Дополнительное образование. Волшебный мир слов (логопедия)
Развитие артикуляционной моторики
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Формирование словаря и грамматического строя речи
Занятия проводятся в игровой форме с использованием нейроигр и современных информационных технологий в оборудованном логопедическом кабинете.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что большая часть программы нацелена на подготовку артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия у дошкольников, что является основой фонетически правильной устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_noyabr_konspekt_zanyatiya.docx | 24.69 КБ |
puteshestvie_v_zelenuyu_skazku.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей вторых младших групп
южной территориальной зоны
Конспект
занятия кружка «Волшебный мир слов»
с детьми второй младшей группы на тему:
«В гости к Веселому Язычку»
Подготовила:
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР-детский сад №18
«Аленький цветочек»
Заренкова Татьяна Сергеевна
20 ноября 2018г.
Конспект занятия кружка «Волшебный мир слов»
с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Веселому Язычку»
Цель:
Продемонстрировать родителям условия организации дополнительного образования на занятии кружка «Волшебный мир слов»
Задачи для родителей:
- Научить родителей основным логопедическим приемам в игровой форме
- Воспитывать интерес родителей к занятиям вместе с детьми
- Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком
Программные задачи:
- Развивать артикуляционную моторику
- Формировать правильное речевое дыхание
- Развивать мелкую моторику кистей рук
- Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением
- Уточнить и расширить словарь по теме «Одежда», закрепить соответствующее обобщающее понятие
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, изображение Веселого Язычка, артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки с изображением одежды, су-джок, сундучок, письма с заданиями, индивидуальные зеркала, салфетки
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда»
-Дидактическая игра «Катя идет гулять»
-Чтение книги В. Зайцев «Я одеться сам могу»
-Артикуляционная гимнастика для детей
-Пальчиковая гимнастика для детей
-Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»
Ход:
- Мотивационно - ориентировочный этап
Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые родители, сегодня я вас пригласила в гости для того, чтобы познакомиться с упражнениями для формирования правильной и четкой речи: мы научимся делать артикуляционную гимнастику, приемы дыхательной гимнастики, покажу приемы самомассажа кистей рук, пальчиковую гимнастику, работу над слоговой структурой слова и расширение словарного запаса детей.
Учитель-логопед читает стихотворение и показывает изображение Веселого Язычка:
Чтобы четко говорить,
Надо с язычком дружить.
Приглашаю вас, друзья,
В гости в нашу сказку я.
В одном домике, дружок,
Живет Веселый язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Хочет с вами поиграть
И загадки загадать.
Мамы, папы, помогаем и загадки отгадаем.
- Поисковый-практический этап. (Основная часть)
- Введение в тему
Учитель-логопед открывает сундучок:
Открываем сундучок,
Там письмо:
Давайте сделаем артикуляционную гимнастику для развития мышц речевого аппарата.
- Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед открывает письмо и предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:
Язычок-шалун и гномик,
Он построил новый домик.
Откройте рот, скажите «А», (открыть широко рот и произнести а)
Это - домик язычка,
А теперь скажите «О», (произнести о)
В доме сделал он окно.
Время даром не теряет,
И блинок на завтрак жарит,
Положил он на окошко,
Пусть постудится немножко, (широкий язык лежит неподвижно на нижней губе)
Любит он покушать сладко,
Ест блинок с вареньем сладким. (широким языком облизываем верхнюю губу сверху вниз)
А потом гулять выходит,
Домик он вокруг обходит. (облизать губы по кругу)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.(языком вправо, затем влево)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался.(язык поднимаем вверх, опускаем вниз)
А теперь наш язычок
Полетит как самолет.(кончик языка зажимаем между зубов, губы в улыбке и гудим ЫЫЫ)
Приземлился!
На лошадке поскакал,
Так никто и не догнал. (цокаем языком)
Где же наш дружок, наш веселый язычок?
Вот второе вам письмо,
Поглядим, о чем оно?
Давайте выполним приемы дыхательной гимнастики для развития речевого дыхания.
- Дыхательная гимнастика
Учитель-логопед читает стихотворение, дети и родители выполняют соответствующие движения:
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем. (набираем воздух через нос)
Шарик лопнул — выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем. (выдыхаем через рот)
А из шарика, друзья, вот письмо поймала я.
Давайте выполним самомассаж кистей рук для стимуляции речевых зон.
- Самомассаж кистей рук (су-джок)
Учитель-логопед читает стихотворение, дети и родители встают напротив друг друга, выполняют соответствующие движения:
Мячик держим мы в руке
Зажимаем в кулаке
Разжимаем, зажимаем
И ладошками катаем.
Из сундучка еще письмо достала я.
Расширение словарного запаса детей и работа над слоговой структурой слова
- Лексическая тема. Слоговая структура слова.
Учитель-логопед открывает письмо и достает предметные картинки одежды:
Посмотри и назови. (Платье, юбка, брюки, футболка, колготы, носки, куртка, плащ)
А теперь прохлопаем слова по слогам. Хлопок на гласный звук в слове, сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. (Плать-е, брю-ки, курт-ка, юб-ка, плащ, фут-бол-ка, нос-ки, кол-го-ты)
Устали ручки хлопать,
Давайте отдохнем.
- Физминутка. Смена видов деятельности, развитие общей моторики и согласование речи с движением.
Учитель-логопед читает стихотворение, дети и родители встают и выполняют соответствующие движения:
Руки в стороны в кулачок,
Разжимай и на бочок
Одной вверх, другой вверх
В стороны и накрест,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Повернемся мы вокруг
И письмо еще встречаем.
Давайте сделаем упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук – пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика
Учитель-логопед читает стихотворение, дети и родители выполняют соответствующие движения:
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить (Сжимать и разжимать пальцы рук в кулак)
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому: (Показать большой палец)
Указательный и средний, (Далее большой палец поочередно соприкасается с другими пальцами, образуя кольцо)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок постучался на порог, (Постучать кулаками по столу)
Все мы пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя. (Сжимать и разжимать пальцы рук в кулак)
Поиграли с язычком,
Поиграли с пальчиками,
И задания теперь легко выполняем.
Выполняем графическое задание для закрепления лексической темы и развитие графо-моторных навыков.
- Графическая работа
Учитель-логопед раздает графическое задание:
Мамы, папы, помогаем,
Дружно все решаем и пятерки получаем. Что это? Раскрась.
Что вы раскрасили? Что это одним словом?
Веселый язычок нам поставит пятерки.
- Рефлексивно-оценочный этап
Учитель-логопед читает стихотворение, дети и родители повторяют стихотворение:
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку,
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу!
Последующая работа:
- Создание условий для сотрудничества детей и родителей
- Обучение родителей совместным играм с детьми
- Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях (конкурсы чтецов, концертах)
- Консультация для родителей на тему «Красиво, четко, правильно я говорить хочу!»
Предварительный просмотр:
Тема. «Путешествие в зеленую сказку»
Цель. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи.
Коррекционно-развивающие. Учить детей согласованию прилагательного «зеленый» с существительными в роде, числе, падеже. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук. Учить согласованию речи с движениями. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-обучающие. Закрепить представление о зеленом цвете. Обучать использование прилагательного «зеленый» в связной речи.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование.
Предметные картинки зеленого цвета на каждого ребенка. Сюжетная картинка «Зеленая сказка». Плакат с картинками зеленого цвета. Игрушка Веселый язычок. Артикуляционная гимнастика в картинках. Графическое задание. Зеленые карандаши. Аудиозапись сказки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня мы вместе с Веселым Язычком отправимся в Зеленую сказку. Для этого вам Веселый Язычок приготовил билеты-картинки. Возьмите по одной картинке и расскажите, что нарисовано и какого цвета.
Очень хорошо вы справились с заданием, а теперь садитесь поудобнее. Мы отправляемся в Зеленую сказку.
- Основная часть.
Прослушивание аудиозаписи сказки с демонстрацией сюжетной картинки.
Беседа по сказке.
- Как называется сказка?
- Почему она так называется?
- Назовите, что было зеленым.
- Кого встретила Аришка в сказке?
- О чем она спросила кузнечика?
- Что ответил кузнечик?
- А вы как думаете, кузнечик был прав?
- Физминутка.
А теперь превращаемся в кузнечиков и прыгаем
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгай на носках легко,
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыгай, прыгай высоко
Прыгай на носках легко!
- Артикуляционная гимнастика с Веселым Язычком.
- Закрепление.
Отдохнули, поработали язычками. А теперь внимательно посмотрите вокруг и назовите, что бывает зеленый, зеленая, зеленое, зеленые?
- Пальчиковая гимнастика
Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит,
Загибайтесь, выпрямляйтесь,
Теперь в горку собирайтесь,
Распрямитесь, разбегитесь,
Кулачок на кулачок
И ладошки на бочок,
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко.
- Графическое задание.
Отгадайте загадку.
Зимой и летом одним цветом. Что это?
Елка.
Давайте выполним задание: возьмите карандаш зеленый и заштрихуйте елку.
- Мы с вами вернулись из Зеленой сказки. Что вам больше всего понравилось в Зеленой сказке? Молодцы, ребята, прощаемся с Веселым Язычком. До свидания.