у меня флюс был летом. И, знаешь бабушка уехала, мама на работе.
– Моя мама тоже на работе, - сказала Валя. – А мне нужно полоскание.
– Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая-горячая.
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка. Ира, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это верно, дождик! – Ира вскочила и побежала к окну.
– Так и есть, дождик! Хорошо, что я в плаще! А то можно простудиться. Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая плащ, потом, просунув голову в дверь, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Не беспокойся.
Валя осталась ждать маму.
Ошибки в беседе: Ира не слушает Валю, говорит только о себе.
В. – Если тебя окликнули "Эй, ты!". Как ты себя поведешь?
Ответ: Не отзывайся на грубый отклик, будь вежлив. Не стоит воспитывать других во время короткой встречи.
–Если тебе надо обратиться к незнакомому человеку, как ты это сделаешь, если это:
1)продавец,
2)прохожий?
Безличная форма: "Простите, этот сыр – Российский?", "Извините, как пройти на ул.Горького".
Г. 1) Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым для хозяев человеком?
а) Можно, если ты только что познакомились с ним на улице;
б) Можно, предварительно спросив разрешения у хозяев;
в) Нельзя – это не вежливо.
2) Если гости принесли торт, обязательно ли угощать им гостей (при условии, что на десерт, торты у вас уже приготовлены)?
а) Обязательно – это правило вежливости;
б) Совсем не обязательно;
в) Лучше свежий неразрезанный торт приберечь на будущее.
3) Ваш гость случайно разбил чашку, как поступить?
а) Порадоваться, что чашка разбилась на "счастье";
б) Сделать вид, что ничего не заметили;
в) Убрать осколки и без комментариев заменить чашку.
Д. Назовите добрые слова:
Не менее 5 – приветствий;
Не менее 5 – благодарностей;
Е. 1) Что можно за столом брать руками? (хлеб, крабы, раки, креветки);
2) Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?
а) Тихо выйти с тарелкой из-за стола и подойдя к нужному месту, взять угощение;
б) Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо;
в) Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением.
Ж. Задача 1.
Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: "Здравствуйте, Анна Алексеевна!". Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Назовите ошибки.
– Бежали по лестнице;
– Не остановились, поздоровались на бегу;
– Ворвались в буфет.
З. Знакомство
1). Вам представили нового знакомого. Ваш ответ?
2). Можно ли обращаться так: «бабуля», «дедуля», «мужчина», «женщина»? (Нет, лучше безличная форма);
3).Кто здоровается первым: мужчина или женщина? (Мужчина);
4). Когда под раскрытым зонтом идут двое, кто его держит? (Мужчина или старший);
5). С какой стороны должен идти мужчина? (Слева от женщины, военные - справа).
И. Назовите не менее 5 – извинений.
Прошу простить …Прошу извинить …Мне неприятно…Я очень огорчён…Мне неловко…
Пожалуйста, извините…Простите, я не хотел…Боюсь, что я Вас задел…Извините…Виноват…
Прошу прощения…Прошу извинения…Приношу извинения…Позвольте попросить прощения…
Я не могу не извиниться…Не сердитесь за то, что…Я не хотел Вас обидеть…Я виноват перед вами…Я причинил Вам столько хлопот…Боюсь, что утомил Вас…Извинитесь за меня перед…
К. Кино, театр
1).Поведение в зале
1. Как продвигаться вдоль ряда? (Лицом к сидящим);
2. Можно ли занимать оба подлокотника? (Нет);
3. Можно ли есть в зрительном зале? (Нет);
2) Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
а) И юноше, и девушке – обязательно;
б) На усмотрение юноши и девушки;
в) Юноше – обязательно, девушке – если у нее высокая или большая шапка.
3) В театре можно ли вслух комментировать спектакль?
а) Можно, если это интересно вашим соседям;
б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей;
в) Нельзя – подождите антракта.
Л. Задача 3.
Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.
Как вы должны поступить в таком случае?
Что должен сказать тот, кто занял ваше место?
М. Чем лучше блеснуть в обществе: знаниями; успехами, деньгами, драгоценностями?
а) Конечно, драгоценностями – они на виду и "говорят" сами за себя;
б) Конечно, знаниями – это престижно;
в) От подобной попытки блеснуть лучше вовсе отказаться;
г) Самое главное – успехи в чем бы то ни было; пусть другие порадуются за вас.
Н. На улице, в транспорте, в лифте. Вопросы.
1)Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?
2). Вам нужно узнать дорогу. Как обратитесь к прохожему? (Без «не»)
3). Кто первым входит в лифт? (Мужчина)
4).Вы едете в переполненном автобусе, вам нужно выходиrъ. Обратитесь к стоящим рядом.
5). Как должен вести себя мужчина, выходя из автобуса?
О. Можно ли одалживать предметы гардероба?
а) Можно, за некоторыми исключениями: нижнее бельё, носки и пр.
б) Категорически нельзя.
в) Иногда можно, но только членам семьи.
П. Как правильно принимать подарки?
а) Отложить подарок в сторону и раскрыть упаковку, когда уйдут гости.
б) Раскрыть упаковку сразу в присутствии подарившего подарок.
в) Не раскрывать упаковку длительное время.
Р. 1) Можно ли в условиях домашней вечеринки танцевать в домашних тапочках?
а) Можно;
б) Ни в коем случае;
в) Нежелательно.
2 Каковы особенности молодёжной одежды для дискотеки?
а) Экстравагантность и яркость;
б) Скромность и элегантность;
в) Компактность и спортивный покрой, не стесняющий движений.
С. 1) Когда можно сесть за праздничный стол?
а) Как только вы зашли в комнату, где накрыт стол, смело усаживайтесь;
б) Только после того, как сядут наиболее важные и авторитетные гости;
в) После приглашения хозяина (хозяйки) и после того как сядут женщины.
2) Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы очень не любите?
а) Гневно отказаться;
б) Спокойно отказаться;
в) Отказаться, назвав причину отказа;
г) Взять немного и поблагодарить.
3) Может ли гость закончить еду и встать из-за стола до того, как это сделают хозяева?
а) Может, особенно если он уже насытился;
б) Не может – это не вежливо;
в) Может только в том случае, если ему необходимо посетить туалет.
4) Как разделить торт перед подачей на стол?
а) На кусочки по количеству гостей;
б) Обязательно весь – независимо от количества гостей;
в) Разрезать половину торта и, если он гостям понравился, разрезать оставшуюся половину до конца.
Т. Театр:
1. Спектакль задерживается, надо ли аплодировать? (Нет)
2. Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (Да)
З.Кто покупает программу: дама или кавалер? (Кавалер)
4. Если вам не нравится спектакль, когда можно покинуть зал? (Только в антракте)
5. Где можно приводить себя в порядок? (Только в туалетной комнате)
6. Можно ли бросать цветы на сцену? (Нет)
7. Как можно выразить свое восхищение? (Восклицаниями «браво», «бис»)
У. Умейте говорить друг другу комплименты
Возьмём в руки мячик и бросим его членам своей команды-лови!- тому, для кого у нас припасены комплименты, с лестными замечаниями о внешности:"Какие у тебя чудесные волосы!", "У тебя очень милая улыбка!"; о делах: "Мне очень нравится, как ты шьёшь"…
Ф. Как едят фрукты за столом по правилам этикета?
Яблоки, груши – очистить, разрезать на дольки;
Сливы – разламывают пальцами пополам и вынимают косточку;
Арбузы, дыни – нарезают ломтями, едят ложкой или ножом с вилкой;
Банан – разрезают и едят вилкой.
Х. Задача 5.
Как вести себя девушке, если в её присутствии сказали неприличный анекдот?
а) Деваться некуда – придется посмеяться;
б) Придется сделать вид, что вы ничего не поняли;
в) Сухо заметить рассказчику, сколь он бестактен.
Ц. Цветы.
1)Как нужно вручать цветы?
а) в упаковке;
б) Без упаковки.
2) Кому можно дарить красные розы?
Маме, сестре, невесте (красный цвет – любовь).
3) Можно ли дарить цветы в горшках?
Да, только близким друзьям или родственникам.
Ч. Чтобы о тебе сказали "Как хорошо он (она) выглядит!", что нужно делать ежедневно?
а) Гимнастика;
б) Умывание, душ;
в) Чистая одежда и обувь.
Ш. Шепот.
Допустимо ли в обществе беседовать с кем-либо шепотом?
а). Недопустимо; лучше уединиться и поговорить.
б). Допустимо, особенно если предмет разговора- глубоко личный.
в). Допустимо сказать собеседнику не более двух-трёх слов.
Э. Эпистолярный жанр. В XIХ в. умение писать письма ценилось так высоко, что возник даже особый литературный жанр - эпистолярный. По письму человека судили о многом: об изяществе его ума, о воспитанности. Искусство просто, красиво и толково излагать свои мысли могло составить судьбу всей жизни. Поэтому лет двести назад даже простое приглашение в гости могло превратиться в художественное произведение ... А вы - современник А.С.Пушкина. Попробуйте пригласить в гости своего друга (подругу), послав небольшую записку. ( пока пишет письмо , играем дальше)
Ю. Задача 6.
Как поступить, если, одолжив у друзей вещь (например, зонт, плеер и пр.), вы ее неожиданно сломали?
а) Вернуть как есть, объяснив поломку низким качеством вещи;
б) Вернуть, предварительно отремонтировав;
в) Купить новую вещь взамен поломанной.
Я. Задача 2.
Ты пришёл в гости. Мальчик-гость. Дома: мальчик-хозяин, его мама, его дедушка, его друг, его сестра В каком порядке мальчик-хозяин должен познакомить гостя с присутствующими?.
Молодцы, ребята, вы оказались смелыми и любознательными. Думаю, что жюри по достоинству оценит ваши знания и стремление к победе. А пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю вам веселую пятиминутку. Наши зрители могут поиграть в переводчиков. Английский и французский отдыхают, они туг ни при чем! Разговор о сленге. Что такое сленг? (то же, что и жаргон, - это буквально: испорченный язык.) Щеголяют сленгом те ребята, которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность, выделиться среди всех. Самый легкий способ - напустить на себя туману и говорить каким-нибудь непонятным и таинственным языком. Ну что, переводчики, вы готовы? Вот вам задание. Переведите такие фразы, которых не знал русский человек еще лет сто назад:
1. Я торчу от этой песни (она мне нравится).
2.Ловлю кайф (получаю удовольствие).
3.Понтово (очень хорошо).
4. Выделываться (вести себя вызывающе).
5.Прикол (шутка).
6.Отпад (замечательно).
7. Тащиться (быть в восторге).
Ну, вот и справились. Да, несложным оказалось задание. Видно, все так накинулись на этот сленг; что он незаметно вошел в нашу речь, стал нормой общения подростков и перевести его на литературный язык нам проще простого. Надеюсь, что подобный «словесный мусор", тем более непристойная брань, уже не слишком засоряет ваше общение.
А теперь слово жюри.
Знание правил поведения пригoдится в жизни всегда. Надеюсь, что некоторые из них запомнятся вам надолго.
Ты пришёл в гости. Мальчик-гость. Дома: мальчик-хозяин, его мама, его дедушка, его друг, его сестра В каком порядке мальчик-хозяин должен познакомить гостя с присутствующими?.
Вопросы для блиц-конкурса
1. Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени.)
2. Место ложки при сервировке стола? (Справа от тарелки, выпуклой частью вниз.)
3. Место вилки при сервировке стола? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
4. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми - мужчина или женщина? (Оба.)
5. Как едят хлеб? (По мере необходuмости отламывают небольшие кусочки. Нельзя откусывать от целого ломтя.)
6. Вашей спyrнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это - вы или ваща спутница? (Вы.)
7. Кто первым кладет телефонную трубку - женщина или мужчина? (Женщина.)
8. Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? (Да, нужно распаковать, посмотреть и поблагодарить.)
9. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: Извините или Извиняюсь? (Извините.)
10. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложки кладут в тарелку.)
11. Вы пришли в театр и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить лицом ИЛИ спиной к сидящим? (Лицом.)
12. Чем чистят мандарин? (Рукой.) Чем чистят апельсин? (Ножом.)
13. Место ножа при сервировке стол>"!.? (Справа от тарелки, острием к тарелке.) 14. Как берут из общего блюда хлеб? (Руками.)
15. Вы размешали сахар в чае (кофе), что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдце. В чашке ложку не оставляют.)
16. Встретились старший и младший, кто должен поздороваться первым? (Младший.)
17. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет? (Кто вежливее.)
Предварительный просмотр:
Торжественная линейка, посвященная «Последнему звонку»
«Когда уйдем со школьного двора…» (2005год)
8 30 - 8 50 - Звучат школьные песни. Родители, учителя, учащиеся занимают отведенные им места во дворе школы.
9 00 - Звучат фанфары. К микрофону подходят завуч и ведущие 10-классники.
Завуч-организатор. Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя, гости! Сегодня в нашей школе особое торжество: мы провожаем одиннадцатиклассников на выпускные экзамены. Сегодня они прощаются с родной школой, в последний раз они присутствуют на школьной линейке, в последний раз прозвучит для них школьный звонок.
Ведущий.
Сегодня много вокруг народа
И с завистью малыши глядят
Как выпускники 2005 года
Выходят на торжественный парад!
Ведущий.
Встречайте выпускников!
Звучит музыка «Школьный вальс». Входят 11 классы.
Завуч-организатор. Школа: Внимание! К вносу школьного знамени стоять смирно! Знамя внести!
Ф-ма «Марш Преображенского полка»
(выход знаменного отряда)
Завуч-организатор. Торжественная линейка, посвященная празднику «Последнего звонка», объявляется открытой.
(Фонограмма «Гимн России»)
Ведущий.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в юности, тревожит
Очередного дня приход.
Ведущий.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих мыслях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты
Ведущий.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий 10 классник. Да, школьные годы - это время, которое нельзя вернуть и пройти заново. И каждый школьный день и школьный год неповторим.
Ведущий. Всего и не перечислить, сколько было событий за это время. Пусть лучше об этом расскажут сами выпускники
Ведущий. И мы уступаем место у микрофона нашим дорогим выпускникам.
(К микрофону подходят ведущие 11- классники )
Ведущий 11 класник. Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня разделить с нами и радость и грусть расставания со школьной жизнью, и начать мы хотим с небольшой лирической увертюры, выражающей все, что мы сегодня чувствуем.
На мотив песни Т. Бvлановой «Не кончается синее море»
Первый раз, в первый раз мы пришли
Мы писать и читать не умели.
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
Первый класс - это первый звонок.
Были радости, были невзгоды.
Наш учитель и первый урок
Начинались так, начинались так,
Начинались так школьные годы.
Мы порою не слушали вас
И с уроков куда-то сбегали.
Вы за это сердились на нас.
Но прощали и все понимали.
Мы учились, влюблялись, росли,
Дни текли, словно вешние воды.
И не верилось просто тогда.
Что закончатся, что закончатся,
Что закончатся школьные годы.
Ах. как быстро несутся года!
Оглянуться почти не успели.
Не забыть нам уже никогда
Эти дни, когда мы повзрослели.
Вот последний звонок прозвенит.
И прощаются школьные своды.
Но не верится нам до сих пор,
Что кончаются, что кончаются,
Что кончаются школьные годы.
Ведущий. Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу,
Адресуем директору мы.
Ведущий. Вместе с нами взволнован,
Как бывает в минуты разлук,
Он – глава семьи нашей школьной
Наш мудрый советчик и друг.
Ведущий. Стало традицией, что первым обращается к выпускникам с напутственным словом, директор школы заслуженный учитель России Безручко Иван Кириллович. И мы приглашаем Вас к микрофону.
(Выступление директора школы)
Ведущий. Мы за годы учебы изо всех сил старались не только в школе проявить себя, нас знают и в спортивном комплексе «Молодость», и во Дворце культуры. Поэтому с большим удовольствием мы предоставляем слово директору спорткомплекса Ждаха Ольге Дмитриевне и директору Дворца культуры Фроловой Светлане Дмитриевне. Надеемся, у них найдутся в наш адрес добрые слова.
(Выступление Ждаха О. Д. и Фроловой С. Д.)
Ведущий. Последний звонок сегодня прозвенит и для выпускников Школы искусств. Слово Светлане Павловне Литвиновой.
(Выступление Литвиновой С.П.)
Ведущий. Глядя на первоклассников, мы вспоминаем себя – какими мы были 10 лет назад. Как нас сюда впервые привели наши родители, робких и несмышленых. Все эти долгие годы с нами рука об руку шли наши дорогие родители.
Ведущий. Наши родители самое прекрасное, что у нас есть в жизни. В любую минуту они готовы нас поддержать и протянуть руку помощи. И сейчас мы просим вас сказать нам слова напутствия перед последней ступенькой детства.
(Напутствие родителей выпускникам)
1-й родитель
Звонок последний прозвенит,
Но расслабляться рано вам!
Еще немало в школе дел,
Ведь надо сдать экзамены!
Но детство все-таки ушло...
И с грустью вспоминается
Забот тревожных школьных рой,
Но были ведь и радости!..
А вот теперь вам предстоит
Самим по жизни странствовать:
Куда-то надо поступить,
Решить вопрос финансовый...
2-й родитель
Пускай счастливая звезда
Вам путь укажет в жизни.
Не бойтесь честного труда,
Служа своей Отчизне!
Небесной манны надо ль ждать,
Судьбу кляня и жалуясь?!
Чтоб в жизни горя не хлебать,
Вы начинайте с малого
Вы засучите рукава,
Учитесь и работайте,
Ведь жизнь - она всегда права,
С делами и заботами.
3 родитель.
И все получится у вас,
И все мечты исполнятся,
И школу вы, и этот класс
Хорошим словом вспомните.
Не забывайте, скрывшись с глаз,
Любви своих родителей,
Они ж волнуются за вас
Хотите, не хотите ли.
Не растеряйте в мелочах
Вы качеств человеческих,
И не рубите вы сплеча
Канат любви отеческой!
Ведущий. Наши родители приведя на первый урок передали нас в теплые заботливые руки наших первых учителей. Они стали для нас нашими первыми школьными мамами.
Ведущий. Дорогие Вера Ивановна, Светлана Николаевна, Ирина Николаевна, Ангелина Геннадьевна!
1-й ученик.
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2-й ученик
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
3-й ученик
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
4-й ученик
Сколько нужного, хорошего нам дали,
Тихим голосом всегда нас подбодряли.
Как же жаль, что с вами рано мы расстались!
Навсегда в сердцах ребячьих вы остались!
Ведущий. Дорогие наши первые школьные мамы! Мы очень хотим сегодня услышать перед разлукой ваши голоса и приглашаем вас к микрофонам.
(Выступление первых учителей Вручить цветы первым учителям)
1-й ученик. Дорогие наставники наши,
Наши милые учителя!
Вы не маги, труды тяжелы ваши,
Но без вас оскудела б земля!
2-й ученик.
О, как многим мы вам обязаны:
Всего даже не перечесть.
Мы незримыми нитями связаны,
Это правда, это не лесть.
.
Ведущая. Очень любит свой предмет,
Любит, как фанатик,
Ничего дороже нет
Лексики с грамматикой.
Коль на русском языке
Кто-то заскучает,
Плохо пишет на доске
Иль не отвечает,
То она убеждена,
Твердо ей известно:
Доказать она должна
Русский - интересный!
Душу всю свою вложить
(Что в ее натуре),
Чтоб любовь суметь привить
И к литературе.
Ведущий.
Да, какой все-таки прекрасный предмет — литература! Это сама жизнь. И мы поняли это благодаря любимой Непершиной Александре Александровне.
Ведущая.
А удивительней всего у нас все было только на физике. Где еще мы могли проявить нашу изобретательность, дать полет нашей буйной фантазии, где мы могли чувствовать себя очень свободно, потому что хозяин этого дома Гусев Анатолий Артемьевич?
4-й ученик.
"Песня-поздравление учителю истории на мотив песни «Ваше благородие, госпожа Удача»
Ваше благородие, - физики теория!
Для кого ты - радость, для кого ты - горе.
Двоечку в журнале погоди, не ставь,
Хоть на балл оценочку мне, прошу, добавь!
Ваше благородие, физика - наука!
Все твои законы – вот сплошная скука
Формулы с задачами - быть или не быть?
Вечная проблема: учить иль не учить?!
Ваше благородие, физика занудная!
Для кого-то легкая, для кого-то трудная
Этот груз нелегкий уж который год
Гусев наш, Артемич, на плечах несет.
Ваше благородие, трудная задача,
У кого списать бы, было бы удачей
Ты заданьем трудным Бога не гневи
Не везет с оценками - повезет в любви!
Ведущий.
Уж что-что, а уроки биологии мы запомним навсегда. Ведь только там мы могли доделывать то, что не успели сделать дома к следующим урокам. Только там мы могли свободно говорить о темах, волнующих всех. А уроки, посвященные изучению человека! На эту тему мы затратили немало усилий.
Учащиеся поют песню на мотив песни «Красная шапочка».
Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в скелете,
Если долго в нем копаться
Среди мышц и позвонков,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно что-нибудь найти!
А-ах, где же вы, кости, вот такой толщины?
А-ах, где же вы, мышцы, вот такой ширины?
А-ах, где найти вас — я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!
А-ах, и не спрашивай меня!
Ведущая.
И все-таки, дорогая Александра Евгеньевна, знание вашего предмета поможет нам не раз в жизни.
Ведущий.
Что же касается того, чтобы нас не спрашивали, то сильнее всего это желание выражалось на уроках истории, выучить которую добросовестно, мы были не в состоянии. Нет, не потому, что мы ее не любили или не хотели учить, просто иногда нам хотелось провести ночь, как всем нормальным людям, — обняв руками подушку, а не учебник истории. А утром мы приходили в класс и прекрасные Елена Алексеевна и Светлана Викторовна встречали нас своей неизменной улыбкой.
6-й ученик. На мотив то ли еще будет или стихи
Если в классе тишина,
Мухи не летают,
Знать, история у нас,
Кого-то вызывают.
Если зашуршали все,
Знать, учитель движется,
Все шпаргалки надо спрятать
И закрыть все книжицы.
припев
Если ночью ты вскочил,
Мама не пугается:
Значит, дочка или сын
С Антантой разбирается.
Вообще мы очень даже
Любим все историю!
Если надо — «завоюем»
Любую территорию!
припев
Большое вам спасибо
За то, что вы для нас
Хорошим другом были!
Мы не забудем вас!
Ведущая.
А сколько раз можно было наблюдать такую картину: ночь… за окном непроглядная тьма… село спит… И только в некоторых квартирах долго горит огонек. Это мы, 11-й класс, никак не можем заснуть: ведь завтра на уроке химии начнутся чудеса в решете.
Учащиеся поют песню на мотив песни «Случайный вальс».
Ночь коротка, спят облака,
Только мне почему-то не спится,
Пред глазами все та же таблица.
Завтра опять в школу бежать,
Только, кажется, буду напрасно
Элементы в таблице искать.
Я с таблицей совсем не знаком
И не знаю, где йод, а где бром.
Не найти мне и фтора,
Не поможет и шпора.
Литий, калий, астат пред глазами кружат,
Помоги, Менделеев, мне поставить их в ряд.
Ведущий.
Да, очень часто наши попытки выстроить в ряд эти элементы приводили в смущение даже Татьяну Павловну.
7-й ученик.
Да, бывает, мы что-то не помним,
Мы стоим у доски и молчим.
Но уроки мы ваши запомним,
Вас забыть мы совсем не хотим.
Ведущая.
В «ряду активности» после химии стоит физкультура. Именно перед этим уроком все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.
Учащиеся поют песню на мотив песни из к/ф «Дети капитана Гранта».
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
Кто смел — с мячом пробьется,
Кто сильный — отожмется,
Кто ловкий — по бревну пройдет.
Ведущий.
Ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха старались продемонстрировать мы не столько на уроках физкультуры, сколько на уроках математики. Именно на этих уроках мы устанавливали рекорды по скоростному списыванию. Еще бы, на последних минутах удавалось найти спасительную бумажку, и со звонком у большинства вырывался вздох облегчения: все-таки успели! А сколько успевали мы сделать на уроках, поддавшись кипучей энергии замечательных Любовь Николаевны и Татьяны Васильевны.
8-й ученик.
Может быть, не всегда мы учили уроки,
Но что дали вы нам — не забыть никогда.
Мы выходим из школы на большую дорогу.
С благодарностью помнить вас будем всегда!
Ведущая.
Самым любимым предметом для нас стала астрономия. Сколько нового и интересного узнавали мы на уроке, читая заданный на дом параграф! Сколько планет было открыто нами в учебнике! А когда кого-нибудь вызывали к доске, он чувствовал себя мастером рождающегося шедевра — новой сказки Шахерезады.
Учащиеся поют песню на мотив песни «Эхо».
Покроется небо пылинками звезд,
Промчится комета стрелою.
Венера, Уран, и Нептун, и Плутон
Нам приснятся под утро с тобою.
Нам приснятся под утро с тобою.
Ведущий.
Уж когда-когда, а после уроков информатики мы не видели не только звезд, но и света белого. Она ворвалась в нашу жизнь, как ураган. С ней мы вставали, с ней засыпали… И так с понедельника до пятницы, в субботу и воскресенье. Но все это — после уроков, а вот на…
Учащиеся поют песню на мотив песни «Больно мне, больно…».
На уроке информатики
Сердце бьется словно птица,
В классе нам темно и холодно,
Класс как будто бы темница.
Упадем в объятья темноты,
И пойдем, куда не зная,
Виновата в этом только ты, только ты, только ты.
Больно нам, больно!
Как уйти побыстрей домой,
Чтобы зачеты не сдавать вам, скрипя душой.
Больно нам, больно!
Удержаться нельзя от слез,
Черный ветер опросов давно наше счастье унес.
Ведущая.
И все же, несмотря на эту потерю частички нашего счастья, нам очень хочется, дорогой Юрий Борисович), сказать вам: «Спасибо!»
9-й ученик.
Пусть всегда к вам тянутся дети,
Пусть всегда будет полон класс,
И вы нас иногда вспоминайте,
А мы будем помнить о вас.
Ведущий.
Хотелось бы отдельно сказать несколько слов о наших классных руководителям Плыгун Татьяне Васильевне, Воронкиной Александре Евгеньевне и Непершиной Александре Александровне.
Ведущая.
Сколько сил они затратили на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось им, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали все вместе!
Ведущий.
А сколько праздников мы провели: и Новый год, и 23 февраля, и 8 Марта, и Дни именинников!
Ведущий.
Но ничего этого не было бы, если бы не наши классные руководители… Спасибо им за все заботы о нас, за терпение, за любовь, за все-все-все.
Ведущий.
Спасибо вам за все тепло,
За мудрость вашу и за то,
Что провожая нас из школы,
Таите в сердце вы печаль.
Нам расставаться тоже жаль,
Но обещаем вам серьезно,
Что вспоминать мы будем вас.
Ведь мы способный, ваш любимый,
Неповторимый, лучший класс!
1-й выпускник. Мы также хотим сказать спасибо всем остальным работникам школы. Спасибо Татьяне Александровне, нашей доброй тете Тане, у которой всегда находилось ласковое слово и таблетка. Мы пользовались Вашей добротой и часто брали справки об освобождении от уроков, когда силы организма были на исходе.
З-й выпускник. Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара.
Благословенны их простые судьбы
Профессия у них добра по сути.
Злой человек не встанет у плиты
В этом убедились и я, и ты.
Спасибо наши поварам за пищу, пирожки, в которых она нам не отказывала.
4-й выпускник. Спасибо Ивану Алексеевичу за большую невидимую нам работу по изысканию средств для ремонта школы. У нас каникулы были регулярно. А у него?.
6-й выпускник. Спасибо Марии Ивановне, которая мгновенно находила нужную литературу. Нам бы так научиться ориентироваться в собственных конспектах.
7-й выпускник. Спасибо нашему обслуживающему персоналу, нашим мастерам чистоты, которые, балансируя между бегающими учениками, умудрялась подметать и мыть, не задевая никого, и приводили в девственный порядок актовый и спортивный зал после наших вечеров.
Ведущий. Дорогие учителя и работники школы! Мы знаем, что не всегда вы были довольны нами. Порой мы вас огорчали и доставляли много хлопот. Но поверьте, это не со зла, а просто от того, что мы еще были детьми. И все-таки мы вас очень любим и благодарны вам за то, что вы всегда были рядом с нами и умели нас понять и простить.
Ведущий.
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Позвольте вам цветы вручить.
Учащиеся вручают цветы учителям, работникам школ.
Девушка. Неужели мы заканчиваем школу? Даже не верится. Интересно, что чувствовуют сейчас первоклассники?
ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ВЫПУСКНИКАМ
В жизнь одиннадцатый класс
Провожаем мы сейчас
И даем вам на прощанье
Первоклассный наш наказ.
Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.
Будет вас манить прохладой
Зелень леса, гладь реки.
Не поддайтесь на соблазны,
Вы теперь — выпускники.
В этих стенах вы успели
Очень многое узнать.
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на «пять».
Так ответьте все законы,
Все события, года,
Чтоб учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»
Мы от всей души желаем
В институт вам поступить,
Чтоб звонок последний этот
Стал ступенькой первой в жизнь.
Продолжайте обученье,
Чтобы без душевных мук
Увенчать образованье
Званьем доктора наук.
Заканчивая наше выступленье,
Желаем мы вам горы перейти,
Взмыть в облака, проплыть все океаны.
До новых встреч!
Счастливого пути.
Чтоб помнили вы долго
Свои школьные денечки
От души вручаем вам
Сувенирные звоночки
(первоклассники дарят сувениры выпускникам)
переход
Ведущий
Школьной формы цвет нарядный,
Добрый свет знакомых глаз.
В мир большой и неоглядный
Провожает школа вас.
Не грустите вы напрасно,
Пусть сегодня, здесь, для вас
В час торжественно-прекрасный
Кружит вихрем школьный вальс
Затем исполняется вальс
Завуч-организатор Главным достоинством школы, ее гордостью, символом чести является школьное знамя. И нести это знамя, сопровождать его доверено лучшим ученикам-старшеклассникам. По сложившейся традиции знаменная группа выпускников передает его младшему поколению.
Знаменным группам приготовится.
Школа смирно! Равнение на знамя! Знамя и факел знаний, находящиеся на временном хранении в знаменной группе выпускников передать!
Ф-ма «Марш атака»
Завуч-организатор Вольно!
Завуч-организвтор. Слово для зачтения наказа знаменной группе предоставляется бывшим знаменосцам.
Знаменосец: Школьного знамени
Будьте достойны!
Честью высокой
Гордитесь, друзья!
Не уроните
Достоинства школы
Помните: знамя позорить
Нельзя!
Уважайте значение стяга,
Это символ высокой мечты
Слово «знамя» звучит
Как присяга,
Клятва верности и чистоты.
Ярче пусть над полотнищем алым
Вспыхнет факелом к знаниям путь
____________________________
_____________________________
Родную школу не срамите.
Своею честью дорожите,
Желаем вам успехов, счастья
Чтоб в жизни не было ненастья!
Завуч организатор. Напутственные слова пришли сказать выпускникам и завтрашние одиннадцатиклассники
Выступление 10 классников перед последним звонком
Дорогие наши старшие товарищи, сегодня у вас торжественное событие, которое нам ожидать еще целый год. Но именно сегодня последний звонок возвестит, что ваше детство закончилось и никогда не возвратится. Пусть будет на вашем пути больше добра и справедливости, чем слез и разочарований. Пусть всегда светит солнце и счастье улыбнется вам, чтобы каждый из вас нашел себя в хорошем и нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее.
Последний звонок на урок
Запомните вы навсегда
Пусть много пройдет дорог
Пусть время отмерит года.
Но этот последний звонок
От детства к юности шаг
Звенит вам как счастья залог
В больших и прекрасных делах
Учащиеся поют песню на мотив песни «Последний бой».
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Гранит науки мы с упорством разгрызали,
И скоро, скоро, наконец, последний бой!
Еще немного, еще чуть-чуть…
припев
Последний день — он грустный самый.
А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.
А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.
В последний раз сойдемся скоро в нашей школе,
В последний раз любимой сможем послужить!
Спасибо вам, учителя, что знанья дали
Чтоб в жизни этой не тонуть, по курсу плыть
Еще немного, еще чуть-чуть…
припев
Последний день — он грустный самый.
А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.
А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.
Выходят десятиклассники.
Ведущий. Сегодня для всех учащихся нашей школы заканчивается учебный год. А для выпускников сегодняшний звонок будет последним в их школьной жизни.
Ведущий.
Последний звонок на урок
Запомните вы навсегда
Пусть много пройдете дорог,
Пусть время отмерит года,
Но этот последний звонок –
От детства к юности шаг,
Звенит вам как счастья залог
В больших и прекрасных делах
Завуч-организатор. Право дать последний звонок предоставляется выпускнице 11 класса, добившейся отличных успехов в учебе Макаровой Юлии.
ЮЛЯ Последний звонок, долгожданный звонок!
Мы часто мечтали об этом моменте,
Дыханье сдержав на последний рывок,
Уже приближаемся к финишной ленте…
И кто-то последним, наверно, придет,
А кто-то, рванув, окажется первым.
Мы вытрем со лба изнуряющий пот
И выдохнем, ежели выдержат нервы…
Последний звонок, долгожданный звонок!
Призывно звенишь и … чуть-чуть рановато…
А правда, неплохо б сейчас на урок?
Но это для нас прозвенело, ребята!
Звенит последний звонок. Выпускники покидают линейку.
Ведущий. Знаменному отряду приготовится! Школа смирно, равнение на знаменный отряд. Знамя вынести.
(Фонограмма «марш Преображенскоro полка» . Знамя выносят)
Ведущий. Вольно!
Ведущий Вот и прозвучал последний звонок и позвал наших выпускников на последний урок хотя им еще сдавать экзамены, школа простилась с ними.
На этом торжественную линейку, посвященную празднику «Последнего звонка», разрешите объявить закрытой.