Краевая инновационная площадка МКУ ИМЦ Выселковского района "Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия "

Инновационное движение

В соответствии с задачами регионального проекта «Современная школа»,  инновационная деятельность образовательных организаций, это одно из ведущих направлений, которое должно привести к запланированным изменениям, и одно из направлений в развитии системы образования нашего края.

Актуальность нашего проекта в том, что мы представляем методические технологии, позволяющие образовательной организации начать инновационную деятельность и далее динамично развиваться в данном направлении.

Новизна нашего проекта в том, что опираясь на российский педагогический опыт, мы обозначили систему конкретных управленческих действий и методических рекомендаций, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательного учреждения в инновационный процесс

В 2021 году наш инновационный проект стал краевой инновационной площадкой по теме «Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия». В наше сетевое сообщество входят: Динской, Кореновский, Крыловской и Мостовской районы.

Цель проекта - совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия через развитие инновационного потенциала образовательных организаций.

Проект имеет два направления:

  1. Развитие инновационного потенциала образовательных организаций Выселковского района.
  2. Развитие инновационного потенциала образовательных организаций участников сетевого межмуниципального взаимодействия

Каждое направление имеет три этапа деятельности:

1 этап. Разработка методического инструментария и тиражирование методического продукта.

2 этап. Развитие инновационного потенциала образовательных организаций.

3 этап. Развитие системы инновационного движенияю

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Паспорт КИП 2.51 МБ
Файл Программа КИП МКУ ИМЦ Выселковского района 41.71 КБ
PDF icon Методические рекомендации "Технологические основы инновационной деятельности в ОО"919.14 КБ
PDF icon Сценарий пед.совета по выработке инновационной идеи проекта773.29 КБ
PDF icon Брошюра "Основы управления инновационной деятельностью в ОО.Для руководителей"559.26 КБ
PDF icon Брошюра. Основы инновационной деятельности в ОО1.01 МБ
PDF icon Брошюра ознакомительная с КИП566.5 КБ
Файл Диагностика ИМЦ30.93 КБ
Файл Диагностика "Инновационная активность педагога"22.57 КБ
Файл Итоговое совещание (1 этап) с сетевыми партнерами33.78 КБ
PDF icon Приказ УО, Положение муниципальной образовательной конференции2.74 МБ
Файл Участники муниципальной образовательной конференции21.99 КБ
PDF icon ПРИКАЗ УО.Итоги муниципальной образовательной конференции.2.55 МБ
Файл Итоговое совещание с сетевыми партнерами (Итоги 1 этапа)33.78 КБ
Файл ОТЧЕТ 1 этапа КИП2.22 МБ
PDF icon Для потенциальных партнеров - ПРИГЛАШЕНИЕ к сотрудничеству1.11 МБ
PDF icon Для потенциальных партнеров - соглашение о сотрудничестве479.86 КБ
Файл ДОРОЖНАЯ КАРТА проекта на 2022-23 уч.год21.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

 Краснодарского края

План работы

краевой инновационной площадки (КИП-2019, 2020, 2021)

на 2022 год

Муниципальное казенное учреждение

информационно - методический центр

Выселковского района

по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия

ст. Выселки

2022

Структура годового плана

Юридическое название организации (учреждения)

Муниципальное казенное учреждение

информационно - методический центр

Выселковский район

Сокращенное название организации (учреждения)

МКУ ИМЦ Выселковский район

Юридический адрес, телефон

Федерация,  Краснодарский край, станица Выселки, ул. Ленина, 37

Телефон, факс, е-mail

Тел. 8(86157)70-0-32

e-mail: mby_imc2014@mail.ru

ФИО руководителя

Верзунова Ольга Александровна

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

Авторы представляемого опыта (коллектив авторов)

Иванова Наталья Анатольевна, методист МКУ ИМЦ Выселковского р-на,

Ремель Ольга Леонидовна, специалист МКУ ИМЦ Выселковского р-на.

Наименование инновационного продукта (тема)

Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия

Основная идея (идеи)деятельности краевой инновационной площадки

МКУ ИМЦ в 2021-2022 учебном году запускает работу над муниципальной образовательной конференцией «Инновационный поиск 2022», в которой будут принимать участие пилотные школы с высокими и низкими образовательными результатами.

     Нами была проанализирована методическая работа образовательных организаций Выселковского муниципалитета, более 70% школ охвачены в настоящее время поиском новых средств, методов и форм образовательной и воспитательной деятельности. Но качественный анализ показывает, что часто инновационные процессы разрозненны, мало управляемы, плохо продуманы и неподготовлены.

     Через систему методических вебинаров раскрываются этапы перевода образовательного учреждения в режим развития. Первичный вебинар запланирован отдельно для руководителей образовательных организаций, т.к. на наш взгляд «вдохновителем» является именно директор школы - уже формальный лидер, со своими властными полномочиями. Далее методические вебинары будут проводиться для заместителей руководителей школ. Параллельно на методические мероприятия  приглашаются сетевые партнеры проекта.

    Разрабатываемые инновационные проекты образовательных организаций будут курироваться МКУ ИМЦ, будет организована работа научного кураторства ГБОУ ИРО Краснодарского края.

    В 2021-2022 учебном году будет проведена муниципальная образовательная конференция «Инновационный поиск 2022».

    В 2022-2023 учебном году будет проведен  муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск 2023».

Далее – активное участие образовательных организаций района и сетевых партнеров с инновационными проектами в краевых конкурсных мероприятиях.

Цель деятельности инновационной площадки

Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района и участников межсетевого взаимодействия.

Задачи деятельности

  • разработка и публикация методических рекомендаций по организации инновационной образовательной деятельности,
  • разработка дорожной карты мероприятий проекта,
  • организация муниципальных и межсетевых методических вебинаров,
  • оказание методической помощи при разработке образовательных инновационных проектов, их курирование;
  • организация конкурсных мероприятий проекта;
  • организация межсетевого взаимодействия с партнерами проекта;
  • организация межмуниципальных мероприятий по тематике проекта.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности

На федеральном уровне основными документами, регламентирующими деятельность организаций - инновационных площадок, являются Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от  марта 2019г. № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования» (п.1). Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов (ст. 20, п.2). Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями (ст. 20, п.3). Эти приоритетные направления инновационной деятельности определяют вектор развития системы образования, организации         признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования (ст. 20, п.4). Правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой утверждены приказом Министерства науки и высшего образования РФ.

На региональном уровне основными документами, регламентирующими деятельность инновационных площадок, являются Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (МОНиМП КК) от 25.03.2016 № 1616 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 13 февраля 2015 года № 563 "Об утверждении Положения об образовательном Форуме Краснодарского края "Инновационный поиск", Приказ МОН КК от 13.12.2016 № 5686 "О присвоении статуса краевых инновационных площадок", приказ МОНиМП №5423 от 27.12.19 "О присвоении статуса краевых инновационных площадок", Приказ ГБОУ ИРО КК №297 от 11.06.2021 «О проведении образовательного конкурса «Инновационный поиск» в 2021 году»

Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края

Показатели регионального образовательного проекта «Современная школа» (к концу 2024г.) - доля муниципальных образований Краснодарского края, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «технология» и других предметных областей, должно быть - 100%.

Таким образом,  инновационная деятельность образовательных организаций, это одно из направлений в развитии системы образования нашего муниципалитета и образования в целом.

Новизна (инновационность)

В предлагаемом проекте, опираясь на российский педагогический опыт, мы обозначили систему конкретных управленческих действий, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательного учреждения в инновационный процесс. С этих позиций мы вправе говорить о технологических основах перевода общеобразовательных учреждений в режим развития. Здесь речь пойдет не столько о содержательной стороне того или иного инновационного процесса, так как она будет, разумеется, сугубо индивидуальной в любом конкретном случае, сколько об его организационных основах инновационного процесса. 

Предполагаемая практическая значимость

Через систему методических вебинаров внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района и участников межмуниципальной сети.

Задачи деятельности на 2022 год

  • Апробация программы на уровне пилотных образовательных учреждений района и учреждений сетевого взаимодействия
  • Взаимодействие с социальными партнерами по обмену опытом в рамках реализации программы
  • Разработка и публикация методических рекомендаций по организации инновационной образовательной деятельности,
  • оказание методической помощи при разработке образовательных инновационных проектов, их курирование;
  • организация мероприятий проекта

План работы краевой инновационной площадки на 2022 год1

Деятельность

Сроки

Ожидаемый результат

Диагностическая деятельность2

1

Проведение мониторинга активности участников сетевого взаимодействия

В соответствии с планом проведения

мероприятий

Аналитическая справка

2

Участие в мониторинге «Эффективность сетевого взаимодействия»

Июнь, декабрь 2022

Диагностические материалы

3

Проведение анализа методических, организационных мероприятий

В соответствии с планом проведения

мероприятий

Аналитическая справка

Теоретическая деятельность3

1

Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МКУ ИМЦ в рамках инновационной площадки. Заключение договоров с сетевыми партнерами

Январь-февраль

Документы, регламентирующие деятельность инновационной площадки: (приказ о создании рабочей группы; положение о деятельности инновационной площадки, договора о сетевом взаимодействии)

2

Проведение заседаний творческой группы по вопросам реализации инновационного проекта.

Январь, май, август

Составление плана работы на год

3

Разработка методических материалов, их публикация на сайте МКУ ИМЦ

В течение года

Методические материалы

Разработка нормативного обеспечения  мероприятий:

-разработка сетевых методических мероприятий (вебинаров);

- муниципальная  образовательная конференция «Инновационный поиск».

В течение года

Нормативные документы

Практическая деятельность4

1

Проведение сетевых методических вебинаров для потенциальных участников межмуниципальной  образовательной конференции «Инновационный поиск»

Февраль, август, октябрь

Методические материалы

2

Проведение консультаций участников сетевого взаимодействия

По мере запроса

Методические материалы

Проведение сетевой межмуниципальной  образовательной конференции «Инновационный поиск»

Март

 2022г.

Методические материалы

Методическая деятельность5

1

Разработка конспектов, сценариев мероприятий в рамках реализации инновационного проекта

В течение года

Конспекты, сценарии

2

Разработка рекомендации по реализации инновационного проекта

В течение года

Методические рекомендации

Трансляционная деятельность6

1

Участие в мероприятиях разного уровня с целью передачи инновационного опыта

В течение года

Материалы семинаров для диссеминации опыта работы по тематике инновационного проекта

2

Размещение материалов по реализации инновационного проекта на официальном сайте МКУ ИМЦ и в соцсетях

В течение года

Публикация статей, фотоотчетов и видеоотчетов, презентаций по тематике проекта

3

Публикация в СМИ

В течение года

Публикация статей, материалов по тематике инновационного проекта

Директор МКУ ИМЦ Выселковского района                                О.А.Верзунова                


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест-опросник инновационной готовности педагога

В бланке ответов в таблице ответов под номером вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

1 — абсолютно неверно
2 — неверно
3 — скорее неверно
4 — не знаю
5 — скорее верно
6 — верно
7 — совершенно верно

Текст опросника

  1. Люди в основном стремятся открывать, создавать, осваивать что-то новое.
  2. Я постоянно ищу способы усовершенствования своей деятельности.
  3. Подготовка отчетности по внедрению инновационного проекта – вещь для меня очень сложная.
  4. В случае неудачи я обычно не переживаю, а делаю новую попытку.
  5. Контроль за результатами внедрения инноваций в нашей организации хорошо продуман, всем понятно, как они будут отчитываться.
  6. Я стараюсь, чтобы новое в работе не проходило мимо меня.
  7. Я работаю над новыми технологиями, чтобы быть лучшим в своем деле.
  8. Я плохо знаком с положениями Миссии нашей организации, касающимися инноваций.
  9. Если я что-то придумываю, я верю, что у меня получится.
  10. «Пойди туда, не знаю куда» вот девиз инновационной деятельности в нашей организации.
  11. Я испытываю дискомфорт при мысли, что меня заставят внедрять какое-нибудь новшество.
  12. Меня привлекает процесс приобретения новых знаний и навыков.
  13. Мне совершенно непонятно, как оценить приблизительную стоимость внедрения инновации в моей сфере.
  14. Я не ставлю глобальных целей, предпочитая не рисковать.
  15. Я не знаю, какие программы по внедрению инноваций есть в нашей организации.
  16. Я против включения в рабочую группу по внедрению инноваций.
  17. Мне нравится идти в ногу со временем, поэтому я всегда за новейшие технологии.
  18. Трудно представить, какая информация нужна участникам инновационного проекта.
  19. Обычно я не только предлагаю новое, но еще и знаю, как реализовать идею на практике.
  20. Включаясь в процесс внедрения новшеств, я знаю, в чем будет заключаться поощрение.
  21. Те, кто внедряет новшества, – выскочки и карьеристы.
  22. Освоение новых технологий позволяет реализовать множество своих способностей.
  23. Я хорошо представляю себе этапы внедрения новых технологий (инноваций).
  24. Я не люблю перемен, они требуют напряжения сил.
  25. Внедрение инноваций в нашей организации сопровождается информированием об их обоснованности.
  26. Люди, которые реализуют новые технологии, часто не несут ответственности за последствия их внедрения.
  27. Я участвую в нововведениях, потому что мне нравится быть членом рабочей группы (комитета).
  28. Мне трудно представить, как можно увлечь работников инновациями.
  29. Я очень боюсь неудач и нервничаю, приступая к работе над чем-либо новым.
  30. У нас в организации регулярно проводится обучение новым технологиям.
  31. Мне бы хотелось работать с людьми, которые не дают другим покоя, заставляют проявлять инициативу, осваивать новое.
  32. Участвуя в инновациях, я одновременно решаю свои собственные задачи.
  33. Я вряд ли сумею разработать план мероприятий по реализации новшества.
  34. Я редко проявляю инициативу, предпочитаю хорошо делать привычную работу.
  35. Инновационная деятельность не входит в число ценностей коллектива, в котором я работаю.
  36. Я не вижу проблемы в том, чтобы поменять что-то в своей работе, освоив новую технологию.
  37. Инновации меня не особенно интересуют, я скорее вынужден в них участвовать в их внедрении.
  38. Мне не составит труда оформить документы по инновационному проекту в соответствии с принятой схемой.
  39. У меня есть склонность к поиску новых способов решения ежедневных задач.
  40. Внедрение инноваций обозначено как ключевая ценность нашей организации.
  41. Я уважаю людей, не дающих жить другим по старинке.
  42. Участвовать в инновациях приходится, чтобы быть на хорошем счету.
  43. Я знаю, как распределить роли в инновационном проекте.
  44. Многие коллеги обращаются ко мне за советом по поводу новых технологий.
  45. В нашей организации налажено взаимодействие между подразделениями, работающими над внедрением инновациями.
  46. Мне бы хотелось, чтобы инновационными проектами в нашей организации занимался кто-то другой.
  47. Я считаю, что люди, которые участвуют в реализации инноваций, следуют ожиданиям руководства.
  48. Если бы меня назначили руководителем инновационного проекта, я бы растерялся.
  49. Часто я вижу несколько вариантов решения какой-либо проблемы.
  50. При реализации инновационных проектов в нашей организации эффективно распределяются обязанности между участниками

Таблица ответов

 

ЭГ

МГ

КГ

ЛГ

ОГ

Номер утверждения

1

2

3

4

5

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

16

17

18

19

20

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

21

22

23

24

25

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

26

27

28

29

30

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

31

32

33

34

35

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

36

37

38

39

40

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

41

42

43

44

45

Ответ

 

 

 

 

 

Номер утверждения

46

47

48

49

50

Ответ

 

 

 

 

 

Сумма в столбце

 

 

 

 

 


Обработка результатов тестирования

В обратных утверждениях (№ 3, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 21, 24, 26, 28, 29, 33, 34, 35, 37, 42, 46, 47, 48) оценки «переворачиваются» следующим образом: за 1 балл начисляется 7, за 2 балла – 6 и так далее.

Подсчитываются суммы столбцов в бланке ответов, образуя показатели по отдельным компонентам инновационной готовности, согласно модели. Общая сумма баллов составляет итоговый уровень.

Перевод итоговых баллов в стены

ЭГ

МГ

КГ

ЛГ

ОГ

Общий балл

Стен

34 и менее

33 и менее

22 и менее

28 и менее

23 и менее

158 и менее

1

35-38

34-36

23-27

29-33

24-28

159-175

2

39-42

37-40

28-32

34-37

29-33

176-193

3

43-46

41-44

33-36

38-42

34-38

194-211

4

47-50

45-48

37-41

43-46

39-43

212-229

5

51-54

49-52

42-46

47-50

44-48

230-245

6

55-58

53-56

47-50

51-55

49-53

246-265

7

59-62

57-60

51-55

56-59

54-58

266-283

8

63-66

61-63

56-60

60-64

59-63

284-301

9

67-70

64-70

61-70

65-70

64-70

302 и более

10

Высокий уровень эмоциональной готовности (ЭГ) (8-9 стенов) к участию в инновационной деятельности может свидетельствовать о наличии выраженного интереса к внедрению в своем труде новых технологий, освоению новых способов выполнения деятельности и готовности воспользоваться предложенной перспективой преобразований на рабочем месте.

В аспекте мотивационной готовности (МГ) вероятно преобладание внутренних мотивов к участию в инновациях, связанных с достижением успеха, самореализацией, получением удовлетворения от процесса разработки новшеств. Такие люди готовы нести ответственность за определенные последствия изменений, так как усматривают в них дополнительные возможности для самореализации.


Личность с высокими баллами по компоненту 
когнитивной готовности (КГ) не только может предложить что-то новое, но и обладает знаниями, достаточными для внедрения новшеств в организационный процесс, имеет представление о том, как получить необходимую ей информацию.
Высокие баллы по компоненту 
личностной готовности (ЛГ) связаны с наличием значительного количества личностных особенностей, повышающих эффективность инновационной деятельности (уверенность в себе, умеренная склонность к риску, практичность, радикализм, креативность). Возможна эффективность таких людей в качестве организаторов и руководителей инновационных проектов.


Высокий уровень компонента 
организационной готовности (ОГ) связан с удовлетворенностью созданными в организации условиями. Однако вероятна потребность в дополнительных мерах по поддержке и продвижению инновационной деятельности со стороны руководства.


При анализе среднего уровня
инновационной готовности (4-7 стенов) и низкого (1 3 стена) рекомендуется дополнительный анализ выраженности отдельных шкал профиля, что позволяет выявить, что именно настораживает в инновационной деятельности и каковы возможные пути профилактики сопротивления инноваций.

Авторы диагностического материала: В.В. Пантелеева, Т.П. Кнышева. – Акмеология № 3 (59), 2016

МКУ ИМЦ Выселковский район



Предварительный просмотр:

Карта инновационной активности педагога

________________________________________________________________________(ФИО)

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам оценить свою инновационную активность по представленным видам деятельности за период с 2019 по 2021 г.г.

В столбцах 2, 3, 4 просим отметить 1- если вид деятельности реализовывался; 0- если деятельность отсутствовала.

В столбце 5 (примечание) просим предоставить сведения о реализуемой инновационной деятельности.

Благодарим за участие в анкетировании!

Вид инновационной деятельности

2019

 

2020

2021

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Самостоятельное изучение научно-методической темы

2019

2020

2021

2.

Публикации по изучаемой теме

2019

2020

2021

3.

Участие в муниципальных научно-методических мероприятиях в качестве докладчика

2019

2020

2021

4.

Участие в муниципальных  (межмуниципальных) научно-методических мероприятиях в качестве докладчика

2019

2020

2021

5.

Участие в региональных (межрегиональных) научно-методических мероприятиях в качестве докладчика

2019

2020

2021

6.

Участие во всероссийских (с международным участием) научно-методических мероприятиях в качестве докладчика

2019

2020

2021

7.

Разработка инновационного проекта по самостоятельно выбранной теме в формате МИП

2019

2020

2021

8.

Разработка инновационного проекта по самостоятельно выбранной теме в формате ФИП

2019

2020

2021

9.

Апробация авторских (собственных) инновационных приемов

2019

2020

2021

10.

Диссеминация  (собственного) инновационного опыта в условиях сетевого взаимодействия

2019

2020

2021

11.

Участие в инновационной деятельности в сетевом формате МИП (статус партнера, участника)

2019

2020

2021

12.

Участие в инновационной деятельности в сетевом формате КИП (статус партнера, участника)

2019

2020

2021

13.

Участие в инновационной деятельности в рамках стажировочной площадки ОО  (ИРО Краснодарского края)

2019

2020

2021

14.

Руководство инновационными проектом учащихся (подтвержден статус инновационного проекта) на институциональном уровне(ОО)

2019

2020

2021

15.

Руководство инновационными проектом учащихся (подтвержден статус инновационного проекта) на муниципальном уровне

2019

2020

2021

16.

Руководство инновационными проектом учащихся (подтвержден статус инновационного проекта) на региональном уровне

2019

2020

2021

17.

Руководство инновационными проектом учащихся (подтвержден статус инновационного проекта) на федеральном уровне

2019

2020

2021

18.

Руководство инновационными проектом учащихся (подтвержден статус инновационного проекта) на международном уровне уровне

2019

2020

2021

19.

Результативность участия в конкурсах педагогических инноваций на муниципальном уровне (победитель/призер)

2019

2020

2021

20.

Результативность участия в конкурсах педагогических инноваций на региональном уровне (победитель/призер)

2019

2020

2021

21.

Результативность участия в конкурсах педагогических инноваций на муниципальном уровне (победитель/призер)

2019

2020

2021

22.

Результативность участия в конкурсах педагогических инноваций на региональном уровне (победитель/призер)

2019

2020

2021

23.

Результативность участия в конкурсах педагогических инноваций на федеральном (международном) уровне (победитель/призер)

2019

2020

2021

24.

Участие в сетевых сообществах педагогов-новаторов

2019

2020

2021

25.

Ведение блога педагога-новатора

2019

2020

2021



Предварительный просмотр:

Онлайн совещание «Итоги I этапа  КИП
«Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия» и планирование дальнейшего взаимодействия с сетевыми партнерами проекта»

В соответствии с задачами регионального проекта «Современная школа» инновационная деятельность образовательных организаций, это одно из ведущих направлений, которое должно привести к запланированным изменениям, и одно из направлений в развитии системы образования нашего края.

Актуальность нашего проекта в том, что мы представляем методические технологии, позволяющие образовательной организации начать инновационную деятельность и далее динамично развиваться в данном направлении.

Новизна нашего проекта в том, что опираясь на российский педагогический опыт, мы обозначили систему конкретных управленческих действий и методических рекомендаций, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательного учреждения в инновационный процесс

Так как нашим проектом мы заинтересовали вас, наши уважаемые коллеги, цель нашего инновационного проекта достаточно объемная - совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия через развитие инновационного потенциала образовательных организаций.

В 2021 году наш инновационный проект стал краевой инновационной площадкой по теме «Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия».

Работа нашей площадки  имеет два направления, каждый из которых состоит из 3 этапов:

I направление -  развитие инновационного потенциала образовательных организаций Выселковского района, данный этап начался с прошедшего учебного года. Этот этап мы считаем пилотным. Поэтому начали данную деятельность именно с себя.

II направление -  развитие инновационного потенциала образовательных организаций участников сетевого межмуниципального взаимодействия,  и начнется он с нового учебного года.

1 этап I направления - это Разработка методического инструментария

и тиражирование методического продукта, целью которого является внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района.

За это времябыл разработан следующий методический инструментарий, это:

  • методическая разработка пед.совета «Проблемное поле, как основа программы развития образовательной организации»,
  • методические рекомендации  «Технологические основы перевода образовательной организации в режим развития», «Организационные основы инновационного процесса», а также «Основа технологии управления инновационной деятельностью» - для руководителей.

Разработан пакет нормативной документации: 

  • Положение о муниципальной образовательной конференции,
  • Положение о муниципальном образовательном конкурсе на присвоение статуса Муниципальной инновационной площадки,
  • Положение конкурса на статус Лидера межмуниципального взаимодействия и типовые сетевые договора.

Разработаны диагностические карты:

  • Инновационная активность педагога,
  • Инновационная готовность педагога.

Диагностика была проведена с целью выявления инновационной активности и готовности педагогов. И она показала, о наличии низко выраженного интереса к внедрению в своем труде новых технологий, низкий уровень организационной готовности связан с малой удовлетворенностью, созданными в организации условиями,   но внутренняя мотивация к участию в инновациях, связанных с достижением успеха, самореализацией достаточно высока и поэтому мы смело тиражировали свои методические продукты.

Тиражирование методических продуктов происходило:

  • через систему методических вебинаров, которые состоялись в октябре и ноябре 21г. Организация и проведение вебинаров была одной из главных задач, т.к. важно было донести тот методический материал, который мы разработали. В вебинарах мы  говорим, что главное, заинтересованное в новшествах  лицо, это руководитель образовательной организации! Если руководитель увидит проблему, загорится идеей, то он замотивирует всех!
  • Разработан электронный образовательный ресурс «Сообщество педагогов Кубани «Инновационное движение» на портале социальной сети работников образования ns-портал. Где размещены все методические продукты авторов нашего проекта, а также отражена вся работа над проектом и инновационное движение образовательных организаций нашего района. Ресурс еще молодой и будет развиваться. И наша цель – чтобы наше сообщество разрасталось и данный ресурс развивался, благодаря инновационным методическим  материалам ОО наших районов. Рекламные проспекты  вам мы вышлем к началу учебного года.
  • Весь разработанный методический и нормативный пакет выставлен на сайте нашего методического центра, а также на образовательных сайтах ФГОС-онлайн, «Альманах педагога», социальной сети педагогов.

Результатом 1 этапа данного направления – является  муниципальная образовательная конференция, которая состоялась 31 марта этого года. Почему мы выбрали такую форму как конференция? Т.к. образовательные организации начали работу над инновационными проектами с октября 2021г., мы должны были понять:

  • какие направления они выбрали,
  • направить их деятельность,
  • скорректировать,
  • В течении зимнего периода ОО высылали нам свои проекты и мы, по их запросу,  помогали им выстроить дальнейший путь,
  • Конференция помогла нам увидеть претендентов на участие в краевом конкурсе «Инновационный поиск», т.к. ИРО,  как с вас, так и с нас спрашивает участие ОО в данном мероприятии.

В нашей конференции приняли участие 12 образовательных организаций.

Данные  проекты ОО будут представлять на дальнейшем конкурсе.

В представленных проектах мы увидели 3-х претендентов на участие в Краевом конкурсе «Инновационный поиск».

2 этап нашего направления – «Развитие инновационного потенциала образовательных организаций», он будет проходить в новом учебном году и начнется он с Межмуниципального конкурса на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия, т.к. есть уже претенденты на участие в данном конкурсе и с ваших районов.

Далее работа у нас в районе будет проходить по той же схеме:

  • методические вебинары (для тех ОО, которые были у нас не обучены);
  • итоговый продукт 2 этапа – это муниципальный образовательный конкурс на статус муниципальной инновационной площадки.  Уже разработаны все нормативные документы по будущим конкурсам.
  •  А также, как результат нашей работы, это участие ОО в краевом конкурсе «Инновационный поиск».

3 этап данного направления – это «Развитие системы инновационного движения нашего муниципалитета», он будет проходить в течение 2023-24 учебного года. Его результат – это система муниципальных конкурсов:

  • Межмуниципальный конкурс на статус Лидера Межмуниципального сетевого взаимодействия
  • Муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск» (на статус муниципальной инновационной площадки)

Данные конкурсы станут традиционными для муниципалитета. Также результат нашего проекта – это систематическое участие ОО района в Краевом конкурсе «Инновационный поиск».

Начиная с 2022-23 учебного года, параллельно той работе, о которой я вам сейчас рассказала, активно будет строиться II направление нашего проекта – это работа с вами, нашими сетевыми партнерами.

Если вы в прошлом году были только наблюдателями всех мероприятий нашего проекта, то с нового учебного года вы будете являтьсяактивными участниками проекта.

Все этапы межсетевого направления проекта будут строиться ровно также, как и первое направление (рассказать по слайду).

1 этап – это ТИРАЖИРОВАНИЕ методич. Продукта.  Планируется четыре методических вебинара:

Осенью, примерно, сентябрь-октябрь, мы вместе с вами, проводим первые два вебинара (сценарии у нас уже разработаны):

  • Для руководителей – «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство вашего района»
  • Для заместителей – «Начальные этапы перевода ОО в режим развития», где мы говорим как найти ту идею, на которой будет строиться вся Концепция будущих нововведений
  • Через месяц, когда ОО отработали начальные этапы, примерно в ноябре, вы запланируете, третий вебинар: – «Основные этапы перевода ОО в режим развития»
  • Примерно недели за 3 до итогового результата 1 этапа - муниципальной Конференции, вы сами проведете вебинар по подготовке к ней. Все материалы – нормативные документы, сценарии вебинаров, все методические разработки мы вам предоставим.

РЕЗУЛЬТАТ данного этапа, как вы поняли, это ваша муниципальная Конференция, где вы видите, какие ОО участвовали, сколько их, с какими проектами, выбираете претендентов на участие в Краевом конкурсе (только нужно будет им помочь с оформлением документов, ну,… вы увидите их потенциал…)

С нашей стороны, в конце сентября, когда ОО войдут в учебный ритм, мы проведем  МЕЖмуниципальный конкурс на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия. Будем подключать вас, как слушателей, чтобы ОО нашли себе сетевых партнеров, а может от вас будут и участники.

2 и 3 этапы будут строиться точно также, как и у нас.

Всю документацию: дорожную карту нашего с вами проекта на новый учебный год,  проект приказа и Положение муниципальной конференции мы вам обязательно предоставим к началу учебного года, в августе. Сценарии будут вам высылаться за неделю до вебинара.

В конце августа, когда вы уже вернетесь с отпусков мы вам вышлем информационное письмо об обсуждении начала методической работы с вашими районами (т.е. о проведении вебинаров) и планировании по датам данной деятельности.

Муниципальную конференцию вы организовываете сами, проекты информационных писем мы вам также предоставим, если нужна будет помощь, мы всегда на связи!

Нашим гостям, по окончании совещания, на электронную почту мы вышлем всю документацию по нашему проекту и если наша идея заинтересовала вас, то мы будем рады сотрудничеству!

В результате нашей с вами работы мы получим:

  • Инновационные образовательные проекты педагогов, образовательных организаций всех районов - участников сети;
  • Муниципальные инновационные образовательные площадки,
  • Краевые инновационные образовательные площадки,
  • Развитую инновационную инфраструктуру муниципального и межмуниципального  взаимодействия.

Благодарим вас за вашу отзывчивость и поддержку!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участники

муниципальной образовательной конференции

««Инновационная деятельность в системе Выселковского МР:

 результаты и новые решения в контексте национального проекта «Образование»  

                                                                               

№№

Образовательная организация

Тема проекта/программы

Ф.И.О. руководителя

Авторы программы

Инновации в обучении по программам дошкольного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» ст.Выселки

Формирование элементарных естественно-научных представлений о Земле, посредством ознакомления с основами географии

Китаева Наталья Юрьевна

Калинина В.А., зам.заведующего по воспитательно-методической работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 "Чайка"

 ст. Новобейсугская муниципального образования Выселковский район

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста как средство социализации

Лямзина Инна Александровна

Саввова Наталья Дмитриевна, старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район

«Мы дети России»

Коряка Светлана Михайловна

Сорокина В.И.- воспитатель, Давыденко Н.В.- воспитатель, Нестерня Н.И. – учитель –логопед, Кутняк Ю.Н., Федутинова Н.В. – воспитатель, Васькова С.И. – старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 "Ромашка"

 ст. Ирклиевская

муниципального образования Выселковский район

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Храмова Наталья Викторовна

Здор Татьяна Алексеевна, учитель-логопед,

Попко Алена Аркадьевна, воспитатель

Котрухова Алена Валерьевна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Колобок» ст.Выселки

Внедрение эффективной воспитательной модели дошкольного образования посредством развития интереса к чтению – восприятию художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста

Ломоносова Людмила Анатольевна

Кузина Е.А., зам.заведующего по воспитательно-методической работе, Бахтина И. Т., старший воспитатель, Дисюк И. А., воспитатеь, Сергеева Н.В, воспитатель, Лепешкина Т.Н., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район

Преемственность детского сада и школы  в развитии математических представлений посредством ТИКО – моделирования

Лунина Лилия Васильевна

Лунина Л. В. – заведующий;

Кривуля Л. В. – старший воспитатель;

Сторчак Е.А.– воспитатель;

Короткова Е. Ф. – воспитатель;

Шаповалова О. Н.– учитель начальной школы

Инновации в обучении по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. В. А.Киселева ст.Выселки

Современная информационно-образовательная среда как условие саморазвития и самообразования участников образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий

Храмова

Светлана 

Николаевна

Ухарских Т. В., Алексеенко Н. Ю., заместители директора по УВР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №2 им. И.И. Тарасенко ст.Выселки

Создание модели «Школа финансовой грамотности» по формированию основ финансового образования сельских детей

Кравченко Светлана Анатольевна

Кравченко С.А., директор, Косинова О.Н., зам.директора по УВР, Саликова И.А, зам.директора по УВР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №6 им.П.Г.Березина, п.Газырь муниципального образования Выселковский район

Развитие самостоятельности младших школьников как одно из условий формирования функционально грамотной личности

Синдецкая Ольга Васильевна

Зинченко С. В. - учитель начальных кл.

Полусмак Л.В. - учитель начальных кл.

Минко С.С. - учитель начальных кл, зам.директора по УВР

Самойлина Т.С. - учитель начальных кл.

Шарудилова О. Г. - учитель начальных кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.Н.Близнюкова, пос. Бейсуг муниципального образования Выселковский район

Системы оценки качества образования в образовательном учреждении у условиях реализации ФГОС

Полупанова Елена Петровна

Полупанова Е.П., директо,

 Дятчина ИА, зам.директора по УВР Оверченко АА, соц.педагог, педагог-психолог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №17 им. А.А. Величко ст.Выселки

Инновационные системы оценки качества образовательных результатов: «Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов всех видов деятельности обучающихся»

Беспалова Елена Анатольевна

Панченко Н.А, Истомина С.В.- заместители директора по УР, Мальцева Н.А., Дьяконова Н.В., Мищенко В.Б.,-руководители ШМО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 им. А. И. Кравченко станицы Новомалороссийской

муниципального образования Выселковский район

Ранняя профилизация и сопровождение профессионального выбора обучающихся в общеобразовательной школе

Гребенюк Игорь Григорьевич

И.Г.Гребенюк, директор; Войтова С.Я., заместитель директора по УМР, Аванесян А.С., заместитель директора по ВР, Иванова Н.А., педагог дополнительного образования.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Онлайн совещание «Итоги I этапа  КИП
«Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия» и планирование дальнейшего взаимодействия с сетевыми партнерами проекта»

В соответствии с задачами регионального проекта «Современная школа» инновационная деятельность образовательных организаций, это одно из ведущих направлений, которое должно привести к запланированным изменениям, и одно из направлений в развитии системы образования нашего края.

Актуальность нашего проекта в том, что мы представляем методические технологии, позволяющие образовательной организации начать инновационную деятельность и далее динамично развиваться в данном направлении.

Новизна нашего проекта в том, что опираясь на российский педагогический опыт, мы обозначили систему конкретных управленческих действий и методических рекомендаций, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательного учреждения в инновационный процесс

Так как нашим проектом мы заинтересовали вас, наши уважаемые коллеги, цель нашего инновационного проекта достаточно объемная - совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия через развитие инновационного потенциала образовательных организаций.

В 2021 году наш инновационный проект стал краевой инновационной площадкой по теме «Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия».

Работа нашей площадки  имеет два направления, каждый из которых состоит из 3 этапов:

I направление -  развитие инновационного потенциала образовательных организаций Выселковского района, данный этап начался с прошедшего учебного года. Этот этап мы считаем пилотным. Поэтому начали данную деятельность именно с себя.

II направление -  развитие инновационного потенциала образовательных организаций участников сетевого межмуниципального взаимодействия,  и начнется он с нового учебного года.

1 этап I направления - это Разработка методического инструментария

и тиражирование методического продукта, целью которого является внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района.

За это времябыл разработан следующий методический инструментарий, это:

  • методическая разработка пед.совета «Проблемное поле, как основа программы развития образовательной организации»,
  • методические рекомендации  «Технологические основы перевода образовательной организации в режим развития», «Организационные основы инновационного процесса», а также «Основа технологии управления инновационной деятельностью» - для руководителей.

Разработан пакет нормативной документации: 

  • Положение о муниципальной образовательной конференции,
  • Положение о муниципальном образовательном конкурсе на присвоение статуса Муниципальной инновационной площадки,
  • Положение конкурса на статус Лидера межмуниципального взаимодействия и типовые сетевые договора.

Разработаны диагностические карты:

  • Инновационная активность педагога,
  • Инновационная готовность педагога.

Диагностика была проведена с целью выявления инновационной активности и готовности педагогов. И она показала, о наличии низко выраженного интереса к внедрению в своем труде новых технологий, низкий уровень организационной готовности связан с малой удовлетворенностью, созданными в организации условиями,   но внутренняя мотивация к участию в инновациях, связанных с достижением успеха, самореализацией достаточно высока и поэтому мы смело тиражировали свои методические продукты.

Тиражирование методических продуктов происходило:

  • через систему методических вебинаров, которые состоялись в октябре и ноябре 21г. Организация и проведение вебинаров была одной из главных задач, т.к. важно было донести тот методический материал, который мы разработали. В вебинарах мы  говорим, что главное, заинтересованное в новшествах  лицо, это руководитель образовательной организации! Если руководитель увидит проблему, загорится идеей, то он замотивирует всех!
  • Разработан электронный образовательный ресурс «Сообщество педагогов Кубани «Инновационное движение» на портале социальной сети работников образования ns-портал. Где размещены все методические продукты авторов нашего проекта, а также отражена вся работа над проектом и инновационное движение образовательных организаций нашего района. Ресурс еще молодой и будет развиваться. И наша цель – чтобы наше сообщество разрасталось и данный ресурс развивался, благодаря инновационным методическим  материалам ОО наших районов. Рекламные проспекты  вам мы вышлем к началу учебного года.
  • Весь разработанный методический и нормативный пакет выставлен на сайте нашего методического центра, а также на образовательных сайтах ФГОС-онлайн, «Альманах педагога», социальной сети педагогов.

Результатом 1 этапа данного направления – является  муниципальная образовательная конференция, которая состоялась 31 марта этого года. Почему мы выбрали такую форму как конференция? Т.к. образовательные организации начали работу над инновационными проектами с октября 2021г., мы должны были понять:

  • какие направления они выбрали,
  • направить их деятельность,
  • скорректировать,
  • В течении зимнего периода ОО высылали нам свои проекты и мы, по их запросу,  помогали им выстроить дальнейший путь,
  • Конференция помогла нам увидеть претендентов на участие в краевом конкурсе «Инновационный поиск», т.к. ИРО,  как с вас, так и с нас спрашивает участие ОО в данном мероприятии.

В нашей конференции приняли участие 12 образовательных организаций.

Данные  проекты ОО будут представлять на дальнейшем конкурсе.

В представленных проектах мы увидели 3-х претендентов на участие в Краевом конкурсе «Инновационный поиск».

2 этап нашего направления – «Развитие инновационного потенциала образовательных организаций», он будет проходить в новом учебном году и начнется он с Межмуниципального конкурса на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия, т.к. есть уже претенденты на участие в данном конкурсе и с ваших районов.

Далее работа у нас в районе будет проходить по той же схеме:

  • методические вебинары (для тех ОО, которые были у нас не обучены);
  • итоговый продукт 2 этапа – это муниципальный образовательный конкурс на статус муниципальной инновационной площадки.  Уже разработаны все нормативные документы по будущим конкурсам.
  •  А также, как результат нашей работы, это участие ОО в краевом конкурсе «Инновационный поиск».

3 этап данного направления – это «Развитие системы инновационного движения нашего муниципалитета», он будет проходить в течение 2023-24 учебного года. Его результат – это система муниципальных конкурсов:

  • Межмуниципальный конкурс на статус Лидера Межмуниципального сетевого взаимодействия
  • Муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск» (на статус муниципальной инновационной площадки)

Данные конкурсы станут традиционными для муниципалитета. Также результат нашего проекта – это систематическое участие ОО района в Краевом конкурсе «Инновационный поиск».

Начиная с 2022-23 учебного года, параллельно той работе, о которой я вам сейчас рассказала, активно будет строиться II направление нашего проекта – это работа с вами, нашими сетевыми партнерами.

Если вы в прошлом году были только наблюдателями всех мероприятий нашего проекта, то с нового учебного года вы будете являтьсяактивными участниками проекта.

Все этапы межсетевого направления проекта будут строиться ровно также, как и первое направление (рассказать по слайду).

1 этап – это ТИРАЖИРОВАНИЕ методич. Продукта.  Планируется четыре методических вебинара:

Осенью, примерно, сентябрь-октябрь, мы вместе с вами, проводим первые два вебинара (сценарии у нас уже разработаны):

  • Для руководителей – «Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство вашего района»
  • Для заместителей – «Начальные этапы перевода ОО в режим развития», где мы говорим как найти ту идею, на которой будет строиться вся Концепция будущих нововведений
  • Через месяц, когда ОО отработали начальные этапы, примерно в ноябре, вы запланируете, третий вебинар: – «Основные этапы перевода ОО в режим развития»
  • Примерно недели за 3 до итогового результата 1 этапа - муниципальной Конференции, вы сами проведете вебинар по подготовке к ней. Все материалы – нормативные документы, сценарии вебинаров, все методические разработки мы вам предоставим.

РЕЗУЛЬТАТ данного этапа, как вы поняли, это ваша муниципальная Конференция, где вы видите, какие ОО участвовали, сколько их, с какими проектами, выбираете претендентов на участие в Краевом конкурсе (только нужно будет им помочь с оформлением документов, ну,… вы увидите их потенциал…)

С нашей стороны, в конце сентября, когда ОО войдут в учебный ритм, мы проведем  МЕЖмуниципальный конкурс на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия. Будем подключать вас, как слушателей, чтобы ОО нашли себе сетевых партнеров, а может от вас будут и участники.

2 и 3 этапы будут строиться точно также, как и у нас.

Всю документацию: дорожную карту нашего с вами проекта на новый учебный год,  проект приказа и Положение муниципальной конференции мы вам обязательно предоставим к началу учебного года, в августе. Сценарии будут вам высылаться за неделю до вебинара.

В конце августа, когда вы уже вернетесь с отпусков мы вам вышлем информационное письмо об обсуждении начала методической работы с вашими районами (т.е. о проведении вебинаров) и планировании по датам данной деятельности.

Муниципальную конференцию вы организовываете сами, проекты информационных писем мы вам также предоставим, если нужна будет помощь, мы всегда на связи!

Нашим гостям, по окончании совещания, на электронную почту мы вышлем всю документацию по нашему проекту и если наша идея заинтересовала вас, то мы будем рады сотрудничеству!

В результате нашей с вами работы мы получим:

  • Инновационные образовательные проекты педагогов, образовательных организаций всех районов - участников сети;
  • Муниципальные инновационные образовательные площадки,
  • Краевые инновационные образовательные площадки,
  • Развитую инновационную инфраструктуру муниципального и межмуниципального  взаимодействия.

Благодарим вас за вашу отзывчивость и поддержку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия Управление образования администрации муниципального образования Выселковский район Муниципальное казенное учреждение « Информационно-методический центр муниципального образования Выселковский район»

Слайд 2

Выселковский МО Кореновский МО Крыловский МО Мостовской МО Динской МО ЦЕЛЬ - совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия через развитие инновационного потенциала образовательных организаций I направление развитие инновационного потенциала образовательных организаций Выселковского района. II направление развитие инновационного потенциала образовательных организаций участников сетевого межмуниципального взаимодействия.

Слайд 3

Методические материалы Методические разработки Нормативные документы Диагностические материалы

Слайд 4

Методический инструментарий

Слайд 5

Тиражирование методического продукта 1. 2.

Слайд 6

Электронный образовательный ресурс Сообщество педагогов Кубани «Инновационное движение»

Слайд 7

I этап (2022-23 уч.г .) Разработка методических инструментов и тиражирование методического продукта Инновационный продукт Административный корпус ДОУ, СОШ РЕЗУЛЬТАТ Муниципальная образовательная конференция «Инновационная деятельность в системе образования Выселковского района: результаты и новые решения в контексте национального проекта «Образование »

Слайд 8

Участники конференции: ДОУ «Формирование элементарных естественно-научных представлений о Земле, посредством ознакомления с основами географии» (д/сад №8 «Звездочка» ст.Выселки , КИП) « Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста как средство социализации » (д/сад № 14 « Чайка » ст. Новобейсугская ) « Мы дети России » (д/сад № 24 «Чайка» ст. Березанской) 4. «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» (д/сад № 26 « Ромашка » ст. Ирклиевская ) 5. «Внедрение эффективной воспитательной модели дошкольного образования посредством развития интереса к чтению – восприятию художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста» (д/сад № 30 « Колобок » ст.Выселки ) 6. «Преемственность детского сада и школы в развитии математических представлений посредством ТИКО – моделирования» (д/сад № 31 « Солнышко »– МБОУ СОШ №3 ст. Березанской)

Слайд 9

Участники конференции: СОШ 1. «Современная информационно-образовательная среда как условие саморазвития и самообразования участников образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий » (МАОУ СОШ №1, ст.Выселки ) 2. «Создание модели «Школа финансовой грамотности» по формированию основ финансового образования сельских детей» (МАОУ СОШ №2, ст.Выселки ) 3. «Развитие самостоятельности младших школьников как одно из условий формирования функционально грамотной личности» (МАОУ СОШ №6, пос.Газырь ) 4. «Системы оценки качества образования в образовательном учреждении у условиях реализации ФГОС» ( МБОУ СОШ №8, пос. Бейсуг ) 5. «Модель оценки качества образовательных результатов: «Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов всех видов деятельности обучающихся» (МАОУ СОШ № 17, ст.Выселки ) 6. «Модель ранней профилизации и сопровождения профессионального выбора обучающихся в общеобразовательной школе » ( МБОУ СОШ № 18, ст.Новомалороссийская )

Слайд 10

I этап ( 2021-22 уч.г .) Разработка методических инструментов и тиражирование методического продукта Инновационный проект Краевой конкурс «Инновационный поиск-2023» Межмуниципальный конкурс на статус Лидера м ежмуниципального сетевого взаимодействия РЕЗУЛЬТАТ Муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск » (МИП ) II этап (2022-23 уч.г .) Развитие инновационного потенциала образовательных организаций Административный корпус ДОУ, СОШ

Слайд 11

I этап Разработка методических инструментов и тиражирование методического продукта РЕЗУЛЬТАТ Межмуниципальный конкурс на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия Муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск » (МИП) Краевой конкурс «Инновационный поиск-2023 » III этап (2023-24 уч.г .) Развитие системы инновационного движения II этап (2022-23 уч.г .) Развитие инновационного потенциала образовательных организаций

Слайд 12

Итоговое совещание «Круглый стол» с сетевыми партнерами

Слайд 13

I этап (2022-23 уч.г .) (межсетевое взаимодействие ) Тиражирование методического продукта Инновационный продукт II этап (2023-24 уч.г .) (межсетевое взаимодействие ) Развитие инновационного потенциала образовательных организаций Административный корпус ДОУ, СОШ РЕЗУЛЬТАТ МЕЖмуниципальны й конкурс на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия (ЛМСВ) РЕЗУЛЬТАТ Муниципальные инновационные образовательные площадки (МИП) РЕЗУЛЬТАТ Муниципальная образовательная конференция III этап (2024 г .) (межсетевое взаимодействие ) Развитие системы инновационного движения

Слайд 14

КИП Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия Инновационные образовательные проекты педагогов, ДОУ, СОШ – участников сети, Муниципальные инновационные образовательные площадки, Краевые инновационные образовательные площадки, Развитая инновационная инфраструктура муниципального и межмуниципального взаимодействия


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                                                                                        к письму МКУ ИМЦ

от ___.___.2022г. №___

Дорожная карта проекта

«Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия»

 на 2022-23 уч.г.

Деятельность/Мероприятия/Содержание

Сроки выполнения

Целевая аудитория

Ответственный

  1. Организационные мероприятия

1.1

Утверждение плана работы (Дорожной карты проекта)

Август 2022г.

ТМС

Методист МКУ ИМЦ Иванова Н.А.

1.2

Утверждение графика проведения сетевых методических мероприятий (вебинаров)

Август 2022г.

ТМС

Методист МКУ ИМЦ Иванова Н.А

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

2.1

Разработка нормативного обеспечения  мероприятий:

- межмуниципальный конкурс на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия;

- муниципальный образовательный конкурс на статус «МИП».

Сентябрь 2022г.

ТМС

Методист МКУ ИМЦ Иванова Н.А

2.2

-разработка сетевых методических мероприятий (вебинаров);

- разработка заседаний рабочих групп по разработке инновационного продукта.

Сентябрь-октябрь 2022г

Участники сети

ТМС

  1. Аналитическая, экспертная и диагностическая деятельность

3.1

Организация сетевого мониторинга «Инновационная готовность педагога»

сентябрь

ОО участников сети

ТМС

3.2

Проведение мониторинга активности участников сетевого взаимодействия

по мере требования

Участники сети

ТМС

3.3

Проведение экспертизы (рецензирования) сетевых методических, научно-методических продуктов

по мере требования

Куратор (ИРО)

3.4

Проведение анализа научных, методических, организационных мероприятий

В соответствии с планом проведения

Участники сети, ТМС

  1. Методическая деятельность. Проведение сетевых мероприятий

4.1

Проведение сетевых методических вебинаров для ОО участников сети:

  1. Основа технологии управления инновационной деятельностью (для руководителей)
  2. Начальные этапы перевода ОО в режим развития (для заместителей руководителей)
  3. Основные этапы перевода ОО в режим развития (для заместителей руководителей)
  4. Подготовка к муниципальной методической конференции

Октябрь - ноябрь 2022г.

(+ по мере необходимости)

Участники сети

ТМС

4.2

Заседания рабочих групп по разработке инновационного продукта, консультации

По мере необходимости

Участники сети

ТМС

4.3

Проведение консультаций участников сетевого взаимодействия

По мере запроса

Участники сети

ТМС

4.4

Организация и проведение:

- межмуниципального конкурса на статус Лидера межмуниципального сетевого взаимодействия;

- муниципального образовательного конкурса на статус «МИП».

Сентябрь 2022г.

Март 2023г

Участники сети

ТМС

4.5

Консультирование в ИРО

(по необходимости)

  1. Обобщение и распространение инновационного опыта (инновационные продукты)

5.1

Выпуск электронного сборника методических продуктов

По мере наполняемости «банка» методических продуктов

ТМС

5.2

Подготовка статей, обобщающих результаты реализации проекта, деятельности ЛВС

ТМС

Директор МКУ ИМЦ                                                                              Верзунова О.А.

Выселковского района