Главные вкладки
Методическая копилка
Педагогическая идея - это крылья, на которых парит коллективное творчество.
/В.А.Сухомлинский/
В методическую копилку я буду помещать все, что может пригодиться для работы с педагогами:
конспекты педагогических советов, проекты, презентации, советы и рекомендации и т.д.
Надеюсь, что эта страничка будет полезна и интересна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Советы старшего воспитателя
Поскорей ответьте.
Кто такие дети?
Дети – это счастье!
Дети – это страсти!
Кто же их родители?
Это их хранители.
Что значит семья для ребенка?
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс
воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Но для воспитания полноценной личности необходимо и детское сообщество в дошкольном учреждении, где он получает образование,
приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
В чем же секрет семейного счастья? Эти секреты в сундучке под кодовым названием «Радость общения». Общаясь с детьми, я закладываю
им основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивать познавательный интерес, уверенность в себе.
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по настоящему искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать
достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной, доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Из опыта работы можно привести многочисленные примеры, свидетельствующие об отсутствии единства воздействия на детей в месье и ДОУ, что негативно сказывается на развитии детей.
Главная моя задача в работе с семьей – разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями.
Как же строить свою работу с родителями?
На первом этапе продумывать содержание и формы работы, проводить экспресс-опросы с целью изучения их потребностей. Это необходимо
для дальнейшего планирования работы.
Второй этап – установить доброжелательные межличностные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо
заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними провести.
Третий этап – сформировать у родителей полный образ своего ребенка, который невозможно получить в семье. Это может быть информация
о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношение к труду, достижения в продуктивных видах деятельности.
Четвертый этап – знакомство с проблемами семьи в воспитании ребенка. Во время посещения, узнаю не только о положительном, но и об
отрицательном поведении ребенка.
Пятый этап – исследую и формирую личность ребенка. На данном этапе планирую конкретное содержание работы, выбираю формы
сотрудничества. Сотрудничество с семьей требует от меня обязательного выполнения всех правил, необходимых для оптимального
педагогического общения: обращаться к родителям своих воспитанников только по имени, проявлять искренний к ним интерес, уметь
выслушивать, проявлять доброжелательность, улыбаться в общении с ними, беседовать о том, что их интересует, и о том, что они ценят выше
всего, дать родителям почувствовать их значительность, проявлять уважение к их мнению. Готовясь к сотрудничеству с семьей я лично
продумываю формы и методы работы. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях. Одной из важнейших
форм воздействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том,
что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в
группе, так и дома, я намечаю конкретные пути совместного воздействия на ребенка.
Для изучения семейной микросреды, провожу диагностико-аналитическую работу. Наиболее распространенный метод диагностики –
это анкетирование. Оно позволяет выявить общий план семьи, возраст, образовательный уровень, сведения о ребенке, уровень педагогической
культуры, характер взаимоотношений ребенка с родителями , уровень воспитательного потенциала родителей, характер отношения к дошкольному учреждению и т.д.
Однако анкета не дает возможность в полном объеме узнать индивидуальные особенности ребенка в семье. Поэтому следующим важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него
обстановке. В игре с ребенком, разговоре с родителями я узнаю много нужной информации, о его пристрастиях и интересах, любимых играх и
игрушках, здоровье, привычках. Посещение, с одной стороны, приносит пользу родителям – они получают представление о том, как я общаюсь с ребенком, и, с другой стороны, позволяет мне познакомиться с условиями, в которых живет ребенок. С общей атмосферой в доме. Кроме того,
такая форма работы дает возможность общаться не только с матерью, отцом, самим ребенком, но и с другими членами семьи, которые принимают
участие в его воспитании.
Беседа с родителями – наиболее доступная форма установления связи с семьей. Цель беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу
воспитания, оказания родителям своевременной помощи. Материал для бесед, мне дают наблюдения за ребенком: выполнение им правил
поведения в коллективе; отношение к детям, взрослым, деятельности. Живой характер беседы, доброжелательность, дружеский тон, умение
мной проявлять сочувствие, терпимое отношение к некоторым ошибочным представлениям и убеждениям родителей, вызовут у них желание
откровенно делиться впечатлениями, рассказывать о поведении ребенка.
Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями являются консультации. Они помогают с одной стороны, ближе
узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Тематика консультаций разнообразна. При их составлении
я выполняю определенные требования: рекомендации, советы, даваемые родителям, должны быть конкретными, учитывающими условия жизни
семьи и индивидуальные особенности ребенка; каждая консультация должна давать родителям что-то новое, полезное, расширять их педагогические знания; прежде чем что-то посоветовать родителям я тщательно подготавливаюсь: читаю соответствующую литературу, подбираю интересные
примеры из практики, наглядный материал.
Групповые родительские собрания – это действенная форма работы с коллективом родителей. Практика показала, что если творчески подойти к подготовке собрания, активно привлечь к участию в нем родителей, то оно пройдет живо, интересно, результативно, а участники получат не только
пользу, но и удовольствие от общения друг с другом.
Эффективной и нетрадиционной формой работы с родителями я считаю мини – собрания. На этих собраниях, выявляю интересные семьи,
изучаю
их опыт семейного воспитания, приглашаю другие семьи, которые тоже делятся опытом общения с ребенком в семье.
Для повышения педагогической культуры родителей, провожу родительские конференции. Ценность ее в том, что в ней участвуют не только
родители,
но и общественность: педагоги, учителя, психологи, работники районного отдела образования. Темы обсуждаем самые разные: моральное
воспитание ребенка, подготовка к школе, обмен опытом в семейном воспитании, организуем выставки рисунков, поделок родителей и детей,
совместные концерты, художественной самодеятельности.
Дни открытых дверей дает возможность родителям присутствовать на любом занятии, процессе, принять участие в разных мероприятиях
дошкольного учреждения.
Для увеличения круга взаимодействия семьи и детского сада, создаю детско-родительские клубы. На совместных встречах, за «круглым столом»
во время дискуссии я имею возможность получить новую информацию, высказать свое мнение, получить не только теоретические, но и
практические знания.
Выбрать более удачные формы общения с ребенком, заменить нежелательное конструктивным, помогают родительские тренинги. Родители,
вовлеченные в игровой тренинг, начинают лучше общаться с ребенком, постигают его новые истины, а участие в соревнованиях формирует
интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни.
Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов. Такие
формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, обменяться
знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей. Пожалуй, ничто другое так не сближает меня и родителей, как
совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками.
Для наглядно-информационной формы работы с родителями оформляю выставки детских работ по определенной тематике, памятки для
родителей, информационные листки, которые могут содержать следующий материал: объявления, просьбы, обсуждение текущих событий в
группе, рекомендации и т.д. Выставки книг, папки-передвижки, папки-ширмы, родительские газеты, которые оформляются самими родителями.
В такой газете они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам: описывают, как проводят
выходные, чем любит заниматься их ребенок дома, какие семейные праздники они отмечают и т.д.
Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами
воспитания детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени, нежелании заниматься своими детьми. Поэтому, таких родителей
я чаще приглашаю в группу, провожу с ними беседы, организую клубы по интересам.
Ни одна даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух
несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.
Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать
атмосфера добра, доверия и взаимопонимание.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти
здоровым, счастливым и умным.
Предварительный просмотр:
Примерный перечень оборудования для оснащения помещений предметно-пространственной среды ДОО, имеющих в своей структуре группы компенсирующей направленности
Пояснительная записка
Данный перечень оборудования является примерным ориентиром для дошкольных образовательных организаций в отсутствии перечня, который будет предложен авторами Примерных программ дошкольного образования, после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО.
2. | Примерный перечень оборудования | ||
для детей с нарушениями речи | |||
Направление развития | Групповые помещения | Кабинеты специалистов, залы и другие помещения | Территория, участок, теневой навес |
Познавательное развитие | Набор объемных вкладышей Мозаики Наборы счетного материала Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек Набор дорожных знаков Геометрическая напольная мозаика Наборы овощей, фруктов, продуктов Наборы технических элементов для моделирования Игры-головоломки Стол для экспериментирования с песком и водой Наборы фигурок животных Конструктор «Лего» Крупногабаритный конструктор деревянный Поликарпова Ландшафтный макет Конструктор из элементов с логическими вкладышами «Форма», «Счет» Наборы кубиков «Сложи узор», «Уникуб» Набор цветных счетных палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша Набор прозрачных кубиков для построения объемных конструкций Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования Комплект счетного материала на магнитах Сенсорные наборы Монтессори и Фребеля Математические весы демонстрационные Наборы объемных геометрических тел Часы магнитные демонстрационные Настенный планшет «Погода» с набором карточек | Кабинет педагога-психолога Сенсорная комната в комплекте: Тактильные сенсорные доски Водопад Звуковая панель Светодиодный экран Пузырьковая колонная Мягкие пуфики Дождь Зеркальный шар Проектор с цветным спектром Дидактический набор «Пертра» Сенсорные наборы Монтессори и Фребеля Аквариум Тактильная дорожка Набор для рисования песком Магнитофон Набор музыкальных дисков с релаксационной музыкой Настольные игры на развитие эмоций «Лонгитюд» | Наборы садовых инструментов Набор табличек экологического содержания Наборы для игр с песком Наборы бросового материала Ведерки Лейки Бассейн для игр с водой Песочница Объемные модули «Паровоз», «Домик» Настольно-печатные игры Флюгеры Набор для наблюдения за погодой Мыльные пузыри Сочки |
Речевое развитие | Шнуровки различного уровня сложности «Корзиночка», «Сапожок», «Дерево» Доска с прорезями для перемещения «Цифры», «Животные» Комплект настольно-печатных игр Наборы картинок по темам (обобщающие слова) Речевые альбомы Наборы сюжетных картинок Картинки с ребусами, загадками Набор иллюстраций по временам года Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями Картотека пальчиковых игр и гимнастики Звучащие кубики Магнитная азбука Комплект книг | Кабинет учителя-логопеда Набор для проведения речевого обследования Дидактический материал по лексическим темам Набор тематических картинок Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок Индивидуальные зеркала Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов Наборы кубиков с разрезными картинками Крупные пазлы Шнуровки различного вида Мозаика Наборы сюжетных картинок Альбомы по коррекции звукопроизношения Логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения «Дельфа» Мультимедийные развивающие игры «Игры для Тигры» | Тренажеры для дыхания Наборы картинок для рассматривания Настольно-печатные игры |
Социально-коммуникативное развитие | Автомобили различного назначения Куклы с комплектами одежды Дом для кукол с мебелью и посудой Комплект приборов домашнего обихода Модульная основа для сюжетно-ролевых игр Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Бюро путешествий» Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор фигурок людей разных профессий Комплект игровой мягкой мебели Набор инструментов | Лекотека Комплекс «Сухой бассейн» Сенсорный экран с мультимедийными программами для коррекции эмоциональной сферы «Вундеркинд с пеленок» Мультимедийная образовательная система «ЭдуПлей» для коррекции развития познавательной сферы Интерактивный стол с набором развивающих игр Пораподиум (вертикализатор) Кресло передвижное для детей с нарушениями ОДА Программно-методические комплексы для персонального компьютера «Развитие речи», «Мир природы», «Фантазеры», «Мир музыки». | Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гараж», «Почта», «Магазин» Автомобили различного назначения крупногабаритные Куклы с комплектами одежды Коляски Тележки |
Художественно-эстетическое развитие | Набор перчаточных кукол к сказкам Ширма для кукольного театра напольная Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр Бумага разная для рисования и аппликации Палитры, краски, карандаши, мелки, фломастеры Кисточки разного размера Ручки цветные, маркеры Трафареты, шаблоны Альбомы для разукрашивания Пластилин Мольберт Набор музыкальных инструментов Магнитофон Диски с записями детских песен и сказок Наборы для ручного труда | Музыкальный зал Электронное пианино Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-ритмических движений Набор портретов композиторов Наборы звучащих музыкальных инструментов Наборы шумовых музыкальных инструментов Ксилофоны Металлофоны Платочки, шарфики, султанчики Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности Ширма Мультимедийный проектор и экран Зеркальный шар Проектор с цветовым фильтром Модули для театрализованной деятельности | Наборы для ряжения Набор пальчиковых кукол к сказкам Ширма настольная Альбомы для разукрашивания Пластилин Броссовый и природный материал Набор музыкальных инструментов Мелки |
Физическое развитие | Мячи разного размера Палки гимнастические пластмассовые Султанчики Флажки Скакалки Тренажеры для рук Эспандеры Дорожка здоровья Мяч прыгающий «Фитбол» Мешочки с песком Султанчики, ленточки, платочки Наборы мягких модулей | Физкультурный зал Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий Набор дуг для подлезания Корзины для метания Тренажер «Перекатиполе» Обручи Мячи разного размера Мешочки с песком Канат Мягкий модуль «Змейка» для равновесия Набор для равновесии «Водяная лилия» Набор для равновесия деревянный «Кочки» Стойка для прыжков Мягкие маты разного размера Флажки, ленточки Палки гимнастические Наборы накидок для командных соревнований Комплект «следочков» ладоней и спупней Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями Круговой балансир | Комплекты спортивных игр Мячи Скакалки Плоскостное изображение лабиринтов, классиков Комплект накидок и атрибутов для подвижных игр Флажки Ленты |
для слабослышащих детей | |||
Познавательное развитие | Звучащие кубики (16 штук); Набор колокольчиков; Набор звучащих клавиш | Тактильный набор «Шершавые счётный материал (точки)» 10 карточек; Тактильный набор «Геометрические формы» (13 карточек) Развивающий центр со звуковыми эффектами (Данный центр представляет собой развивающую игру исследовательского характера; помогает развивать способность детей понимать причину и следствие наблюдаемых явлений) Развивающий центр «Текстурированная карусель» (Данная игра разделена на 6 больших тактильных клавиш разной текстуры и разных цветов. При нажатии на данные клавиши ребенок получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни). | Игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями Развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих (Данный развивающий центр специально разработан, чтобы вовлечь в мир игры детей, которые не могут видеть или слышать. Центр обеспечивает играющему фантастическое многообразие тактильных ощущений – от осязания мягкой ткани до вибрирующей тарелки). Конструктор по программе развитие |
Речевое развитие | Говорящий робот (пособие для изучения частей лица). Говорящий сортер «Квадрат» (Помогает особенным детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Прекрасное обучающее пособие. В игре собраны все преимущества сортера с большим разнообразием геометрических фигур и возможностью их сортировки и конструирования!) | Коммуникатор для чтения (Позволяет развивать у ребенка навыки чтения). | |
Социально-коммуникативное развитие | Набор фигур для плоскостного конструирования Игра «Вибрирующее зеркало» с подсветкой Развивающий центр с тактильными переключателями (Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера) | Обучающий коммуникатор со съемными символами. Коммуникатор состоит из 7-ми секций для вставки картинок. В общей сложности можно записать семь 35-секундных сообщений к каждой картинке. Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли» | Пазл «Гусеница» (пособие для обучения распознаванию цветов и развития тактильных навыков). |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная карусель из колокольчиков (Игра состоит из 7 колокольчиков, которые при нажатии на переключатель начнут звенеть и вращаться по кругу). | Игра «Создай рисунок» (4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях). Адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов (Музыкальная терапия часто используется, чтобы достичь определенных целей и усилить физическое, психологическое, познавательное и социальное развитие. Специально для этих целей был разработан большой комплект терапевтических музыкальных игрушек). | |
Физическое развитие | |||
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием | |||
Познавательное развитие | Тактильный набор «Шершавые цифры» Ящик для хранения карточек к тактильному набору Тактильные часы 25x25x3 см; Тактильная «Божья коровка» 15x17x-4 см; Тактильный набор «Точки» 11x28x3см Тренажер для глаз «Яблонька»; Тренажер для глаз с ксилофоном; Светящийся набор для слабовидящиХ (В «Светящийся набор» входит комплект уникальных материалов, которые могут использоваться в процессе обучения навыкам распознавания букв, цифр, форм и цветов. Освещенная белая поверхность «Лайтбокса» обеспечивает высококонтрастный фон и источник освещения для предметов, входящих в состав набора. Данное свойство набора обеспечивает возможность обучения основным визуальным навыкам детей с нарушенным зрением). | Шершавые парные фигурки; Сортировщик «Гео-формы» Сортер с подсветкой «Осьминог» (Учебное пособие для изучения форм, цветов и цифр) Коммуникатор с символами для незрячих Развивающий центр со звуковыми эффектами (Данный центр представляет собой развивающую игру исследовательского характера; помогает развивать способность детей понимать причину и следствие наблюдаемых явлений) Развивающий центр «Текстурированная карусель» (Данная игра разделена на 6 больших тактильных клавиш разной текстуры и разных цветов. При нажатии на данные клавиши ребенок получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни). | Развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих (Данный развивающий центр специально разработан, чтобы вовлечь в мир игры детей, которые не могут видеть или слышать. Центр обеспечивает играющему фантастическое многообразие тактильных ощущений – от осязания мягкой ткани до вибрирующей тарелки). Конструктор по программе развитие |
Речевое развитие | Говорящий робот (пособие для изучения частей лица). Говорящий сортер «Квадрат» (Помогает особенным детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Прекрасное обучающее пособие. В игре собраны все преимущества сортера с большим разнообразием геометрических фигур и возможностью их сортировки и конструирования!) | Коммуникатор для чтения (Позволяет развивать у ребенка навыки чтения). Игровой детский набор со шрифтом Брайля (Уникальный набор настольных игр для слепых и слабовидящих детей). Набор для визуального восприятия для слабовидящих (Комплект игрушек развивающий визуальное внимание. Данные игры помогут развить визуально-концентрационные навыки, наглядно показать принцип «причина-следствие»). | |
Социально-коммуникативное развитие | Тренажер «Перемести звезду» (развитие зрительного внимания и координации «рука-глаз»); Вкладыши «Мои маленькие друзья» (контраст); Тренажер для глаз «Хитрая рыбка»; Детская мягкая мебель Игра «Вибрирующее зеркало» с подсветкой | Настенный коммуникатор – дает возможность коммуникации детям с задержкой речевого развития в течение всего дня. Коммуникатор предназначен для выражения повседневных желаний Обучающий коммуникатор со съемными символами. Коммуникатор состоит из 7-ми секций для вставки картинок. В общей сложности можно записать семь 35-секундных сообщений к каждой картинке. Говорящий фотоальбом – Создайте свою говорящую книгу-коммуникатор с Вашими любимыми фотографиями, изображениями, рисунками. В альбоме 24 страницы Мяч со звуковыми эффектами «Вигли-гигли» Полностью тактильный коммуникатор (Игрушка разработана ведущими преподавателями-реабилитологами) Игра «Мерцание света» (Данная игра разработана для развития зрительного и тактильного восприятия у ребенка). | |
Художественно-эстетическое развитие | Набор фигур для плоскостного конструирования Набор фигур для плоскостного конструирования Музыкальная карусель из колокольчиков (Игра состоит из 7 колокольчиков, которые при нажатии на переключатель начнут звенеть и вращаться по кругу). | Музыкальная бабочка с подсветкой (Игра позволяет ребенку получить прекрасный тактильный и визуальный опыт. Развивает зрительное восприятие). Игра «Создай рисунок» (4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях). | |
Физическое развитие | Мультикубики; Тактильные дорожки (Волшебная тропинка, «Змейка», прямая дорожка); Коврик ребристый; Волнистая тактильная лорожка; Тактильная дорожка с соед. элементами; Цветные речные камешки; Тактильная дорожка «Водяная лилия» | ||
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
Познавательное развитие | Развивающий центр с тактильными переключателями (Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера) | Сортер с подсветкой «Осьминог»(Учебное пособие для изучения форм, цветов и цифр) Развивающий центр со звуковыми эффектами (Данный центр представляет собой развивающую игру исследовательского характера; помогает развивать способность детей понимать причину и следствие наблюдаемых явлений) Развивающий центр «Текстурированная карусель» (Данная игра разделена на 6 больших тактильных клавиш разной текстуры и разных цветов. При нажатии на данные клавиши ребенок получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни). | Игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями |
Речевое развитие | Говорящий робот (пособие для изучения частей лица). Говорящий сортер «Квадрат» (Помогает особенным детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Прекрасное обучающее пособие. В игре собраны все преимущества сортера с большим разнообразием геометрических фигур и возможностью их сортировки и конструирования!) | Коммуникатор для чтения (Позволяет развивать у ребенка навыки чтения). | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Вибрирующее зеркало» с подсветкой | Игра «Мерцание света» (Данная игра разработана для развития зрительного и тактильного восприятия у ребенка). Развивающий набор на креплениях для детей в инвалидных колясках (Игрушки из набора Mountables являются превосходными соматосенсорными стимуляторами, способствуют концентрации внимания у детей, привлекая внимание как светом огней, так и звучащими мелодиями). | Пазл «Гусеница» (пособие для обучения распознаванию цветов и развития тактильных навыков). |
Художественно-эстетическое развитие | Набор фигур для плоскостного конструирования Музыкальная карусель из колокольчиков (Игра состоит из 7 колокольчиков, которые при нажатии на переключатель начнут звенеть и вращаться по кругу). | Игра «Создай рисунок» (4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях). | Конструктор по программе развитие |
Физическое развитие | Сухой бассейн с шарами ТРЕНАЖЕРЫ: беговая дорожка, гребной тренажер, мини-твист, мини-степпер, «Наездник; Дорожка «Равновесие»; Балансир; Ротатор; Доска с колесами; Балансир «Шагающая черепаха»; Качалка-балансир; Лесенка-балансир Ходунки-ползунки на колесах, вертикализаторы | Безопасное покрытие для зала | Полоса препятствий, канатная тарзанка Стул ортопедический детский; Вертикализатор наклонный; Опора для стояния «Неваляшка»; Платформа качающаяся; Опора для ползания Детский рукоход с брусьями и шведской стенкой, стенка для метания, безопасное покрытие для спортивной площадки |
для детей с задержкой психического развития | |||
Познавательное развитие | Игра «5 чувств» (35 фотографий, 5 фишек с маркерами, 5 двухсторонних карточек с лото, 25 карточек с изображениями); Развиваем память 3D. Основа с крышечками. Развивающий центр с тактильными переключателями (Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера) | «Удержи шарик», Сортер с подсветкой «Осьминог» (Учебное пособие для изучения форм, цветов и цифр) Игра «Мерцание света» (Данная игра разработана для развития зрительного и тактильного восприятия у ребенка). Развивающий центр со звуковыми эффектами (Данный центр представляет собой развивающую игру исследовательского характера; помогает развивать способность детей понимать причину и следствие наблюдаемых явлений) Развивающий центр «Текстурированная карусель» (Данная игра разделена на 6 больших тактильных клавиш разной текстуры и разных цветов. При нажатии на данные клавиши ребенок получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни). | Игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями |
Речевое развитие | Говорящий робот (пособие для изучения частей лица). Говорящий сортер «Квадрат» (Помогает особенным детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Прекрасное обучающее пособие. В игре собраны все преимущества сортера с большим разнообразием геометрических фигур и возможностью их сортировки и конструирования!) | Коммуникатор для чтения (Позволяет развивать у ребенка навыки чтения). | |
Социально-коммуникативное развитие | «Гео-шаг» (1 подставка, 16 блоков); Трек для шаров; Бегущий шарик Игра «Вибрирующее зеркало» с подсветкой | Обучающий коммуникатор со съемными символами. Коммуникатор состоит из 7-ми секций для вставки картинок. В общей сложности можно записать семь 35-секундных сообщений к каждой картинке. Говорящий фотоальбом – Создайте свою говорящую книгу-коммуникатор с Вашими любимыми фотографиями, изображениями, рисунками. В альбоме 24 страницы | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструктор на присосках «Мама - медуза» Музыкальная карусель из колокольчиков (Игра состоит из 7 колокольчиков, которые при нажатии на переключатель начнут звенеть и вращаться по кругу). | Игра «Создай рисунок» (4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях). | |
Физическое развитие | Набор «Удержи медузу»; Мат «Творчество» (конструкция из деталей); Кубы и рамки из вспененного пенополиуретана; Мат «Творчество» цветной (9 панелей); Коврик «Сложи тропинку» (12 элементов) ТРЕНАЖЕРЫ: беговая дорожка, гребной тренажер, мини-твист, мини-степпер, «Наездник; Дорожка «Равновесие»; Балансир; Ротатор; Доска с колесами; Балансир «Шагающая черепаха»; Качалка-балансир; Лесенка-балансир | Полоса препятствий, канатная тарзанка | |
для детей с умственной отсталостью | |||
Познавательное развитие | Развивающий центр с тактильными переключателями (Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера) | Сортер с подсветкой «Осьминог» (Учебное пособие для изучения форм, цветов и цифр) Развивающий центр со звуковыми эффектами (Данный центр представляет собой развивающую игру исследовательского характера; помогает развивать способность детей понимать причину и следствие наблюдаемых явлений) Развивающий центр «Текстурированная карусель» (Данная игра разделена на 6 больших тактильных клавиш разной текстуры и разных цветов. При нажатии на данные клавиши ребенок получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни). | |
Речевое развитие | Говорящий робот (пособие для изучения частей лица). Говорящий сортер «Квадрат» (Помогает особенным детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Прекрасное обучающее пособие. В игре собраны все преимущества сортера с большим разнообразием геометрических фигур и возможностью их сортировки и конструирования!) | Коммуникатор для чтения (Позволяет развивать у ребенка навыки чтения). | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Вибрирующее зеркало» с подсветкой | Говорящий фотоальбом – Создайте свою говорящую книгу-коммуникатор с Вашими любимыми фотографиями, изображениями, рисунками. В альбоме 24 страницы | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная карусель из колокольчиков (Игра состоит из 7 колокольчиков, которые при нажатии на переключатель начнут звенеть и вращаться по кругу). | Игра «Создай рисунок» (4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях). | |
Физическое развитие | |||
для детей с аутизмом только в возрасте | |||
Познавательное развитие | Развивающий центр с тактильными переключателями (Данный развивающий центр представляет собой занимательную игру исследовательского характера) Развивающий материал для детей: «Силуэты и контуры», «Подходящая карточка», «Волшебный мешочек», «Волшебный мешочек фигурный», «Шершавые парные фигуры», «Путешествие в мир эмоций», «Конструктор эмоции» (2 фигурки по 9 см + 50 элементов) «Подбери узор», набор карточек к планшету: «Ракурсы», «Путешествие», «Соответствия», « летние игры», «На земле и под землёй», «Четвёртый лишний», развивающая дидактическая игрушка «Тактильный набор»; Головоломки: Кубики Сома; карточки к кубикам Сома; пространственные и сенсорные | Сортер с подсветкой «Осьминог» (Учебное пособие для изучения форм, цветов и цифр) Развивающий центр со звуковыми эффектами (Данный центр представляет собой развивающую игру исследовательского характера; помогает развивать способность детей понимать причину и следствие наблюдаемых явлений) Психодиагностический комплект детского психолога «Когитоша»; Психодиагностический комплект детского психолога Семаго М.М.; Стол дидактический большой, стол дидактический малый | Игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями Оборудование для игр с песком и водой: Песочницы: «Пенёк», «Черепаха», «Собака», «Замок»;Столы для игр с водой и песком; Столы – песочницы с зонтом; Морской порт, Переправа на речке, кораблики в ассортименте; Спорткомплексы: лесенка-балансир, крупногабаритное оборудование: разборные домики, горки, баскетбольные стойки, игровые модули, тактильные дорожки, балансиры, скейты, батуты, мишени для метания и мешочки для метания, тоннели, мини-гольф, ходули на верёвочках, «Крикет», «Городки», кольцебросы, обручи, мячи . |
Речевое развитие | Логопедический тренажёр « Дельфа-142»; Логопедическое лото «Найди и назови» | Коммуникатор для чтения (Позволяет развивать у ребенка навыки чтения). Набор для детей с аутизмом (Обучающий набор игр для детей с аутизмом). Парта логопеда; Игрушка для логопедических занятий «Обезьянка»; «Бегемотик»; | |
Социально-коммуникативное развитие | Говорящий сортер «Квадрат» (Помогает особенным детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Прекрасное обучающее пособие. В игре собраны все преимущества сортера с большим разнообразием геометрических фигур и возможностью их сортировки и конструирования!) Игра «Вибрирующее зеркало» с подсветкой «Кубик с эмоциями» (в комплект входят карточки с 15 эмоциями); Весёлые куклы рассказчики: «Пожарный», «Почтальон», «Доктор», «Строитель», «Повар».; Мяч сенсорный(диаметр: 64 см, вес: !3,6 :кг); Люди с физическими недостатками(набор фигурок) | Обучающий коммуникатор со съемными символами. Коммуникатор состоит из 7-ми секций для вставки картинок. В общей сложности можно записать семь 35-секундных сообщений к каждой картинке. | Пазл «Гусеница» (пособие для обучения распознаванию цветов и развития тактильных навыков). |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная карусель из колокольчиков (Игра состоит из 7 колокольчиков, которые при нажатии на переключатель начнут звенеть и вращаться по кругу). Магнитный лабиринт «Лев»; «Корова»; Дидактические мягконабиваемые напольные игрушки: дом с мебелью, Черепаха(малая, средняя , большая); машина, божья коровка, собака. | Игра «Создай рисунок» (4 встроенных переключателя позволят Вам рисовать линии в горизонтальном и вертикальном направлениях). Оборудование и игрушки для театрализованной деятельности: пальчиковые куклы, перчаточные куклы и подставки для них, шагающий театр, ростовые куклы, уголки ряженья, ш8ирмы для кукольного театра настольные и напольные; набор «Движение и ритм»; набор «Музыкальная шкатулка», набор «Ой, полным-полна моя коробочка» | |
Физическое развитие | ТРЕНАЖЕРЫ: беговая дорожка, гребной тренажер, мини-твист, мини-степпер, «Наездник; Дорожка «Равновесие»; Балансир; Ротатор; Доска с колесами; Балансир «Шагающая черепаха»; Качалка-балансир Мяч для игры в помещении со шнуром; | Полоса препятствий, канатная тарзанка |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в применении вариативных форм образовательной деятельности - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении; Теоретическая часть - Презентация « Вариативные формы организации образовательной деятельности» 2. Практическая часть - Представление педагогами вариативных форм образовательной деятельности I. Теоретическая часть
Современный мир, дети, детство Современные дошкольники переполнены разнообразной информацией. Эта информация, часто случайная, фрагментарная, неструктурированная, рождающая порой самые неожиданные образы, создает в сознании каждого ребенка его неповторимый оригинальный образ мира, формирует сначала опыт миродействия и мирочувствования, а затем и начала мировоззрения. Задача приобщения детей к жизни в современном социально-экономическом пространстве требует формирования у них не только базового доверия к миру, но, и способности к самостоятельному поиску и использованию информации, критическому мышлению, готовности принимать и порождать перемены, делать выбор и нести за него ответственность.
Особенности развития о которых важно помнить : ребенок активен и развивается сам, исходя из своих внутренних сил в интерактивном взаимодействии со своим социальным и предметным окружением (развитие — это одновременно и индивидуальный, и социальный процесс); ребенок селективен , он стремится к приобретению определенного опыта ; уровень и индивидуальная логика развития ребенка проявляются в интересах и склонностях, в мотивации ребенка, которые зависят от уровня актуального развития каждого конкретного ребенка; ребенок может сам выбирать возможности для приобретения собственного опыта; окружающая среда должна предоставлять ему богатый спектр таких возможностей ; ребенок может качественно и количественно воспользоваться только теми возможностями окружающей среды, которые соответствуют уровню его развития, его возможностям; ребенок активнее развивается с участием взрослого, который наблюдая за мотивацией и интересами ребенка, подхватывает, развивает, углубляет и расширяет их, работая в зоне ближайшего развития; ребенок может игнорировать образовательные предложения взрослого, не соответствующие его актуальным потребностям и возможностям .
Образование детей раннего и дошкольного возраста Образование ребенка-дошкольника — это прежде всего те знания, те умения и навыки, которые он получает в процессе собственных действий, в бытовом и обучающем взаимодействии со взрослыми, вследствие многопланового жизнеосуществления в социальном окружении: из телевизионных программ, рекламных щитов на улицах и бесконечного потока рекламных проспектов в почтовом ящике, из книг, журналов, из разговоров взрослых и со взрослыми, из обсуждения собственных малышовых дел с друзьями и др. Дошкольное образование — это объединение различных стратегий, включающих и самостоятельное учение, и поддержку взрослыми действий детей, и прямое обучение.
Вариативность форм организации образовательной деятельност и Вариативные формы, способы, методы и средства выбираются педагогами с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации основной образовательной Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности могут служить такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия); различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, режиссерская и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции и т. п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Дошкольники учатся за счет сочетания различного опыта: Спонтанного и организованного; Основанного на собственных интересах и организованного педагогом с конкретными целями обучения; Установленного образовательной программой или вытекающего из потребностей детской группы. Дети лучше учатся в сообществе с другими. Эффективный образовательный процесс
Содержание образовательной деятельности Содержание образовательной программы (программ) ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными особенностями детей, их интересами, особенностями развития . Педагоги, работающие по программам ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности. Решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это значит, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития.
Образовательные события Образовательные события составляют «канву» или «стержень» образовательной деятельности ДОО, определяют то, что будет обязательно входить в программу дошкольной организации. Это макроуровень социализации. Каким бы ни был перечень событий, включенных в образовательную программу детского сада, подготовка к каждому из них должна начинаться обсуждением с детьми того, что им интересно, важно в данной теме, что они знают / хотят узнать, что предполагают/предлагают сделать самостоятельно или вместе с другими. Дети осваивают смысл слов и понятий в соответствии со своим опытом и жизненной средой, в которой они живут. Так как жизненный опыт у детей различен, они придают одним и тем же словам разные значения. В ситуации коммуникации — обмена новостями, мнениями, совместного планирования и т. д., возникает общий смысл слов и понятий. Благодаря общим смыслам между людьми возникает взаимопонимание.
Образовательные предложения для всей группы Образовательные предложения для всей группы детей (занятия) по содержанию и форме генерируются взрослыми, но у детей обязательно остается право и возможность выбора — принимать ли в них участие, в каком из предложенных действий принимать участие, как долго. Образовательные предложения для детей всей группы предусматриваются воспитателями на каждый день. Тема образовательных предложений может сохраняться в течение нескольких дней, обеспечивая комплексный подход, интеграцию образовательных областей, разносторонность и целостность восприятия предмета, явления или события, предоставляя часто болеющим малышам возможность включиться в тему, которой вся группа живет уже несколько дней.
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнуть работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО. Министерством просвещения Российской Федерации утверждена Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников; создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания. Приказ №1028 от 25 ноября 2022г. Об утверждении Федеральной образовательной программы ДО
II. Практическая часть: Игра Исследование Проекты Флешмоб Квест Праздник П рогулка
Открытые образовательные проекты различной направленности Мы рассматриваем проект как отрезок жизни группы, за который и дети, и взрослые совершают увлекательную вдохновенную поисково-познавательную творческую работу, основанную на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр . Проектная деятельность предполагает активное со-действие детей и взрослых в определении тем образовательных событий, содержания, форм, способов, процессов и результатов совместно - разделенной деятельности. Проекты любой направленности (познавательной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной) должны иметь поисково-исследовательскую компоненту.
Ф лешмоб Флешмоб – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. В настоящее время флешмоб как форма социальной практики выступает в качестве одного из направлений работы с детьми, которая способствует самоутверждению, ощущению причастности к общему делу. Кроме того, данные акции повышают интерес к социальным проблемам, которые существуют в нашей стране и мире.